Кошки или собаки: ученые выяснили, кто умнее

Любители домашних животных ведут многолетний спор о том, кто умнее - кошки или собаки. Ученые наконец нашли ответ на этот вопрос

ЦХИНВАЛ, 26 июл - Sputnik. Согласно исследованию, проведенному в 2017 году, собаки выделяются среди плотоядных животных из-за чрезвычайной плотности нейронов в коре головного мозга, сообщает Science Alert.

Щенок  - Sputnik Южная Осетия
Эксперт рассказал, почему собаки не узнают хозяев на экранах смартфонов

Международная группа исследователей проанализировала кору больших полушарий мозга различных плотоядных животных, включая собак и кошек, чтобы определить, означает ли необходимость охотиться большее количество нейронов или, по-простому, более высокий уровень интеллекта.

"Я считаю, что абсолютное количество нейронов, которые есть у животного, особенно в коре головного мозга, определяет богатство их внутреннего психического состояния и их способность предсказывать, что должно произойти в их окружении, основываясь на прошлом опыте", - сказала одна из исследователей, нейробиолог Сюзана Геркулано-Хьюзел из Университета Вандербильта в США.

В прошлых экспериментах сравнивалась "плотность нейронной упаковки" в мозге плотоядных питомцев, так, у кошек было установлено около 300 миллионов нейронов, почти вдвое больше, чем у собак (160 миллионов). Однако, как оказалось, эти результаты были поспешными.

Дикая собака притворилась мертвой - Sputnik Южная Осетия
Хитрая собака притворилась мертвой и спаслась из пасти львицы — видео

Команда ученых рассмотрела восемь различных плотоядных животных, проанализировав одного или двух особей хорька, мангуста, енота, кошки, собаки, гиены, льва и бурого медведя. Согласно их результатам, у собак почти 530 миллионов нейронов, тогда как у кошек - 250 миллионов. Более того, у собак было больше всего нейронов из всех хищников, хотя по размеру их мозг не является самым большим.

Что касается влияния необходимости охотиться на количество нейронов, исследователи выяснили, что в отношение числа нейронов к размеру мозга у большинства плотоядных животных было примерно таким же, как у травоядных.