Солнечный свет убивает коронавирус за 15 минут - ученые

Ученые провели эксперимент, при котором они выдерживали стальные пластины с коронавирусом под лампами, имитирующими солнечный свет

ЦХИНВАЛ, 28 мая - Sputnik. Исследование американских ученые выявило, что яркий солнечный свет способен быстро разрушать вирусные частицы SARS-CoV-2, провоцирующие COVID-19 за 7-14 минут, сообщает Planet Today.

Ранее ученые установили, что на твердых поверхностях коронавирус может сохранять жизнеспособность до трех дней, а чтобы разрушить вирус, нужно выдержать его в течение 30 минут при температуре не ниже 56 градусов Цельсия.

Согласно новым данным Национального центра анализа и противодействия биологической защите США, высокой эффективностью в борьбе с вирусом обладает солнечный свет. Так, как показало исследование, передача вируса через предметы, которые находятся под воздействием прямых солнечных лучей, значительно замедляется.

Выяснить это ученым помог эксперимент, при котором они выдерживали стальные пластины с коронавирусом под лампами, имитирующими солнечный свет. Условия, напоминающие 40-градусную полуденную жару, обеспечивают уничтожение коронавируса в слюне через 7 минут, а в обычной среде - через 14 минут пребывания под лампами.

Инъекции ботокса снижают риск развития депрессии

(обновлено 23:15 02.08.2020)
Учёные отмечают, что ботокс действительно снимает депрессивное состояние в независимости от места укол

ЦХИНВАЛ, 1 авг - Sputnik. Ученые из США обнаружили неожиданный эффект средства для разглаживания морщин. Исследование показало, что те люди, которые используют ботокс, менее подвержены риску развития депрессии.

"Процедура ботокса может оказывать антидепрессивное действие, причем, независимо от того, в какое место сделан укол. К такому выводу пришли ученые после анализа побочных эффектов у более 45 тысяч пациентов, которым делали его инъекции", - пишет "Российская газета".

Препаратами ботулотоксина часто пользуются косметологи: инъекция этого вещества расслабляет мышцы, "разглаживая" при этом морщины.

Между тем, ботокс также нашел свое применение и в медицине. Он помогает при мышечных спазмах, в частности при церебральном параличе, а также хронической мигрени.

Микроб

Ученые смогли "воскресить" микробов, живших 100 миллионов лет назад

(обновлено 17:55 29.07.2020)
Бактерии пролежали в десятках метрах ниже уровня тихоокеанского дна в течение 101 миллиона лет, но ученым удалось их оживить

ЦХИНВАЛ, 29 июл - Sputnik. Ученым из Японии удалось "воскресить" древних микробов, пролежавших более 100 миллионов лет в донных отложениях, сообщает Planet Today. Необычный эксперимент удался благодаря тому, что споры древних морских аэробных микробов оказались жизнеспособными.

В рамках исследования, проведенного сотрудниками Японского агентства науки и технологий по изучению морских недр, осуществлялась культивация микробов, обнаруженных в глинистых отложениях на юге Тихого океана.

"Мы обнаружили жизнеспособные бактерий групп Actinobacteria, Firmicutes, Bacteroidetes, Alphaproteobacteria, Gammaproteobacteria, Betaproteobacteria, Chloroflexi, Deltaproteobacteria и других. Лучше всего размножались аэробные виды — за 68 дней эксперимента некоторые из них увеличили численность в тысячи и даже десятки тысяч раз", — пояснили авторы публикации, опубликованной в Nature Communications.

Ученые отмечают, что древние бактерии, которые пролежали в донных отложениях более ста миллионов лет, представители "медленной жизни", то есть у них очень низкая скорость метаболизма. Ее изучение поможет в определении границы обитаемости на Земле и в поисках микробной жизни на других планетах.

"Трагедия братского народа": Бжания почтил память погибших в Южной Осетии

(обновлено 19:40 08.08.2020)
Грузинские войска в ночь с 7 на 8 августа 2008 года вторглись в Южную Осетию, разрушив значительную часть столицы республики

ЦХИНВАЛ, 8 авг - Sputnik. Президент Абхазии Аслан Бжания посетил посольство Южной Осетии в Сухуме и почтил память погибших во время агрессии Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года. Об этом сообщает Sputnik Абхазия со ссылкой на пресс-службу президента.

"Сегодня мы отмечаем трагическую дату в истории братского народа Южной Осетии. 12 лет назад, 8 августа 2008 года, под покровом ночи грузинские войска вторглись в спящий мирный Цхинвал. Погибли ни в чем не повинные люди, среди которых - дети, женщины и старики", - сказал глава государства.

Президент Абхазии Аслан Бжания отметил героизм защитников Южной Осетии.

"В этот день мы преклоняем головы перед памятью героев, отдавших свои жизни во имя свободы родной земли, их подвиг будет служить будущим поколениям как пример верности отчизне. Вечная память воинам– освободителям", - сказал глава государства.

По словам Бжания, "события августа 2008 года еще раз продемонстрировали всему миру, что Россия своих друзей в беде не оставляет".

"Благодаря решительным и своевременным действиям руководства России, войска агрессора были разгромлены", - сказал Бжания.

Глава государства осмотрел фотовыставку, посвященную трагическим событиям августа 2008 года, также оставил запись в книге памяти.

Президент Аслан Бжания, вице-президент Бадра Гунба, члены правительства почтили минутой молчания память погибших жертв августовской трагедии 2008 года.

На встрече также присутствовал советник посла России в Абхазии Максим Литвинов.

"Дата 8 августа 2008 года для Южной Осетии, Абхазии и России стала символом борьбы за свободы, мужества и взаимопомощи", - сказал он.

Посол Республики Южная Осетия в Абхазии Олег Боциев поблагодарил Президента Абхазии и посольство России за поддержку.

"В августе 2008 года произошла трагедия, унесшая жизни ни в чем неповинных мирных граждан и российских миротворцев, самоотверженно выполнивших свой долг в Южной Осетии", - сказал он.

В ночь на 8 августа 2008 года грузинская армия обстреляла из установок залпового огня "Град" Южную Осетию и атаковала республику, разрушив часть ее столицы Цхинвала. Россия, защищая жителей Южной Осетии, многие из которых приняли гражданство РФ, ввела войска в республику и после пяти дней боевых действий вытеснила грузинских военных из региона.