Ускользающая красота: успеть увидеть "умирающий город" в Италии - фото

57
(обновлено 17:05 07.04.2021)
Сказочные виды деревни Чивита ди Баньореджо в центральной Италии - в фотоленте Sputnik

Чивита ди Баньореджо это небольшая деревня в регионе Лацио, что в Италии. Была основана этрусками 2500 лет назад. В 1695 году жители, муниципальная власть и епископ вынуждены были переехать из Чивита-ди-Баньореджо в Баньореджо из-за сильного землетрясения, которое ускорило эрозию горы. Из-за того, что Чивита ди Баньореджо все время разрушается, ее называют "умирающим городом". Однако здесь все еще живут люди, есть действующая церковь, ресторанчики, кафе, отели и сувенирные лавки.

 

57
  • © REUTERS / Guglielmo Mangiapane

    Общий вид Чивита ди Баньореджо

  • © REUTERS / Guglielmo Mangiapane

    Люди на ступенях церкви в Чивита-ди-Баньореджо

  • © REUTERS / Guglielmo Mangiapane

    Жительница машет рукой, проходя по главной площади Чивита-ди-Баньореджо

  • © REUTERS / Guglielmo Mangiapane

    Мост, соединяющий материк с Чивита-ди-Баньореджо

  • © REUTERS / Guglielmo Mangiapane

    Мэр Чивита-ди-Баньореджо Лука Профили гуляет по городу

  • © REUTERS / Guglielmo Mangiapane

    Экстензометр, используемый для мониторинга эффективности мер, принятых для защиты Чивита-ди-Баньореджо

  • © REUTERS / Guglielmo Mangiapane

    Рабочий убирает главную площадь Чивита-ди-Баньореджо

  • © REUTERS / Guglielmo Mangiapane

    Люди идут по мосту, соединяющему материк с Чивита-ди-Баньореджо

  • © REUTERS / Guglielmo Mangiapane

    Закрытый ресторан в Чивита-ди-Баньореджо

  • © REUTERS / Guglielmo Mangiapane

    Кошка сидит перед закрытым кафе в Чивита-ди-Баньореджо

  • © REUTERS / Guglielmo Mangiapane

    Геолог Лука Костантини показывает трещины в скальной породе Чивита-ди-Баньореджо

  • © REUTERS / Guglielmo Mangiapane

    Ребенок бежит к входу в город Чивита-ди-Баньореджо

Старый мост Цхинвала сквозь призму времени и искусства - фото

107
(обновлено 15:01 13.04.2021)
  • Картина Хсара Гассиева. Название и местонахождение неизвестно
  • Старый мост в Цхинвале
  • Работа Хсара Гассиева На расстрел, 1984. Из серии картин посвященных жертвам сталинских репрессий.
  • Зима в Цхинвале
  • Старый мост в Цхинвале
  • Картина Хсара Гассиева Ожидание. На мосту
  • Художник Хсар Гассиев на фоне старого моста
  • Картина Хсара Гассиева
  • Картина Хсара Гассиева. Название и местонахождение неизвестно
  • Старый мост
  • Старый мост в Цхинвале
  • Картина Хсара Гассиева. Название и местонахождение неизвестно
Один из символов столицы республики не раз вдохновлял художников и попадал в объективы фотокамер. В подборке Sputnik - редкие архивные фотографии и полотна югоосетинского мастера кисти Хсара Гассиева, на которых запечатлен Старый мост

Каменный мост через реку Лиахву на улице 13 Коммунаров в Цхинвале был построен в 1903 году прошлого века. Люди до его возведения пользовались деревянной переправой.

Мост, расположенный у въезда в город с восточной стороны, с каждым днем теряет прочность несущих конструкций сооружения. Городские коммунальные службы несколько лет назад провели ямочный ремонт, но это не помогло должным образом.

Состояние "столетнего" моста оценивается, как аварийное. Во избежание обвала моста по нему ограничили проезд грузовых автомобилей.

107
  • Картина Хсара Гассиева. Название и местонахождение неизвестно
    © Sputnik / Facebook

    Картина Хсара Гассиева. Название и местонахождение неизвестно

  • Старый мост в Цхинвале
    © Photo : Осинформ

    Старый мост в Цхинвале

  • Работа Хсара Гассиева На расстрел, 1984. Из серии картин посвященных жертвам сталинских репрессий.
    © Sputnik / Facebook

    Работа Хсара Гассиева "На расстрел", 1984. Из серии картин посвященных жертвам сталинских репрессий.

  • Поэт Нафи Джусойты
    Фото из архива

    Поэт Нафи Джусойты

  • Зима в Цхинвале
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Зима в Цхинвале.

  • Старый мост в Цхинвале
    © Photo : Осинформ

    Старый мост в Цхинвале

  • Картина Хсара Гассиева Ожидание. На мосту
    © Photo : Facebook

    Картина Хсара Гассиева "Ожидание. На мосту"

  • Художник Хсар Гассиев на фоне старого моста
    © Photo : Facebook

    Художник Хсар Гассиев на фоне старого моста

  • Картина Хсара Гассиева
    © Photo : Facebook

    Картина Хсара Гассиева

  • Картина Хсара Гассиева. Название и местонахождение неизвестно
    © Photo : Facebook

    Картина Хсара Гассиева. Название и местонахождение неизвестно

  • Старый мост
    © Photo : Facebook

    Старый мост

  • Старый мост в Цхинвале

    Старый мост в Цхинвале. 1910 г.

  • Картина Хсара Гассиева. Название и местонахождение неизвестно
    © Photo : Facebook

    Картина Хсара Гассиева. Название и местонахождение неизвестно

"Можно ли мечтать о большем?": 60 лет со дня полета Юрия Гагарина в Космос - фото

61
(обновлено 14:54 12.04.2021)
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин открыл эпоху пилотируемых полетов на орбиту Земли и навсегда вписал свое имя в историю. Первый космонавт, герой для всего мира — в фотоленте Sputnik

12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Юрий Гагарин на космическом корабле "Восток" впервые в мире совершил орбитальный облет Земли. Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и звание Героя Советского Союза.

Как известно, прежде чем в космический корабль сел человек, в полет были отправлены четвероногие друзья человека. В августе 1960 года советский космический корабль с собаками Белкой и Стрелкой на борту совершил суточный полет с возвращением на Землю. Первый в истории космонавтики международный полет состоялся летом 1975 года — первопроходчиками были советский корабль "Союз-19" и американский корабль "Аполлон".

День авиации и космонавтики был установлен в Советском Союзе Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года, а международный статус получил в 1968 году на конференции Международной авиационной федерации. С 2011 года он носит еще одно название — Международный день полета человека в космос (International Day of Human Space Flight).

Читайте также:

61
  • © AFP 2018

    Космонавт Юрий Гагарин на пляже со семьей

  • © Sputnik

    Юрий Гагарин во время вестибулярной тренировки в Центре подготовки космонавтов. Кадр из документального фильма "Первый рейс к звездам".

  • © Sputnik / Aleksander Mokletsov

    Космонавт Юрий Гагарин в кабине космического корабля "Восток-1" перед стартом. Космодром Байконур, 12 апреля 1961 года.

  • © AFP 2018

    Космонавт Юрий Гагарин среди инженеров до полета в космос

  • © Sputnik

    Космический корабль "Восток-1"

  • © Sputnik / Valeriy Shustov

    Космонавт Юрий Гагарин на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов.

  • © Sputnik

    Пребывание летчика-космонавта СССР Героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина на Кубе по личному приглашению Председателя Совета министров Республики Куба Фиделя Кастро. Первый космонавт планеты Юрий Гагарин приветствует жителей города Гаваны.

  • © Sputnik

    Место приземления космического корабля "Восток".

  • © Sputnik / Alexander Mokletsov

    Летчики-космонавты СССР, Герой Советского Союза Валерий Быковский , Юрий Гагарин и Валентина Терешкова.

  • © Sputnik / Pavel Barashev

    Поездка летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза Юрия Гагарина в Государство Япония. Жители острова Хоккайдо восторженно встречают первого в мире летчика-космонавта.

  • © Sputnik

    Первый в мире советский космонавт Юрий Гагарин докладывает по телефону Первому секретарю ЦК КПСС Никите Сергеевичу Хрущеву об успешном завершении космического полета. Кадр из документального фильма "Первый рейс к звездам".

  • © Sputnik

    Первый секретарь ЦК КПСС Председатель Совета Министров СССР Никита Сергеевич Хрущев говорит по телефону с первым космонавтом Юрием Гагариным.

  • © Sputnik / Pavel Barashev

    Поездка летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина в Канаду для участия в Пагуошском митинге сторонников мира по приглашению известного американского промышленника и финансиста, лауреата Ленинской премии "За укрепление мира между народами" Сайруса Итона. Юрий Гагарин вручает подарок госпоже Итон.

  • © AFP 2018

    Летчик-космонавт Юрий Гагарин во время визита во Францию на смотровой площадке Эйфелевой башни в Париже

  • © AP Photo / Bob Dear

    Летчик-космонавт Юрий Гагарин в Лондоне

  • © Sputnik / Aleksander Mokletsov

    Летчик-космонавт СССР Юрий Гагарин с дочкой Леной во время осмотра экспозиции павильона "Машиностроение" ("Космос") на Выставке достижений народного хозяйства СССР. Юрий Гагарин показывает дочке подлинный спускаемый аппарат космического корабля "Восток", на котором он летал в космос.

  • © AP Photo

    Летчик-космонавт Юрий Гагарин с женой в Копенгагене

  • © AP Photo / Bob Dear

    Летчик-космонавт Юрий Гагарин во время приветствия в Лондоне

  • © Sputnik / Yuryi Abramochkin

    Летчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин с букетом ромашек.

  • © AP Photo

    Летчик-космонавт Юрий Гагарин у пирамид в Гизе в Египте

Патрульный Страж с функциями надводного корабля и субмарины

Ныряющий BOSS: в России разработали гибридную субмарину

0
(обновлено 10:56 14.04.2021)
Научный и технологический уровень российского судостроения позволяет нестандартно подходить к конструкторским решениям, замечает военный обозреватель Александр Хроленко.

Патрульный "Страж" с функциями надводного корабля и субмарины способен удивить специалистов разных стран. Новинка будет экспортироваться под названием BOSS (Border and Offshore Submersible Sentry).

Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" представило проект погружаемого патрульного корабля "Страж", сочетающего достоинства субмарины и надводного корабля. Относительно небольшие цена и размеры, выдающиеся технические характеристики, традиционно высокая надежность, возможность размещения на борту широкого спектра ракетно-торпедного вооружения (или научного оборудования) делает BOSS привлекательным для многих стран с небольшим оборонным бюджетом.

КБ "Рубин" – один из мировых лидеров в проектировании субмарин и ведущее в России конструкторское бюро подводного кораблестроения со 120-летним опытом создания подводных кораблей и аппаратов различных классов (включая гражданскую технику).

Внешне BOSS напоминает дизель-электрическую субмарину проекта 613 – конструктивно успешную, одну из самых массовых и продаваемых в мире (тоже разработка "Рубина"). Погружаемый корабль имеет схожие технические характеристики: длина 60-70 метров в зависимости от комплектации, водоизмещение около 1000 тонн, экипаж 42 человека. Может оснащаться управляемыми ракетами, торпедами, беспилотными летательными аппаратами, артиллерийскими установками, и маломерными скоростными плавсредствами для досмотровых групп. При выборе оружейных систем, приборов и оборудования специалисты КБ "Рубин" ориентировались на проверенные, серийные образцы современных субмарин, надводных кораблей и самолетов.

Вероятными целями нового патрульного "наутилуса" в подводном и надводном положениях могут стать боевые корабли и береговые объекты высокотехнологичного противника, а также менее оснащенные пираты, контрабандисты, браконьеры. Корабль может эффективно использоваться и в качестве разведывательного или научно-исследовательского.

Головная боль НАТО

Для понимания спектра возможностей и задач нового корабля необходимо вернуться к проекту 613 (по классификации НАТО – "Whiskey"). Субмарина с простотой и надежностью винтовки-трехлинейки имела водоизмещение 1347 тонн, длину 76 метров, ширину 6,6 метра, и могла двигаться со скоростью до 18,5 узлов, на глубинах до 200 метров. Максимальная дальность в надводном положении – 8500 миль (более 15 тысяч км). Основное вооружение: шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм (четыре носовых и два кормовых), причем торпеды могли оснащаться и ядерными боевыми частями (боекомплект – 12 торпед или 22 мины). Автономность - 30 суток. Экипаж 52 человека.

Проект 613 разрабатывался как торпедный, и все же было построено шесть модифицированных субмарин с ракетным вооружением – за ограждением рубки в двух прочных контейнерах находились крылатые ракеты П-5 дальностью около 300 км (для стрельбы из надводного положения по береговым целям).

В серийном строительстве 613-х широко применялись поточно-секционный метод постройки, автоматическая сварка и рентгенографический контроль сварных швов. Советский флот получал по одной новой субмарине в пять дней. За семь лет (1950 – 1957) было построено 215 дизель-электрических подлодок среднего водоизмещения, которые могли одинаково эффективно наносить торпедные удары, вести разведку, решать задачи минных постановок, оперативной и позиционной службы в районах дислокации противника. О живучести проекта говорит тот факт, что 613-е служили до конца существования Советского Союза, то есть почти сорок лет (на Черноморском флоте в 1990 году в строю оставалось 18 ходовых субмарин).

Многоцелевые подводные лодки проекта 613 массово поставлялись за рубеж (около 40 единиц) – военно-морским силам Болгарии, Кубы, Индонезии, Египта, Сирии, КНДР, Польши. Китаю передали техническую документацию, и более 20 субмарин было построено на заводах в Шанхае и Ханькоу.

Разумеется, новый погружной патрульный корабль унаследовал главные качества 613 проекта – прочность, надежность и эффективность. В остальном BOSS – высокотехнологичное детище 21 века, с качественно новыми, более могущественными вооружением, средствами связи, навигации и гидроакустики.

Потенциал

Классическое боевое патрулирование на море – это длительное маневрирование надводных кораблей и подводных лодок в заданном районе, в постоянной готовности к выходу на боевые позиции и нанесению ударов по кораблям или наземным объектам противника. Имеется дипломатическое выражение "демонстрация флага", но сути происходящего это не меняет, патрульный корабль вдали от родных берегов всегда выполняет боевую задачу в постоянной готовности к ракетному, артиллерийскому или торпедному удару. Именно поэтому РФ жестко реагирует на появление американских эсминцев вблизи своих берегов в Черном, Беринговом или Японском морях.

В российском ВМФ до недавнего времени патрулированием акваторий занимались сторожевые корабли (СКР), в военно-морских силах НАТО – эскортные эсминцы, фрегаты, корветы и корабли прибрежной зоны. Сложно поставить знак равенства между традиционными надводными кораблями и ныряющим BOSS (для него придется дописывать тактику боевого применения). Особенности эксплуатации нового корабля позволяют утверждать, что в КБ "Рубин" создали гибридную субмарину.

Боевое патрулирование в подводном положении позволяет скрытно наблюдать за противником, нарушителями границы или контрабандистами, обеспечивает внезапность удара или реагирования на угрозы. На глубине проще оторваться от превосходящих сил противника, и там никакой шторм не страшен. Надводные характеристики – бонус для экипажа, который может в походе дышать свежим морским воздухом, а не продуктом регенерации (как на классических подводных лодках). Возможности научного изучения шельфа у ныряющего патрульного корабля выше, чем у аналогичного надводного. Кроме того, BOSS может служить относительно недорогим учебным "классом" для подготовки экипажей и береговой инфраструктуры – с прицелом на развитие отдельными странами национальных подводных сил, приобретение опыта и "полноформатных" субмарин.

0