Ученые рассказали, как кофе помогает похудеть

(обновлено 13:25 26.06.2019)
Кофеин способствует выработке бурого жира, способствуя сжиганию калорий

ЦХИНВАЛ, 26 июн — Sputnik. Британские ученые доказали влияние кофеина на процесс обмена веществ, сообщает Lenta.ru.

Отмечается, что кофеин способствует выработке бурого жира, способствуя сжиганию калорий.

В ходе эксперимента, девять человек, средний возраст которых достигал 27 лет, употребляли раствор кофеина (65 мг на 200 мл воды), затем специалисты фиксировали изменения температуры в различных участках тела.

Оказалось, что кофе повышал теплообмен в надключичной области, которая у взрослых является основным резервуаром бурого жира. Авторы исследования подчеркнули пользу усиления активности бурой жировой ткани для улучшения метаболизма и контроля над весом.

Бурый жир хорошо развит у новорожденных и животных, впадающих в спячку. Она поддерживает оптимальную температуру тела, делая организм менее восприимчивым к холоду. В небольших количествах он также имеется и у взрослых.

Коронавирус начал мутировать: чего стоит опасаться

(обновлено 15:07 27.05.2020)
За последние два месяца несколько групп исследователей успели выделить несколько новых штаммов Уханьского коронавируса. Звучит пугающе, однако в этом обзоре Sputnik постарается сохранять хладнокровную объективность

Ян Габараев

В книгах и фильмах-блокбастерах мутация опасного патогена всегда означает новый цикл катастрофы и гибель, либо жуткие метаморфозы тысяч людей. В относительном свежем фильме "Заражение", который получил вторую жизнь в период пандемии коронавируса, мутация в геноме вируса привела к росту мировой смертности за считанные дни.

Реальность же, к счастью, менее драматична.

За последние два месяца различные группы ученых заявили о выявлении новых штаммов Уханьского коронавируса. Как водится, дальше "жареного заголовка" всемирная желтая пресса разбираться не стала. Новость усиленно тиражировалась и разнеслась по свету не хуже коронавируса, окончательно запутав встревоженное население.

Это при том, что новость, в целом-то, положительная.

"То, что вирус мутирует, говорит о том, что он нормален. Мы всегда ожидаем мутаций в геноме новых патогенов", - говорит вирусолог Кэри Дэббинк из университета Мэриленда.

Прежде чем перейти к тому, что нового вирусологи обнаружили в геноме коронавируса, разберемся, что означает процесс мутации в контексте пандемии.

Вирусы – это не более чем белковые оболочки, которые могут содержать или ДНК, или РНК в качестве своей генетической начинки. В случае Уханьского коронавируса это РНК.

Рибонуклеиновая кислота (РНК) состоит из строительных блоков нуклеотидов, которые организованы в группы по три, называемые кодоны. Эти кодоны позволяют производить аминокислоты, которые входят в состав вирусных белков.

Мутация – это изменение в одном из нуклеотидов, которых у коронавируса примерно тридцать тысяч.

Иногда мутация в триплете проходит без последствий для генома вируса, но даже тогда, когда в результате мутации меняется аминокислота, вирус далеко не всегда приобретает новые свойства. Более того, в ряде случаев такая трансформация может просто парализовать патоген, обезвреживая его.

Вирусы меняются постоянно. Когда вирус проникает в клетку, он начинает производить копии согласно своим генетическим инструкциям. У большинства патогенов нет необходимого инструментария, чтобы проверять на ошибки каждую ветвь РНК, поэтому со временем в геноме вируса неизбежно накапливаются ошибки.

У коронавирусов же - в том числе, у COVID-19 – такая функция есть. Это не означает, что он защищен от ошибок, однако это замедляет мутацию его генома.

Здесь же можно заметить, что термин "новый штамм", как правило, используется легкомысленно и не отражает действительность.

Возвращаясь к новости, отметим, что те изменения, которые исследователи обнаружили в геноме коронавируса, а пресса окрестила "новым штаммом", незначительные и не дают новых поводов для беспокойства.

Тем не менее, ученые продолжают бдительно отслеживать его эволюцию.

Пандемия коронавируса
Океанская многоцелевая система Посейдон

Россия испытывает "Посейдон" и готовит первый пуск "торпеды Судного дня"

Уникальный российский беспилотный подводный комплекс гарантирует ответный удар, в случае нападения противника. Среди наиболее технологически развитых стран мира такое оружие есть только у России, замечает военный обозреватель Александр Хроленко

Источник РИА Новости в российском оборонно-промышленном комплексе 26 мая сообщил, что первый пуск беспилотного подводного аппарата "Посейдон" запланирован на осень 2020 года, а пока проходят испытания отдельных узлов и агрегатов новейшей системы. Пуск состоится с борта многоцелевой атомной подводной лодки "Белгород" (проекта 949А "Антей"), которая является первым опытным носителем новейших беспилотников.

Экспериментальный корабль переработан специально для "Посейдона" (проект 09852), и спущен на воду в апреле 2019 года в Северодвинске. Испытания самой субмарины продлятся до 2021 года, и в случае успешного их завершения "Белгород" с "Посейдонами" войдет в состав Военно-морского флота России.

Первым штатным носителем межконтинентальных беспилотников в дальнейшем станет атомная подводная лодка "Хабаровск" (проекта 098531), которую планируют спустить на воду в начале лета, после чего испытания продлятся примерно два года. Ни одна страна в мире не имеет подобных систем или средств защиты от "Посейдона". О разработке этого оружия российский президент Владимир Путин объявил в послании Федеральному собранию в 2018 году.

Многоцелевая океанская система "Посейдон" – асимметричный ответ России на опасную концентрацию в Восточной Европе ударного потенциала Пентагона и НАТО, на формирование ПРО США – которую можно использовать для уничтожения оборонного потенциала РФ.

Российская предусмотрительность оказалась не лишней – в 2019 году Соединенные Штаты под надуманным предлогом вышли из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, создали прецедент для разрушения Договора о стратегических наступательных вооружениях, и к 2020 году нарастили военный бюджет до 750 миллиардов долларов (сопоставимо с оборонными расходами всех остальных стран мира).

Невероятный беспилотник

"Посейдон" – это стратегический межконтинентальный глубоководный аппарат с ядерной энергетической установкой, способный перемещаться на 1000-метровой глубине на расстояние до 10 тысяч километров, со скоростью 100 узлов (185 км/час). Испытания "Посейдона" подтвердили уникальные характеристики и практически неограниченную дальность беспилотного плавания.

Аппарат длиной 24 метра диаметром около 1,6 метра может быть оснащен обычными или мегатонными термоядерными боеприпасами, и предназначен для уничтожения авианосных группировок, баз стратегических подводных лодок, береговой инфраструктуры противника. Отыскать в океане такую "торпеду" непросто, на низких скоростях она идет очень тихо, но даже в случае гидроакустического контакта (обнаружения) защититься нечем. В беспилотном режиме "Посейдон" способен двигаться на глубинах и скоростях, недосягаемых для всех существующих и перспективных субмарин, торпед и ракет вероятного противника. Автономная система управления позволяет находить и преодолевать противолодочные рубежи или иные системы обороны. Это гарантирует неуязвимость и невероятный поражающий эффект. Очень серьезный инструмент сдерживания.

Российская разработка встревожила Американское стратегическое командование (STRATCOM) еще на стадии испытаний. На слушаниях в Конгрессе в феврале прошлого года глава STRATCOM Джон Хайтен отметил, что "Посейдон" как принципиально новая система вооружений не подпадает под ограничения Договора СНВ-III, а в США аналоги российской новинки не разрабатываются. Американская сторона тогда проявила заинтересованность в новом соглашении, регламентирующем подводные необитаемые аппараты с ядерным боевым оснащением и другие системы.

Ранее в США появились публикации-прогнозы: якобы в случае глобального конфликта подводный носитель способен доставить к побережью США 100-мегатонный термоядерный боезаряд, который вызовет цунами, и в океан смоет всю прибрежную инфраструктуру вместе с авианосцами, оборонными заводами и целыми городами. Таким образом, беспилотный "Посейдон" еще до принятия на вооружение повлиял на международную обстановку и отчасти – на решения военного руководства ряда недружественных России стран. Но без весомой причины (к примеру, акта агрессии в отношении РФ) "Посейдон" никогда не стартует.

Таинственный "Хабаровск"

Новейшая субмарина "Хабаровск" сегодня является, пожалуй, одной из самых больших военных тайн России. По данным из открытых источников известно, что корабль оснащен принципиально новой ядерной энергетической установкой, и способен нести на борту до шести беспилотных "Посейдонов", которые в западной прессе называют "торпедами Судного дня". Водоизмещение около 10 тысяч тонн, скорость до 32 узлов, глубина погружения 500 метров, автономность 120 суток, экипаж – не менее 100 человек. Корпус субмарины напоминает новейший стратегический ракетоносец "Борей". Основные характеристики "Хабаровска" засекречены. ВМФ России планирует иметь в боевом составе Северного и Тихоокеанского флотов по две субмарины-носителя "Посейдонов".

Это принципиально новое поколение систем подводного стратегического вооружения России. "Двойная скрытность" атомных субмарин-носителей и стратегических "торпед Судного дня" надежно гарантирует эффективный ответно-встречный ядерный удар, даже если в отдаленной перспективе США и НАТО удастся создать "непробиваемую" систему ПРО на суше, на море и в космосе.

"Посейдон" – не единственное свидетельство технологического превосходства России, но весьма впечатляющее и отрезвляющее потенциального противника. Но Российская Федерация не стремится маниакально генерировать угрозы. Более того, для укрепления стратегической стабильности в мире Москва готова обсуждать с западными партнерами справедливые договорные обязательства для достижения стабильности в мире с учетом возможностей новейших российских стратегических систем вооружения.

Волшебный мир книг

Хранители книг: библиотекари Цхинвала о сегодняшних читателях и их предпочтениях

(обновлено 18:55 27.05.2020)
Сегодня библиотекари Южной Осетии отмечают свой профессиональный праздник – День библиотек, которых в республике осталось всего 64

Залина Кулумбегова

До начала грузинской агрессии на территории Южной Осетии насчитывалось 155 библиотек. На сегодняшний день их осталось всего 64, все они в системе министерства культуры республики. Из этого числа четыре библиотечные организации находятся на территории Цхинвала – это республиканская библиотека имени Анахарсиса, детская и юношеская библиотеки и городская библиотека. Остальные – в районных центрах и селах.

Республиканская детская библиотека располагается на проспекте Джиоева