Ученые могут "продлить" жизнь человека на 100–200 тыс. лет‍

© предоставлено Тель-авивским университетомНайденная в Израиле челюсть может "удлинить" историю человечества
Найденная в Израиле челюсть может удлинить историю человечества - Sputnik Южная Осетия
Находка может привести к пересмотру традиционной хронологии появления современного человека

ЦХИНВАЛ, 26 янв — Sputnik. Фрагмент челюсти с несколькими сохранившимися зубами взрослого человека, обнаруженный в пещере на севере Израиля, может послужить доказательством того, что человек современного типа мог появиться и начать расселяться по планете намного раньше, чем считалось до сих пор, сообщает РИА Новости.

Возраст находки антропологи оценили в 177-194 тысячи лет, они считают ее древнейшим из известных науке человеческих останков за пределами Африки — признанной родины homo sapiens. Ученые нашли ее в пещере Мислия на склоне горы Кармель.

"Если окаменелости… 170-190 тысяч лет, то вся история эволюции homo sapiens сдвигается по меньшей мере на 100-200 тысяч лет в прошлое", — комментирует открытие профессор Исраэль Гершкович из Тель-Авивского университета.

То есть, если люди современного типа начали расселяться из Африки около 200 тысяч лет назад, то они должны были там появиться по меньшей мере 300-500 тысяч лет назад, объяснил ученый.

До сих пор антропологи считали, что человек современного типа появился в Африке примерно 160-200 тысяч лет назад и начал мигрировать за пределы континента около ста тысяч лет назад, однако данная находка может привести к пересмотру традиционной хронологии.