SputnikPro: о коронавирусе – доступно и убедительно

© SputnikОлег Дмитриев
Олег Дмитриев - Sputnik Южная Осетия, 1920, 24.02.2021
Подписаться
В рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся очередной вебинар на тему "Как писать про COVID: трафик, ошибки, темы".

О трудностях, с которыми сталкиваются журналисты в работе над материалами про COVID-19, участникам мастер-класса рассказал советник медиагруппы "Россия сегодня" Олег Дмитриев.

Вирус в жизни и в работе

"COVID-19 и современные медиа имеют общее. Это вирусы со всеми атрибутами. Современные медиа, информация распространяются от одного человека к другому абсолютно необъяснимым способом, то есть вирусным. Поэтому самое главное - изучить виральный характер того, как это распространяется", - отметил эксперт.

SputnikPro - Sputnik Южная Осетия, 1920, 18.02.2021
SputnikPro: как писать про COVID – трафик, ошибки, темы

По его словам, в СМИ много кратких, "сухих" информационных сообщений в период пандемии. Их будут читать, поскольку важны точные цифры - это с одной стороны. С другой же, подчеркивает он, цифр слишком много.

"Во всех кратких сводках борьбы с коронавирусом, на мой взгляд, не достает динамики. Мы иногда сравниваем цифры, которые иногда ни о чем не говорят. А человеку хочется видеть развитие ситуации", - сказал Олег Дмитриев.

Лучше один раз увидеть

Представителям СМИ важно визуализировать истории.

"Нужно меньше текста, больше визуализации. К примеру, создавать инфографику. Чем проще, тем нагляднее и лучше это запоминается", - отметил он.

По его мнению, пандемия оптимизировала некоторые рабочие процессы, изменила роль журналистов. В период самоизоляции они лишились основных каналов коммуникации, заменив их цифровыми источниками – наборами больших данных. Остро встал вопрос открытого доступа и обмена данными, протоколами и стандартами.

SputnikPro - Sputnik Южная Осетия, 1920, 07.02.2021
SputnikPro: успех – в уходе от стандартов

Эксперт отметил, что не все медицинские работники могут комментировать ситуацию с коронавирусной инфекцией. Пандемия приучает, чтобы эксперт был точечным, компетентным именно по обсуждаемому аспекту деятельности. Журналистам надо приучать и воспитывать экспертов, ученых, чтобы они не боялись выходить в эфир.

Олег Дмитриев считает, что было бы интересно рассказывать о наблюдениях, к примеру, о том, что изменится в постпандемию, какие привычки останутся прежними, как меняются люди.

Он подчеркнул, что важно писать о сложном просто. Будь то темы о новшествах науки, процессе создания вакцины или о том, как избегать рецидивов, о продвижении здорового образа жизни.

Советы эксперта

  • невозможно предсказать, когда закончится пандемия коронавируса. Он быстро мутирует, и вокруг этой темы много недостоверной информации — все эти моменты журналисты должны всегда учитывать;
  • читателя нужно держать в курсе о ситуации с заражением;
  • коронавирус - тема, постоянно порождающая фейки. Вы должны быть подкованы в этом вопросе, чтобы быстро отличить правду от фейка;
  • вы должны четко понимать, в какой информации реально нуждается ваша целевая аудитория;
  • журналист должен уметь пользоваться большими объемами данных, если пишет о ситуации с массовым заражением;
  • роль журналиста в редакции возросла, поскольку работа чаще всего идет на "удаленке", поэтому редактор вынужден больше доверять журналисту;
  • коронавирус учит коллег из разных СМИ работать с другими инструментами в сфере медиа, поэтому вам тоже необходимо регулярно подтягивать навыки и изучать новое, чтобы не отстать;
  • выбирайте интересный угол подачи для освещения темы коронавируса, потому что об этом постоянно пишут все;
  • думайте, какие цифры, факты, детали могут помочь сделать интересную историю.

Что такое SputnikPro 

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.

SputnikPro - Sputnik Южная Осетия, 1920, 04.02.2021
SputnikPro: как подать материал, чтобы он стал кликабельным

С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

Лента новостей
0