Ученые показали первое изображение черной дыры

© twitter/ Heino FalckeПервый снимок черной дыры
Первый снимок черной дыры - Sputnik Южная Осетия
Первый в истории снимок черной дыры оправдал предсказания теории относительности

ЦХИНВАЛ, 10 апр – Sputnik. Первые фотографии черной дыры в центре галактики M87 были получены обсерваторией Event Horizon Telescope, сообщает РИА Новости.

Изображение опубликовал на своей странице в соцсети Twitter Хайно Фальке (Heino Falcke) из университета Неймегена (Нидерланды).

​"Я никогда не верил в то, что черная дыра в галактике M87 обладает столь большими размерами, как показывали наши расчеты. Когда я увидел эту фотографию, я воочию убедился в этом. Кольцо огня, которое можно увидеть на этом снимке - порождено огромной силой гравитации этого объекта", — заявил он.

Монеты Стивена Хокинга - Sputnik Южная Осетия
В Британии выпустили монету с черной дырой в память о Стивене Хокинге

Ученые получили первый в истории снимок черной дыры, объединив все данные, накопленные самыми чувствительными радио-обсерваториями мира в Чили, Испании, Калифорнии, в Аризоне, на Гавайских островах и даже на южном полюсе Земли. Снимки и данные были опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters. Изображение подтвердило теорию относительности, согласно которой тень черной дыры будет похожа на темный круг, окруженный полумесяцем из яркого света.

Сверхмассивные черные дыры – объекты массой в миллионы и миллиарды Солнц, они есть в центре всех галактик. Эти объекты непрерывно захватывают и поглощают материю, часть которой выбрасывается в виде джетов – тонких пучков плазмы, разогнанной до околосветовых скоростей.