Как это по-русски

Космос и косметика где-то рядом. Откуда взялись названия небесных тел?

(обновлено 14:08 16.04.2021)
Что общего у космоса с косметикой? Какое созвездие в Древней Руси называлось "Конь на Приколе"?
Космос и косметика где-то рядом. Откуда взялись названия небесных тел?

Как назывался Уран до середины XIX века? И почему бывает сложно определить: с какой буквы написать "луну" и "солнце"? Ко Дню космонавтики и 60-летию первого полета человека в космос — самый космический эпизод подкаста "Как это по-русски".

Слушайте подробнее в подкасте РИА Новости.

Какая-то мистика

Легенды метро: магия скульптур на станции "Площадь революции"

(обновлено 10:16 25.07.2021)
Почему считается, что потереть нос бронзовой собаке на "Площади революции" - на удачу, а одного из петухов - наоборот, лучше не трогать?
Легенды метро: магия скульптур на станции "Площадь революции"

Тайны известных статуй столичного метро (мимо которых некоторые москвичи проходят каждый день): как "матрос-сигнальщик" влюбил в себя британскую принцессу, и какое послание из прошлого оставил "студент с книгой".

О легендах вокруг знаменитых статуй на станции "Площадь революции" рассказывает экскурсовод проекта "Экскурсии в метро" Андрей Антосяк.

Слушайте подкасты РИА Новости

Подкасты РИА Новости
Мы все умрем

Научная жара! Синтез белка: как искусственная органика спасет будущее

(обновлено 19:18 23.07.2021)
Ученые научились создавать белковые молекулы со свойствами, которых нет у естественных белков: устойчивость к температуре и кислоте, ускорение химических реакций, нестандартная форма и даже абсолютно новые аминокислоты
Научная жара! Синтез белка: как искусственная органика спасет будущее

Зачем? Какое применение этим белкам есть в фарме, сельском хозяйстве, химии? Как создать с нуля абсолютно новый белок?
На эти и другие вопросы ответил Дмитрий Иванков - кандидат физико-математических наук, старший преподаватель, профессор Центра наук о жизни Сколковского института науки и технологий.

Слушайте подкасты РИА Новости.

Подкасты РИА Новости
Лиахва

В Лиахве нашли труп пропавшего жителя Дзауского района

(обновлено 21:18 26.07.2021)
59-летний житель села Хслеб утром 23 июля ушел из дома и не вернулся. Сегодня его обнаружили мертвым в реке

ЦХИНВАЛ, 26 июл - Sputnik. В реке Большая Лиахва сотрудники милиции обнаружили труп 59-летнего жителя села Хслеб Дзауского района. Об этом сообщает пресс-служба МВД Южной Осетии.

"Сегодня в управление внутренних дел Дзауского района поступило заявление от жителя села Хслеб о том, что его брат, 59-летний житель того же села, утром 23 июля ушел из дома и не вернулся", - говорится в сообщении пресс-службы.

В ходе оперативно-розыскных и поисковых мероприятий сотрудники милиции обнаружили труп мужчины в реке. В настоящее время прокуратурой и УВД Дзауского района проводятся необходимые мероприятия по установлению всех обстоятельств по данному факту.