Новый антирекорд COVID-19 в России: за сутки выявили 17 347 новых случаев

168
(обновлено 15:43 26.10.2020)
Представитель Кремля Дмитрий Песков назвал тяжелой ситуацию с распространением коронавируса в России, которая требует "чрезвычайно энергичных усилий" от федеральных и региональных властей.

ЦХИНВАЛ, 26 окт — Sputnik. За последние 24 часа в России выявили рекордные 17 347 случаев COVID-19, сообщает РИА Новости. До этого наибольший прирост — 17 340 — был зафиксирован 23 октября.

Больше всего новых зараженных в Москве, Санкт-Петербурге и Подмосковье, меньше всего — в Чечне, на Чукотке и Республике Дагестан.

Представитель Кремля Дмитрий Песков назвал тяжелой ситуацию с распространением коронавируса в России, которая требует "чрезвычайно энергичных усилий" от федеральных и региональных властей. При этом Песков подчеркнул, что мощности здравоохранения, в частности, запас койко-мест в больницах, препаратов и средств защиты позволяют держать ситуацию под контролем.

Среди стран с наибольшим распространением COVID-19 Россия находится на четвертом месте после США, Индии и Бразилии. За все время эпидемии в стране зарегистрировано 1 531 224 случая коронавируса, скончались 26 269 зараженных.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку нового коронавируса COVID-19 пандемией. Согласно данным Университета Джонса Хопкинса (Балтимор, США), число зараженных превысило 43 миллиона, скончались 1,1 миллиона человек.

168
Темы:
Пандемия коронавируса (1387)

Три главные проблемы, с которыми образование столкнулось в пандемию

37
(обновлено 18:45 26.11.2020)
Кто легче всего адаптируется к онлайн-обучению, можно ли заменить традиционное образование виртуальными курсами и как "подружить" преподавателей в возрасте с соцсетями? Ответы на эти вопросы искали на форуме Россотрудничества.

Данара Курманова, Sputnik

Коронавирус – безусловно, явление негативное. Но даже здесь можно найти новые возможности для сферы образования. К такому выводу пришли спикеры форума по итогам реализации программ Россотрудничества за 2019-2020 годы в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики". Мероприятие состоялось 26 ноября в международном мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня".

За время реализации проекта Россотрудничество запустило 40 образовательных проектов, которыми воспользовались более 100 тысяч человек из 92 стран, рассказал заместитель руководителя агентства Павел Шевцов. Все эти программы объединяла общая цель – помочь школьникам, студентам и педагогам разобраться в новых технологиях, ведь современная жизнь уходит "в цифру": все больше вопросов можно решить онлайн, от покупок до оплаты коммунальных платежей.

Но если в 2019 году часть мероприятий Россотрудничества проходила очно, в 2020-м из-за пандемии почти все проекты действовали онлайн. С одной стороны, программе это даже пошло на пользу – все-таки в их рамках готовят кадры для цифровой экономики, а тут процесс цифровизации ускорился сам собой. С другой, пандемия выявила проблемы, с которыми сталкиваются в интернете как учащиеся, так и преподаватели.

Цифровое неравенство значит социальный разрыв

По словам председателя российского общества "Знание" Любови Духаниной, пандемия усиливает разрыв между технически подкованными людьми и гражданами, у которых нет соответствующего оборудования для перехода в онлайн, либо знаний в области медиаграмотности.

"Поэтому важны не только проекты, ориентированные на IT-специалистов, но и проекты массовые", - заявила она.

Только в 2019 году Россотрудничество организовало 250 массовых мероприятий: дни виртуальной реальности, VR-музеи, обучающие курсы и бизнес-хакатоны – командные соревнования для разработчиков инновационных проектов. И что самое важное, онлайн-платформы были доступны для всех – например, можно было смотреть экспозиции в музее без очков виртуальной реальности или подключиться к большинству программ с телефона.

Проблема поколений

Сложнее всего адаптироваться к онлайн-формату занятий оказалось педагогам так называемой "старой школы" - в повседневной жизни они нечасто пользуются интернетом. Восполнить пробелы в медиаграмотности преподавателям русских школ помогает проект "Цифровой куратор", говорит Любовь Духанина.

"Этот проект распространился на Беларусь, - рассказывает она. – Фактически учителя Беларуси получили еще одну профессию, потому что, пройдя профподготовку в сфере цифровой грамотности, они теперь могут делиться знаниями с другими".

Курсы цифровой грамотности прошли 1800 человек, среди них – не только учителя Минска, но и других городов: Бобруйска, Бреста, Гродно, Орши, Марьиной Горки и Слонима.

"Мы рассказывали преподавателям не только о том, как создавать свои собственные образовательные медиапродукты, но и о вещах, которые пригодятся им вне работы – как защитить себя при работе с платежными системами или в социальных сетях", - поясняет Любовь Духанина.

Курсы повышения квалификации помогают педагогам еще и понять молодежь. К примеру, сами активно используя онлайн-инструменты, учителя понимают, что дети способны воспринимать большие тексты в интернете, нужно лишь правильно их оформить. Сейчас проектами для педагогов интересуются в Казахстане и Узбекистане.

Детям нужен особый подход

"Лучше всего онлайн-программы усваивают дети", - считает Павел Шевцов. Его мнение подтверждают авторы проекта "Инжинириум", созданный МГТУ имени Баумана при поддержке Россотрудничества.

"Инжинириум – это сеть образовательных центров, в котором уже приняли участие 7 тысяч детей из 40 стран, - рассказывает заместитель директора центра "Композиты России" на базе университета Маргарита Стоянова. – У нас есть точка в Казахстане, в Алматы, где ведутся занятия по программированию, 3D-моделированию и робототехнике. А наши онлайн-курсы востребованы не только в СНГ. Например, к нам подключаются из Австралии, потому что наши программы доступны на русском с английскими субтитрами. И это эффективная популяризация не только инженерии, но и русского языка. Учить язык всегда легче через вещи, которые тебя интересуют".

Разумеется, развитие онлайн-среды не заменит традиционного образования, считает Стоянова. В этом году "Инжинириум" провел выставку "Новые цифровые технологии в школе" в очном формате в Беларуси. "Пусть с учетом ограничений, пусть без привычной толпы, но мы смогли провести это мероприятие и отвлечь детей от гнетущих новостей о пандемии, - подытожила Маргарита Стоянова. – И нам, организаторам, и детям не хватает этой атмосферы. Для сотрудничества важно общение. Надеюсь, в 2021 году мы сможем встретиться в привычном формате".

37
Хореографический ансамбль Зилахар

Хореографический ансамбль из Южной Осетии победил в онлайн-конкурсе в Турции

62
(обновлено 16:21 26.11.2020)
Танцоры ансамбля исполнили и записали на видео "Горский танец", который был по достоинству оценен конкурсным жюри

ЦХИНВАЛ, 26 ноя - Sputnik, Залина Кулумбегова. Ансамбль "Зилахар" при цхинвальской средней школе №1 получил гран-при Международного конкурса дарований и талантов "Времена года", проходившего в онлайн-формате в Турции.

Как рассказал Sputnik один из художественных руководителей ансамбля Ацамаз Тедеты, коллектив отметили в номинации "Кавказский танец".

"С нами связались и сказали, что в Стамбуле будет проходить фестиваль и организаторы хотят, чтобы мы приняли в нем участие. У нас, честно говоря, началась паника, так как мы не могли предоставить качественное видео. Но нас успокоили, что не будут оценивать качество видео, сказав, что важно, насколько профессионально коллектив исполнит танец", - сказал Ацамаз.

Спустя короткое время, видео было отснято и отправлено.

"Было мучительно ждать результата, но это стоило того", - добавил худрук.

В конкурсе, по словам Ацамаза, приняло участие 300 коллективов.

Коллектив ансамбля "Зилахар" состоит из 45 человек в возрасте от 9 до 14 лет.

В постановке "Горского танца" принимал участие и Сергей Кочиев, который также является художественным руководителем и главным балетмейстером ансамбля "Зилахар".

62

SputnikPro: Новый год праздник, который всегда с нами

0
(обновлено 17:34 26.11.2020)
Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительского проекта SputnikPro

В пятницу, 27 ноября, в 13.00 мск состоится необычный вебинар - мы решили провести общую Большую Планерку. Ее тема – "Новогодний спецпроект".

Журналисты обсудят и обменяются идеями как использовать карантин и непростые условия локдауна для того, чтобы получить и аудиторию, и рекламодателя.

Спешите стать участником интересного разговора! Количество участников ограничено! Зарегистрироваться можно здесь.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

0