Студия информационного агентства и радио Sputnik

Вебинар SputnikPro: как писать об экономике, не экономя слова

19
(обновлено 11:59 15.10.2020)
Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительского проекта SputnikPro. К участию в модуле приглашаются журналисты, студенты, блогеры.

В пятницу, 16 октября, в 13.00 состоится вебинар для журналистов, пресс-секретарей, студентов и блогеров на тему "Как писать про экономику города и региона".

На мастер-классе заместитель руководителя экономической редакции РИА Новости Ирина Андреева расскажет о том, как заинтересовать читателя новостями экономики, а также поделится особенностями их создания. Зарегистрироваться для участия в модуле можно по этой ссылке.

Ирина Андреева
© Photo : Максим Дягилев
Ирина Андреева

SputnikPro открыл "онлайн-сезон" в середине марта. На сессиях обсуждают специфику работы в условиях пандемии коронавируса, инструменты веб-аналитики и авторские права, учат, как проверять информацию на узкоспециальные темы, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны". Участники могут отправлять друг другу сообщения в чат и делиться мнениями в режиме реального времени.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру от Бишкека до Кишинёва и от Пекина до Монтевидео работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

19
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (41)
Иван Громов

Жизнь в режиме многозадачности, Или кому нужны подкасты?

72
(обновлено 15:43 20.10.2020)
Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительского проекта SputnikPro.

В пятницу, 23 октября, в 13.00 состоится вебинар для журналистов, пресс-секретарей, студентов и блогеров на тему "Как сделать подкаст: запуск, сценарий, производство". Об этом участникам вебинара расскажет руководитель инновационной журналистики Дирекции новых медиа Иван Громов.

В разное время он работал на радиостанциях "Серебряный Дождь" и MAXIMUM (прошел все ступени радийной иерархии от копирайтера, гостевого редактора, концертного менеджера до главреда). Отвечал за радиопромо в холдинге "СТС Медиа". Писал сценарии. Два года назад, в составе Дирекции новых медиа запустил линейку подкастов. Полтора года возглавляет Центр инновационной журналистики РИА Новости (подкасты, VR/AR).

Иван Громов
© Sputnik / Владимир Трефилов
Иван Громов

На мастер-классе руководитель центра инновационной журналистики Дирекции новых медиа Иван Громов расскажет, как сделать подкаст, за который не будет стыдно через пару лет и почему подкасты стали неотъемлемой частью жизни человека в "большом городе". Зарегистрироваться для участия в модуле можно по этой ссылке.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру от Бишкека до Кишинёва и от Пекина до Монтевидео работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

72
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (41)
Логотип международного информационного агентства и радио Sputnik

Формула успеха от SputnikPro: как влюбить читателя в экономику

31
(обновлено 14:17 17.10.2020)
В рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся очередной вебинар на тему "Как писать про экономику города и региона"

Как интересно писать новости про все, что связано с деньгами в городе или регионе? Как привлечь читателя новостями экономики и делать скучные тексты интересными? На эти и другие вопросы ответила заместитель руководителя экономической редакции РИА Новости Ирина Андреева. 

Для кого вы пишите

По мнению Ирины Андреевой, сперва нужно определить параметры издания и аудиторию. "Вряд ли владельцу бара будет интересно читать про стоимость бумаг на бирже. Наверняка, ему захочется больше узнать о развитии местной экономики. Ровно так же жителю мегаполиса будет интересно, на что выделят средства в департаменте финансов", - считает эксперт.

Она уверена, что выбор тематики для экономических текстов зависит от потребностей аудитории. В качестве примера Ирина привела коммунальные расходы – вечно волнующую всех тему.

"На коммунальные платежи у жителей или города, или небольшого поселения всегда уходит много средств. И любому человеку всегда интересно узнать, сколько, по каким тарифам и коэффициентам он будет платить. Читателю любопытны те вещи, которые его касаются – здравоохранение, социальные выплаты, льготы, кредиты и так далее", - констатирует Андреева.

Таких примеров много – надо их правильно сегментировать и выдавать читателю, но чего не следует делать, так это перегружать его информацией. Современного читателя при нарастающем с каждым днем дефиците времени интересует суть и то, что касается его лично.  

Сегодня актуальны проблемы, связанные с ограничениями из-за коронавируса, так как снижается спрос, что бьет по доходам всего населения.

Как надо и не надо писать

Все, что связано с деньгами, по словам заместителя руководителя экономической редакции РИА Новости, всегда интересно. Как писать такие новости? Главный совет: чем проще, тем лучше.

"Мы должны писать так, чтобы это было понятно как детям, так и пенсионерам", - говорит она. 

На новости из разряда "капитан очевидность" не стоит тратить время, даже если вы получаете их из авторитетных источников, презентаций, соцопросов, отчетов организаций, компаний.

Бесполезна публикация информации, которую знает любой человек, - ему это не интересно. "Читатель не дурак, не надо его обманывать, тем более приводить его в недоумение, особенно громкими заголовками, под которыми ничего нового нет", - уверена Ирина Андреева.

Главное – не переборщить…

"Если вы не экономическая редакция, и ваш трафик позволяет вам, то 20-30 процентов от всех текстов можно отдавать про новости о деньгах. Людям интересно знать, какая экономика у вашего города и страна в целом. Исходите от себя – что вам интересно. Если новость полезна вам, то она "зайдет" и другим. Всегда настаиваю на том, чтобы новость была "человеческая", чтобы у нее было "лицо", чтобы мы понимали, для кого ее пишем. И тогда она становится простая, понятная", - советует эксперт.

По мнению Андреевой, главный критерий хорошей новости – когда она закончена и у читателя не должно остаться вопросов, когда в ней есть флешбэки и похожие истории.

В поиске правильного информационного баланса, востребованного у читателя, всегда нужно исходить из здравого смысла.

Если вы завалите главную страницу своего сайта только, к примеру, политическими новостями, через час от вас читатели начнут разбегаться. То же самое произойдет в случае с перебором криминала, экономики, культуры и прочее.     

… и не утомить читателя

"Люди не хотят читать слишком большие тексты, им некогда. Они хотят сразу схватить смысл. Мы понемногу стали отходить от формата интервью, потому что их не читают, я имею ввиду, прежде всего, экономику. Она не развлекает, а люди устали от тяжелых новостей, от ковида и прочего негатива – все, что сегодня происходит – угнетает людей. Поэтому угнетать их еще больше длинными текстами не надо", - считает Андреева.

По мнению Андреевой, интервью на экономическую тематику, как жанр, изжил себя, его перестают читать.

"Оно не развлекает. Читатели хотят легкого контента, они устали от тяжелых новостей про экономический кризис и влияние коронавируса на экономику. И угнетать людей длинными злободневными интервьюшками явно не стоит", - считает Ирина.

Стоит ли выносить цифры в заголовок? Эксперт говорит, что да. "Они увеличивают объем информации. К примеру, если в мэрии договорились об увеличении бюджета города, то в заголовке стоит прописать цифры. Есть такие заголовки, которые требуют цифры. Например: "30 % населения выступают за установку памятника собаке Чумке, которая спасла ребенка". Цифры имеют смысл, когда на них завязан текст", - отметила эксперт.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.
С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

31
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (41)
День 24 октября

24 октября: какой сегодня праздник в России и мире события из календаря

0
(обновлено 20:27 23.10.2020)
В этот день принимают поздравления сотрудники ООН и подразделений специального назначения Российской Федерации

День ООН

День Организации Объединенных Наций, ежегодно отмечаемый 24 октября, "родился" в 1947 году резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН.

В 1971 году Генеральная Ассамблея в своей резолюции (№ 2782), в которой подчеркивалось, что День Организации Объединенных Наций должен стать международным праздником, рекомендовала государствам-членам отмечать его как государственный праздник.

Здание ООН
© Sputnik / РИА Новости
Здание ООН

ООН – международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления международного мира, безопасности, развития сотрудничества между странами.

В настоящее время в ООН входит 193 государства, каждое также является членом Генеральной Ассамблеи ООН. Главными органами ООН являются: Генеральная ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и социальный совет (ЭКОСОС), Международный суд.

Всемирный день борьбы с полиомиелитом

Полиомиелит - одно из наиболее тяжелых вирусных заболеваний, поражающего нервную систему человека и вызывающего параличи, парезы и атрофию мышечных тканей, приводящего к гибели или инвалидности.

Заболевание, способное развиться в любом возрасте, однако поражающее преимущественно детей в возрасте до 5 лет, долгое время было настоящим кошмаром для родителей во многих странах мира. Вакцина против него появилась в 1950-х годах. Она была разработана американскими вирусологами и эпидемиологами Хилари Копровским, Джонасом Эдвардом Солком, Альбертом Сэйбином в тесном взаимодействии с советскими вирусологами и эпидемиологами М.П. Чумаковым и А.А. Смородинцевым.

© Sputnik / Лев Устинов
Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов АМН СССР (ныне - имени М.П.Чумакова РАН).

Начатая вакцинация детей способствовала сокращению заболеваемости почти на 99%. В настоящее время в большинстве развитых стран для борьбы с полиомиелитом выработана комплексная вакцинация детей инактивированными и пероральными вакцинами.

Дата Всемирного дня борьбы с полиомиелитом приурочена ко дню рождению американского ученого Дж. Э. Солка, создавшего инактивированную вакцину против полиомиелита.

Самые теплые слова в этот день слышат, конечно, медики, занимающиеся вакцинацией в труднодоступных регионах и странах, где полиомиелит еще не взят полностью под контроль.

Праздники и памятные даты 24 октября

  • День Организации Объединенных Наций.
  • Всемирный день борьбы с полиомиелитом
  • День подразделений специального назначения в России.
  • Всемирный день информации о развитии.
  • День памяти погибших ракетчиков в России.

Какое событие произошло 24 октября

1648 — заключен Вестфальский мир

1861 — по телеграфу передана первая в мире трансконтинентальная телеграмма — от судьи Стефана Дж. Филда из Калифорнии президенту США Аврааму Линкольну.

1935 — на Спасской башне Московского Кремля установлена первая пятиконечная звезда.

© Sputnik / Alexei Druzhinin
Звезда на Спасской башне Московского Кремля

1897 — в Санкт-Петербурге проведен первый в истории России официально зафиксированный футбольный матч.

2000 — в берлинском Египетском музее обнаружен единственный в мире автограф Клеопатры.

1939 — впервые поступили в продажу нейлоновые чулки, создав ажиотажный спрос среди покупательниц.

© Sputnik / Чернов
Работница Тушинской чулочной фабрики сортирует готовую продукцию.

1949 — заложен первый камень нынешнего здания Центральных учреждений ООН в Нью-Йорке.

1950 — в СССР создан армейский спецназ.

Кто родился 24 октября

1862 — Даниэль Сваровски, основатель австрийской хрустальной империи "Swarovski".

1911 — Аркадий Райкин, советский актер, юморист, режиссер, народный артист СССР.

1939 — Ф. Мюррей Абрахам, американский киноактер, лауреат премии "Оскар".

1985 — Уэйн Руни, английский футболист, капитан и лучший бомбардир сборной Англии.

Английский футболист Уэйн Руни
© Sputnik / Александр Вильф
Английский футболист Уэйн Руни

1986 — в Лондоне открыт крупнейший в мире магазин грампластинок.

Православные праздники 24 октября

  • Собор преподобных Оптинских старцев - Соборный праздник.
  • День памяти апостола от 70-ти Филиппа, единого от семи диаконов.
  • День памяти Преподобного Феофана исповедника, творца канонов, епископа Никейского.

Народный календарь: Филиппова канитель

По церковному календарю наступает день святого Филиппа — апостола от семидесяти. Он происходил из Кесарии Палестинской. Ученики Иисуса Христа избрали его в число диаконов вслед за святым Стефаном. Когда начались гонения на христиан, Стефан погиб, а Филипп покинул Иерусалим и пришел в один из самарийских городов, где начал проповедовать свою веру. Апостол не только рассказывал о Христе, но и творил чудеса, изгонял нечистых духов, исцелял больных и немощных. Благодаря этому многие язычники уверовали во Христа.

Известно, что у Филиппа было четыре дочери, также верные христианки. Девушки обладали пророческим даром, а одна из них, Ермиония, знала врачебное искусство и умела лечить людей. По преданию, свою жизнь Филипп окончил в городе Траллии, где служил епископом.

На Руси на Филиппа обычно начиналась канитель — так люди называли распутицу и грязь на дорогах. Когда нужно было выезжать из дома, крестьяне говорили: "Некогда канителиться". Но тут же добавляли: "Сам Филипп к печи прилип, так дороги развезло".

Несмотря на распутицу, делами нужно было заниматься — например, везти на мельницу зерно, чтобы намолоть муки или крупы.

Важное значение для этого дня имели снег и лед. По снегу судили о будущих прибылях: если он лег на сырую землю, но не растаял, весной можно было надеяться на хороший доход. Кроме того, утренний снегопад на Филиппа предвещал студеную зиму. Если реки к этому времени замерзали, то нужно было обязательно походить по льду — это сулило улучшение в денежных делах. А вот если на Филиппа еще продолжался листопад — нужно было готовиться к тяжелому году. 

Кто празднует именины 24 октября

Александр, Анатолий, Антон, Зинаида, Иларион, Иосиф, Исаакий, Лев, Макар, Моисей, Феофан, Филарет, Филипп

0
Темы:
Этот день в истории