Искусственный или натуральный? Ученые выяснили природу коронавируса

(обновлено 16:23 23.04.2020)
Исследователи всерьез проанализировали конспиралогические теории насчет происхождения Уханьского вируса, и пришли к однозначным заключениям

Ян Габараев

Пожалуй, гипотеза о рукотворности нового типа коронавируса ни для кого не новость, а для многих, кто усматривает в текущей пандемии шаблоны биологической войны — безапелляционная истина.

Тем не менее, свежее исследование, опубликованное в мартовском издании научного журнала Nature Medicine, заключает — коронавирус, который к этому времени заразил больше двух с половиной миллионов человек, возник не в лаборатории.

Авторы исследования сообщают, что генетический анализ коронавируса доказывает, что в его геноме — вовсе не "сборная солянка" других патогенов. Более того, Уханьский коронавирус обладает нетипичными структурами, которые получили название "панголины". Все это, по мнению авторов публикации, доказывает естественную природу происхождения возбудителя COVID-19.

В центре теорий заговора об искусственном появлении COVID-19 лежит неудачное совпадение — недалеко от рынка морепродуктов, где возникла первая вспышка коронавируса, располагается Уханьский Институт вирусологии. Этот факт, закономерно, наталкивал людей на подозрения, что вирус мог просто "вырваться" из стен учреждения через канализацию или на одежде неаккуратного сотрудника лаборатории.

Авторы исследования собрали команды биологов и вирусологов, чтобы найти в геноме коронавируса намеки на то, что он действительно мог быть создан в искусственной среде.

Ответ на этот вопрос ученые получили уже через день — Уханьский коронавирус появился в естественных условиях в природе. Дело в том, что в основе искусственных вирусов всегда лежат другие, известные патогены. В то же время, в структуре нового коронавируса исследователи нашли нетипичные, противоречивые компоненты.

"Это не тот вирус, который можно собрать в лаборатории. У него слишком много отличительных и нелогичных особенностей. Никто бы не создавал нечто подобное, если бы он хотел выпустить в мир убийственный вирус", — отмечает руководитель исследования Кристен Андерсен.

Так, некоторые участки в геноме коронавируса похожи на ВИЧ, однако это может быть связано с тем, что и у коронавируса, и у вируса иммунодефицита человека есть далекий общий предок.

"На этом фоне рассуждения о том, что коронавирус создали в лаборатории, похожи на то, если бы я открыл Одиссею и нашел в ней какое-то слово, а потом это же слово нашел в другой книге и сделал вывод, что две книги как-то связаны", — заключает доктор Ходкрофт.

Пандемия коронавируса (827)

Ученые назвали ключевой признак осложнений от коронавируса

(обновлено 18:23 16.07.2020)
Благодаря исследованию зараженных коронавирусом с различными симптомами ученым удалось узнать, у каких пациентов высок риск осложнений

ЦХИНВАЛ, 16 июл - Sputnik. У тяжелобольных пациентов с COVID-19 отмечается недостаток интерферонов типа I, которые используются иммунной системой для борьбы с вирусом. К такому выводу пришли французские ученые, сообщает Lenta.ru.

Отмечается, что выработка интерферонов замедляет развитие коронавирусной инфекции. В то же время, проанализировав кровь, ткани, иммунные клетки и другие биоматериалы больных коронавирусом, исследователи выяснили, что общим признаком людей с осложнениями является дефицит ответа интерферона и усиленное воспаление.

В ходе исследования были изучены данные 50 больных с разной степенью заболевания коронавирусом. Их симптомы разнились от небольшого кашля до тяжелой дыхательной недостаточности, требующей подключения пациента к аппарату ИВЛ.

Ученые отмечают, что результаты их исследования показывают, что именно интерферон является ключом не только к симптомам, но и к выздоровлению пациента, и может лечь в основу успешных стратегий лечения COVID-19.

Пандемия коронавируса (827)
Шествие Региональной патриотической общественной организации Бессмертный полк Москва по Красной площади

В России отменили шествие "Бессмертного полка"

(обновлено 17:34 16.07.2020)
Всероссийская акция должна была состояться в День Победы 9 мая, однако из-за пандемии коронавируса его предложили провести 26 июля — в День Военно-морского флота

ЦХИНВАЛ, 16 июл — Sputnik. Назначенное на 26 июля шествие "Бессмертного полка" перенесли, сообщает РИА Новости. Отмечается, что данное решение организаторы приняли по итогам онлайн-заседания.

"Заявки на проведение шествия имеет смысл подавать, когда позволит эпидемиологическая ситуация в стране", — говорится в релизе Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения.

При этом новая дата проведения шествия не уточняется.

Ранее все торжества, проводимые в России в День Победы 9 мая, в том числе военный парад и шествие "Бессмертного полка", были перенесены — Парад Победы прошел в столице страны 24 июня, а всероссийскую акцию было решено провести 26 июля — в День Военно-морского флота.

С 9 мая стартовало онлайн-шествие "Бессмертного полка", которое продлилось в течение 20 дней. Участие в акции в Сети приняло около трех миллионов человек.

75-летие Победы в Великой Отечественной войне