Больное горло

Ученые выявили способствующий развитию рака горла фактор

(обновлено 19:23 21.06.2020)
Группа экспертов из Оксфордского университета в Великобритании обнародовала результаты недавних экспериментов. В исследовании ученых были задействованы не менее 1,7 тысячи граждан

ЦХИНВАЛ, 21 июн - Sputnik. Британские ученые занималась изучением рака горла и смогли обнаружить взаимосвязь между его появлением и наличием у больного человека папилломавируса.

Исследователи пришли к выводу, что это соединение уничтожает часть иммунной системы, которая ответственна за защиту от рака. Вирус папилломы человека таким образом вызывает злокачественные изменения в клетках.

По словам врача Рут Трэвис, за развитие онкологии отвечала инфекция ВПЧ-16. Известно, что в мире существует около сотни разновидностей этого патогена, но все они обладают похожими характеристиками. В частности, болезнь считается причиной около 60% случаев рака шейки матки, 80% - заднего прохода и 60% образований в полости рта.

От вируса папилломы человека не существует лекарства, зато есть эффективные вакцины, препятствующие распространению недуга, пишет News.ru

Читайте также:

Рынок выходного дня

Ученые узнали, могут ли животные предсказывать землетрясения

(обновлено 17:07 07.07.2020)
Благодаря многим месяцам экспериментов на ферме ученые смогли научно доказать способность животных предугадывать землетрясения

ЦХИНВАЛ, 7 июл - Sputnik. Эксперимент, проведенный в сейсмически активной зоне Италии, позволил ученым доказать, что животные чувствуют приближение землетрясения.

Ученые Института изучения поведения животных Общества Макса Планка основывают свои данные на многомесячном наблюдением за поведением животных на ферме - шести коров, пяти овец и двух собак, всех их наделили датчиками скорости.

За время эксперимента исследователи с помощью компьютерных программ проанализировали поведение животных в дни ощутимых толчков на ферме. Всего в этот период в районе произошло 18 тысяч землетрясений разной магнитуды.

Согласно результатам экспериментов, поведение животных менялось за двадцать или менее часов до землетрясения – чем ближе объекты исследования находились к эпицентру, тем раньше они проявляли необычное поведение. При этом наиболее четкие данные ученые получали, наблюдая за всеми животными одновременно, а не за каждым отдельно.

Авторы исследования надеются, что их данные будут использованы при создании прототипа системы раннего предупреждения землетрясений - компьютер, отслеживающий поведение контрольной группы чипированных животных, может подавать сигнал, если они ведут себя беспокойно более чем 45 минут.

Коронавирус был в Европе уже в 2019-м: сенсационная находка ученых

(обновлено 17:19 29.06.2020)
Вирус мог циркулировать в Италии еще в декабре 2019 года, а его следы в Испании нашли при тестировании образцов сточных вод весны 2019 года, следует из нового исследования

ЦХИНВАЛ, 29 июн - Sputnik. Новый тип коронавируса - SARS-CoV-2 - возможно, появился в Европе раньше, чем считалось, пишет ScienceAlert со ссылкой на недавние исследования ученых Университета Барселоны.

Как выяснили исследователи, вирус циркулировал в Италии еще в декабре 2019 года. Что еще более удивительно - следы вируса обнаружили при тестировании необработанных образцов сточных вод от 12 марта 2019 года.

Отмечается, что исследование подвергается критической рецензии экспертами, поэтому, пока процесс экспертной оценки не завершен, к свидетельствам следует относиться с осторожностью.

Анализ сточных вод, который проводится многими странами, включая Испанию, позволяет узнать, где будет следующая вспышка заболевания на 7-10 дней раньше, чем у людей проявятся симптомы. В этом ученым помогают фрагменты РНК коронавируса, которые могут быть обнаружены в неочищенных сточных водах.

Для проведения своего исследования эпидемиологи изучили образцы сточных вод Барселоны, замороженные в период с января 2018 года по декабрь 2019 года, чтобы увидеть, когда вирус появился в городе. Они обнаружили признаки вируса 15 января 2020 года, за 41 день до того, как 25 февраля 2020 года было объявлено о первом официальном случае. Все образцы до этой даты были отрицательными, за исключением образца от 12 марта 2019 года, который дал положительный результат на коронавирус.

Есть несколько объяснений этому положительному результату. Одна из них заключается в том, что тест был случайно загрязнен SARS-CoV-2 в лаборатории. Другое объяснение состоит в том, что в образце присутствует другая РНК или ДНК, которая похожа на цель теста, из-за чего и показывает положительный результат.

Необходимо провести дальнейшие испытания, чтобы с уверенностью заключить, что образец содержит SARS-CoV-2, утверждают ученые.

Сотрудники УВД Ленингорского района обнаружили более 200 кустов конопли

Правоохранители Южной Осетии обнаружили более 160 кустов дикорастущей конопли

Дикорастущую коноплю обнаружили сотрудники правоохранительных органов республики в ходе проверки в Ленингорском районе

ЦХИНВАЛ, 9 июл - Sputnik. Сотрудники управления внутренних дел Ленингорского района Южной Осетии обнаружили 167 кустов дикорастущей конопли, сообщает пресс-служба МВД республики.

"Очаговое произрастание дикорастущей конопли в количестве 167 кустов обнаружено на северо-западной окраине села Нацара Ленингорского района", - отмечается в сообщении.

Обнаруженные кусты выкорчевали и доставили в УВД Ленингорского района, которое ведет дознание по данному факту.