SputnikPro

SputnikPro: успех в уходе от стандартов

71
(обновлено 16:05 07.02.2021)
В рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся очередной вебинар на тему "Как подать материал, чтобы он стал кликабельным".

О том, как выгодно "продать" материал читателю, как сузить тему и сделать ее яркой за счет правильного отбора фактов участникам мастер-класса рассказал советник медиагруппы "Россия сегодня" Олег Дмитриев.

Он вспомнил историю с Сухумским обезьяним питомником, когда казалось, что все о нем рассказано, но журналист избрал интересный подход и представил историю самого старшего павиана Гарика, которому было 34 года, и благодаря которому и был основан этот питомник.

"Старайтесь сделать своеобразное "уникальное торговое предложение" для читателя. Эту позицию отлично отображает девиз информагентства Sputnik: "Говорим то, о чем другие молчат", - посоветовал Дмитриев.

По его убеждению важно также правильно определить целевую аудиторию, а также ментальные отличия населения, естественно, не забывая об общечеловеческих ценностях. Важно обращать внимание на интересные детали, искать отличия или проводить аналогии, пытаться обосновать цифрами или представить статистику, о которой еще никто не задумывался или еще не представлял.

"Множество историй слетает на этапе подготовки и не нужно притаскивать за уши", - подчеркнул он.

Эксперт дал несколько советов участникам вебинара:

  • определите для себя четкую целевую аудиторию, учитывайте ментальность народонаселения, для которого вы пишите;
  • у аудитории стираются границы между "хорошо" и "плохо" — герой вашего материала, независимо от его действий и вашей их интерпретации, может быть воспринят читателем прямо наоборот, даже если он в ваших глазах настоящий подлец;
  • качественные истории лучше всего подавать сериями;
  •  очень внимательно отнеситесь к продвижению в соцсетях;
  • всегда включайте творческий подход;
  • всегда вычленяйте интересные детали из официальных сообщений властей, чтобы выделить их и красиво обыграть, развить;
  • тема должна быть максимально близка вашей аудитории.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.

С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

71
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (51)
SputnikPro

SputnikPro: заголовок должен быть убойным, как выстрел

77
(обновлено 18:37 28.02.2021)
В рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся очередной вебинар на тему "Заг – друг, а не враг": как быстро и эффективно придумать кликабельный заголовок".

Как придумывать яркие, кликабельные и запоминающиеся заголовки, какие ошибки допускают при этом журналисты – об этом и многом другом участникам мастер-класса рассказал советник медиагруппы "Россия сегодня" Олег Дмитриев.

Лицо текста

Все знают, что "встречают по одежке". Так же происходит и в медиа: чтобы эффективно продавать материалы, нужно придумать яркий и запоминающийся заголовок, уверен Дмитриев.

"Надо искать, что привлекает внимание и не путает читателя, не содержит оценочных прилагательных, а иначе нас могут упрекнуть в необъективности. Можно давать в заголовке цитату, что произошло, а можно давать рифмованные конструкции, похожие на мем", – считает эксперт.

Журналист, отметил Дмитриев, должен задать себе вопрос – запомнит его читатель или нет? Для наглядности он предложил участникам мастер-класса вспомнить, как всего лишь одно предложение из семи слов "каждый охотник знает, где сидит фазан" ярко и легко раскрывает формулу радуги. Подобные конструкции запоминаются гораздо легче других. "Заголовок должен быть ярким, броским и легким для восприятия", – подчеркнул Дмитриев.

Игра слов

Как отметил Дмитриев, один из удачных способов озаглавить текст – частичное или полное изменение идиом или устойчивых выражений или же игра слов: "У груза миновало: наблюдается оживление контейнерных перевозок". Подобный пример созвучен с известной фразой "угроза миновала". 

Еще один прием – заменять слова в заголовке не только синонимами, а тем, с чем упомянутая личность или вещь ассоциируется. Так, по словам Дмитриева, слово "спутник" в современном мире может быть космическим аппаратом, СМИ или вакциной. Но наиболее частая ассоциация у людей – все связанное с космосом. А разные личности могут быть легендами или символами различных событий, а также социальных движений того или иного времени.

Как раскрыть интригу

"Постоянно все спорят, стоит ли говорить, что произошло на самом деле, или как-то интриговать? В первом случае мы сохраняем честность перед аудиторией, во втором – можем добиться локального успеха, но ненадолго. Нужно найти баланс и не забывать руководствоваться принципом "не навреди". Иногда интриги и образы неуместны ", – пояснил журналист.

Примерно такого же мнения Дмитриев придерживается и в вопросе касательно СЕО-индексации заголовков. Лектор уверен, что о правилах индексации в поисковиках никогда нельзя забывать, но если слишком заиграться подобными методами, то можно позабыть о литературной и просветительской составляющей написания статей. 

А вот подзаголовки нужны тогда, когда у автора длинная статья и ее следует разбить на равное количество абзацев. Подзаголовками могут быть символьные номинативные фразы, простые предложения в форме утверждения и вопроса, эллиптические фразы-конструкции. Важно понять: интрига нужна только если есть, чем интриговать.

Еще очень важно обращать внимание на то, что у журналиста находится в лиде - вступлении - первое одни или несколько предложений после заголовка. Главное его предназначение – заставить дочитать текст до конца. Длина лида должна быть не больше трех-четырех предложений. Причина – читатель принимает решение о чтении статьи за три-пять секунд.

Олег Дмитриев рассказал также о типах лидов.

Информативный: во вступлении пересказываются события, о которых пойдет речь в тексте. Автор отвечает на вопросы: Что произошло? Где? Когда? Почему? Часто используется в криминальных репортажах и там, где не нужна дополнительная интрига. Громкие преступления "завораживают" сами по себе.

Атмосферный: задача – создать у читателя настроение с помощью интересных деталей о месте и герое.
Ретроспективный: в лиде упоминаются прошлые обстоятельства и факты. Это продуктивный способ пробудить в аудитории любопытство.

Цитатный: если вам требуется начать текст с цитаты человека, у которого вы берете интервью, но для заголовка она слишком велика, ее можно переместить в лид. При этом важно, чтобы высказывание раскрывало не только характер героя, но и хотя бы одну из ключевых тем беседы.

Советы от коуча:

  • заголовок должен привлекать внимание и не содержать оценочных прилагательных, чтобы вас не обвинили в субъективных суждениях;
  • старайтесь умещать заголовок на русском языке в 70 символов — это лучшая длина заголовка, чтобы человек быстро усвоил его смысл;
  • чтобы быть креативным, нужно развить в себе навык интересных ассоциаций;
  • заголовок может содержать самую интересную информацию из статьи — это называется Top Line. Или интриговать читателя, не раскрывая главные сведения из информационного материала — это кликбейт;
  • хорошо работают и вирусные заголовки, например, "5 способов развлечься дома в пандемию". Таким образом вы не привязываете себя к страновой аудитории, а можете рассчитывать, что новость разойдется по СНГ;
  • можно сочетать символичные фразы и top line. Например: "Балалайкой по COVID: музыкант записал кавер на песню Little Big"

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.

С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

77
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (51)
Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik

Представители БТК-4 о работе фабрики в Цхинвале, нелегком 2020 годе и планах на будущее

408
(обновлено 12:17 27.02.2021)
В мультимедийном пресс-центре Sputnik Южная Осетия состоялась пресс-конференция с представителями крупнейшего предприятия на территории республики – БТК-4

ЦХИНВАЛ, 26 фев – Sputnik, Дзерасса Техова. Цхинвальская швейная фабрика БТК-4 является крупнейшим предприятием, которое обеспечивает огромное количество рабочих мест в Южной Осетии.

Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik
© Sputnik / Natalia Airiyan
Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik

О его работе в минувшем году, а также о таможенной проблеме, кадровых вопросах и планах на будущее на пресс-конференции Sputnik рассказали операционный директор АО "БТК групп" Денис Мелехин, советник председателя наблюдательного совета АО "БТК групп" Ермак Дзансолов и руководитель пресс-службы АО "БТК групп" Виктория Петрова.

  • Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik
    Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik
    © Sputnik / Natalia Airiyan
  • Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik
    Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik
    © Sputnik / Natalia Airiyan
  • Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik
    Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik
    © Sputnik / Natalia Airiyan
1 / 3
© Sputnik / Natalia Airiyan
Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik

Руководители также представили несколько экземпляров своей формы для разнорабочих.

Итоги работы БТК-4 за прошлый год

Средняя зарплата на фабрике в 2020 году составила 34 300 рублей (рост составил 10 процентов по сравнению с 2019 годом). У сотрудников также есть полный соцпакет – официальное оформление, зарплата, больничные листы и отпуска.

По словам операционного директора Дениса Мелехина, в 2020 году предприятие выпустило 225 тысяч единиц готовой продукции – это на 20% больше по сравнению с 2019 годом.

Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik
© Sputnik / Natalia Airiyan
Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik
"Одна из задач открытия данной производственной площадки – оказание помощи Южной Осетии для создания рабочих мест", - сказал Мелехин.

Он добавил, что за минувший год предприятие заплатило порядка 35 миллионов налогов и взносов в бюджет Южной Осетии. Суммарный объем зарплат в 2020 году – 166 миллионов. Выручка же составила 959 миллионов рублей.

"Важный момент – мы не получаем прибыли с этого предприятия. Убыток за прошлый год составил семь миллионов. То есть, эта фабрика не является для нас экономически выгодным проектом", - подчеркнул Мелехин.

Также он отметил, что средняя зарплата БТК-4 в два раза превышает средний уровень зарплат по региону. На фабрике нет ограничений по возрасту, принимаются на работу и люди без образования, только со школьным аттестатом. Обучение специальности хорошо организовано и внутри самой компании – открыты тренинг-центры, приезжают мастера производственных обучений.

Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik
© Sputnik / Natalia Airiyan
Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik

Руководитель пресс-службы Виктория Петрова рассказала, что с 2013 года "БТК групп" привлекли в республику порядка 1,3 миллиарда рублей. Из которых чуть меньше миллиарда – выплаты зарплаты, отпусков, больничных. Чуть меньше 300 миллионов рублей – это налоги и взносы, которые направлялись напрямую в бюджет ЮО.

"В социальных сетях я читаю сообщения о том, что мы имеем некоторые преференции, работая здесь, в Южной Осетии. У нас их нет. Мы платим налоги с первого дня работы предприятия на территории республики, выполняем все свои обязательства", - сказала она.

Петрова добавила, что итоги 2020 года и финансовый результат показывают, что "БТК групп" в Южной Осетии не для того, чтобы зарабатывать деньги, а для обеспечения рабочих мест.

Будущее фабрики зависит от решения "таможенного вопроса"

С самого начала учреждения предприятия на территории Южной Осетии, у "БТК групп" возникали проблемы и дополнительные затраты, связанные с пересечением границы с Российской Федерацией. Совместно со всеми техническими вопросами – ремонт предоставленного помещения старой швейной фабрики, замена швейного оборудования, обучение сотрудников швейному мастерству, работе с оборудованием – за весь период работы затраты "БТК групп" составили порядка 60 миллионов рублей.

Таможенные преграды существуют по сей день, и влекут за собой большие расходы.

Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik
© Sputnik / Natalia Airiyan
Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik

"Чтобы привезти из Шахт, Санкт-Петербурга материалы и комплектующие изделия, нужны немаленькие затраты. Если бы БТК-4 была расположена в Ростовской области или Краснодарском крае, то и расходы бы у нас были совершенно другие", - сказал Дзансолов.

Он добавил, что бывают моменты, когда фабрика в течение определенного времени простаивает из-за того, что не разрешены вопросы, касающиеся законодательств России и Южной Осетии, хотя есть возможности отрегулировать все вопросы на законодательном уровне.

Дзансолов отметил, что избежать двойных выплат по таможенным декларациям помог бы договор между РФ и РЮО о производстве на таможенной территории.

"Мы ввозим сырье, и мы должны платить двойную пошлину за ввоз и за вывоз продукции. "БТК групп" выносил эти вопросы – обращения были и к правительству Южной Осетии, и к парламенту. Были представлены документы. Нам обещали рассмотреть эти вопросы, но по сегодняшний день не ответили", - рассказал советник о проблемах предприятия.

Виктория Петрова дополнила слова коллеги и рассказала, что в 2013 году, когда фабрика открывалась, было предложено много льгот.

"Мы сказали, что для нас очень важно работать по российскому законодательству. Нужно привести в порядок налоговые и таможенные нормы, вести свою работу беспрепятственно на территории Южной Осетии как государства-партнера. Диалог с правительством республики ведется уже больше трех лет", - сказала она.

Пока это только договоренности, которые не отражены в каких-либо соглашениях, что приводит к проблемам в ежедневной работе.

"Для вывоза продукции, произведенной в Южной Осетии, нужен сертификат о том, что она произведена именно здесь. Уполномоченным органом является торгово-промышленная палата республики. В какой-то момент мы получили претензию от таможенной службы РФ. Нам сказали, что сертификаты неподлинные", - рассказала Петрова.

Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik
© Sputnik / Natalia Airiyan
Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik

Штраф компании составил 6,8 миллиона рублей. Вопросы были заданы и торгово-промышленной палате, и правительству, но ответа не последовало. "БТК групп" подала иск в арбитражный суд Южной Осетии.

Денис Мелехин добавил, что от того, как скоро будет решена проблема, зависит работоспособность предприятия и будущее сотрудников фабрики – и кадровый вопрос для БТК-4 не может быть решен, пока не найдут решения проблемы, с которыми предприятие сталкивается на таможне.

"Соглашение между Российской Федерацией и Южной Осетией подчеркнуло бы независимость и суверенность республики. Это первый шаг к построению экономики и ее развитию. Такое соглашение и применение подобных норм позволило бы и нам вести свою деятельность беспрепятственно", – добавила Петрова.

Она также привела в пример общеизвестную практику – введение режима переработки на таможенной территории, при котором сырье и материалы завозятся в государство, но за эту процедуру не нужно платить. Петрова также отметила, что Южная Осетия может последовать примеру таких государств, как Китай, Сингапур, Армения, и создать на своей территории "особые экономические зоны", что сделает республику экономически привлекательной для инвесторов.

Работа БТК-4 в условиях пандемии

Во время пандемии БТК-4 оказал неоценимую помощь медперсоналу и жителям республики. После обращения Минздрава, в кратчайшие сроки были подключены специалисты из Санкт-Петербурга, которые разработали и произвели около 300 защитных костюмов. После другого обращения на безвозмездной основе были переданы 350 защитных костюмов, общей стоимостью три миллиона рублей.

Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik
© Sputnik / Natalia Airiyan
Пресс-конференция БТК-4 в Sputnik

По словам Дзансолова, "БТК групп" разработал защитные костюмы многоразового использования – они выдерживают до семи стирок. Но как сообщали те, кто ими пользовался, в реальности они выдерживали и до 30.

Как рассказал операционный директор предприятия Денис Мелехин, внимание в период пандемии было сфокусировано на безопасности сотрудников – руководство поддерживало введение масочного режима, а работников обеспечили средствами защиты. Производится ежедневная дезинфекция рабочих мест, а также организована термометрия сотрудников.

Несколько раз предприятие приостанавливало работу из-за угрозы распространения коронавируса среди сотрудников, при этом продолжая выплачивать им зарплату.

Планы на 2021 год

Петрова добавила, что говорить о будущем сейчас, когда важные вопросы и проблемы не решены, – достаточно проблематично.

"Когда мы научимся работать с барьерами, сократим накладные расходы, сделав предприятие эффективным, когда оно перестанет нести значение социального проекта, возможно, мы будем рассматривать вопросы развития. Но сейчас список проблем слишком широкий", - сказала она.

Пресс-секретарь подчеркнула, что из-за нерешенных вопросов не так давно компания была вынуждена выкупить у самой себя оборудования на 3,5 миллиона рублей, при этом заплатив НДС – порядка 630 тысяч, и таможенную пошлину в 15 процентов – тоже около 600 тысяч.

Закрытие предприятия не планируется

В осетинском сегменте соцсетей периодически всплывают разговоры о том, что фабрика скоро закроется, однако работа не останавливается, несмотря на убытки, сказал Мелехин.

"Решение вопросов в компетенции руководства Южной Осетии. Уже после их решения, можно будет говорить о перспективах и планах. Мы готовы работать с правительством Южной Осетии и для нужд республики", - добавил он.

Ермак Дзансолов подчеркнул, что поднимаемые вопросы не такие сложные, чтобы их нельзя было решить.

"Мне кажется, что те люди, которые должны заниматься законотворческой деятельностью, относятся к этим вопросам не совсем ответственно. Таких специалистов, как здесь, мало где увидишь. Нельзя, чтобы эти люди оказались на улице и не работали", - сказал советник.

Он заверил, что руководство "БТК групп" готово предоставить специалистов для помощи в решении возникших проблем.

"БТК групп" насчитывает 13 предприятий. Последнее недавно открыли в Хазнидоне в Северной Осетии. БТК-4 начал свою работу на базе бывшей швейной фабрики в 2013 году. На данный момент фабрика является одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков в Южной Осетии. Здесь трудоустроено больше 400 человек.

408
Мероприятие в коррекционной школе

Мамам с любовью: в Цхинвале прошла выставка работ особенных детей к 8 Марта

10
(обновлено 11:25 05.03.2021)
Каждый год учащиеся коррекционного класса преподносят мамам оригинальные подарки, которые делают своими руками. В этом им помогает психолог Мальвина Бибилова

ЦХИНВАЛ, 5 мар - Sputnik, Элина Габараева. В Цхинвальской школе-интернате прошла выставка работ учащихся коррекционных классов. Как рассказала Sputnik организатор мероприятия, психолог школы Мальвина Бибилова, дети к Международному женскому дню нарисовали портреты своих мам и изготовили им бусы.

Мероприятие в коррекционной школе
Из личого архива Мальвины Бибиловой
Мероприятие в коррекционной школе
"Коррекционный класс - это школа для особых детишек. Каждый год мы дарим нашим мамам на 8 Марта небольшие подарки. Я считаю, что родителям таких детей нужно показывать, насколько у них хорошие дети, ведь и мама, и ребенок нуждаются в тепле и ласке. Поэтому каждый раз мы придумываем что-то интересное", - сказала Бибилова.

Она отметила, что при проведении таких мероприятий обязательным условием бывает самостоятельное изготовление презента ребенком.

Мероприятие в коррекционной школе
Из личого архива Мальвины Бибиловой
Мероприятие в коррекционной школе

В предыдущие годы дети пекли и упаковывали печенья, а также мастерили открытки.

"В этом году в связи с ограничениями, введенными из-за пандемии, мы не смогли попасть на кухню, поэтому решили сделать картины. Каждый ребенок нарисовал портрет своей мамы и изготовил ей бусы. Дети сами выбирали цвета бус, которые должны, по их мнению, понравиться маме", - пояснила психолог.

Она добавила, что была проведена интересная работа, в процессе которой дети получили много положительных эмоций.

Мероприятие в коррекционной школе
Из личого архива Мальвины Бибиловой
Мероприятие в коррекционной школе
10