Вика

В Новый год с новым образом. Главное мотивация

171
(обновлено 11:22 16.11.2016)
Модные диеты — уже не модно.

В Новый год с новым образом. Главное - мотивация
Одна моя приятельница, узнав, что я худею к Новому году, сказала дословно: "Ты так выкаблучиваешься, потому что это модно". А я ей: "Нет, дело совсем не в моде, а в искреннем желании". Посудите сами, мы совершаем поступки, потому что хотим их совершить. И дело вовсе не в моде. И вообще, что такое мода? Это же просто популярное общественное веяние, быть модной девушкой сегодня значит накачать губы, нарастить волосы, и истощить себя до состояния полу скелета. Я думаю, что это неправильно. Человек должен приводить себя в хорошую здоровую форму для того, чтобы радовать себя, чтобы стать увереннее, чтобы комфортно и легко себя ощущать. А болезненная погоня за идеальными параметрами — это же смешно. Смешно видеть девушку, которая отказывается ходить на свидание в ресторан вечером, потому что после 6 она не ест. Смешно, когда она носит двадцатисантиметровые шпильки, портя осанку и коленки, просто потому что так модно.

171
Марта Харебова

О любви по-современному: Харебова о новом исполнении популярной песни

21
(обновлено 14:15 06.07.2020)
Исполнительница из Южной Осетии Марта Харебова рассказала в эфире радио Sputnik о записи новой песни и творческих планах
О любви по-современному: Харебова о новом исполнении популярной песни

Молодая певица Марта Харебова записала новую песню "Риссы мае заердае" (Болит мое сердце) на слова поэтессы Ольги Чехоевой и музыку Тимура Харебова. По словам Харебовой, песню можно найти на всех цифровых площадках. 

"Композицию знают многие, ее часто исполняли и в Южной Осетии, и в РСО-Алания. Я хотела сделать ее более современной, чтобы молодое поколение тоже слушало эту песню. Мне кажется, что у меня получилось", - добавила исполнительница.

Харебова отметила, что песня о любви, влюбленной девушке, которая страдает и не знает как себя повести. Записывалась песня в Южной Осетии, но фонограмму делали на территории России. Песню планировалось записать в 2019 году, однако удалось это сделать только сейчас, в условиях пандемии.

21
Юрий Гаглойти

Осетины внесли заметный вклад в становление грузинского языка - ученый

308
Заслуженный деятель науки Государства Алания Юрий Гаглойти об истории наших предков и осетино-грузинских отношениях
Осетины внесли заметный вклад в становление грузинского языка - ученый

"История осетино-грузинских взаимоотношений уходит в глубокую древность. Грузинские источники связывают появление осетин на Кавказе с известным вторжением скифов в Переднюю Азию в VIII - VII вв. до н.э. Судя по осетино-грузинским языковым связям и наличию осетинской лексики в основном словарном фонде грузинского языка, грузинские исследователи (Георгий Ахвледиани, Мзия Андроникашвили и др.) датируют этот процесс концом II тысячелетия до н.э. Корни противостояния растут из эпохи позднего Средневековья. Грузия, как и Аланское царство, распалась после татаро-монгольского нашествия. Грузины начали политику постепенного прихватывания осетинской территории к югу от хребта. Отзвуком геноцида можно считать начало второй половины XIII века. Тогда осетины начали борьбу за независимость", - отметил Юрий Сергеевич.

Также профессор рассказал об истории Аланского царства, его устройстве и распаде. Все подробности - в нашем подкасте и на частоте 106,3 FM.

Еще до нашей эры на пространствах от Алтая до Причерноморья, в том числе в Предкавказье кочевали племена скифов и сарматов, которые имели индоевропейское происхождение, языки их были близки к иранскому. В период великого переселения народов от них обособились и начали самостоятельную жизнь аланы. Вместе с гуннами Аттилы они участвовали в нашествии на Европу. Поселения одних были уничтожены турками в Восточной Венгрии где-то в XV-XVI веках. Другая часть с вандалами дошла через Испанию к Северной Африке и там была разгромлена императором Юстинианом. Но были аланы, которые остались на Кавказе и здесь продолжали борьбу за существование. Но затем подверглись нашествию татаро-монголов (одновременно с Русью), а в XIV веке — еще Тамерланом. Итог — почти полное уничтожение, кроме горстки аланов, скрывшихся высоко в горах. От них происходят нынешние осетины.

308
Темы:
Требуем признать

Иван Купала 2020: когда и как отмечают

0
(обновлено 15:26 06.07.2020)
Иван Купала — народное название церковного праздника Рождества святителя Иоанна Предтечи. В 2020 году дата празднования приходится на 7 июля

Как возник праздник Ивана Купалы

Церковь относит праздник Рождества Иоанна Предтечи к категории великих праздников: он менее значим, чем двунадесятые, но более почитаем в народе по сравнению с остальными. Согласно евангельской истории, в этот день свершилось предсказание архангела Гавриила: у престарелых супругов — священника Захарии и Елисаветы — родился долгожданный сын, которого нарекли Иоанном. Ему было предначертано стать провозвестником Спасителя, объявить о его пришествии и, тем самым, о наступлении "дня господня". Поэтому Иоанна назвали Предтеча. Провозглашая приближение царствия небесного, Царства Божия, Иоанн призывал людей покаяться в грехах, наставлял всегда делиться с ближними и не причинять им вреда. Покаявшиеся проходили обряд очищения в водах реки Иордан, который называли "крещение водой" или "полное погружение". Проводил крещение Иоанн, за что и получил еще одно имя — Креститель. В водах Иордана от Иоанна приняли крещение водой Иисус Христос и некоторые из его учеников. Увидев Иисуса Христа, Иоанн указал на него своим ученикам и всем присутствовавшим и сказал: "Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира" (Евангелие от Иоанна).

Дата рождения Иоанна Крестителя приходилась на день летнего солнцеворота и период древнего языческого праздника Купалы, одного из ярких и почитаемых у восточных славян.

© Sputnik / Валерий Мельников
Праздник Иван Купала

На Руси его народное название — Иван Купала — обычно связывают с неким языческим божеством, хотя само существование такого божества не подтверждено (первое упоминание о нем встречается лишь в поздней Густинской летописи XVII века, да и то по недоразумению: летописец, зная о "бесовских игрищах" на Ивана Купалу, принял название праздника за имя языческого бога).

Языческий характер праздника сохранялся в России на протяжении многих веков вплоть до XIX столетия. Его особая значимость была связана с тем, что Иван Купала отмечался на рубеже двух периодов солнечного цикла, который лежал в основе древнего земледельческого календаря.

Это было время наивысшей солнечной активности с последующим изменением движения солнца по небосводу, которое, как полагал народ, поворачивало или "сдвигалось" на зиму. В результате такого "сдвига" светило в последующие месяцы календарного года постепенно "угасало": день становился короче, а ночь длиннее.

В христианском мировоззрении образ "уходящего" солнца стал восприниматься как символ Иоанна Предтечи, дата рождения которого совпадала с днем летнего солнцеворота. В восточной и западной традициях святой наделялся такими эпитетами как свет, светоч, предшествующий Солнцу, соотносимому с образом Иисуса Христа.

© Sputnik / Алексей Мальгавко
Празднование Ивана Купалы в Омской области

В рамках народного календаря Иван Купала образовывал единый праздничный цикл вместе с днями Аграфены Купальницы (6 июля) и святых апостолов Петра и Павла (Петров день, 12 июля).

Обычаи и обряды на Ивана Купала

Обычаи и поверья, связанные с Ивановым днем, сходны у всех европейских народов. В России Купала — соломенная кукла, которую сжигали или топили, или зарывали в землю. Иногда рядом с куклой, представляющей женское существо (Купалу, Марину-Марену), является и мужская кукла (Ярило, Кострома, Кострубонько). Эта пара купальских олицетворенных существ — Иван и Купала, Иван и Марья — дала название цветам Иван-да-Марья, в которые, согласно купальским песням, превратились брат и сестра, обвенчавшиеся по незнанию о родстве.

Купальская обрядность была связана с двумя природными стихиями — огнем и водой, которые в мифологическом сознании народа осмысливались неразрывно как брат и сестра. Сочетание этих компонентов обнаруживается в имени "Купала". В народной этимологии оно связано с глаголами "купать", "кипеть". Исследователи традиционной русской культуры конца ХIХ — начала ХХ века предполагали, что "купальские игрища и праздники совершались в честь солнечной свадьбы, одним из актов которой было купание солнца в водах. Отсюда и название этих праздников — "купальские".

© Sputnik / Евгений Коктыш
Девушки водят хоровод на старинном празднике Ивана Купалы.

Повсеместно в Иванову ночь по берегам рек разжигались костры. У купальских костров собиралась молодежь, и разворачивались гулянья. Чтобы приобрести удачу и крепкое здоровье, девушки и парни поодиночке или парами прыгали через купальский огонь. В костер бросали рубашку больного ребенка, чтобы вместе с ней сгорела его болезнь, матери проносили над костром детей в надежде на его целебную и очистительную силу. Пепел от купальских костров рассеивали по хлебным полям и огородам.

Празднование Ивана Купалы всюду сопровождалось омовением водой, массовым купанием людей в реках, озерах, святых источниках, мытьем в банях, умыванием росой. Широко был распространен обычай обливания водой. Парни обливали нарядно одетых девушек и наоборот, доставалось и другим встречным, щадили только детей и стариков.

Поверья на Ивана Купала

Существовало поверье, что в Иванову ночь особую магическую силу имеют травы, благотворно влияющие на людей, и те стремились эту силу использовать. В народе говорили, что в купальскую ночь расцветает даже папоротник, а травянистые растения и цветы переговариваются между собой и открывают свои целебные тайны. Ивановские травы собирали и использовали для лечения людей и домашнего скота. С их помощью избавляли от бессонницы и тоски, из них плели венки и заготавливали банные веники, по ним ворожили и использовали в любовной магии, уберегали дома от пожара и воров. Травами отпугивали нечистую силу, которая, по поверью, особенно активизируется в самую короткую купальскую ночь.

Ночь Ивана Купалы
© Sputnik / Владимир Смирнов
Ночь Ивана Купалы

Представление о том, что травы в Иванов день имеют особую силу, благотворно влияющую на здоровье людей, нашло отражение в обычае заготавливать банные веники именно с Ивана Купалы (Аграфены Купальницы). На очистительные свойства ивановских трав уповали при сборе растительного материала для метел, также изготавливаемых только в это время.

С особым вниманием крестьяне относились к своим посевам, где уже созрели и набрали силу зерновые культуры. Основные действия этого периода были направлены на сохранение уже созревших колосьев от воздействий потусторонних сил и посягательств человека (существовал запрет на срывание плодов нового урожая), физическое и духовное очищение перед началом полевых работ, универсальным средством для которого служили вода и огонь, а также на получение от природы и земли силы и здоровья. С этой целью девушки и молодые женщины, а нередко и вся молодежь, катались по ржи.

0