Джордж Мартин о приквеле "Игры престолов": в нем точно будут Старки

45
(обновлено 12:25 10.07.2019)
Писатель дал несколько интригующих подсказок о состоянии Вестероса в этот период времени и даже отметил возможное новое название

ЦХИНВАЛ, 10 июл — Sputnik. Американский писатель, сценарист и продюсер, автор "Песни Льда и Пламени" рассказал, каким был Вестерос до событий в сериале "Игра престолов".

Ранее стало известно, что в Северной Ирландии стартовали съемки приквела "Игры престолов", в котором будут показаны события, случившиеся примерно за 5000 лет до событий, описанных в сериале. 

В интервью изданию Entertainment Weekly Мартин дал несколько интригующих подсказок о состоянии Вестероса в этот период времени и даже отметил возможное новое название.

"Мы говорим Семь Королевств Вестероса, их и было семь до завоевания Эйгона. Но раньше их было девять, до того – 12, а еще раньше — сотня очень маленьких", — сказал Мартин.

Писатель отметил, что в фильме обязательно будут Старки, поскольку они произошли от первых людей. А вот Ланнистеров не будет — по крайней мере, в начале.

"Ланнистеров еще нет, но Кастерли Рок, безусловно, там. Здесь пока живет династия Кастерли, которая предположительно была обманута Ланном Умным, основателем дома Ланнистеров", — подчеркнул Мартин и добавил, что здесь не будет драконов, но непременно будут Белые Ходоки или, как их называют в книгах, "иные", а также лютоволки и мамонты.

Мартин рассказал, что приквел все еще не имеет официального названия. В прошлом автор предлагал название "Долгая ночь", но его пока не утвердили, поскольку третий эпизод финального сезона назывался так же. Мартин добавил, что хотя название "Долгая ночь" ему нравится, он ничего не имеет против предложенного — "Самая долгая ночь".

45
Девушка и ноутбук

SputnikPro: ваше видео наберет миллионы просмотров узнайте секреты

16
(обновлено 16:28 03.08.2020)
В рамках просветительского проекта SputnikPro руководители отделов оперативного видео и графики МИА "Россия сегодня" Арсений Миндлин и Алексей Дроздов рассказали о том, как создавать вирусные ролики для новостных сайтов

Главное - скорость

Эксперты рассказали, что вирусные видео необходимо делать быстро, чтобы успеть к публикации новости. Говорить в таком случае о качестве не приходится, важен контент и его подача.

"Но бывают случаи, когда именно такие видео набирают очень много просмотров, и становятся вирусными. Это не только новостные видео, но и мемы, какие-то развернутые сюжеты, которые не относятся непосредственно к новостям, но вирусятся, набирая много просмотров", - отметил Арсений Миндлин.

Существует несколько типов видео. Например, срочные новости, которые надо сделать без применения титров. Видео длительностью более минуты требует титровки.

Студия информационного агентства и радио Sputnik
© Sputnik / Александр Гальперин

"Любое видео может набрать много просмотров и завируситься. Например, одно из них весьма простое – одноплановое – ничего особенного, на несколько секунд, но с оперативно подложенной музыкой и удачным заголовком набрало несколько миллионов просмотров только у нас на сайте, но с учетом перепубликаций на других ресурсах, количество просмотров на FB превысило десять миллионов. Завирусилось. Этот ролик был сделан за пять минут", - подчеркнул эксперт.

Ролик ролику – рознь

Миндлин рассказал, чем отличаются друг от друга видеоролики, хотя каждый из них может набрать много просмотров и "завируситься". Так вот, ролики могут быть срочной новостью, новостными, сюжетными, архивными и мемами.

Оформление видеоролика зависит от выбора сюжета. К примеру, срочная новость ввиду своей оперативности выходит без какого-либо описания, обычно это короткий ролик без каких-либо чудес в монтаже, просто кадры с места событий без описания, титров.

Новостной – это ролик с аналитикой и титрами, хронометражем 1-2 минуты. Сюжет, как правило, включает в себя более развернутую информацию о том, что произошло, с "синхронами", комментариями представителей власти, очевидцев, с титрами, и увеличивается в хронометраже до 2-3 минут.

Основная задача при этом – оперативность. Чем раньше выложить такой ролик в интернет, тем больше он наберет просмотров. Важно в данном случае постараться избежать каких-то критических ошибок, чтобы не перезаливать видео – это обязательно приводит к потере аудитории.

Специалист отмечает, что просмотры набирают не только новостные сюжеты, но и различные жизненные истории.

Одними из самых простых в производстве являются так называемые мемы, созданные из пользовательских роликов. Для них достаточно наложить на видео соответствующую его характеру музыку. Обычно ее берут из бесплатных источников или базы, на которую подписано агентство.

Для мемов важно придумать удачный заголовок, к примеру, "У вас метель, у нас режим!". Ролик с таким названием, по словам Миндлина, в общей сложности в различных социальных сетях посмотрели около четырех миллионов человек.

Еще один тип видео – архивные сюжеты, которые обычно делают к определенным датам. Это мини-фильмы по 3-5 минут с титрами, инфографиками, различными исходниками. В качестве примера спикер привел видео про известный эксперимент "Вселенная-25", поставленный американским профессором Джоном Би Кэлхуном в 1968 году. 

Миндлин отметил, что такие ролики лучше делать дольше трех минут, тогда у них больше шансов попасть в "рекомендованное к просмотрам" на YouTube. Если не хватает времени хронометража, то можно вставить инфографику или свою рекламу.

Графика – не просто украшательство

А Алексей Дроздов рассказал участникам вебинара о графической составляющей оперативного создания видео, о выборе оформления и составе ролика.

"Графика может быть разной – все зависит от сложности и сроков исполнения. При оперативном создании коротких видео используются шаблоны, например, карты. Их мы можем сделать очень оперативно", - отметил специалист.

При этом за счет графики хронометраж видео можно существенно увеличить, что немаловажно для раскрутки в соцсетях. 

По его словам, вирусные видео могут подготавливаться заранее, но для этого требуются определенные затратные мероприятия – специальные социологические исследования, фокус группы, сценарии, поэтому такой вариант могут позволить себе не все.

Дроздов отметил, что при создании вирусных коротких видеороликов, помимо качественного визуального ряда, важно давать титры, особенно в тех случаях, когда говорит спикер, причем, совершенно не обязательно дублировать его слова – важно передать общий смысл или конкретный фрагмент кадра. "Согласно проведенным исследованиям и опыту, обычно титр должен держаться не меньше шести секунд, но часто бывают и исключения, когда необходимо сокращать это время. Титры должны быть лаконичны, легко читаемыми", - подчеркнул специалист.

При создании видеороликов важную роль играют брендирование или указание копирайта, гармоничное музыкальное оформление видеоряда.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

16
Темы:
Образовательный проект SputnikPro
Закуски из арбуза

В Роскачестве рассказали, как выбрать качественный арбуз

23
(обновлено 13:19 03.08.2020)
Эксперты перечислили полезные свойства любимого летнего продукта миллионов людей, а также рассказали, как выбрать вкусный и качественный арбуз

ЦХИНВАЛ, 3 авг — Sputnik. Специалисты Роскачества, как выбрать зрелый и качественный арбуз, пишет РИА Новости.

Специалисты давно сошлись на мнении, что в мякоти арбуза много необходимых организму микроэлементов, витаминов группы В, а также полезной фруктозы. Однако ведомство рекомендует не переедать сладкой ягоды, поскольку мочегонные свойства могут сыграть злую шутку: из клеток начнут вымываться полезные вещества.

Роскачество дало рекомендации, как выбрать самый вкусный арбуз.

Во-первых, плод внешне должен выглядеть свежим, целым, чистым, с окраской и матовым блеском корки: если корка "глянцевая", то арбуз недозрел. Во-вторых, нужно сжать арбуз - звук должен быть не глухим и не звонким, а чем-то средним между ними - гулким, напоминающим вибрацию. Глухой звук - арбуз перезрел, если слишком звонкий - недозрел. Что касается распространенного мнения, что высохший хвостик является признаком вкуса, то по мнению специалистов, это лишь говорит о том, что арбуз созрел, и больше не берет влагу из почвы.  

Помимо того, что, сладкий плод невероятно вкусен сам по себе, из него можно приготовить различные лакомства – варенье, цукаты, коктейли, салаты, супы. Кроме того, из сока арбуза делают ароматный лед для алкогольных и безалкогольных коктейлей.  

Салат из арбуза и желтых помидоров

Взять два килограмма арбузной мякоти и один килограмм желтых помидоров. Порезать довольно крупными кусочками и залить заправкой из 1 столовой ложки сока лайма, 2 столовых ложек рома и листьев кориандра.

Коктейль из арбуза

Свежий коктейль для летней вечеринки нужно приготовить в блендере. Смешать кусочки арбуза (600 грамм), 6-7 листиков мяты, добавить сок 2 лимонов, сироп (50 грамм) и газировку (1 литр).  Во взрослый вариант коктейля можно добавить водку или ром. Получается очень вкусный и освежающий напиток. 

23
Траурные мероприятия, посвященные 11-й годовщине грузинской агрессии в августе 2008 года

В Южной Осетии почтут память жертв августовской войны 2008 года

21
(обновлено 17:04 03.08.2020)
В республике отметят 12-ю годовщину вторжения Грузии на территорию республики 8 августа 2008 года. Пятидневная война привела к многочисленным жертвам среди мирного населения, защитников страны и российских миротворцев

ЦХИНВАЛ, 3 авг — Sputnik, Элина Габараева. В Южной Осетии двенадцатую годовщину вторжения грузинских войск в августе 2008 года вспомнят рядом памятных мероприятий под названием "Свободы страшная цена".

Мероприятия пройдут 7 и 8 августа. Организаторами акций стали министерство культуры Южной Осетии и комитет по молодежной политике и спорту.

"Мероприятия стартуют в пятницу в республиканской библиотеке имени Анахарсиса. С 13.00 по 17.00 будет проходить фотовыставка событий пятидневной войны "Мгновения… ада". В тот же день в селе Тбет Цхинвальского района, у "Музея сожженных душ", в 19.00 состоится возложение цветов и венков", - рассказала Sputnik сотрудник министерства культуры Мадина Остаева.

Кроме того, 7 августа в столице республики на улице Хетагурова в 19.30 будет организована акция "Свечи плачут за людей".

"Желающие могут прийти и зажечь свечи в память о погибших в августе 2008 года", - пояснила Остаева.

В тот же день состоится памятное мероприятие "Страницы геноцида", которое организует комитет по молодежной политике и спорту.

Возложение цветов и венков по "Святым местам памяти" продолжится и 8 августа. В храмах Южной Осетии пройдут траурные панихиды по жертвам грузинской агрессии.

Грузинские войска в ночь с 7 на 8 августа вторглись в Южную Осетию, разрушив часть столицы республики и близлежащие населенные пункты. Боевые действия привели к многочисленным жертвам среди мирного населения, а также ополченцев и российских миротворцев. После этого Россия вмешалась в конфликт и провела операцию по принуждению Грузии к миру.

21