Мастер-класс: Олег Щедров

Как найти "голову оленя": в Sputnik Южная Осетия прошел мастер-класс для журналистов

168
(обновлено 14:20 14.08.2018)
Ведущий журналист МИА "Россия сегодня" рассказал представителям СМИ республики, как из любой новости сделать интересную историю и удержать внимание читателя

ЦХИНВАЛ, 13 авг — Sputnik, Диана Валиева. Руководитель учебных программ МИА "Россия сегодня" Олег Щедров провел осетинским журналистам образовательный тренинг в пресс-центре Sputnik Южная Осетия. На встрече собрались работники СМИ, представляющие печатные издания республики, телевидение, радио и информагентства. Мастер-класс проходил в интерактивной форме, благодаря чему слушатели активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы и делились своим мнением.

Щедров рассказал о том, как важно для журналиста искать в каждом событии что-то удивительное, скрытое от глаз обывателей.

"Однажды я приехал к другу на дачу, и мы пошли гулять в лес. Я хожу, разглядываю деревья, а он вдруг кидается под куст и вытаскивает обыкновенный, грязный кусок грязи с корешками и восхищенно говорит о том, что нашел голову оленя. Я тогда подумал, что он сошел с ума. Но когда мы вернулись домой, и он под кран поставил эту грязь, отрезал пару корешков, я понял, что это корень в форме головы оленя. Вот так и журналисты все время должны ходить и искать "голову оленя", чтобы увлечь читателя", — рассказал Щедров слушателям.

Мастер-класс: Олег Щедров
© Sputnik / Наталья Айриян
Мастер-класс: Олег Щедров

Журналисты слушали с неподдельным интересом, приводили примеры из своей практики и обращались к нему за советами. Лекция проходила в свободном формате, наставления и полезные предложения обосновывались событиями из реальной жизни, что доказывало их эффективность. Благодаря смешным и поучительным историям из журналистского опыта, которыми Щедров разбавлял лекцию, новая информация легко усваивалась аудиторией.

После перерыва лектор рассказал о том, как правильно готовиться к пресс-конференциям, чтобы в результате выпустить захватывающий материал. Особенное внимание он уделил вопросам, которые необходимо заранее сформулировать и записать.

"Обязательно записывайте вопросы и информацию о теме пресс-конференции и ньюсмейкере, потому что в ходе встречи у вас не будет времени думать и формулировать вопросы. Необходимо всегда готовиться к пресс-конференциям, чтобы чувствовать себя увереннее", — подчеркнул Щедров.

В завершение встречи журналисты признались, что лекция оказалась очень вдохновляющей и мотивирующей.

"Такие мастер-классы дают очень многое. Мы узнали какие-то нестандартные методы подачи и подготовки журналиста перед работой. Все было озвучено в доступной форме и на понятном языке. Допустим, когда Щедров рассказывал о заголовках, я сразу подумала о том, что надо будет поменять заголовок интервью, которое я сейчас готовлю. Благодаря таким тренингам повысится уровень наших СМИ", — поделилась впечатлениями корреспондентка Мадина Бязрова.

  • Мастер-класс: Олег Щедров
    Мастер-класс: Олег Щедров
    © Sputnik / Наталья Айриян
  • Мастер-класс: Олег Щедров
    Мастер-класс: Олег Щедров
    © Sputnik / Наталья Айриян
  • Мастер-класс: Олег Щедров
    Мастер-класс: Олег Щедров
  • Мастер-класс: Олег Щедров
    Мастер-класс: Олег Щедров
    © Sputnik / Наталья Айриян
  • Мастер-класс: Олег Щедров
    Мастер-класс: Олег Щедров
    © Sputnik / Наталья Айриян
1 / 5
© Sputnik / Наталья Айриян
Мастер-класс: Олег Щедров

Сам Щедров, который приезжает в Южную Осетию уже второй раз, отметил, что чувствуется рост в работе югоосетинских СМИ, которые "повзрослели" и стали более интересными.

"В этот раз мне многое интересно было читать. Изучая новости, я получал представление о том, что здесь происходит, значит, рост есть. Остается проблема языка, потому что многое написано языком "милицейской сводки" — создается ощущение, что вы не рассказываете историю, а вещаете. Если с этим справитесь, все остальное очень интересно", — подчеркнул Щедров.

© Sputnik . Руслан Тадтаев
Проект SputnikPro для журналистов: Олег Щедров в Цхинвале провел мастер-класс
168
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (35)
Алексей Филипповский

SputnikPro: путь к успеху "убойный" контент для поисковиков

15
(обновлено 22:44 20.09.2020)
В рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся очередной вебинар на тему "Редакционная SEO-оптимизация новостного сайта"

Как сделать так, чтобы статьи попадали в поиск быстрее, а количество пользователей сайта увеличивалось? Что может поднять новость в топ Google и Yandex, принеся сайту еще больше новых читателей? На эти и другие вопросы ответил руководитель центра интернет-технологий медиагруппы "Россия сегодня" Алексей Филипповский.

Что надо знать и уметь?

Раньше вопросами продвижения сайтов занимались программисты и технические специалисты, но сегодняшняя интернет-реальность такова, что каждый журналист, редактор и медиаменеджер должен обладать базовыми знаниями о SEO (поисковая оптимизация), считает Алексей Филипповский.

Большинство пользователей обычно читают в поисковых ресурсах лишь те новости, которые находятся на первой странице. Чтобы попасть в этот топ, по словам руководителя центра интернет-технологий, сотрудникам редакции важно выполнить следующие рекомендации:

  • Добавить сайт в Google News (вы сообщаете Гуглу, что у вас вышел новый материал, и он уже его обрабатывает).
  • Отправлять контент в Яндекс.Новости (подготовить RSS с контентом, соответствующий техническим требованиям) – надо сообщить быстрее остальных.
  • Соответствовать техническим требованиям поисковых систем. Они есть как по фотографиям, так и по заголовкам.
  • Упрощать заголовки, не использовать в них специфическую лексику и метафоры. Идеальным считается классический вариант "что, где, когда" или упоминание ньюсмейкера.
  • Иметь высокую цитируемость. Для этого нужно писать эксклюзивные материалы и следить, чтобы другие сайты, публикуя их, не забывали ставить гиперссылку.
  • Подбирать яркие фотографии в хорошем разрешении.
  • Оперативно выпускать новости на сайт (кто быстрее опубликовал, тот и будет ранжироваться выше).

"Все редакции уделяют много времени контенту и его качеству, но это лишь часть айсберга. Любому контенту нужен пользователь, и желательно, чтобы он добрался до него как можно быстрее", - отметил спикер.

В идеале журналисты и редакторы должны понимать, по каким поисковым запросам читатель мог бы найти новость – обычно это ньюсмейкер или инфоповод. Для этого стоит отслеживать Google и Yandex Тренды, которые показывают, на что есть спрос в вашем регионе.

Как выгодно подать и "продать"

Медиаэксперт уверен, что свежие новости необходимо постоянно выводить на главную страницу сайта, потому что именно с нее и начинает свой поиск бот. В первую очередь он возьмет оригинальный текст с понятным заголовком, позволяющий отнести материал к определенному разделу.

Как помочь роботу с индексацией:

  • Выводить свежие новости на главную: данное требование связано с тем, что поисковый бот обходит сайт, начиная с главной страницы. Соответственно, чем меньше переходов, тем быстрее новые страницы попадут в поиск.
  • Создать дополнительные разделы и теги. Поисковый бот, который индексирует новости и актуальные материалы, чаще посещает именно такие страницы, и это помогает статьям быстрее попасть в поиск. Важно правильно выбирать теги для статей: не ставить много похожих по смыслу тегов и не создавать теги под непопулярные запросы.
  • Показать боту еще не проиндексированные страницы (например, в блоках "Рекомендуем" или "Материалы по теме").

Филипповский дал также совет уделять внимание хорошим ярким фотографиям.

"Обязательно прикрепляйте к любому контенту фотографию в хорошем разрешении. Поисковые системы их любят, при этом иллюстрация к тексту должна хорошо смотреться на телефоне", - заключил он.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

15
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (35)
Ирина Кедровская

Сделать мир лучше: SputnikPro о социальных медиапроектах

114
(обновлено 13:00 13.09.2020)
Проблемы пенсионеров, сирот, многодетных семей, переселенцев, соблюдение прав человека, экономическое благосостояние граждан, здравоохранение, образование и многое другое – вот чем занимается современная социальная журналистика.

В рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся вебинар на тему "Способ изменить мир: зачем и как создаются успешные социальные медиапроекты". Спикером выступила заместитель директора Дирекции государственных проектов МИА "Россия сегодня" Ирина Кедровская.

В ходе вебинара специалист рассказала о том, как создать успешный социальный проект с хорошим трафиком и собрать лояльную аудиторию.

Не бояться и не испугать

"Перед социальной журналистикой стоит непростая задача: донести до аудитории наиболее острые проблемы общества, при этом не напугать людей, а наоборот, дать им конкретные способы как можно помочь нуждающимся. В данном случае речь о пациентах с различными заболеваниями, беспризорных детях, пожилых людях и других уязвимых категориях", - сказала эксперт.

Медиаменеджер объяснила, что нужно учитывать в работе с социальными темами. Во-первых, благотворительность – сфера, которая притягивает мошенников. И журналисту стоит сотрудничать только с теми фондами, деятельность которых прозрачна. Во-вторых, журналисты обязаны рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы исправить проблему в обществе. Если ее просто описать, то можно лишь напугать, оттолкнуть читателя или зрителя.

"Если мы покажем статистику домов престарелых или детских приютов – это никакого эффекта не окажет на общество. Продемонстрируйте проблему через человеческую историю – так мы сможем достучаться до сердца читателя", – уверена Кедровская.

По мнению эксперта, сейчас не работает схема, когда в СМИ просто публикуются банковские реквизиты для благотворительного сбора. Чтобы призвать людей участвовать в помощи, необходимо наглядно донести, чем и как можно помочь в конкретной истории.

Писать о злободневном

Спикер обозначила главные темы социальной журналистики:

  • паллиативная помощь (это о людях, которые уже подошли к концу своей жизни, это всегда тяжело);
  • благотворительность (есть в благотворительности опасные места, важно научиться писать о благотворительности, чтобы не отвратить от неё, а также это такая сфера, которая притягивает мошенников);
  • дети без родителей (с 2019 года снижается количество детей, которые остались без попечения родителей, надо писать, как живут такие дети, это тяжёлая для восприятия тематика, за каждого ребёнка болит душа);
  • действия опеки (в последнее время ювенальная юстиция иногда переходит границы, об этом тоже нужно писать);
  • дома престарелых (эти дома не должны быть пристанищем для тех, кто никому не нужен, здесь очень важно не отвратить от проблемы);
  • орфанные (редчайшие) заболевания (бывают разными, генетическими, нужно объяснять, что это такое. Здесь есть проблема финансовая – лечение редких заболеваний стоит больших денег, и иногда только государство может помочь).

Участники вебинара узнали, что у МИА "Россия сегодня" есть несколько социальных направлений. Это и офлайн-акции, поездки в дома престарелых, сбор вещей для фондов и онлайн-проекты. По словам Кедровской, проект можно считать успешным тогда, когда удалось достучаться до людей и действительно помочь. Например, акция "Пожалуйста, дышите!", организованная в благодарность всем врачам и волонтерам, которые самоотверженно работают в период пандемии.

Она отметила, что успех акции обусловлен несколькими факторами. Один из них – грамотное продвижение, ведь если проект запускается, это вовсе не обозначает, что о нем сразу все узнают. В свою очередь, на старте акции агентство "Россия сегодня" обратилось к своему партнеру – ВГТРК.

"Мы хотели, чтобы про наших "героев фронта" узнало больше людей. Генеральный директор медиагруппы Дмитрий Киселев рассказал об этой акции в своей программе на телеканале "Россия". С экранов мы обратили внимание на проект потенциальных участников ", – рассказала эксперт.

Кроме того, в продвижении акции участвовали футболисты. Во время матча они вышли на поле в футболках с фотографиями медиков.

Также организаторы акции открыли фотовыставку в историческом музее: о медиках-героях, которых журналистам агентства удалось найти в разных городах России.

Сделать соцпроект успешным

Успешный социальный проект не может быть реализован без надлежащей визуализации, которая может привлечь дополнительное внимание.

"Сейчас существует очень много способов для того, чтобы сделать контент ярким. Любая история оживает с помощью наглядных элементов: для этого можно использовать фото, видео, анимации, интерактивные графики", - подчеркнула Кедровская.

При это она полчеркнула, что журналисту нужно писать, не боясь, что скажут власти.

"У нас колоссальная задача – с одной стороны, не перегнуть палку, а с другой стороны, привлечь к проблеме внимание. Мы не должны подавать информацию однобоко, нужна взвешенность", – добавила эксперт.

Эксперт уверена, что социальная журналистика - это особенная сфера ответственности, потому что обращается к проблемам уязвимых людей, которым больше некому помочь.

"Зачастую адресатов социальной помощи может поддержать только государство: например, в случае редких заболеваний, где необходимы дорогостоящая терапия и лечение на постоянной основе. В этом случае мы должны рассказывать сообществу, как государство решает эти проблемы. Таким образом, социальная журналистика заходит в область государственной политики и бюджета, что обязывает нас писать и доносить об этих проблемах с ювелирной точностью. Это уже не журналистика фактов, а и аналитика в том числе".

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

114
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (35)
Игорь Коротченко

Ответ на политическую ситуацию в мире. Военный эксперт об учениях в Беларуси

0
(обновлено 15:33 19.09.2020)
Что должны показать Западу учения в Беларуси, объяснил военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко

Ответ на политическую ситуацию в мире. Коротченко об учениях в Беларуси
На западных рубежах России проходят крупные учения "Кавказ-2020", а на территории Беларуси - одновременно маневры "Славянское братство".

Любые военные учения на территории Беларуси и вблизи ее границ надо рассматривать в контексте военно-политической ситуации, отметил военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко в диалоге с радио Sputnik.

Военный эксперт отметил, что после выборов в Беларуси войска НАТО были приведены в боевую готовность с учетом необходимости военного вторжения в случае форс-мажорных обстоятельств.

"В этой связи, безусловно, плановые учения с Беларусью носят характер ответных действий, чтобы продемонстрировать решимость в защите союзного государства и западных рубежей России", - отметил Коротченко.

0