Ахиллесова пята онкологии: ученые совершили прорыв в лечении рака

(обновлено 13:16 02.07.2019)
Новая технология позволяет вылечить несколько видов рака кишечника и рака крови

ЦХИНВАЛ, 2 июл - Sputnik. Ученые обнаружили уязвимость в раковых опухолях, которая заставляет злокачественные клетки самоуничтожаться, сообщает медицинское издание FierceBiotech. Авторы открытия – сотрудники университета Пенсильвании – опубликовали соответствующий научный доклад в понедельник.

Эксперименты показали, что блокирование определенных белков приводит к цепной реакции саморазрушения раковой клетки. При этом, такой подход работает как на мышах с раком крови и кишечника, так и людях.

Соавтор исследования профессор Куменсис отметил, что этот подход к лечению онкологии "не оставляет раковым клеткам шанса". Его команда заявляет, что это может быть "та самая Ахиллесова пята".

Ключевой элемент в этом открытии – это белок под названием ATF-4. Суть в том, что в заблокированном виде он заставляет клетку производить слишком много белка, что в итоге ее и убивает.

Онкология: мифы и факты о раке>>

Ежегодно миллионы наших клеток уничтожают себя, защищая нас от потенциальной опасности. В то же время, раковые клетки игнорируют такие сигналы иммунной системы и продолжают делиться.

Главная миссия в исследовании рака – остановить этот процесс бесконтрольного деления. Команда Куменсиса заявила, что продолжит исследовать, как работает ATF-4 и как его можно использовать в лечении онкологии.

Коронавирус был в Европе уже в 2019-м: сенсационная находка ученых

(обновлено 17:19 29.06.2020)
Вирус мог циркулировать в Италии еще в декабре 2019 года, а его следы в Испании нашли при тестировании образцов сточных вод весны 2019 года, следует из нового исследования

ЦХИНВАЛ, 29 июн - Sputnik. Новый тип коронавируса - SARS-CoV-2 - возможно, появился в Европе раньше, чем считалось, пишет ScienceAlert со ссылкой на недавние исследования ученых Университета Барселоны.

Как выяснили исследователи, вирус циркулировал в Италии еще в декабре 2019 года. Что еще более удивительно - следы вируса обнаружили при тестировании необработанных образцов сточных вод от 12 марта 2019 года.

Отмечается, что исследование подвергается критической рецензии экспертами, поэтому, пока процесс экспертной оценки не завершен, к свидетельствам следует относиться с осторожностью.

Анализ сточных вод, который проводится многими странами, включая Испанию, позволяет узнать, где будет следующая вспышка заболевания на 7-10 дней раньше, чем у людей проявятся симптомы. В этом ученым помогают фрагменты РНК коронавируса, которые могут быть обнаружены в неочищенных сточных водах.

Для проведения своего исследования эпидемиологи изучили образцы сточных вод Барселоны, замороженные в период с января 2018 года по декабрь 2019 года, чтобы увидеть, когда вирус появился в городе. Они обнаружили признаки вируса 15 января 2020 года, за 41 день до того, как 25 февраля 2020 года было объявлено о первом официальном случае. Все образцы до этой даты были отрицательными, за исключением образца от 12 марта 2019 года, который дал положительный результат на коронавирус.

Есть несколько объяснений этому положительному результату. Одна из них заключается в том, что тест был случайно загрязнен SARS-CoV-2 в лаборатории. Другое объяснение состоит в том, что в образце присутствует другая РНК или ДНК, которая похожа на цель теста, из-за чего и показывает положительный результат.

Необходимо провести дальнейшие испытания, чтобы с уверенностью заключить, что образец содержит SARS-CoV-2, утверждают ученые.

Незаменимых нет: робота утвердили на главную роль в фильме

(обновлено 17:52 26.06.2020)
Робота создали с нуля и моделировали его движения и эмоции под персонажа в ходе индивидуальных сессий

ЦХИНВАЛ, 26 июн - Sputnik. Все мы помним картину Стивена Спилберга "Искусственный разум" (2001) о мальчике-роботе, однако с развитием технологий, эта картина перестает удивлять своими футуристическими идеями. Так, уже готовится к съемке фильм, в котором главную роль исполнит робот с искусственным интеллектом по имени Эрика.

Машину создали Хироси Исигуро и Кохей Огава, она исполнит главную роль в новом научно-фантастическом боевике "b". Съемки станут беспрецедентными в мире кинематографа, сообщает РИА Новости.

Сюжет картины расскажет об ученом, который пытается создать совершенную молекулу человеческого ДНК, но понимает, что от его работы будет больше зла, чем пользы, и помогает роботу Эрике, которую сам и разработал, сбежать из лаборатории.

"В отличие от реальных актеров, которые подключают к игре собственный жизненный опыт, Эрика была создана с нуля. Нам пришлось моделировать ее движения и эмоции с помощью сессий один на один, чтобы развить ее как персонажа", — сказал продюсер проекта Сэма Хозе.

Отмечается, что съемки фильма начнутся в 2021 году в Европе, но режиссера картины пока не выбрали.

Концерт Государственного ансамбля  Симд имени Б. А. Галаева

Директор ансамбля "Симд": не можем выехать на примерку новых костюмов

(обновлено 12:48 04.07.2020)
О планах творческого коллектива на будущее и о проблеме, с которой пришлось столкнуться в период карантина читайте в материале Sputnik

ЦХИНВАЛ, 4 июл - Sputnik, Залина Кулумбегова. Из-за ограничительных мер, связанных с угрозой коронавирусной инфекции, многие организации перешли на особый режим работы. В том числе и коллектив государственного ансамбля "Симд" имени Б.Галаева.

По словам руководителя коллектива Кристины Гаглоевой репетиции в период карантина проходили не так, как обычно. Приходилось соблюдать определенные санитарные меры. В настоящее время значительная часть ограничений отменена.

"Сегодня репетиции у нас проходят в обычном режиме. Мы поменяли программу, и на данный момент она уже полностью поставлена. Единственной проблемой сейчас остаются сценические костюмы – их шьют во Владикавказе. Из-за закрытой границы у артистов ансамбля нет возможности выехать на примерку", - сказала Гаглоева.

Как пояснила директор госансамбля, обновленная программа будет интересной и разнообразной.  Ценители национальной хореографии познакомятся с ней в ближайшее время. Ансамбль выступит в новом составе. Пока точные сроки премьеры назвать сложно, ведь еще сохраняется запрет на проведение культурно-массовых мероприятий. Тем не менее коллектив надеется уже в скором времени порадовать своих поклонников ярким выступлением.

Государственный ансамбль песни и танца Южной Осетии "Симд" имени Бориса Галаева был основан в 1936 году. За годы своего существования "Симд" вырастил целую плеяду профессиональных музыкантов, композиторов, хореографов и танцоров.