Радио-микрофон - Sputnik Южная Осетия
Радио

Понять эволюцию Солнечной системы: ученый об открытии полярного сияния вокруг комет

© Sputnik / Нина Зотина / Перейти в фотобанкНатан Эйсмонт
Натан Эйсмонт  - Sputnik Южная Осетия
Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт рассказал Sputnik Южная Осетия о значении открытого недавно космического явления

Спектрограф межпланетной станции "Розетта" выявил уникальное ультрафиолетовое свечение вокруг кометы 67P/Чурюмова — Герасименко. Ученые считают, что природа этого явления такая же, как у земных полярных сияний, сообщает РИА Новости.

Вокруг кометы сияние создают заряженные частицы солнечного ветра, которые взаимодействуют с газом, окружающим ядро ​​кометы, состоящее из пыли и льда. Обнаружить свечение в оболочке газа кометы — коме — позволил специальный датчик ионов и электронов.

На Земле полярные сияния образуются, когда заряженные солнечные частицы направляются магнитным полем нашей планеты к полюсам. Там они сталкиваются с атомами и молекулами в атмосфере Земли, создавая разноцветные мерцающие завесы в небе полярных широт.

"Это очень интересное явление. Такого рода исследованиям сейчас придается большое внимание. Это поможет понять, что происходит с эволюцией Солнечной системы. В последнее время в космосе появились приборы, которые могут регистрировать новые феномены. Например, сейчас в состоянии реальной эксплуатации находится космический аппарат "Спектр-Рентген-Гамма". Это российско-германский аппарат, с помощью которого можно регистрировать различные явления", - отметил ученый.