SputnikPro: журналистам рассказали, как сделать яркие материалы о войне

105
(обновлено 22:31 24.04.2020)
Журналисты рассказали не только о том, как сделать материалы запоминающимися, но и показали коллегам свои лучшие проекты

ЦХИНВАЛ, 24 апр - Sputnik. Очередная онлайн-сессия программы SputnikPro прошла сегодня, 24 апреля, на тему "Как сделать спецпроект или серию материалов ко Дню Победы интересно и не так, как каждый год".

Журналисты агентства в странах ближнего зарубежья и их российские коллеги в онлайн режиме обменялись с участниками вебинара опытом подготовки материалов, фотоиллюстраций о Великой Отечественной войне, а также показали в презентациях свои лучшие проекты.

Спикеры рассказали, как создавать материалы о Великой Отечественной войне на основе малоизвестных фактов, рассказов самих ветеранов ВОВ, уникальных кадров и документальной съемки.

Наталья Лосева отметила, что такого рода спецпроекты помогают общаться и заинтересовывать аудиторию. Как пример, Лосева показала VR-проект "Неизвестный знаменосец", выполненный в технологии VR-реконструкции. В проекте представлена история 12 флагов и знамен, а также групп красноармейцев, которые стремились и смогли установить свои знамена над Рейхстагом. Также Наталья рассказала об участии в возникновении акции "Георгиевская ленточка", которая впервые была проведена в Москве с 25 апреля по 9 мая 2005 года. Тогда на личные средства журналистов и нескольких спонсоров в ходе акции было роздано около 800 тысяч ленточек. В настоящее время акция проводится более чем в 90 странах мира.

Олеся Лучанинова, шеф-редактор Sputnik Беларусь, и Павел Тухто, пресс-секретарь Sputnik Беларусь, рассказал о том, как объединить все материалы о ВОВ в один проект. Так, они создали проект-фотовыставку "Война без комментариев", в который вошли истории о бывших заключенных концлагерей и очевидцах страшных карательных операции.

Динара Досмухаметова, шеф-редактор Sputnik Казахстан, рассказала о запуске проекта "Лики победы", в котором рассказываются истории малоизвестных героев. Журналисты предварительно провели трудоемкую работу в поисках родственников героев. В проекте также описывается то, как живут их потомки.

Андрей Татарчук, журналист Sputnik Латвия, рассказал о цикле видео-интервью с ветеранам ВОВ "Солдаты Победы", где каждая беседа с героем по своему уникальна и неповторима. По его словам, такими проектами заниматься просто необходимо. Люди должны знать, через что пришлось пройти во имя Победы.

Колоссальная работа также проведена при создании спецпроекта "Партизаны Беларуси", о котором рассказал и в создании которого принимал активное участие Иван Синичкин, заместитель директора главного редактора ИД "Беларусь сегодня". Проект создан в 2018 году в виде информационного портала, включающий в себя многотысячную индивидуальную картотеку, биографические данные о партизанах и подпольщиках. Информационный раздел портала вмещает научные монографии, журналистские исследования, интервью, работа с архивами и музеями.

SputnikPro — проект для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств.

105
Логотип международного информационного агентства и радио Sputnik

Как сделать сайт визуально привлекательным: вебинар SputnikPro о правилах дизайна текста

30
(обновлено 17:05 08.07.2020)
В пятницу, 10 июля, в 13.00 состоится онлайн-сессия просветительского проекта SputnikPro на тему "Дизайн текста: что, где, зачем и почему это надо планировать"

Не секрет, что читаемость и популярность статей  зависит не только от того, как они написаны, но и от того, как они оформлены. Как привлечь внимание к новости или повысить посещаемость сайта? Стоит ли "желтить" материал или достаточно просто грамотно подойти к его оформлению? Что такое "культура дизайна", и как она помогает эффективно воздействовать на читателя? Об этом на очередном онлайн-вебинаре аудитории расскажет менеджер государственных медиапроектов МИА "Россия сегодня" Юлия Атанова.

Юлия Атанова
© Sputnik / Денис Липа
Юлия Атанова

Спикер: Юлия Атанова более 10 лет занимается созданием, запуском и развитием интернет-проектов. Окончила Британскую высшую школу дизайна по специальности "Медиа-дизайн". В качестве спикера принимала участие в таких проектах, как "Цифровая журналистика", фестиваль нового дизайна "Среда", Media&Design Conference 2019 и Дизайн-выходных.

Зарегистрироваться для участия в вебинаре представители СМИ, медиаэксперты и блогеры могут по этой ссылке.

SputnikPro открыл "онлайн-сезон" в середине марта. На сессиях обсуждают специфику работы в условиях пандемии коронавируса, инструменты веб-аналитики и авторские права, учат, как проверять информацию на узкоспециальные темы, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны". Участники могут отправлять друг другу сообщения в чат и делиться мнениями в режиме реального времени.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру от Бишкека до Кишинёва и от Пекина до Монтевидео работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

30
Алексей Филипповский

Восстания машин не будет, с ними можно дружить: SputnikPro раскрывает секреты 

65
О развитии базовых технологий в интернете с представителями медиасообщества разных стран говорил руководитель центра интернет-технологий МИА "Россия сегодня" Алексей Филипповский.

Этапы развития WEB, современные инструменты работы с контентом в СМИ и о то, как изменится будущее, когда машинам с помощью ученых удастся овладеть смыслом человеческой речи и письма – обо всем этом и многом другом шла речь на очередном вебинаре просветительского проекта Sputnik Pro.

Лекция на тему "Как работают WEB-технологии в СМИ: анатомия сайта, языки программирования, фреймворки" дала ответы на вопросы, как СМИ применяют те или иные Web-платформы, какие оптимальные языки программирования выбирают, что должна из себя представлять мобильная версия сайта.

"Работая в  СМИ, важно понимать, что с точки  зрения интернет-технологий медиа  очень ограничены, они среди отстающих, так как у медиа нет сложных  задач с позиции интернет-продукта. Плюс основная работа в медиа  – это работа журналиста и  редактора", - отметил Филипповский.

По его мнению, сегодня медиа работают без особых инноваций, хотя пытаются их применять.

"СМИ больше заинтересованы в таких показателях, как читаемость, вовлечение пользователя, в том, чтобы читатель дольше оставался на сайте. Тут главная  задача лежит на журналисте  и редакторе", - добавил эксперт.

Руководитель центра интернет-технологий при этом отметил, что для работающего в СМИ человека, который производит контент, критически важно понимать, каким образом этот контент в дальнейшем распространяется, показывается пользователю, каким образом он доводится до читателя. Потому что технологии не стоят на месте, они стремительно меняются. 

После архаичного WEB 1.0, со статичными страницами, бедным гипертекстом, фиксированным дизайном, войнами браузеров, малым количеством разработчиков и пользователей, мы пришли в эру новых технологий WEB 2.0. По словам Филипповского, она характеризуется динамическими страницами и дизайном, подстраиваемыми под определённое устройство; активностью пользователей в жизни страницы, что позволяет развивать этот сайт.

Однако технологии стремительно развиваются, мы уже одной ногой в новой эре. А куда мы идем?  

"Все специалисты  едины во мнении – мы идем  в эру WEB 3.0, по некоторым параметрам  мы уже находимся там. По многим  – еще не дошли – прежде  всего, по технологиям, как ни странно", - говорит специалист.

Эксперт рассказал также, какими должны быть стандартная архитектура любого сайта, языки программирования. "Их очень много. Какие самые популярные? Сколько разработчиков, столько и мнений. Один из самых частых споров. Что нужно понимать? Любой IT-специалист будет иметь свой любимый язык, но у каждого языка есть свои преимущества и недостатки. Соответственно, гнаться за какой-то модой в языках программирования не нужно", - пояснил Алексей Филипповский.

Уже сегодня происходит интеллектуальное управление контентом и этот процесс будет развиваться, усовершенствоваться.

"Все вы видите, что наступила эра всевозможных нейросетей, рекомендательных сервисов, эпохи "яндекс дзенов ", когда каждый пользователь оказывается так или иначе в информационном пузыре, который машина ласково подбирает, погружая его в интересный и полезный ему контент, с которым он будет взаимодействовать. Происходит автоматический обмен контентом, которого очень много. Обмен им упрощен и легко осуществляется" - заявил спикер.

Последний рубеж, который остался непокоренным для WEB 3.0 – это заставить машины, компьютеры полноценно понимать человеческую речь. "Сегодня это анализ на основе больших данных, или миссия онтологов, которые работают со словарями, так как до сих пор даже самые сложные компьютеры и программы не умеют понимать суть человеческой речи".

Пока они умеют видеть слова, взаимосвязи этих слов, предполагать, как эти слова будут в перспективе друг с другом связаны, создавать первичные тексты, но это не понимание сути того, о чем люди говорит или пишут.

"Задача онтологов - добиться того, чтобы программы все-таки понимали суть человеческой речи или письма. Как только этот этап будет пройден (а он будет пройден – 100%, в ближайшие десятилетия – точно), тогда мы вступим в эру WEB 3.0, которая еще больше вовлечет интернет в жизнь человека", - подчеркнул Филипповский.

И еще один важный совет от эксперта. Мобильная версия сайта должна полностью отражать контент основного сайта и давать те же опции, что и десктопная версия - просматриваемая со стационарных компьютеров. "Если встает вопрос – мобильное приложение или сайт, то сайт должен быть обязательно", - уверен Алексей Филипповский.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. С марта 2018-го года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Сейчас с учетом эпидемиологической ситуации в мире все вебинары проходят онлайн. За анонсами виртуальных встреч с первоклассными специалистами своего дела следите на нашем сайте и странице в Facebook. 

65
Сотрудники УВД Ленингорского района обнаружили более 200 кустов конопли

Правоохранители Южной Осетии обнаружили более 160 кустов дикорастущей конопли

10
Дикорастущую коноплю обнаружили сотрудники правоохранительных органов республики в ходе проверки в Ленингорском районе

ЦХИНВАЛ, 9 июл - Sputnik. Сотрудники управления внутренних дел Ленингорского района Южной Осетии обнаружили 167 кустов дикорастущей конопли, сообщает пресс-служба МВД республики.

"Очаговое произрастание дикорастущей конопли в количестве 167 кустов обнаружено на северо-западной окраине села Нацара Ленингорского района", - отмечается в сообщении.

Обнаруженные кусты выкорчевали и доставили в УВД Ленингорского района, которое ведет дознание по данному факту.

10