Раскрыт ранее неизвестный механизм заражения коронавирусом

Ученые надеются, что открытие позволит эффективно бороться с коронавирусом еще на стадии заражения

ЦХИНВАЛ, 19 авг - Sputnik. Ученые из Германии установили, как коронавирус SARS-CoV-2 проникает в клетку в организме человека, сообщает издание "Известия" со ссылкой на результаты, опубликованные в журнале Science.

Исследователи проанализировали "шип", которым инфекция цепляется за здоровые клетки, - S-белок коронавируса. Для этого ученые использовали криоэлектронную томографию и молекулярное моделирование, чтобы изучить структуру поверхности патогена.

Как оказалось, глобулярная часть "шипа" соединена с механизмами, используемыми для слияния с клеткой, гибкой ножкой, которая состоит из трех частей. Такая структура позволяет рецептору перемещаться в поисках материала, за который можно уцепиться на здоровой клетке. Ножка также покрыта гликанами, которые не позволяют нейтрализующим антителам атаковать ее.

Открытие позволит эффективно бороться с коронавирусом еще на стадии заражения, если ученым удастся подобрать препараты против этих гликанов.

COVID-19 может вызвать опухоль мозга

(обновлено 17:04 26.09.2020)
Частицы SARS-Cov-2 способны связываться с клетками нервных тканей, участвующих в развитии онкологии

ЦХИНВАЛ, 26 сен - Sputnik. Турецкие ученые заподозрили, что коронавирус может привести к возникновению опухоли мозга или ускорить развитие уже имеющейся, пишет Sputnik Таджикистан.

"Мы предполагаем, что COVID-19 может индуцировать онкогенез глиомы через белок S. Это может увеличить риск развития глиомы у людей, инфицированных COVID-19, и может усилить рост опухоли у пациентов, инфицированных COVID-19", - заявили ученые из Университета имени Безмалема Вакифа в Стамбуле.

Российские специалисты допустили, что SARS-Cov-2 действительно может влиять на развитие опухоли, однако отдаленные последствия только предстоит оценить.

Как отметили специалисты лаборатории вирусного канцерогенеза ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н.Блохина" Минздрава РФ, любой онкогенный вирус, проникая в клетку, изменяет ее, что в ряде случаев приводит к ее злокачественному перерождению.

Спящая девушка

Эксперт рассказал, сколько нужно спать осенью

(обновлено 14:38 23.09.2020)
Эксперты отмечают, что осенью и зимой привычных для взрослого человека семи-восьми часов сна может быть недостаточно

ЦХИНВАЛ, 23 сен - Sputnik. В зависимости от времени года некоторым людям необходимо добавлять дополнительные часы сна, чтобы не терять энергию, рассказал АиФ.ru кандидат психологических наук, сомнолог, клинический психолог высшей квалификационной категории Алексей Мелехин.

"Когда мы говорим про осень, то с учетом того, что солнца становится меньше, человеку, конечно же, необходимо дополнительное время сна. Например, можно добавлять один час. Его можно добирать в дневном сне или же ложиться пораньше", — отметил он.

Дополнительный час стоит добавлять ко сну, если присутствует чувство сонливости и разбитости в течение дня, или же человеку трудно уснуть, а сам сон поверхностный. Попытки же насильно заставить себя спать дольше без необходимости могут негативно сказаться на физическом и психическом здоровье.

При этом эксперт добавил, что в целом рассуждать о норме сна для взрослого человека достаточно сложно, так как это индивидуально и вариативно.

"Все зависит от того, какой образ жизни человек ведет. Если мы говорим о жителях мегаполисов, то средняя продолжительность сна должна быть семь-восемь часов. Но опять же это норма, если человек ведет активный социальный образ жизни", — подчеркнул Мелехин.

Он также отметил, что люди делятся на два типа: короткоспяших и долгоспящих. Так, коротокоспящим достаточно и четырех часов сна, а долгоспящим может не хватать и восьми.

Тестирование проб на коронавирус

В Южной Осетии увеличилось число выявленных случаев коронавируса

(обновлено 10:10 29.09.2020)
После открытия границы с Россией в республике выявили новых инфицированных. По данным властей, только за первые два дня после снятие ограничений границу пересекли несколько тысяч человек

ЦХИНВАЛ, 29 сен – Sputnik, Диана Козаева. Один из проведенных за минувшие сутки тестов на коронавирус показал положительный результат, сообщила главный санитарный врач Южной Осетии Марина Кочиева.

Женщина, у которой был диагностирован коронавирус, стала 95-м больным, выявленным в республике с начала эпидемии COVID-19.

"Из 23 тестов, которые были проведены накануне, один оказался положительным", – сказала Кочиева.

По ее словам, не все люди, у которых выявляется коронавирус, направляются на лечение в стационар.

"Это определяется по степени тяжести и по тому, как протекает болезнь. Направлять в инфекционку всех больных нет необходимости", – отметила глава Югосетпотребнадзора.

У самой Кочиевой накануне также был выявлен коронавирус, глава Югосетпотребнадзора ушла на дистанционный режим работы. Ранее инфекция была обнаружена и у ее заместителя Анны Гаглоевой.

Пандемия коронавируса