Солдаты испанской армии в защитных костюмах

Мир сорвался в системный кризис поможет ли "пятерка"?

78
(обновлено 16:55 21.03.2020)
Накладка системного кризиса, кризиса углеводородных цен и пандемии коронавируса может заменить новую мировую войну, замечает президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко  

Идею саммита "пятерки" постоянных членов Совета Безопасности ООН (Россия, Великобритания, Франция, США, Китай), провести который предложил президент Владимир Путин, устно поддержали все главы этих государств. Однако ни место, ни время, ни повестка встречи пока не согласованы.

Человечество разобщено перед лицом угроз

Российский лидер предложил провести саммит, выступая в Иерусалиме по случаю 75-й годовщины Холокоста. Он выразил серьезную обеспокоенность "разобщенностью мира перед лицом угроз".

"Вопросы стратегической стабильности являются частью той повестки дня, которая требует неотложных и неординарных шагов. В более широком плане речь идет о выживании человечества", – сказал, в свою очередь, глава внешнеполитического ведомства России Сергей Лавров.

По своему содержанию и драматизму эти заявления напоминают инициативы советского правительства второй половины 30-х годов. СССР настаивал тогда на совместном обуздании агрессора и создании для этого системы коллективной безопасности. Запад не прислушался к советскому руководству. В результате мир скатился во Вторую мировую войну, и только по ее итогам возникла Ялтинско-Потсдамская система, в рамках которой мы якобы живем до сих пор.

Именно якобы живем, поскольку де факто механизмы Ялтинско-Потсдамской системы давно не работают. После распада СССР США самочинно, явочным порядком пересмотрели механизмы регулирования международных отношений. Иногда современную систему называют постялтинской, поскольку формально все международные организации, предусмотренные Ялтинско-Потсдамскими договоренностями, действуют, ни одна из них не ущемлена в правах. На деле же Вашингтон сам решает, какие решения международных организаций ему и его союзникам следует выполнять, а какие нет. Выступающим же против американского диктата государствам, их лидерам и международным организациям грозят, как минимум, санкции, в худшем же случае строптивые руководители подвергаются арестам по надуманным поводам, а излишне самостоятельные государства – "гуманитарным бомбардировкам" США.

Мир сорвался в системный кризис

Мы живем в мире, глобальная экономика которого базируется на Вашингтонском консенсусе (эпоха Вашингтонского консенсуса – еще одно распространенное название постялтинской эпохи). В политическом же плане господство экономической модели Вашингтонского консенсуса обеспечивается глобальной гегемонией США.

Вернее, так было до последнего времени. Но возвращение Крыма прямо из-под носа уже готовившихся его осваивать американцев, вытеснение США из Сирии, неэффективность политики санкций в отношении России, неспособность Вашингтона заставить Китай подчиниться своим политическим и экономическим требованиям, раскол элит в США и ЕС, постоянные экономические конфликты между Америкой и Евросоюзом – все это продемонстрировало, что американская гегемония кончается.

А без политической гегемонии США проведение экономической политики Вашингтонского консенсуса невозможно.

Мир сорвался в системный кризис. Больнее всего (в том числе в экономическом плане) он бьет по США и Западу в целом, как по главным бенефициарам рассыпающегося Вашингтонского консенсуса. Когда и в каком состоянии страны Запада выйдут из кризиса и в полном ли составе – неизвестно никому. На это накладывается эпидемия коронавируса, которую в другое время человечество не то, чтобы не заметило, но пережило бы без особых потрясений, а экономические потери, при всей своей огромности, не были бы критическими.

Но в условиях наложения эпидемии на системный кризис, когда ресурсов и так не хватает, а тут еще их надо тратить на преодоление эпидемии и ее последствий, начала рассыпаться основа глобализма – мифическое единство Запада. Страны Запада стали не просто закрываться друг от друга карантином, но скатились в совершенно эгоистическую политику. Своим партнерам по ЕС они отказывают в помощи медицинскими препаратами и в финансовой поддержке. Экономики государств ЕС теряют сектора, работавшие на единство (туризм, совместное производство – поставка комплектующих из карантинных зон через закрытые границы теперь далеко не гарантирована). США провели целую военную операцию по вывозу из Италии полумиллиона тестов на коронавирус, которых Италии самой не хватает. Запад погружается в классическое средневековье, где каждый за себя и все против всех. И чем дольше его будет сотрясать эпидемия, тем глубже он туда погрузится.

Мы построим новый мир?

Если старый мир заканчивается, необходимо договариваться о правилах "прекрасного нового мира". Собственно, это и предложил Владимир Путин.

Новая система международных отношений может быть установлена или по итогам мировых войн (как было в 1914-1918 и 1939-1945 годах), или на основе всеобщего компромисса, который позволит избежать военного столкновения, грозящего гибелью всему человечеству.

Неизвестно, состоится ли саммит "пятерки" Совбеза ООН осенью – или позже. В любом случае стоит подождать, когда станут понятны результаты ущерба, нанесенного Западу эпидемией, итоги нефтяной (а я бы сказал энергетической, поскольку и газовой тоже) войны, а также посмотреть, как глубоко упадут западные биржи в ходе нынешнего этапа глобального системного кризиса.

А уж после того, как станет ясно, кто именно выжил в этой увлекательной борьбе, можно будет решать, с кем и о чем стоит говорить.

Единственный позитивный момент здесь – похоже, что накладка системного кризиса, кризиса углеводородных цен и пандемии коронавируса может заменить нам новую мировую войну, выступив "санитаром леса" и отбраковав нежизнеспособные политические образования.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

78
Разбитая фигура Статуи свободы

Выгодна ли России американская смута?

20
(обновлено 12:07 08.07.2020)
Новая стадия американского кризиса, продолжающегося в открытой фазе уже скоро четыре года и в последние недели перешедшего в открытую смуту, ставит перед нами простой вопрос: какая Америка нам нужна?

"Если мы увидим, что войну выигрывает Германия, нам следует помогать России, если будет Россия, нам следует помогать Германии, и пусть они как можно больше убивают друг друга".

Эти слова, сказанные Гарри Трумэном 23 июня 1941 года, хорошо известны. То, что сенатор (и будущий президент) тогда продолжил фразу — "хотя мне ни при каких условиях не хочется увидеть Гитлера в победителях" — мало что меняет, пишет колумнист РИА Новости Петр Акопов. 

Америка — а позиция Трумэна была близка не только немалой части элит, но и большинству рядовых американцев — не испытывала никакого желания участвовать в разгоравшейся в Европе войне. И если симпатизирующих Германии было немало, и не только в элите (все-таки вклад немцев в "американскую кровь" превышает даже английский), то уж за коммунистическую Россию болели совсем немногие. "Пускай они убивают друг друга как можно дольше" — было еще и стратегическим расчетом той части англосаксонской американской элиты, которая видела в мировой войне верный шанс выйти на первые роли на планете, окончательно оттеснив материнскую цивилизацию, Великобританию. Пускай убивают — англичане, немцы, русские в ходе войны в любом случае ослабнут, и тогда Америка станет править миром. Так, в принципе, и произошло — за исключением того, что не всем миром, а его большей частью: Советский Союз вышел из войны сверхдержавой, распространившей свое влияние на Европу и Азию.

Потом было сорок лет противостояния — пока СССР внезапно не занялся непродуманным и крайне неудачным реформированием своего внутреннего устройства (а заодно и своей внешней политики) и не развалился. США тут же объявили себя победителем в холодной войне — и попытались стать мировым гегемоном. Точнее, мировым гегемоном хотели быть транснациональные элиты (большая часть которых имеет англосаксонское происхождение), использующие США в качестве инструмента. Но "мир по-американски" плюс глобализация всей Земли очень быстро зашли в тупик — как потому, что несостоявшийся гегемон надорвался (а выстроенная транснационалами финансовая система все больше походила на мошенническую пирамиду), так и вследствие роста сопротивления держав-цивилизаций, имеющих собственное представление о будущем мироустройстве.

Формальную точку в мире по-американски в 2013-2014 годах поставили Сноуден и Крым — Россия уже не просто бросила открытый вызов гегемону, она проверила его на прочность, и иллюзия всемогущества рассеялась уже и у всего остального мира. Невыдача Сноудена и возвращение Крыма в ответ на попытку увести Украину — после этого мир стал другим.

Но и в Америке вскоре начался тяжелейший внутренний кризис — формальным поводом для него стала победа Дональда Трампа на президентских выборах в 2016-м, но, по сути, все давно уже шло к тяжелому внутреннему разлому и конфликту. К 2020 году ситуация в Штатах стала уже совсем малоуправляемой — приближающиеся выборы взвинчивают ставки и провоцируют взрыв. Сконструированные богатыми белыми элитариями-транснационалами "Жизни черных важны" используются не просто для сноса Трампа, сколько, как кажется многим, для демонтажа старой Америки. Но зачем? Что собираются строить на ее месте? Или речь не о демонтаже, а о том, чтобы, поменяв форму, сохранить содержание, причем не внутреннее содержание, а внешнюю функцию, глобальную цель?

И что делать России в этой ситуации? Поддержать одну из сторон? Спокойно наблюдать за американским бардаком — надеясь на то, что он растянется по времени и еще больше ослабит Штаты?

Понятно, что в массовом сознании у нас распространена позиция Гарри Трумэна — пускай они воюют между собой как можно дольше. "Чума на оба ваши дома", "чем хуже, тем лучше", война демократов и республиканцев на взаимное уничтожение — неудивительно, что в России очень плохо относятся к США как таковым. Не к народу — а к той элите, с которой наша страна имела дело в послевоенный период. Если Штаты станут слабее, это только нам на руку. Но мало кто задумывается: а какие Штаты?

Есть еще, правда, некоторая часть отечественных западников, которая постоянно предупреждает: пускай Америка — плохой полицейский, но другого глобального жандарма все равно нет, а вообще без старшего в мире нельзя, все пойдет вразнос, мы слабы, нас подомнет Китай (или кто еще — хотя когда и кто нас подминал после того, как Русь вышла из-под ордынского ига?), так что России невыгодно быстрое падение США. Эта постоянная мантра разделялась частью нашей публики, но чем больше сходила с ума Америка, чем безответственнее и абсурднее становилось поведение ее элиты, тем меньше оставалось доводов в пользу подобной позиции.

Дело ведь не просто в том, что все годы борьбы с Трампом американский истеблишмент использует Россию как пугало, а в том, что подобное шельмование перешло уже все возможные границы. Почему русских сейчас обвинили в выплате талибам вознаграждений за убитых американцев? Потому, что нужно было сыграть на противопоставлении: пока мы, хорошие люди, боремся с расизмом, насилием полиции и "привилегиями белых" у себя дома, в Америке, наш президент-предатель не заботится даже защитой наших прекрасных солдат, воюющих далеко от дома! Когда мы говорим о том, что "жизни черных важны", мы на самом деле хотим защитить всех американцев, а Трампу не важны вообще никакие американские жизни! Потому что он — предатель и русская марионетка! Да заодно давайте еще и новые санкции против России введем!

Беда не в том, что в американской внутренней политике Россия стала разменной монетой, а в том, что вся американская внешняя политика оказывается заложницей внутреннего конфликта. Да, внутренние расклады всегда влияли на внешнюю политику США — но до определенного уровня. Сейчас же внутриполитические противоречия приводят к размыванию самого понятия "американская внешняя политика", потому что отношения с Китаем, Россией, Европой понимаются противоборствующими сторонами совершенно по-разному.

Да, слова (например, "санкции") они могут употреблять одни и те же, но вкладывать в них совершенно разные понятия. Потому что они преследуют разные цели: Трампу нужна сильная Америка, а его противникам нужен сильный лидер глобализирующегося мира. Во втором случае не имеет значения ни состав населения, ни история, ни название страны: переименуют США в "Новое всеобщее государство" — и вперед, снова "пасти народы". Другое дело, что сил на это у новой Америки будет еще меньше, чем у старой, но это как раз тот случай, когда раненый зверь смертельно опасен.

А если победит Трамп? Тогда у Америки появится шанс снова стать нормальным государством — имеющим и отстаивающим свои национальные интересы. С таким государством можно договариваться, враждовать, дружить, потому что у него есть национальные интересы и национальная элита, понимающая границы своих возможностей и учитывающая в первую очередь интересы своего населения, частью которого она себя, безусловно, осознает.

Победа такой Америки отвечает интересам России — с другой, глобалистской Америкой у нас не может быть ничего, кроме смертельного противостояния. Надеяться на то, что американская перестройка погрузит США в смуту, превратив тем самым в безопасное для окружающих государство, не приходится. Наоборот, антитрамповское восстание направлено на сохранение той самой Америки, которую весь мир очень хочет потерять.

"Ни один из них не держит данного слова", — говорил в 1941 году Трумэн о Сталине и Гитлере. Ни Байден, ни Трамп не держат своего слова (хотя Дональд ничего не смог сделать в отношениях с Путиным совсем не по своей вине) — России нет смысла иметь с ними дело? Однако дело не в личностях политиков, а в тех исторических тенденциях, которые они выражают. Трамп — это уходящая Америка, белая Америка прошлого? Нет — это шанс и на освобождение Америки от пут глобализации, и на появление национального государства США. Это, по сути, единственный путь для сохранения США как государства — в противном случае, предприняв еще одну попытку удержать мировую гегемонию, Штаты окончательно надорвутся и развалятся, свалившись в смуту. Но так это же выгодно России?

Нет — потому что на пути к этому обрыву под руководством либеральных интервенционистов-глобалистов США могут попытаться раздуть реальный мировой пожар. Такой сосед нам не нужен, пускай лучше у Трампа получится "сделать Америку снова великой".

20
Дом Правительства

В администрации президента объяснили указ Бибилова о структуре исполнительной власти

430
(обновлено 18:33 07.07.2020)
Президент Южной Осетии подписал указ, по которому ряд изменений коснутся структуры органов исполнительной власти, также документ утверждает их систему +

ЦХИНВАЛ, 7 июл - Sputnik, Элина Габараева. Президент Южной Осетии утвердил систему и структуру органов исполнительной власти республики. Как рассказала Sputnik начальник государственно-правового управления администрации президента Эмилия Гагиева, это было необходимым шагом, так как ранее утверждалась лишь структура органов исполнительной власти и никогда не устанавливалась система органов исполнительной власти Южной Осетии.

"Подписанный указ президента "О системе и структуре органов исполнительной власти Республики Южная Осетия" определил, что в систему органов исполнительной власти входят министерства, комитеты, управления, службы и контрольно-счетная палата, определены функции, которыми могут наделяться указанные органы исполнительной власти", - пояснила Гагиева.

Она подчеркнула, что отныне нет больше государственных комитетов.

"Раннее структура включала в себя государственные комитеты, был, например, государственный таможенный комитет и государственный комитет информации и печати. Кроме того главное архивное управление также переименовано в архивное управление, так как возникал вопрос, а где же у нас "неглавное" архивное управление", - сказала она.

Юрист подчеркнула, что данным указом установлено, что только у министерства могут находиться в ведении комитеты, управления и службы.

"Причем, если какой-нибудь орган исполнительной власти переходит в ведение министерства, он лишается функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, этими функциями наделяется министерство, которое осуществляет координацию и контроль деятельности этого органа. Это произошло с таможенным комитетом и комитетом по налогам и сборам, которые перешли в ведение министерства финансов", - рассказала она.

Эмилия Гагиева обратила внимание и на то, что согласно документу определен порядок назначения руководителей и заместителей органов исполнительной власти.

"А именно, у нас президент как глава исполнительной власти, назначает всех руководителей органов исполнительной власти, даже если органы находятся в ведении министерств, руководство деятельностью которых осуществляет правительство", - пояснила она.

Что касается заместителей руководителей, то здесь установлено следующее: если орган исполнительной власти самостоятелен и руководство его деятельностью осуществляет президент, то заместителя руководителя этого органа назначает глава государства. Если же орган исполнительной власти самостоятелен и руководство его деятельностью осуществляет правительство, то заместителя руководителя этого органа назначает Кабмин.

А если орган исполнительной власти находится в ведении министерства, руководство деятельностью которого осуществляет президент, то заместителя руководителя этого органа назначает президент. Это же касается органа исполнительной власти, который находится в ведении министерства, руководство деятельностью которого осуществляет правительство - заместителя руководителя этого органа назначает кабинет министров.

"Статья 32 Конституционного закона "О правительстве Республики Южная Осетия" четко оговаривает какие органы исполнительной власти подчиняются президенту, но в нарушение положений этого закона было установлено, что руководство деятельностью государственного комитета информации и печати осуществляет президент. Сегодня этот комитет перешел в ведение правительства", - уточнила она.

Что касается реорганизаций, то управление по лицензированию присоединено к министерству экономического развития, а бюро судебных экспертиз министерства юстиции и управление записи актов гражданского состояния присоединены к Минюсту.

"Это означает, что указанные присоединенные органы исполнительной власти перестали существовать, они со своими функциями и полномочиями вошли непосредственно в структуру министерства юстиции", - добавила юрист.

Гагиева рассказала и о преобразовании в сфере туризма. Здесь функции по принятию нормативных правовых актов и реализации государственной политики в сфере туризма от комитета по молодежной политике, спорту и туризму переданы министерству экономического развития.

"Минэкономразвития также наделяется функцией по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного регулирования цен и тарифов на товары, услуги и рекламу", - пояснила она.

Министерство юстиции, продолжила она, наделяется функцией по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы.

"Как известно, президентом было дано поручение тщательно проработать вопрос долгожданного закона о государственной гражданской службе. Проделана колоссальная работа при разработке проекта закона и необходимых проектов подзаконных нормативных правовых актов. Очень скоро президентом будет внесен в парламент проект этого закона, так что уже сегодня указ определил, кем непосредственно будет осуществляться работа по его реализации", - отметила она.

Согласно указу президента в целом в структуру органов исполнительной власти входят 12 министерств, 14 комитетов, пять служб, четыре управления и контрольно-счетная палата РЮО. Всего 36 органов исполнительной власти.

430

Как стать президентом: лайфхак от экс-главы РФ Дмитрия Медведева

0
(обновлено 14:01 09.07.2020)
Дмитрий Медведев занимал пост президента Российской Федерации в период с 2008 по 2012 год - он назвал главное качество для желающих занять высокую госдолжность

ЦХИНВАЛ, 9 июл — Sputnik. Заместитель председателя Совета безопасности Российской Федерации Дмитрий Медведев дал в интервью "Комсомольской правде" совет тем, кто хочет стать президентом.

"В любой должности, а тем более в должности президента, самое главное — это работать по-серьезному, принимать взвешенные решения, ответственно относиться к своим обязанностям. Мне кажется, это главное качество для любого человека. Работоспособность и сила воли для того, чтобы достигнуть успехов. И на государственной должности, и в любой другой деятельности. Вот такой лайфхак", — сказал экс-глава РФ.

Медведев также отметил, что "президент — человек, который отвечает вообще за всю страну", и поэтому это "самая сложная работа".

Напомним, Дмитрий Медведем занимал должность президента России с 7 мая 2008 года по 7 мая 2012 года. Именно он принял решение о признании независимости Южной Осетии и Абхазии после грузинской военной агрессии в 2008 году.

С мая 2012 года по январь 2020 года Медведев был председателем правительства Российской Федерации, после чего был назначен на должность зампредседателя Совбеза РФ.

0