Ученые назвали факторы, увеличивающие риск преждевременной смерти

(обновлено 14:45 25.06.2020)
В список 20 самых значимых факторов, влияющих на продолжительность жизни, вошли финансовые трудности, развод, дискриминация, расизм, токсичные отношения

ЦХИНВАЛ, 25 июн — Sputnik. Группа исследователей из США и Канады выяснила, что на продолжительность жизни людей оказывают большое влияние социальные факторы, такие как дискриминация, финансовая нестабильность или развод, пишет New Scientist.

В ходе исследования были изучены данные о состоянии здоровья более 13 тысяч американцев в возрасте от 52 до 104 лет, которые заполнили анкету из 57 вопросов и вели записи о состоянии своего здоровья в течение шести лет.

По словам руководителя группы Эли Путерман из Университета Британской Колумбии в Канаде, наше здоровье неразрывно связано с нашим поведением. К примеру, у одного из добровольцев – курильщика – риск смерти в течение шестилетнего периода увеличился почти вдвое. У любителя выпить крепкие напитки из группы этот риск увеличился на треть. Для сравнения, отсутствие физической активности увеличил риск ранней смерти всего на 15%.

В список 20 самых значимых факторов, влияющих на продолжительность жизни также вошли — финансовые трудности, развод, дискриминация, расизм, токсичные отношения. Хронический стресс, вызванный этими факторами, может повлиять на здоровое функционирование иммунной системы, сердца и пищеварительной системы, а также на психическое здоровье.

Читайте также:

Страны мира

Загадка века: ученые разрешили секрет феномена "мертвой воды"

(обновлено 18:39 09.07.2020)
"Мертвой водой" называют известное издавна явление, когда корабли, идущие на полном ходу, внезапно замедляются или вовсе полностью останавливаются, несмотря на нормальную работу двигателей

ЦХИНВАЛ, 9 июл - Sputnik. Ученые из университета Пуатье объяснили с научной точки зрения феномен "мертвой воды", когда корабли замедляются или останавливаются, несмотря на работу двигателей, сообщает Российская Газета.

Экспериментальным путем ученые выяснили, что, если корабль оказывается там, где вода сильно стратифицирована - то есть отличаются температура и плотность воды на разных глубинах, он попадает под влиянием двух эффектов. Во-первых, возникает сопротивление из-за смешения вод с различной плотностью.

"Под кораблем образуется волна-тормоз, если судно движется почти с той же скоростью, что и сами волны. В этом случае снижается инерция, и кораблю трудно сдвинуться с места, он словно бы прикреплен к волне", - объясняют ученые.

Во-вторых, скорость изменяется из-за волн, которые действуют как конвейерная лента. При ускорении корабля образуется волнообразный фронт - впадины и гребни волны напоминают ухабистую дорожку, по которой корабль будет двигаться вперед и назад. Такая волна под кораблем приводит к колебаниям скорости, как на конвейере, прерывисто движущемся.

Исследователи уточняют что, первый эффект - волнообразное торможение - почти всегда возникает в стратифицированной воде. Второй, известный как эффект волны Экмана, особенно заметен в гаванях, фьордах и других ограниченных по площади участках моря.

Скорость корабля также играет роль: если его скорость намного больше, чем у подводных колебаний, эффект Экмана практически незаметен, говорят исследователи.

Таким образом, у тайны "мертвой воды", которая на протяжении веков приводила моряков в недоумение, нашлось вполне научное объяснение.

Рынок выходного дня

Ученые узнали, могут ли животные предсказывать землетрясения

(обновлено 17:07 07.07.2020)
Благодаря многим месяцам экспериментов на ферме ученые смогли научно доказать способность животных предугадывать землетрясения

ЦХИНВАЛ, 7 июл - Sputnik. Эксперимент, проведенный в сейсмически активной зоне Италии, позволил ученым доказать, что животные чувствуют приближение землетрясения.

Ученые Института изучения поведения животных Общества Макса Планка основывают свои данные на многомесячном наблюдением за поведением животных на ферме - шести коров, пяти овец и двух собак, всех их наделили датчиками скорости.

За время эксперимента исследователи с помощью компьютерных программ проанализировали поведение животных в дни ощутимых толчков на ферме. Всего в этот период в районе произошло 18 тысяч землетрясений разной магнитуды.

Согласно результатам экспериментов, поведение животных менялось за двадцать или менее часов до землетрясения – чем ближе объекты исследования находились к эпицентру, тем раньше они проявляли необычное поведение. При этом наиболее четкие данные ученые получали, наблюдая за всеми животными одновременно, а не за каждым отдельно.

Авторы исследования надеются, что их данные будут использованы при создании прототипа системы раннего предупреждения землетрясений - компьютер, отслеживающий поведение контрольной группы чипированных животных, может подавать сигнал, если они ведут себя беспокойно более чем 45 минут.