Александр Фомин

SputnikPro: как покорить YouTube

41
(обновлено 23:19 28.03.2021)
В рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся очередной вебинар на тему "YouTube: как начать проект со смартфона и закончить собственной студией"

Можно ли начать работать, имея под рукой смартфон и несколько экспертов в телефонной книжке, как перейти  от уличных опросов к телемостам, как наладить безопасную работу со стрингерами – об этом и многом другом участникам мастер-класса рассказала журналистам из стран ближнего зарубежья шеф-редактор отдела социальных сетей интернет-издания Украина.ру Александр Фомин.

И один в поле воин

Как отметил эксперт, начать работу на самом популярном видеохостинге может даже один человек с базовыми навыками в Adobe Premier или других программах, позволяющих монтировать видео. Если единомышленников будет двое, то дело пойдет быстрее и качественнее.

Еще нужны один или два смартфона. У тех же iPhone неплохие видеокамеры, сравнительно неплохая запись звука. Они подойдут на первоначальном этапе, когда записывается интервью, делаются опросы и даже целые репортажи.

Все это нужно обрабатывать и монтировать, Значит, необходимо мало-мальски пригодное помещение. И, наконец, - база экспертов, лидеров общественного мнения. В крайнем случае можно использовать систему "внутреннего подбора" – через знакомых, друзей.

Выстрел "в яблочко"

Комментарии и интервью экспертов должны быть основой YouTube-проекта, что-то другое сложно придумать, когда работа идет с ограниченными ресурсами.

Для того чтобы порой малоизвестный эксперт набрал определенно количество просмотров, следует "выстреливать" в тему дня – обсуждать трендовые события, уверен Александр Фомин.

Важно экспертное мнение по актуальному мероприятию, произошедшему именно сегодня. Такое интервью нужно делать коротким, его следует загрузить в течение 10-15 минут. С высокой долей вероятности рекомендательная система YouTube это подхватит. В данном случае канал выигрывает за счет оперативности и важности темы.

Если это долгоиграющее событие, тогда материал должен быть в среднем 20-минутным, очень длинные видео смотрят лишь с известными людьми. В день желательно загружать по четыре ролика. Из них, необходимо понимать, "зайдет" один-два.

Не забывайте красиво "упаковывать"

"Очень важно еще провести работу по подготовке видео. Первое – это обертка, то есть превью. Оно должно привлекать внимание, быть красивым. К превью должно быть максимальное внимание. Как конфета, может быть, внутри не вкусная, но обертка привлечет внимание", - сказал спикер.

Превью должны быть по одному стандарту: цвет, шрифт, расположение по тексту, содержать мало букв. Кто-то ведь открывает со смартфона это видео, кто-то плохо видит. Если приглашен знаменитый гость, то можно просто написать его фамилию.

Александр Фомин считает, что немаловажным уделять внимание хэштегам. Многие думают, что их не нужно прописывать, ленятся. Но под каждое видео необходимо делать его уникальные хэштеги.

Также следует обращать внимание и не игнорировать систему рекомендаций, можно вставлять видео, вышедшее на канале, в новое видео. И не забывать о комментариях.

Не опускать рук

Как действовать тогда, когда загруженное видео легло "мертвым грузом", как "протолкнуть" его? Видеораздел можно встроить на основной новостной сайт, что сделает из простого сайта мультимедийный проект. Благодаря этому часто видео оживает, у аудитории оно вызывает интерес, YouTube начинает на него реагировать и снова выдает его в систему рекомендаций. Есть еще вариант вставки видео под текстами.
На начальном этапе канала видео можно смело грузить в социальные сети, которые существуют у сайта. Примерно 5% от охвата будет оттуда. Эффективнее, конечно же, заливать видео непосредственно на платформу.

Все может репортер

Выйти за рамки интервью можно, имея стрингера. Обязательно нужен человек, который оперативно приедет на место события и отснимет материал. Его можно отправить в командировку в регионы.

"Что же стрингер может снять и, тем самым, разбавить контент канала? Во-первых, опросы. Это неплохая история, обязательно снимать их "одним кадром". Просто нарезку зритель не очень любит. Съемка "одним кадром" внушает доверие аудитории", - считает Александр Фомиин.

Еще стрингеру нужно снимать видео с места события. Он может оперативно отправить видео в редакцию, где, сделав плашки и титры, другой сотрудник быстро загрузит его на YouTube. За счет оперативности этот материал наберет много просмотров. Если позволяют ресурсы, можно сделать кадровую начитку, создав полноценный репортаж.

Главные советы от коуча:

  • минимальный набор ресурсов — два человека с навыками монтирования видео, а также небольшое помещение, куда впоследствии будут приглашать экспертов. Это может быть даже переговорная в редакции;
  • под рукой нужно иметь один или два смартфона. Современные телефоны позволяют на начальном этапе делать хороший контент;
  • важно наработать пул экспертов. Не стоит сразу приглашать известных людей, так как они могут не прийти из-за малого числа подписчиков на канале, нужно двигаться в этом направлении постепенно;
  •  первое видео можно сделать за один час, успех — это когда на нем наберется 500–1000 просмотров;
  •  важно одним из первых попасть в рекомендательную систему YouTube. Периодичность производства на старте — четыре ролика в день;
  • первое, на что клюет аудитория, — обертка (превью). Она должна привлекать внимание и быть красивой. Надо стараться делать короткий интересный заголовок;
  • позже важно проанализировать число просмотров и выделить эксперта, который наиболее популярен. С ним можно делать отдельный проект и приглашать каждую неделю, поскольку он интересен публике.

Что такое SputnikPro 

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.

С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

41
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (54)
Александр Фомин

SputnikPro: как эффектно "поженить" видео и текст

23
(обновлено 01:08 12.04.2021)
В рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся очередной вебинар на тему "Как объединить новостное видео и текстовый контент и остаться в выигрыше"

Как с пользой объединить видео и текстовый контент в СМИ, как использовать разные платформы, можно ли начать работать с минимальными ресурсами и организовать собственную студию – об этом и многом другом участникам мастер-класса рассказала журналистам из стран ближнего зарубежья шеф-редактор отдела социальных сетей интернет-издания Украина.ру Александр Фомин.

Александр Фомин начинал работу в медиагруппе "Россия сегодня" с внештатного автора на Украине (2017 год). Ранее работал на телеканале "Звезда" (проект "Украина онлайн: Восток/Запад") и в украинских СМИ.

Окончил Российский университет дружбы народов (РУДН) по специальности "международная журналистика". Аспирант РУДН.
Член совета блогеров и журналистов при Совете Федерации Российской Федерации. Член Союза журналистов России.

Редакционная кооперация

"В структурах редакций порой складывается такая ситуация, что те, кто занимаются видео, делают свой контент, те, кто занимается сайтом, – свой, и они практически не взаимодействуют", – отметил он.

Фомин объяснил, почему сотрудничество редакций выгодно для общего дела, в частности при конвертировании видео в тексты. Как он пояснил, при расшифровке видеоразговора, который обычно длится до 30 минут, можно получить одно большое интервью и еще до семи новостей, таким образом заполнив сайт полезным контентом. Более того, есть случаи, когда текст, расшифрованный из видеоинтервью, получал больше просмотров, чем оригинал.

Специалист также рассказал, как текст превратить в видеоформат при минимальных затратах и привел примеры того, как это работает.

"Визуализация текста – наиболее сложная и трудоемкая работа с точки зрения технических нюансов, но и одна из наиболее эффективных", – подчеркнул он.

Фомин предупредил, что не любой текст имеет смысл переводить в видеоформат.

"К примеру, не стоит такого делать с новостями – мы не успеем за крупными федеральными СМИ, которые опубликуют их раньше нас, и алгоритм YouTube ваше видео просто не заметит. То же самое с аналитическими материалами, которые живут два-три дня, поскольку на производство видеоконтента у вас может уйти и восемь часов, соответственно, видео наберет даже меньше, чем текстовый материал", – пояснил он.

Фомин отметил, что для оформления в видео стоит выбирать большие материалы, посвященные событиям за 10-20 лет, которые будут интересны аудитории на протяжении длительного времени. Но также предостерег от визуализации контента, имеющего узкую, региональную направленность, даже если на руках эксклюзивный видеоряд, так как вряд ли он получит много просмотров из-за потенциально небольшой аудитории, которая сможет им заинтересоваться.

Главные советы от коуча:

  • в большой студии нет необходимости. Для озвучки достаточно задействовать диктофон, а смонтировать видео можно на смартфоне с помощью специальных программ (Adobe Premier Rush, Inshot);
  • необходимо выделять самые яркие моменты в тексте и искать для них качественные фото и видео;
  •  если своего видеоархива контента пока не собралось, нужно:
  • уменьшить видео, разместить его в углу, на первый план выставить ведущего;
  •  минимально изменить видео (сделать коррекцию цвета, добавить рамку);
  • не стоит переводить в видео новости, которые "утонут" в череде событий. Не следует трансформировать аналитические материалы, которые "живут" 2-3 дня. Лучше выбирать масштабные темы – они долго могут вызывать интерес;
  • если в кадре один ведущий, в качестве фона можно использовать обычную белую стену. Когда участвуют два человека и больше одной камеры, желательно задействовать цветовую электронную проекцию. 

Что такое SputnikPro 

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.

С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

23
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (54)
Съемка, фото из архива

SputnikPro расскажет, как объединять новостное видео и текстовый контент

7
(обновлено 19:22 09.04.2021)
Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительского проекта SputnikPro. Очередной вебинар научит интегрировать тексты в видео-формат

В пятницу, 9 апреля, в 14.00 состоится вебинар на тему "Как объединить новостное видео и текстовый контент и остаться в выигрыше".

Спикером вебинара выступит Александр Фомин – шеф-редактор отдела социальных сетей интернет-издания "Украина.ру".

Александр Фомин
© Sputnik
Александр Фомин

Фомин начинал работу в медиагруппе "Россия сегодня" с внештатного автора в Украине (2017 год). Ранее работал на телеканале "Звезда" (проект "Украина онлайн: Восток/Запад" и в украинских СМИ.

Окончил Российский университет дружбы народов (РУДН) по специальности "международная журналистика". Аспирант РУДН.

Член совета блогеров и журналистов при Совете Федерации Российской Федерации. Член Союза журналистов России.

В ходе вебинара Александр планирует охватить следующие тезисы:

- интегрируем тексты в видео-формат: что зайдёт, а что нет?

- делаем наоборот: как из видео сделать полезный текстовый контент?

- конвергенция разных платформ: как это работает?

Представители СМИ, желающие принять участие в онлайн-сессии, могут зарегистрироваться, пройдя по ссылке.

SputnikPro открыл "онлайн-сезон" в середине марта 2020 года. На сессиях обсуждают специфику работы в условиях пандемии коронавируса, инструменты веб-аналитики и авторские права, учат, как проверять информацию на узкоспециальные темы, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны". Участники могут отправлять друг другу сообщения в чат и делиться мнениями в режиме реального времени.

SputnikPro – это серия уникальных мастер-классов от лучших российских медиаменеджеров и ведущих специалистов с колоссальным опытом работы в СМИ, единственная российская программа такого масштаба.

Проект SputnikPro прошел уже в 13 странах мира. С марта 2018 года в проекте приняли участие более двух тысяч журналистов и медиаменеджеров, PR-специалистов и сотрудников пресс-служб, блогеров и студентов профильных направлений. За новостями просветительского проекта можно следить на странице в Facebook.

7
Транскам

Небольшой камнепад: в МЧС Южной Осетии рассказали о ситуации на Транскаме

27
(обновлено 10:02 12.04.2021)
Трасса функционирует в штатном режиме. Осадков на дороге нет, но с североосетинской стороны присутствует туман

ЦХИНВАЛ, 12 апр – Sputnik, Дзерасса Техова. Продолжительные дожди не сказались на функционировании Транскавказской автомагистрали, сообщили Sputnik в дежурной части МЧС Южной Осетии. Движение в обе стороны осуществляется без помех.

"На югоосетинском участке трассы присутствует небольшой камнепад. Осадков на дороге нет", - рассказали в ведомстве.

Между тем, по свидетельствам очевидцев, на североосетинском участке Транскама наблюдается густой туман, а на дороге лежат достаточно крупные куски скальных пород.

Транскам - высокогорная трасса, является единственной дорогой, соединяющей Южную Осетию с РФ. Зимой, а не редко и весной, на трассе возникают проблемы из-за характерных для горной местности лавин, вызванных сильными осадками. С закрытием дороги республика оказывается отрезанной от внешнего мира на несколько дней.

27