Лабораторя

Ученые решили скрестить человека и мышь: что из этого получится

(обновлено 20:27 02.08.2019)
Японские исследователи планируют пересадить человеческие клетки в эмбрионы мышей и крыс

ЦХИНВАЛ, 3 авг - Sputnik, Ян Габараев. На земле скоро появится необычный организм – гибрид человека и мыши, сообщает американское издание Live Science.

Исследовательская группа из Японии получила одобрение от комитета в японском правительстве уникального эксперимента – пересадка человеческих стволовых клеток в эмбрионы животного.

Когда клетки человека окажутся в эмбрионах, они смогут вырасти в конкретные органы. Если все пройдет по плану, исследователи пересадят человеческие клетки в другие организмы – например, свиньи.

Учены надеются, что органы, полученные в результате эксперимента, можно будет использовать в трансплантологии.

Молодые люди со смартфонами

Ученые: на объем мозга подростков не влияет использование смартфонов

(обновлено 18:25 11.07.2020)
Ранее считалось, что у подростков, которые активно пользуются девайсами с радиоизлучением, объем серого вещества меньше, чем у других детей

ЦХИНВАЛ, 11 июл - Sputnik. Ученые из Барселоны не выявили связь между использованием мобильных устройств и объёмом головного мозга несовершеннолетних, пишет "Ридус".

Барселонский институт глобального здоровья опубликовал итоги масштабного исследования о влиянии гаджетов с беспроводным подключением к интернету на мозг детей и подростков. В нем участвовали более двух тысяч молодых людей.

С помощью МРТ специалисты наблюдали за активностью мозга и сравнивали ее с активностью тех детей, которые меньше пользовались мобильными устройствами.

"Мы задействовали новый комплексный подход, основанный на разных инструментах. Были проведены, в частности, опросы среди родителей подростков, плюс, мы провели исследования при помощи МРТ, которые показали, как электромагнитное излучение влияет на мозг подростков", — говорится в статье, опубликованной журналом Environment International.

В итоге взаимосвязи между гаджетом и развитием органа найдено не было. Но ученые предостерегли, что злоупотребление смартфоном все равно негативно влияет на человеческий организм.

Страны мира

Загадка века: ученые разрешили секрет феномена "мертвой воды"

(обновлено 21:42 09.07.2020)
"Мертвой водой" называют известное издавна явление, когда корабли, идущие на полном ходу, внезапно замедляются или вовсе полностью останавливаются, несмотря на нормальную работу двигателей

ЦХИНВАЛ, 9 июл - Sputnik. Ученые из университета Пуатье объяснили с научной точки зрения феномен "мертвой воды", когда корабли замедляются или останавливаются, несмотря на работу двигателей, сообщает Российская Газета.

Экспериментальным путем ученые выяснили, что, если корабль оказывается там, где вода сильно стратифицирована - то есть отличаются температура и плотность воды на разных глубинах, он попадает под влияние двух эффектов. Во-первых, возникает сопротивление из-за смешения вод с различной плотностью.

"Под кораблем образуется волна-тормоз, если судно движется почти с той же скоростью, что и сами волны. В этом случае снижается инерция, и кораблю трудно сдвинуться с места, он словно бы прикреплен к волне", - объясняют ученые.

Во-вторых, скорость изменяется из-за волн, которые действуют как конвейерная лента. При ускорении корабля образуется волнообразный фронт - впадины и гребни волны напоминают ухабистую дорожку, по которой корабль будет двигаться вперед и назад. Такая волна под кораблем приводит к колебаниям скорости, как на прерывисто движущемся конвейере.

Исследователи уточняют, что первый эффект - волнообразное торможение - почти всегда возникает в стратифицированной воде. Второй, известный как эффект волны Экмана, особенно заметен в гаванях, фьордах и других ограниченных по площади участках моря.

Скорость корабля также играет роль: если его скорость намного больше, чем у подводных колебаний, эффект Экмана практически незаметен, говорят исследователи.

Таким образом, у тайны "мертвой воды", которая на протяжении веков приводила моряков в недоумение, нашлось вполне научное объяснение.

Мощные ливни в Японии: погибли 72 человека, 13 пропали без вести

(обновлено 12:04 13.07.2020)
Сильные дожди в районе острова Кюсю продолжаются уже неделю, ливни вызвали паводки, наводнения и оползни.

ЦХИНВАЛ, 13 июл — Sputnik. Проливные дожди, обрушившиеся на юго-запад Японии на минувшей неделе унесли жизни 72 человек, еще 13 числятся пропавшими без вести, сообщает РИА Новости

Дожди в районе острова Кюсю продолжаются уже неделю. За это время они накрыли и основной японский остров Хонсю. Ливни вызвали паводки, наводнения и оползни. В местах бедствия работают не только спасатели. Прогнозы синоптиков не вызывают оптимизма - в понедельник на севере Кюсю может выпасть до 150 миллиметров осадков, а во вторник — до 300 миллиметров.