Иван Громов

SputnikPro: качественный эфир имеет цену

28
(обновлено 09:51 09.11.2020)
В рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся очередной вебинар на тему "Как сделать подкаст: запуск, сценарий, производство".

Как и где размещать подкасты, почему важно находить партнеров, и что делать, чтобы начать зарабатывать? На эти и другие вопросы ответил руководитель центра инновационной журналистики Дирекции новых медиа МИА "Россия сегодня" Иван Громов.

Создавать качественный продукт

Читатели все реже приходят напрямую на сайты. Аудитория "обитает" в основном в мессенджерах и соцсетях, именно там проходит вся коммуникация. И медиапотребление просто идет параллельно. 

При этом подкасты с каждым годом становятся все популярнее, в том числе и в русскоязычном сегменте интернета. Простота создания делает их доступными почти для любого человека, достаточно лишь придумать интересную тему и найти способ сделать качественную аудиозапись. Но эта легкость скрывает за собой несколько "подводных" камней, напоминает Громов.

"Стоит задать простой вопрос: а кому нужен этот подкаст? Чтобы он набрал определенное количество прослушиваний, может пройти не один месяц. В отличие от Youtube, даже самый "взрывной" эпизод подкаста вряд ли приведет к такому же "взрывному" росту других серий по этой теме", – уверен Иван Громов.

Но надо помнить: каким бы крутым ни был ваш подкаст, какие бы классные вещи вы бы ни говорили в нем, если записывать даже на дорогостоящий микрофон где-нибудь на улице в шумном месте, скорее всего, никто этого слушать не будет.

"Поэтому, для того, чтобы записывать звук, как минимум, нужно находится в тишине и работать на не дешевой гарнитуре. С этого, наверное, и начинается создание любого подкаста", - считает эксперт.

Как монетизировать

Есть четыре основных способа зарабатывать на подкастах, у каждого из них свои особенности.

Потенциально больше всего денег может принести создание партнерского подкаста. В этом случае придется заранее найти компанию или рекламодателя, которые согласятся оптом выкупить у вас все 20 или 30 эпизодов. Как правило, это нативная реклама, когда 90-95 процентов контента напрямую не связано с рекламодателем, но каждый конкретный случай сотрудничества всегда проговаривается индивидуально. 

Второй способ: партнерский эпизод. Речь о каком-то конкретном выпуске, который может изначально перекликаться по тематике с продукцией рекламодателя. Или сразу продумывается тематика эпизода, посвященная этому.

Третий: рекламная интеграция. Это знакомые всем по эфирам FM-радиостанций объявления, которые зачитывает ведущий. При этом в подкастах можно креативить, чтобы реклама не вызывала отвращения. Рекламодатели любят подкастеров как раз за то, что у них своя лояльная аудитория. И слушатели не перематывают рекламу с первых секунд, как в Youtube, например.

Четвертый способ: patreon. Это сайт, на котором авторы любых творческих произведений предлагают слушателям или читателям получать информацию по платной подписке. В случае с подкастами это могут быть так называемые "ништяки": бекстейдж, версия без цензуры и так далее.

Не забывать о промоушен

Чаще всего здесь действует классическое правило, которое почти всегда работает, когда к вам приходит какой-нибудь интересный спикер, и после общения размещает на своих страницах в соцсетях, где у него, к примеру, несколько тысяч подписчиков, ссылку на беседу.

Работает и так называемое кросс-промо – приглашение другого подкастера – здесь большое поле для экспериментов, такой формат тоже пользуется популярностью.

В конце концов, срабатывают и самореклама – вопрос в том, сколько вы готовы заплатить за аудиторию

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.
С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

28
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (47)

SputnikPro: Новый год праздник, который всегда с нами

5
(обновлено 17:34 26.11.2020)
Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительского проекта SputnikPro

В пятницу, 27 ноября, в 13.00 мск состоится необычный вебинар - мы решили провести общую Большую Планерку. Ее тема – "Новогодний спецпроект".

Журналисты обсудят и обменяются идеями как использовать карантин и непростые условия локдауна для того, чтобы получить и аудиторию, и рекламодателя.

Спешите стать участником интересного разговора! Количество участников ограничено! Зарегистрироваться можно здесь.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

5
Студия информационного агентства и радио Sputnik

SputnikPro: станьте гением визуальной коммуникации

27
(обновлено 10:04 23.11.2020)
В рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся очередной вебинар на тему "Как использовать инфографику: инструменты и типовые ошибки"

О том, зачем нужна графическая информация, какие существуют программы для ее создания и об основных ошибках при создании инфографики, рассказал бывший арт-директор проектов компаний "Яндекс", Сбербанк, "Ростелеком", Х5, а ныне ведущий дизайнер медиагруппы "Россия сегодня" Евгений Тарасенко.

В грамм добыча, в годы труды

Путь формирования графики проходит несколько этапов. Начинается все с определения и формулировки темы. Под неё собирается определенный массив данных – это могут быть цифры, статистика, интересные факты о каком-то событии.

"Вы начинаете работать с этой горой информации: разбираете ее по полочкам, структурируете, лишнее убираете. Набрасываете план – схему будущей картинки, собираете смыслы, расставляете акценты. Эти акценты можно подсветить разными способами – фото, видео, вставки из мессенджеров и прочее. Получаете инфографику", - рассказывает Тарасенко.

По его словам, она может быть какой угодно – картинкой, видео, интерактивной.

Как "скелет" обрастает "мясом"

Хорошая инфографика, считает эксперт, должна решать проблему всех участников коммуникации и отвечать на все вопросы. В качестве примера эксперт, привел картинку, которую увидел в одном из портов Хельсинки.

"Это была информация о пароме, который отправлялся на один из островов Балтийского моря. Почем билет, можно ли на судно с животными, сколько времени оно идет до пункта назначения – после взгляда на эту импровизированную инфографику, у меня не осталось никаких вопросов", - утверждает Тарасенко.
© Sputnik / Алексей Филиппов

Путь формирования инфографики довольно банален – у автора есть тема, и он собирает для нее массив данных. Если это цифровая инфографика, то, для начала, советует Евгений, нужно собрать "скелет", затем раздробить информацию на смысловые блоки, сделать акценты. Инфографика отличается от обычной картинки с цифрами тем, что к ней больше доверия, у нее есть базовый набор текстового обвеса. Заголовок, лид, какая-то визуализация – все это должно быть. Она может существовать без текста и являться визуальным подтверждением статьи или отдельно взятых цитат.

"Такой пример: в нашу редакцию пришел рейтинг российских сериалов. В ней данные: страна производства, выручка, сведения об аудитории. Основная идея инфографики – показать, какие картины стали лидерами и сколько заработали. Мы придумали концепцию, что расскажем не только про сериалы, но и каналы, которые их вещали. Таким образом, в дополнение к сериалам появился еще и рейтинг каналов", - рассказывает Тарасенко.

По словам ведущего дизайнера МИА "Россия сегодня", один из обязательных элементов инфографики, о котором все забывают, - источник информации. Если его нет, то уровень доверия может снизиться. 

Это не книжка-раскраска

"Следует понимать, что инфографика отличается от иллюстрации, в том числе и тем, что к ней должно быть повышенное доверие", - сказал Тарасенко.
В продукте должен быть общий заголовок, лид, визуализация и текст, в идеале, с акцентом на важные детали и смыслы.

Иван Громов
© Sputnik / Владимир Трефилов

Что касается текста, то в данном случае вступает в силу правило – краткость – сестра таланта. 

Несколько слов об иерархии элементов - этот принцип важно знать и использовать на практике.

Вы не можете сделать все в картинке главным. Существуют принципы восприятия, которые у большинства людей приблизительно схожие – прежде всего, замечается крупное и толстое.

"Инфографика должна выделять одну, ключевую мысль. Все другие слои должны быть второстепенными, либо их не должно быть вообще. Придется чем-то жертвовать, потому что, по-хорошему, инфографика должна отвечать на какой-то один вопрос, иллюстрировать главную идею или мысль", - подчеркнул эксперт.

Не повторяйте чужих ошибок

Эксперт отмечает, что, при создании информационной графики, не стоит забывать про иерархию отдельных элементов: невозможно все данные сделать главными, и автору в любом случае придется чем-то жертвовать.

"Что-то меньше, что-то больше по размеру. Хорошая инфографика должна отвечать на одну глобальную мысль – не на две и не на три", - констатирует Евгений Тарасенко.
По мнению специалиста, делать визуализацию крупнее цифр также не стоит – "лишние вещи" будут отвлекать внимание от главной информации.

"Еще один пример типичных ошибок – сложный тип визуализации. В статье одного из журналов говорится, что число арестов на границе США с Мексикой сократилось при президентстве Трампа, но на графике непонятно, в каком году было больше или меньше арестованных. К тому же немногие знаю, когда Дональд Трамп стал президентом Соединенных штатов",  - резюмирует эксперт.

Сложная метафора также может стать предметом неудачной инфографики, отмечает Тарасенко.

"Автор одной из публикаций хотел рассказать о топ-20 банкротств в мире, представив их в графике в виде тонущих кораблей. Не совсем понятная, сложная метафора для читателя".

Научиться владеть инструментами

Существует множество программ, с помощью которых можно создавать и редактировать инфографику. Среди них – Google Таблицы, Google Developers, Adobe Illustrator, Vizualize и другие.

"Векторы, схемы, таблицы, диаграммы – все это в вышеперечисленных программах может создать любой желающий. Главное – иметь концепцию", - заключает Евгений Тарасенко. 

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.
С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

27
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (47)
День 27 ноября

27 ноября: этот день в календаре

1704
(обновлено 17:49 26.11.2020)
27 ноября любимый день шопоголиков - Черная пятница. Кроме того, сегодня поздравления принимают представители морской пехоты России - одной из лучших боевых единиц в российской армии.

Черная пятница

Ежегодно в первую пятницу после американского Дня Благодарения (обычно – это последняя неделя ноября) стартует знаменитая Черная пятница (Black Friday) – день, который совсем не соответствует своему мрачному названию. Ведь Черная пятница – это одна из самых ярких и незабываемых пятниц в году, это день огромных скидок и распродаж, это главный праздник для всех шопоголиков и отличное решение для тех, кто хочет сэкономить.

Именно с Черной пятницы в западных странах начинается традиционный рождественский сезон распродаж, когда можно приобрести самые разнообразные товары по очень выгодным ценам, ведь размер скидок колеблется от 30 до 90% в зависимости от групп товаров.

В Америке этот день ждут с особым нетерпением. Хотя этот день не является официальным праздником, но многие американцы берут отгул, конечно же, за исключением сотрудников розничной торговли. А магазины и торговые сети делают все, чтобы привлечь покупателей.

© Sputnik / Максим Блинов
Распродажи в столичных магазинах

День морской пехоты России

День морской пехоты в России отмечается ежегодно 27 ноября в соответствии с приказом Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 19 декабря 1995 года в память Указа Петра I о создании первого в России "полка морских солдат".

Моряки морской пехоты сражались в Бородинской битве и Крымской войне, громили немецко-фашистских захватчиков, воевали в Анголе, Вьетнаме, Сирии, Египте, Гвинее, Афганистане и других странах. Морская пехота считается одной из лучших боевых единиц в российской армии.

Сегодня морская пехота, как род береговых войск Военно-морского флота Вооруженных Сил России, используется для ведения боевых действий в составе морских десантов. Причем, как совместно с сухопутными войсками, так и самостоятельно. Также в задачи морской пехоты входит оборона побережья (военно-морских баз, портов и других объектов).

© Sputnik / Vitaliy Ankov
БТР-82А во время высадки с большого десантного корабля "Пересвет" на тренировке военно-спортивного праздника в честь Дня Военно-Морского Флота России во Владивостоке

В распоряжении современной морской пехоты ВМФ России — автоматическое стрелковое оружие, танки, артиллерия, противотанковые и зенитные установки, бронетранспортеры. Значительное внимание уделяется плавающей технике и машинам высокой проходимости.

В свой профессиональный праздник морские пехотинцы, по традиции, проводят в своих частях торжественные и праздничные мероприятия — марши личного состава, показательные выступления, возложение цветов к памятным местам и мемориалам боевой славы.

Какой праздник 27 ноября

  • День морской пехоты России.
  • Черная пятница.
  • День оценщика в России.

Что произошло 27 ноября

1095 — Папа римский Урбан II на Клермонском соборе провозглашает Первый крестовый поход.

1895 — Альфред Нобель подписал свое завещание, по которому бо́льшая часть его состояния поступала в фонд Нобелевской премии.

Альфред Нобель
Альфред Нобель

1906 — основана итальянская автостроительная компания Lancia.

Кто из известных людей родился 27 ноября

1701 — Андерс Цельсий, шведский астроном, геолог и метеоролог.

1940 — Брюс Ли, гонконгский и американский актер и режиссер, мастер восточных единоборств.

© AFP 2018
Актер Брюс Ли

1942 — Джими Хендрикс, американский рок-музыкант.

1953 — Борис Гребенщиков, советский и российский поэт и музыкант, лидер рок-группы "Аквариум".

Солист группы Аквариум Борис Гребенщиков
© Sputnik / Юрий Стрелец
Солист группы "Аквариум" Борис Гребенщиков

1960 — Юлия Тимошенко, политик, бывший премьер-министр Украины.

1963 — Владимир Машков, актер театра и кино, народный артист России.

Владимир Машков
© Sputnik / Евгений Биятов
Владимир Машков

1982 — Александр Кержаков, российский футболист.

Дата 27 ноября в церковном календаре

  • День памяти апостола Филиппа.
  • День памяти преподобного Филиппа Ирапского.
  • День памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского.

Православный календарь: День памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского

Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, защитник православного учения о Божественном свете, родился в 1296 году в Малой Азии.

Будучи иноком, Григорий проходил 8 лет свой молитвенный подвиг под руководством старца Никифора, а после кончины последнего перешел в Лавру преподобного Афанасия Афонского. Из-за угрозы нападения турок вместе с братией святой Григорий перебрался в Солунь (Фессалоники), где тогда же был рукоположен в сан священника. Свои обязанности пресвитера святой Григорий сочетал с жизнью отшельника. Он собрал небольшую общину монахов-отшельников и руководил ею в течение пяти лет. В 1331 году святой удалился на Афон и уединился в скиту святого Саввы, близ Лавры преподобного Афанасия. В 1333 году он был назначен игуменом Эсфигменского монастыря в северной части Святой Горы. В 1336 году святой вернулся в скит святого Саввы, где занялся богословскими трудами, которых не оставлял уже до конца жизни.

В 1347 году святитель Григорий Палама был возведен в сан архиепископа Солунского. В 1351 году Влахернский Собор торжественно засвидетельствовал православность его учения.

Народный календарь: Филипповка, Заговенье

Сегодня чествуют память святого Филиппа, одного из двенадцати апостолов — учеников Иисуса Христа. Свою жизнь Филипп окончил на кресте, будучи казнен язычниками за миссионерскую деятельность.

На Руси после Филиппова дня начинался строгий Рождественский (Филипповский) пост. Заканчивались свадьбы и прочие шумные праздники. Все время полагалось посвящать работе и благочестивым занятиям. Однако вечером Филиппова дня можно было заняться гаданием: девушки оставляли от ужина кусок говядины и клали его себе под подушку, зовя суженого "заговеться". После этого во сне можно было увидеть будущего жениха.

С Филипповок начинались "бабьи засидки": женщины собирались в одной избе, пряли лен и шерсть, а при этом пели тихие песни или беседовали. Сохранилось немало поговорок и пословиц, подчеркивающих важность рукоделия: "У нерадивой пряхи и на себя нет рубахи"; "Не напрядешь зимой — нечего будет ткать летом"; "Соха кормит, веретено одевает".

Также на Филиппа было принято выносить во двор еду. Она предназначалась духам, оберегающим домашних животных. В некоторых районах в этот день проводили обряд изгнания тараканов. Для этого нужно было всей семьей вытянуть из избы за нитку таракана, привязанного за ногу.

В этот день обращали внимание на приметы. Иней предвещал урожай овса, дождь — урожай пшеницы. Если каркал ворон — ждали оттепели. А облачная и снежная погода обещала ненастье в конце мая.

Кто празднует именины 27 ноября

Александр, Алексей, Анна, Аристарх, Василий, Виктор, Гавриил, Георгий, Григорий, Дмитрий, Константин, Михаил, Николай, Петр, Порфирий, Сергей, Федор, Филипп.

1704
Темы:
Этот день в истории