Ученые выяснили пользу грецких орехов при лечении рака молочной железы

(обновлено 17:43 31.03.2019)
Ученые подтвердили гипотезу о том, что потребление грецкого ореха может подавлять рост опухоли при раке молочной железы

ЦХИНВАЛ, 1 апр - Sputnik. Употребление всего 60 грамм (двух унций) грецких орехов в день в течение примерно двух недель подавляет экспрессию генов при раке молочной железы, сообщает Российская Газета со ссылкой на исследование ученых из Университета Маршалла (Западная Вирджиния, США).

Для клинического исследования гипотезы, что потребление грецкого ореха изменило бы экспрессию генов при подтвержденном раке молочной железы, отобрали 10 женщин на стадии, когда размер опухоли позволяет сделать биопсию. Их поделили на две группы, в одной из которых женщины употребляли по две унции грецкого ореха в день, другая была контрольной. Через две недели все пациенты прошли через операцию по удалению опухоли, в ходе которой ученые взяли образцы ткани.

В результате исследования было установлено, что у женщин, потреблявших грецкие орехи, экспрессия 456 идентифицированных генов была значительно изменена. Так активизировались пути, способствующие апоптозу - программируемой клеточной гибели, и в то же время подавлялись пути, отвечающие за размножение и миграцию клеток.

Ученые отметили, что несмотря на то, что результаты подтвердили гипотезу о подавлении роста опухоли при раке молочной железы при потреблении грецкого ореха, для клинического подтверждения потребуются более масштабные исследования.

Страны мира

Загадка века: ученые разрешили секрет феномена "мертвой воды"

(обновлено 21:42 09.07.2020)
"Мертвой водой" называют известное издавна явление, когда корабли, идущие на полном ходу, внезапно замедляются или вовсе полностью останавливаются, несмотря на нормальную работу двигателей

ЦХИНВАЛ, 9 июл - Sputnik. Ученые из университета Пуатье объяснили с научной точки зрения феномен "мертвой воды", когда корабли замедляются или останавливаются, несмотря на работу двигателей, сообщает Российская Газета.

Экспериментальным путем ученые выяснили, что, если корабль оказывается там, где вода сильно стратифицирована - то есть отличаются температура и плотность воды на разных глубинах, он попадает под влияние двух эффектов. Во-первых, возникает сопротивление из-за смешения вод с различной плотностью.

"Под кораблем образуется волна-тормоз, если судно движется почти с той же скоростью, что и сами волны. В этом случае снижается инерция, и кораблю трудно сдвинуться с места, он словно бы прикреплен к волне", - объясняют ученые.

Во-вторых, скорость изменяется из-за волн, которые действуют как конвейерная лента. При ускорении корабля образуется волнообразный фронт - впадины и гребни волны напоминают ухабистую дорожку, по которой корабль будет двигаться вперед и назад. Такая волна под кораблем приводит к колебаниям скорости, как на прерывисто движущемся конвейере.

Исследователи уточняют, что первый эффект - волнообразное торможение - почти всегда возникает в стратифицированной воде. Второй, известный как эффект волны Экмана, особенно заметен в гаванях, фьордах и других ограниченных по площади участках моря.

Скорость корабля также играет роль: если его скорость намного больше, чем у подводных колебаний, эффект Экмана практически незаметен, говорят исследователи.

Таким образом, у тайны "мертвой воды", которая на протяжении веков приводила моряков в недоумение, нашлось вполне научное объяснение.

Рынок выходного дня

Ученые узнали, могут ли животные предсказывать землетрясения

(обновлено 17:07 07.07.2020)
Благодаря многим месяцам экспериментов на ферме ученые смогли научно доказать способность животных предугадывать землетрясения

ЦХИНВАЛ, 7 июл - Sputnik. Эксперимент, проведенный в сейсмически активной зоне Италии, позволил ученым доказать, что животные чувствуют приближение землетрясения.

Ученые Института изучения поведения животных Общества Макса Планка основывают свои данные на многомесячном наблюдением за поведением животных на ферме - шести коров, пяти овец и двух собак, всех их наделили датчиками скорости.

За время эксперимента исследователи с помощью компьютерных программ проанализировали поведение животных в дни ощутимых толчков на ферме. Всего в этот период в районе произошло 18 тысяч землетрясений разной магнитуды.

Согласно результатам экспериментов, поведение животных менялось за двадцать или менее часов до землетрясения – чем ближе объекты исследования находились к эпицентру, тем раньше они проявляли необычное поведение. При этом наиболее четкие данные ученые получали, наблюдая за всеми животными одновременно, а не за каждым отдельно.

Авторы исследования надеются, что их данные будут использованы при создании прототипа системы раннего предупреждения землетрясений - компьютер, отслеживающий поведение контрольной группы чипированных животных, может подавать сигнал, если они ведут себя беспокойно более чем 45 минут.

США официально разорвали отношения с ВОЗ: куда пойдут сэкономленные средства?

США официально уведомили ВОЗ о своем выходе из организации. Согласно процедуре, окончательный разрыв отношений состоится только через год после подачи обращения

Но до этого Соединенные Штаты должны полностью погасить свои финансовые обязательства.

Напомним, что президент США Дональд Трамп ранее заявил, что Всемирная организация здравоохранения якобы покрывала Китай в самом начале пандемии и скрывала информацию о реальной опасности коронавируса.

В связи с этим глава Белого дома решил прекратить финансирование и покинуть ВОЗ.

Также американский президент постановил перенаправить освободившиеся средства на другие, более важные нужды в области глобального здравоохранения.

Многие эксперты опасаются, что деньги могут пойти на создание секретных биолабораторий по всему миру.

Такие научные центры под руководством Пентагона действуют уже в 25 государствах, включая некоторые страны постсоветского пространства.