Водопроводный кран

Ученые нашли связь воды из-под крана с раком

(обновлено 20:24 21.09.2019)
Риск возникновения онкологии из-за химикатов в водопроводной воде на два порядка выше, чем минимальный риск развития рака, равный одному на миллион, предупреждают исследователи

ЦХИНВАЛ, 21 сен - Sputnik. Американские ученые выяснили, что примеси в водопроводной воде стали причиной десятков тысяч онкологических заболеваний, сообщает РИА Новости со ссылкой на выводы научной группы, опубликованных на портале Phys.org.

Специалисты проанализировали, как канцерогенные химикаты в более чем 48 тысячах систем водоснабжения влияют на здоровье человека. Они определили, что в совокупности 22 канцерогена были связаны с развитием рака у ста тысяч пациентов, пивших такую воду.

Ведущий автор работы Сидни Эванс подчеркнул, что в "реальности люди подвержены воздействию совокупности химикатов, поэтому важно начать анализ комбинированного воздействия нескольких загрязнителей на здоровье человека".

Наибольшую опасность представляют примеси мышьяка, урана, радия, а также побочные продукты дезинфекции. Обычно такие системы водоснабжения обслуживают небольшие населенные пункты, а их чистота зависит от грунтовых вод.

Снижение количества загрязнителей в воде может положительно повлиять на здоровье населения, считают ученые.

NASA обнаружила в Антарктике признаки параллельной вселенной

(обновлено 23:29 20.05.2020)
Находка исследовательской группы Североамериканского космического агентства близка к фантастике

Исследователи NASA сообщили о необычных сигналах в Антарктике, которые могут указывать на существование параллельной вселенной, сообщает журнал HighSnobiety.

Интригующие сигналы зафиксировала исследовательская группа, которая использовала Антарктическую импульсную антенну ANITA.

Целью эксперимента, стоимостью в 35 миллионов долларов, ученые назвали "обнаружить и изучить призрачные частицы из вселенной".

Для этой задачи они использовали воздушный шар с прикрепленной антенной ANITA, чтобы просканировать поток частиц из космоса. Через два полета с разницей в год антенна смогла зафиксировать лишь фоновые шумы.

Однако во время третьей попытки ученые решили проанализировать данные, полученные ранее. Они обнаружили, что тот самый "фоновый шум" происходил вовсе не из космоса, а исходил с поверхности земли.

Эта находка натолкнула ученых на мысль о том, что сигналы двигались в обратном направлении времени, что позволяет рассуждать о существовании параллельной вселенной.

Ученые выяснили, кому не страшен коронавирус

(обновлено 19:46 19.05.2020)
Невосприимчивыми к коронавирусу могут быть люди, переболевшие другой болезнью почти двадцать лет назад

ЦХИНВАЛ, 19 мая — Sputnik. Новая коронавирусная инфекция может быть не страшна переболевшим атипичной пневмонией во время вспышки в 2003 году людям. Невосприимчивых к китайскому вирусу пациентов выявила в своем исследовании группа американских и швейцарских ученых, сообщает РИА Новости.

Было установлено, что заражение вирусом SARS-CoV, провоцирующим острый респираторный синдром, стимулирует выработку антител, которые нацелены на S-белок, отвечающий за стыковку коронавируса с рецепторами на поверхности клетки.

Одна из разновидностей таких антител — S309 — может эффективно нейтрализовать участки S-белка SARS-CoV-2, вызывающие заболевание коронавирусом. Таким образом, люди, перенесшие острый респираторный синдром, могут быть невосприимчивы к COVID-19.

Авторы исследования отмечают, что коктейли из подобных антител смогут применяться при лечении тяжелых форм COVID-19 и для профилактики заболевания у людей с высоким риском заражения.

Власти Китая 31 декабря 2019 года проинформировали Всемирную организацию здравоохранения о вспышке неизвестной пневмонии в городе Ухань в центральной части страны (провинция Хубэй). Специалисты установили, что возбудителем болезни стал новый коронавирус, позже заболевание получило официальное название COVID-19.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку нового коронавируса COVID-19 пандемией. Согласно данным Университета Джона Хопкинса (Балтимор, США), коронавирусом заражены уже более 4,7 миллиона человек на планете, скончались свыше 317 тысяч зараженных.

Пандемия коронавируса
День 25 мая

25 мая: какой сегодня праздник в России и мире - события из календаря

(обновлено 23:30 24.05.2020)
Каждый год 25 мая весь мир вспоминает детей, которые пропали и до сих пор не вернулись домой. Эта дата ведет свою историю из США, а символом Дня является изображение синей незабудки

Международный день пропавших детей

Для многих стран мира 25 мая – это Международный День пропавших детей (International Missing Children’s Day). Эта дата ведет свою историю из США, а символом Дня является изображение синей незабудки. В этот день в 1979 году по дороге домой пропал американский шестилетний школьник Эвиан Пейтс, его искали всем миром, дело получило широкий резонанс, но поиски не увенчались успехом. Спустя 4 года после этого события президент США Рональд Рейган объявил 25 мая Национальным днем пропавших детей, а еще через год, в 1984-м, был основан Национальный центр поиска пропавших и эксплуатируемых детей (National Center for Missing and Exploited Children, NCMEC). Вскоре данную инициативу поддержали и в ряде европейских стран, и в 1997 году был создан Международный центр поиска пропавших и эксплуатируемых детей (ICMEC). Именно по его инициативе в 2010 году и был учрежден Международный День пропавших детей и установлена его дата – 25 мая. Пропавший ребенок – это ЧП мирового масштаба, а для родителей нет ничего ужаснее данного факта. И учреждение этого Дня стало попыткой привлечь внимание мировой общественности к проблеме пропажи несовершеннолетних, к проблеме защищенности детей от похищений, трудных жизненных ситуаций и противоправной эксплуатации.

© Sputnik / РИА Новости
Фотографии детей пропавших без вести

Символ Дня - синяя незабудка. Только по официальной статистике, пропавших детей на планете миллионы, и с каждым годом их становится больше. По данным международных правозащитных организаций, в среднем в Европе ежегодно исчезает более 70 тысяч несовершеннолетних, в России – примерно 55 тысяч, в США – около 800 тысяч. Причем, данные цифры – это официальные данные, неофициальные гораздо выше. Как показывает практика, многие из пропавших детей сами убегают от родителей или из детдома. Причины тому разные – ссоры со старшими, непонимание или агрессия в семье, желание "посмотреть мир"… Но нередки и случаи похищения детей с целью их продажи или сексуальной эксплуатации, и статистика таких похищений, к сожалению, с каждым годом увеличивается. Причем часто пропажа "случается" из-за невнимательности и халатности родителей, которые оставляют своих чад без присмотра или не объясняют им правила общения с незнакомыми людьми.

В итоге ребенок становится легкой добычей преступника. Первая в мире система экстренного оповещения о пропаже ребенка была создана также в США, в 1996 году, и получила название "Amber Alert", где Амбер – имя 9-летней девочки, трагически погибшей в штате Техас. Alert в переводе с английского – тревога. Система молниеносно подключает к поиску общественность через СМИ, электронные табло на дорогах и в аэропортах, через электронную почту и смартфоны, обеспечивает максимально широкий поиск: она поднимает волонтеров и армию, береговую охрану и ФБР, СМИ и психологов. Только в США за время своего существования эта система помогла найти и вернуть в семьи более 500 детей. С 2002 года данный опыт стали перенимать и другие страны, в 2011 году подобная система оповещения была создана и в России. Также в большинстве государств при правоохранительных органах и структурах существуют спецподразделения для розыска пропавших и похищенных детей. К тому же по всему миру десятки волонтеров и общественных организаций ведут их поиски. В данном процессе используются все методы – от расклеивания листовок до прочесывания местности. А одним из оперативных средств последних лет, для распространения информации о пропавшем ребенке, стал Интернет, где на сегодняшний день существуют сотни баз данных на пропавших несовершеннолетних, и всемирная паутина позволяет оперативно реагировать на происходящие события. В России также несколько групп по поиску детей есть в социальных сетях, весьма эффективны публикации о пропавших на региональных сайтах. Среди распространенных методов по поиску детей – это размещение фотографий пропавших в СМИ, на рекламных щитах, на упаковках товаров первой необходимости – например, на пакетах молока. В США при розыске детей также используются технологии распознавания личности по радужной оболочке глаз. В странах Европы действует горячая линия, куда могут обратиться родители, родственники и очевидцы.

Международный день лиц, пропавших без вести