Дмитрий Пучков

SputnikPro: борьба за свободу творчества, или Козырные тузы авторского перевода Гоблина

38
(обновлено 09:56 08.10.2020)
Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительского проекта SputnikPro. К участию в модуле приглашаются журналисты, студенты, блогеры.

В пятницу, 9 октября, в 13.00 мск состоится вебинар на тему "Как сделать успешным YouTube-контент" в рамках серии онлайн-сессий просветительского проекта SputnikPro международного информационного агентства и радио Sputnik.

На мастер-классе публицист, переводчик зарубежных картин и видеоигр, разработчик и создатель компьютерных игр, а также обладатель золотой кнопки YouTube Дмитрий Пучков (Гоблин) ответит на самые актуальные вопросы по запуску и продвижению YouTube-каналов и поделится своим успешным опытом. Зарегистрироваться для участия в модуле можно по этой ссылке.

Дмитрий Пучков
© Sputnik / Денис Корнилов
Дмитрий Пучков

SputnikPro открыл "онлайн-сезон" в середине марта. На сессиях обсуждают специфику работы в условиях пандемии коронавируса, инструменты веб-аналитики и авторские права, учат, как проверять информацию на узкоспециальные темы, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны". Участники могут отправлять друг другу сообщения в чат и делиться мнениями в режиме реального времени.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру от Бишкека до Кишинёва и от Пекина до Монтевидео работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

38
Иван Громов

Жизнь в режиме многозадачности, Или кому нужны подкасты?

63
(обновлено 15:43 20.10.2020)
Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительского проекта SputnikPro.

В пятницу, 23 октября, в 13.00 состоится вебинар для журналистов, пресс-секретарей, студентов и блогеров на тему "Как сделать подкаст: запуск, сценарий, производство". Об этом участникам вебинара расскажет руководитель инновационной журналистики Дирекции новых медиа Иван Громов.

В разное время он работал на радиостанциях "Серебряный Дождь" и MAXIMUM (прошел все ступени радийной иерархии от копирайтера, гостевого редактора, концертного менеджера до главреда). Отвечал за радиопромо в холдинге "СТС Медиа". Писал сценарии. Два года назад, в составе Дирекции новых медиа запустил линейку подкастов. Полтора года возглавляет Центр инновационной журналистики РИА Новости (подкасты, VR/AR).

Иван Громов
© Sputnik / Владимир Трефилов
Иван Громов

На мастер-классе руководитель центра инновационной журналистики Дирекции новых медиа Иван Громов расскажет, как сделать подкаст, за который не будет стыдно через пару лет и почему подкасты стали неотъемлемой частью жизни человека в "большом городе". Зарегистрироваться для участия в модуле можно по этой ссылке.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру от Бишкека до Кишинёва и от Пекина до Монтевидео работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

63
Темы:
Образовательный проект SputnikPro
Логотип международного информационного агентства и радио Sputnik

Формула успеха от SputnikPro: как влюбить читателя в экономику

31
(обновлено 14:17 17.10.2020)
В рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся очередной вебинар на тему "Как писать про экономику города и региона"

Как интересно писать новости про все, что связано с деньгами в городе или регионе? Как привлечь читателя новостями экономики и делать скучные тексты интересными? На эти и другие вопросы ответила заместитель руководителя экономической редакции РИА Новости Ирина Андреева. 

Для кого вы пишите

По мнению Ирины Андреевой, сперва нужно определить параметры издания и аудиторию. "Вряд ли владельцу бара будет интересно читать про стоимость бумаг на бирже. Наверняка, ему захочется больше узнать о развитии местной экономики. Ровно так же жителю мегаполиса будет интересно, на что выделят средства в департаменте финансов", - считает эксперт.

Она уверена, что выбор тематики для экономических текстов зависит от потребностей аудитории. В качестве примера Ирина привела коммунальные расходы – вечно волнующую всех тему.

"На коммунальные платежи у жителей или города, или небольшого поселения всегда уходит много средств. И любому человеку всегда интересно узнать, сколько, по каким тарифам и коэффициентам он будет платить. Читателю любопытны те вещи, которые его касаются – здравоохранение, социальные выплаты, льготы, кредиты и так далее", - констатирует Андреева.

Таких примеров много – надо их правильно сегментировать и выдавать читателю, но чего не следует делать, так это перегружать его информацией. Современного читателя при нарастающем с каждым днем дефиците времени интересует суть и то, что касается его лично.  

Сегодня актуальны проблемы, связанные с ограничениями из-за коронавируса, так как снижается спрос, что бьет по доходам всего населения.

Как надо и не надо писать

Все, что связано с деньгами, по словам заместителя руководителя экономической редакции РИА Новости, всегда интересно. Как писать такие новости? Главный совет: чем проще, тем лучше.

"Мы должны писать так, чтобы это было понятно как детям, так и пенсионерам", - говорит она. 

На новости из разряда "капитан очевидность" не стоит тратить время, даже если вы получаете их из авторитетных источников, презентаций, соцопросов, отчетов организаций, компаний.

Бесполезна публикация информации, которую знает любой человек, - ему это не интересно. "Читатель не дурак, не надо его обманывать, тем более приводить его в недоумение, особенно громкими заголовками, под которыми ничего нового нет", - уверена Ирина Андреева.

Главное – не переборщить…

"Если вы не экономическая редакция, и ваш трафик позволяет вам, то 20-30 процентов от всех текстов можно отдавать про новости о деньгах. Людям интересно знать, какая экономика у вашего города и страна в целом. Исходите от себя – что вам интересно. Если новость полезна вам, то она "зайдет" и другим. Всегда настаиваю на том, чтобы новость была "человеческая", чтобы у нее было "лицо", чтобы мы понимали, для кого ее пишем. И тогда она становится простая, понятная", - советует эксперт.

По мнению Андреевой, главный критерий хорошей новости – когда она закончена и у читателя не должно остаться вопросов, когда в ней есть флешбэки и похожие истории.

В поиске правильного информационного баланса, востребованного у читателя, всегда нужно исходить из здравого смысла.

Если вы завалите главную страницу своего сайта только, к примеру, политическими новостями, через час от вас читатели начнут разбегаться. То же самое произойдет в случае с перебором криминала, экономики, культуры и прочее.     

… и не утомить читателя

"Люди не хотят читать слишком большие тексты, им некогда. Они хотят сразу схватить смысл. Мы понемногу стали отходить от формата интервью, потому что их не читают, я имею ввиду, прежде всего, экономику. Она не развлекает, а люди устали от тяжелых новостей, от ковида и прочего негатива – все, что сегодня происходит – угнетает людей. Поэтому угнетать их еще больше длинными текстами не надо", - считает Андреева.

По мнению Андреевой, интервью на экономическую тематику, как жанр, изжил себя, его перестают читать.

"Оно не развлекает. Читатели хотят легкого контента, они устали от тяжелых новостей про экономический кризис и влияние коронавируса на экономику. И угнетать людей длинными злободневными интервьюшками явно не стоит", - считает Ирина.

Стоит ли выносить цифры в заголовок? Эксперт говорит, что да. "Они увеличивают объем информации. К примеру, если в мэрии договорились об увеличении бюджета города, то в заголовке стоит прописать цифры. Есть такие заголовки, которые требуют цифры. Например: "30 % населения выступают за установку памятника собаке Чумке, которая спасла ребенка". Цифры имеют смысл, когда на них завязан текст", - отметила эксперт.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.
С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

31
Темы:
Образовательный проект SputnikPro
День 22 октября

22 октября: какой сегодня праздник в России и мире - события из календаря

0
(обновлено 21:40 21.10.2020)
22 октября отмечают Международный день заикающихся людей, День финансово-экономической службы Вооруженных Сил РФ и Российский День без бумаги

Международный день заикающихся людей

22 октября Один процент населения Земли страдает от заикания (Фото: ollyy, Shutterstock). Ежегодно 22 октября, начиная с 1998 года, в мире отмечается Международный день заикающихся людей (International Stuttering Awareness Day). Идея учреждения этой даты родилась при поддержке Международной ассоциации заикающихся людей (International Stuttering Association, ISA), основанной в 1995 году и позиционирующей себя как "рупор всех заикающихся людей на международном уровне". Согласно данным ISA, около 1% населения мира страдает от заикания. Согласно Международной классификации болезней, заиканием называется нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов и слов, а также частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающими её ритмическое течение.

При неправильном отношении общества к заикающимся людям, данное нарушение речи может оказать серьезное влияние на эмоциональное состояние, а значит и жизнь человека. Что часто приводит к стрессу, социальной тревоге и самоизоляции. Дети, которые заикаются, часто становятся объектом издевательств. Поэтому организация Международного дня заикающихся людей — это только один из масштабных проектов ISA. В этот День, который каждый год посвящён определённой теме, проходят различные конференции, семинары, встречи и ряд социальных мероприятий, направленных на повышение информированности широкого сообщества о проблемах и сложностях, с которыми приходится сталкиваться заикающимся людям в повседневной жизни. В числе других проектов ISA, проводимых с этой же целью, — выпуск информационного бюллетеня два раза в год, ведение специального web-сайта, поиск средств для стипендий заикающихся людей. Кстати, многим людям такой дефект речи, как заикание, не помешал стать известными и реализовать себя в тех сферах, где требуется умение красиво говорить. Среди них — кинорежиссёры, актёры, барды, ораторы, политики, поэты, полководцы, священнослужители, телеведущие и другие представители публичных профессий. Заиканием страдали, например, Демосфен, Уинстон Черчилль, Мэрилин Монро, Исаак Ньютон, а из ныне живущих — Брюс Уиллис, Артемий Троицкий и другие известные люди.

Российский День без бумаги

Дата события уникальна для каждого года. В 2020 году эта дата — 22 октября. "Научимся использовать бумагу рационально!" — таков основной тезис международной "безбумажной" кампании, которая ежегодно проходит осенью по всему миру. Традиционно она проводилась каждый четвертый четверг октября, но в 2015 году ряд стран перенесли дату празднования на начало ноября. В России День без бумаги сохранил традицию и отмечается в четвертый четверг октября. В этот день ведущие компании из разных областей экономики объединяются для того, чтобы поделиться личным опытом сокращения нерационального расхода бумаги и провести собственные акции поддержки. 

Бумага для принтера
© Flickr / PRODean Hochman
Бумага для принтера

Цель Международного дня без бумаги (World Paper Free Day) — показать на реальных примерах, как и с помощью каких технологий каждая организация может внести свой вклад в сохранение природных ресурсов, и привлечение внимания компаний и людей по всему миру к современным безбумажным технологиям. Уникальность акции в том, что она приносит пользу не только природе, но и бизнесу. Использование технологий электронного документооборота, оптимизация бизнес-процессов в компаниях позволяют организациям постепенно сокращать расходы на печать, хранение и транспортировку бумаги. Международный день без бумаги — это отличный повод поделиться опытом в использовании безбумажных технологий и рассказать другим, о том, как можно вносить ежедневный посильный вклад в защиту экологии с пользой для бизнеса и жизни.

Презентация проекта Мобильные библиотеки
© Sputnik / Валерий Мельников
Презентация проекта "Мобильные библиотеки"

Для того, чтобы поддержать Международный день без бумаги, компаниям достаточно рассказать о своем опыте партнерам, клиентам, сотрудникам через собственные информационные ресурсы, СМИ, официальную группу Дня без бумаги в социальных сетях. Поддержать акцию может также любой человек, рассказав о своем личном примере через социальные средства коммуникации с помощью хештега #ДеньБезБумаги. В России организатором данного праздника-акции является Информационно-аналитический проект DOCFLOW, участники которого приглашают всех неравнодушных людей и компании принять участие в мероприятиях Дня.

День финансово-экономической службы Вооруженных Сил РФ

22 октября свой профессиональный праздник отмечает финансово-экономическая служба Вооружённых Сил Российской Федерации. В качестве официального праздника он был учреждён Указом Президента РФ № 437 от 24 августа 2015 года. Датой празднования 22 октября стало не случайно. В этот день в 1918 году был подписан Приказ Реввоенсовета молодой Советской Республики об учреждении Финансового отдела.

Министерство обороны России
© Sputnik / Наталья Селиверстова
Министерство обороны России

Утверждённое Положение о Финансовом отделе при Реввоенсовете Республики определяло структуру и основные задачи, возлагаемые на вновь образованный орган в системе Вооружённых сил. В военное, послевоенное и мирное время финансово-экономическая служба непрерывно развивалась, а её роль постоянно возрастала. Как и раньше, в настоящее время к основным задачам Финансово-экономической службы относятся своевременное финансовое обеспечение органов управления вооружёнными силами, а также воинских формирований. Кадровое пополнение органов финансово-экономической службы осуществляется, благодаря наличию специальных военных учебных заведений, которые готовят офицеров-финансистов.

Какой праздник 22 октября

  • Международный день заикающихся людей
  • День финансово-экономической службы Вооруженных Сил РФ
  • Российский День без бумаги

Что произошло 22 октября

  • 1730 году под руководством генерала Миниха было закончено строительство Ладожского канала. Этот 117-километровый водный транспортный путь вдоль берега Ладожского озера соединяет реки Волхов и Неву.
  • 1842 году ювелир Густав Фаберже открыл в Санкт-Петербурге ювелирную мастерскую.
  • 1883 году в Нью-Йорке открылась Метрополитен-опера. В первый вечер звучала опера Гуно ''Фауст''.
  • 1938 году впервые в истории была сделана ксерокопия. Американский изобретатель Честер Карлсон продемонстрировал свой аппарат для получения копий бумажных документов.
  • 1962 году президент США Джон Кеннеди выступил с заявлением об объявлении воздушной и морской блокады Кубы, на которой были обнаружены советские ракеты.
  • 1964 году французский философ и писатель Жан-Поль Сартр отказался от Нобелевской премии.
  • 1966 году СССР запустил спутник ''Луна-12''.
  • 1987 году Иосифу Бродскому присуждена Нобелевская премия по литературе.
  • 2005 году произошла крупная авиационная катастрофа. Авиалайнер Boeing 737 потерпел крушение в Лагосе. Погибли все находившиеся на его борту 117 человек — 111 пассажиров и шесть членов экипажа.

Кто родился 22 октября

  • 1811 году родился венгерский композитор, пианист, дирижер Ференц Лист.
  • 1844 году родилась французская актриса Сара Бернар.
  • 1869 году родился художник, представитель русского импрессионизма Филипп Малявин.
  • 1870 году родился русский писатель, лауреат Нобелевской премии Иван Бунин.
Русский писатель Иван Алексеевич Бунин
© Sputnik / Михаил Дмитриев
Русский писатель Иван Алексеевич Бунин
  • 1929 году родился советский футбольный вратарь Лев Яшин
Советский голкипер Лев Яшин
© Sputnik / Юрий Сомов
Советский голкипер Лев Яшин
  • 1930 году родилась советская и латвийская актриса театра и кино Антра Лиедскалныня.
  • 1943 году родилась французская актриса Катрин Денев.
Французская актриса Катрин Денев
© Sputnik / Екатерина Чеснокова
Французская актриса Катрин Денев
  • 1949 году родился французский футболист и тренер Арсен Венгер.
  • 1966 году родилась эстрадная певица, заслуженная артистка России Татьяна Овсиенко.

Православный календарь

  • Празднование в честь Ефесской (Корсунской) иконы Божией Матери

 

Кто празднует именины 21 октября

Авраам, Андроник, Ефим, Константин, Максим, Яков

0