Летний отдых в Сочи

У людей с лишним весом "высыхает" мозг, выяснили ученые

(обновлено 16:15 25.04.2019)
Ученые связали лишний вес с ранним слабоумием – выяснилось, что излишний жир сокращает объем головного мозга

ЦХИНВАЛ, 26 апр - Sputnik, Ян Габараев. Давно известно, что ожирение провоцирует множество болезней сердца, сосудов и других жизненно необходимых органов. Однако, как выяснили голландские ученые, людям с лишним весом следует задуматься не только о физическом здоровье, и как можно быстрее. Об этом со ссылкой на исследование, опубликованное в научном журнале Radiology, сообщает онлайн-издание LiveScience.

Медики изучили снимки головного мозга, и обнаружили, что чрезмерное содержание жира в теле связано с низким уровнем так называемого "серого вещества" - это такая ткань мозга, которая содержит нервные клетки.

Эта взаимосвязь была сильнее у мужчин, чем у женщин.

Ученые также выяснили, что лишний вес меняет состав "белого вещества" - длинных нервных волокон, которые связывает разные участки мозга.

Полученные результаты только подтвердили подозрения ученых, что лишний вес может напрямую менять работу головного мозга. Похожие эксперименты проводились и ранее. Так, в прошлом году британские медики обнаружили, что у полных людей "высыхают" центральные участки мозга, которые отвечают за нормальный сон, память и удовольствие.

Жидкость для полости рта и зубная паста

Ученые выяснили, как снизить риск передачи коронавируса

(обновлено 16:39 11.08.2020)
Элементарная гигиеническая процедура может повысить шансы избежать заражения коронавирусом - и это не мытье рук

ЦХИНВАЛ, 11 авг - Sputnik. Использование жидкости для полости рта поможет снизить риск заражения коронавирусом, выяснили немецкие ученые из Рурского университета совместно с учеными из Йены, Ульма, Дуйсбурга-Эссена, Нюрнберга и Бремена.

В ходе эксперимента группа ученых проверила восемь жидкостей для полоскания рта с различными ингредиентами, которые продаются в аптеках. Каждая из жидкостей смешивалась с частицами вируса Sars-Cov-2 в течение 30 секунд, как при полоскании рта.

Результаты исследования группы ученых показали, что клетки коронавируса постепенно поддавались действию жидкостей для полоскания рта - исходный титр вируса снижался при полоскании до такой степени, что после полоскания три раза подряд вирус невозможно было обнаружить.

При этом авторы исследования подчеркивают, что это средство не убивает вирус, а лишь помогает снизить риск его распространения в местах, где наибольший риск заражения – в полости рта и горле.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку нового коронавируса COVID-19 пандемией. Согласно данным Университета Джонса Хопкинса (Балтимор, США), коронавирусом заражены уже свыше 20 миллионов человек на планете, скончались свыше 736 тысяч зараженных.

Пандемия коронавируса

Инъекции ботокса снижают риск развития депрессии

(обновлено 23:15 02.08.2020)
Учёные отмечают, что ботокс действительно снимает депрессивное состояние в независимости от места укол

ЦХИНВАЛ, 1 авг - Sputnik. Ученые из США обнаружили неожиданный эффект средства для разглаживания морщин. Исследование показало, что те люди, которые используют ботокс, менее подвержены риску развития депрессии.

"Процедура ботокса может оказывать антидепрессивное действие, причем, независимо от того, в какое место сделан укол. К такому выводу пришли ученые после анализа побочных эффектов у более 45 тысяч пациентов, которым делали его инъекции", - пишет "Российская газета".

Препаратами ботулотоксина часто пользуются косметологи: инъекция этого вещества расслабляет мышцы, "разглаживая" при этом морщины.

Между тем, ботокс также нашел свое применение и в медицине. Он помогает при мышечных спазмах, в частности при церебральном параличе, а также хронической мигрени.

Питбуль заплакал в клетке приюта после предательства

Питбуль заплакал, когда хозяева оставили его в приюте: душераздирающее видео

(обновлено 16:07 12.08.2020)
Хозяева переезжали жить в другой город, но для собаки по кличке Блу Кинг в новом доме места не оказалось

Трогательная история произошла в одном из приютов Калифорнии. Хозяева оставили собаку, так как меняли местожительство, а забирать с собой пса они не хотели. Оставленный в клетке питбуль начал плакать.

Вначале работники приюта думали, что у собаки аллергия, так как из ее глаз постоянно текли слезы. Тронутые до глубины души историей и поведением пса, работники поделились фотками Блу Кинг в Сети. Вскоре у четвероногого появились новые хозяева, которым он безмерно рад.