Ученые выяснили, как гены влияют на счастье в браке

© Sputnik / Перейти в фотобанкМолодожены на набережной
Молодожены на набережной - Sputnik Южная Осетия
Мутации в геномах могут влиять на отношения супругов не меньше, чем их поведение

ЦХИНВАЛ, 4 мар – Sputnik. Мутации в геномах, влияющие на работу окситоцина, "гормона счастья", являются одним из факторов стабильности отношений между супругами, сообщает РИА Новости.

"Мы показали, что на отношения супругов влияют не только их совместные переживания. Оказалось, что на их поведение и довольство браком влияют и их собственные особенности генома, а также мутации в ДНК их партнеров", — заявила Джоан Монин (Joan Monin) из Йельского университета (США).

Монин и ее коллеги наблюдали за жизнью примерно 178 семейных пар, проживших вместе или несколько десятилетий, или же всю жизнь, чтобы установить, влияют ли какие-то мелкие мутации в геномах уже состоявшихся семейных людей на их удовлетворенность браком. Для этого генетики собрали образцы слюны у своих подопечных и попросили ответить на несколько личных вопросов.

Влюбленная пара - Sputnik Южная Осетия
Эксперты раскрыли секрет счастливого брака

Как оказалось, уровень семейного счастья хоть и слабо, но зависел от того, как был устроен ген OXTR, отвечающий за сборку молекул, которые помогают нервным клеткам распознавать молекулы окситоцина. У гена существует три разных варианта, GG, AG и AA, связанных с наличием или отсутствием одной мелкой мутации в этом участке ДНК.

Носители первой версии OXTR, как показывают эксперименты, отличаются более высоким уровнем эмпатии и оптимизма, а обладатели варианта AA, наоборот, чаще впадают в стресс и хуже справляются с распознаванием эмоций окружающих. Как выяснили ученые, присутствие версии GG повышало удовлетворенность жизнью в браке примерно на 3-5% по сравнению с самым "неудачным" вариантом OXTR.

В дальнейшем исследователи планируют провести более масштабные исследования, чтобы найти ответ на этот вопрос и раскрыть другие гены, влияющие на семейную жизнь.