Дмитрий Пучков

SputnikPro: секреты создания успешного YouTube-контента от Гоблина

45
(обновлено 09:23 12.10.2020)
В рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся очередной вебинар на тему "Как сделать успешным YouTube-контент"

Как запустить и с помощью каких инструментов раскрутить свой Youtube-канал? Как часто нужно публиковать контент, чтобы удерживать аудиторию? На эти и другие вопросы ответил бывший оперуполномоченный, а ныне писатель и переводчик зарубежных картин и видеоигр, известный в сети как Goblin, обладатель золотой кнопки YouTube Дмитрий Пучков. 

20 лет и 2 миллиона подписчиков

Дмитрий Пучков созданием видеороликов начал заниматься в начале 2000-х, тогда же пришла идея накладывать озвучку на известные зарубежные фильмы. 

"Главная моя стратегия заключалась в том, что я делал вещи, которые были интересны в первую очередь мне. Вызовут ли они интерес у моей потенциальной аудитории, меня не волновало", - вспоминает Гоблин. Тем не менее, советует Пучков, нужно понимать, кто твоя потенциальная аудитория - кому интересен будет твой контент.

"Основная аудитория моих роликов - от студентов старших курсов до сформировавшихся мужчин 35 лет. Школьники, как раньше, меня уже не смотрят. На моем канале сегодня более 2 млн подписчиков, что для 60-летнего дядьки, мягко говоря, много", - резюмирует Дмитрий.

Дмитрий Пучков – публицист и переводчик зарубежных картин и видеоигр, разработчик и создатель компьютерных игр. Известен в сети как Goblin, основатель сайта "Тупичок Гоблина", создатель серий видеороликов "Синий Фил", "Опергеймер" и "Разведопрос". Его переводы фильмов Гая Ричи и Квентина Тарантино считаются каноном.
В течение трех лет был членом Общественного совета в Минкульте РФ. Обладатель золотой кнопки YouTube, на канале 2 миллиона подписчиков. Написал фантастическую повесть "Санитары подземелий", по которой была создана одноименная компьютерная игра, признанная лучшей российской игрой 2006 года. Издал серию политико-исторических книг "по мотивам" видеороликов.

Смартфон – все в одном

"Какое нужно оборудование? Телефон только и нужен. Прекрасно записывает видео, есть монтажные инструменты для того, чтобы делать видео. Главное - чтобы вам было что сказать. YouTube вам все предоставляет бесплатно. Мысли нужны, не техника, не деньги", - сказал эксперт, отвечая на вопросы слушателей.

По мнению эксперта, сегодня, чтобы делать качественный контент, большого и дорогостоящего оборудования не надо.

"В современном мире удобнее и логичнее снимать все на фотоаппарат или телефон. Если вам нужны студийные условия, добавляете светодиодные источники и пару микрофонов - все это стоит 5-7 тысяч российских рублей - и погнали", - уверен Гоблин.

Но главное - найти "правильную" тему, чтобы был баланс между собственными интересами и пожеланиями зрителей: "Нужно рассказывать про то, что ты реально понимаешь, а не быть, как многие журналисты, "широкозахватными": пытаться разобраться, скажем, в тонкостях сельского хозяйства и работе силовых ведомств одновременно".

Двигатель канала и прирост аудитории

Продвигать канал надо за счет сайта и соцсетей, советует Пучков. По его словам, благодаря собственному сайту аудитория на его канале ежемесячно прирастает 15 тысячами подписчиков. 

"Когда грянула эпидемия, в первый месяц карантина на него подписалось 50 тысяч человек. Это было немыслимо. А следом - 60 тысяч! Почему так много? Постоянно подкидывал "в топку" видеоматериалы о каких-то резонансных событиях, актуальных вопросах на злобу дня и так далее", - рассказывает Гоблин.

А как же соцсети? По мнению Пучкова, обязательно нужно раскручивать канал на всех своих аккаунтах и напоминать о новых роликах своим зрителям.

Создать свой неповторимый стиль, делать ролики о том, в чем ты реально разбираешься и что тебе по нраву, учитывать мнение и желание зрителей и не забывать об обратной связи с ними - вот главные рецепты от Гоблина для успешности Youtub-канала.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

45
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (41)
Иван Громов

Жизнь в режиме многозадачности, Или кому нужны подкасты?

73
(обновлено 15:43 20.10.2020)
Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительского проекта SputnikPro.

В пятницу, 23 октября, в 13.00 состоится вебинар для журналистов, пресс-секретарей, студентов и блогеров на тему "Как сделать подкаст: запуск, сценарий, производство". Об этом участникам вебинара расскажет руководитель инновационной журналистики Дирекции новых медиа Иван Громов.

В разное время он работал на радиостанциях "Серебряный Дождь" и MAXIMUM (прошел все ступени радийной иерархии от копирайтера, гостевого редактора, концертного менеджера до главреда). Отвечал за радиопромо в холдинге "СТС Медиа". Писал сценарии. Два года назад, в составе Дирекции новых медиа запустил линейку подкастов. Полтора года возглавляет Центр инновационной журналистики РИА Новости (подкасты, VR/AR).

Иван Громов
© Sputnik / Владимир Трефилов
Иван Громов

На мастер-классе руководитель центра инновационной журналистики Дирекции новых медиа Иван Громов расскажет, как сделать подкаст, за который не будет стыдно через пару лет и почему подкасты стали неотъемлемой частью жизни человека в "большом городе". Зарегистрироваться для участия в модуле можно по этой ссылке.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру от Бишкека до Кишинёва и от Пекина до Монтевидео работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

73
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (41)
Логотип международного информационного агентства и радио Sputnik

Формула успеха от SputnikPro: как влюбить читателя в экономику

31
(обновлено 14:17 17.10.2020)
В рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся очередной вебинар на тему "Как писать про экономику города и региона"

Как интересно писать новости про все, что связано с деньгами в городе или регионе? Как привлечь читателя новостями экономики и делать скучные тексты интересными? На эти и другие вопросы ответила заместитель руководителя экономической редакции РИА Новости Ирина Андреева. 

Для кого вы пишите

По мнению Ирины Андреевой, сперва нужно определить параметры издания и аудиторию. "Вряд ли владельцу бара будет интересно читать про стоимость бумаг на бирже. Наверняка, ему захочется больше узнать о развитии местной экономики. Ровно так же жителю мегаполиса будет интересно, на что выделят средства в департаменте финансов", - считает эксперт.

Она уверена, что выбор тематики для экономических текстов зависит от потребностей аудитории. В качестве примера Ирина привела коммунальные расходы – вечно волнующую всех тему.

"На коммунальные платежи у жителей или города, или небольшого поселения всегда уходит много средств. И любому человеку всегда интересно узнать, сколько, по каким тарифам и коэффициентам он будет платить. Читателю любопытны те вещи, которые его касаются – здравоохранение, социальные выплаты, льготы, кредиты и так далее", - констатирует Андреева.

Таких примеров много – надо их правильно сегментировать и выдавать читателю, но чего не следует делать, так это перегружать его информацией. Современного читателя при нарастающем с каждым днем дефиците времени интересует суть и то, что касается его лично.  

Сегодня актуальны проблемы, связанные с ограничениями из-за коронавируса, так как снижается спрос, что бьет по доходам всего населения.

Как надо и не надо писать

Все, что связано с деньгами, по словам заместителя руководителя экономической редакции РИА Новости, всегда интересно. Как писать такие новости? Главный совет: чем проще, тем лучше.

"Мы должны писать так, чтобы это было понятно как детям, так и пенсионерам", - говорит она. 

На новости из разряда "капитан очевидность" не стоит тратить время, даже если вы получаете их из авторитетных источников, презентаций, соцопросов, отчетов организаций, компаний.

Бесполезна публикация информации, которую знает любой человек, - ему это не интересно. "Читатель не дурак, не надо его обманывать, тем более приводить его в недоумение, особенно громкими заголовками, под которыми ничего нового нет", - уверена Ирина Андреева.

Главное – не переборщить…

"Если вы не экономическая редакция, и ваш трафик позволяет вам, то 20-30 процентов от всех текстов можно отдавать про новости о деньгах. Людям интересно знать, какая экономика у вашего города и страна в целом. Исходите от себя – что вам интересно. Если новость полезна вам, то она "зайдет" и другим. Всегда настаиваю на том, чтобы новость была "человеческая", чтобы у нее было "лицо", чтобы мы понимали, для кого ее пишем. И тогда она становится простая, понятная", - советует эксперт.

По мнению Андреевой, главный критерий хорошей новости – когда она закончена и у читателя не должно остаться вопросов, когда в ней есть флешбэки и похожие истории.

В поиске правильного информационного баланса, востребованного у читателя, всегда нужно исходить из здравого смысла.

Если вы завалите главную страницу своего сайта только, к примеру, политическими новостями, через час от вас читатели начнут разбегаться. То же самое произойдет в случае с перебором криминала, экономики, культуры и прочее.     

… и не утомить читателя

"Люди не хотят читать слишком большие тексты, им некогда. Они хотят сразу схватить смысл. Мы понемногу стали отходить от формата интервью, потому что их не читают, я имею ввиду, прежде всего, экономику. Она не развлекает, а люди устали от тяжелых новостей, от ковида и прочего негатива – все, что сегодня происходит – угнетает людей. Поэтому угнетать их еще больше длинными текстами не надо", - считает Андреева.

По мнению Андреевой, интервью на экономическую тематику, как жанр, изжил себя, его перестают читать.

"Оно не развлекает. Читатели хотят легкого контента, они устали от тяжелых новостей про экономический кризис и влияние коронавируса на экономику. И угнетать людей длинными злободневными интервьюшками явно не стоит", - считает Ирина.

Стоит ли выносить цифры в заголовок? Эксперт говорит, что да. "Они увеличивают объем информации. К примеру, если в мэрии договорились об увеличении бюджета города, то в заголовке стоит прописать цифры. Есть такие заголовки, которые требуют цифры. Например: "30 % населения выступают за установку памятника собаке Чумке, которая спасла ребенка". Цифры имеют смысл, когда на них завязан текст", - отметила эксперт.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.
С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

31
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (41)

"Конфликт в худшем варианте": Путин о Нагорном Карабахе - видео

0
"Конфликт в худшем варианте" - так события в Нагорном Карабахе оценил российский президент

По словам Владимира Путина, главная трагедия - в гибели людей.

Потери несут и Азербайджан, и Армения.

Общее число погибших приближается к пяти тысячам...

Почему стороны конфликта постоянно срывают режим перемирия и сможет ли Москва остановить войну в непризнанной НКР - смотри в нашем видео.

0