Памяти первого композитора: 131 год со дня рождения Бориса Галати

86
(обновлено 17:03 10.03.2020)
  • Борис Галати
  • Дом-музей Бориса Галати
  • Борис Галати
  • Дом-музей Бориса Галати
  • Борис Галати
  • Дом-музей Бориса Галати
  • Дом-музей Бориса Галати
  • Дом-музей Бориса Галати
  • Дом-музей Бориса Галати
  • Борис Галати
  • Дом-музей Бориса Галати
  • Дом-музей Бориса Галати
  • Борис Галати
  • Дом-музей Бориса Галати
  • Дом-музей Бориса Галати
  • Дом-музей Бориса Галати
  • Борис Галати
  • Дом-музей Бориса Галати
  • Борис Галати
  • Дом-музей Бориса Галати
  • Дом-музей Бориса Галати
  • Борис Галати
  • Дом-музей Бориса Галати
  • Борис Галати
Борис Александрович Галати – выдающийся композитор, собиратель народных песен, дирижер и преподаватель, оставивший после себя яркий след в музыкальном мире Осетии

Борис Александрович Галати (Аслан-Гирей Галати, 1889–1976) – первый осетинский профессиональный композитор и дирижер, музыковед, основатель Государственного ансамбля песни и танца Южной Осетии "Симд".

Галати родился 10 марта 1889 года в станице Черноярской Терской области. В девять лет Бориса определили в Петербургское реальное училище. Он принимал активное участие в ученическом оркестре, играл на кларнете, фортепиано, виолончели, пел в хоре. Успешно окончил училище в 1909 году, после чего, в 1913 году окончил военное Михайловское училище.

В 1925 году Борис Галати поступил на теоретический факультет Бакинской консерватории, потом – в Ленинградское центральное музыкальное училище, которое окончил в 1931 году. После этого он постоянно жил в Цхинвале.

С 1931 по 1935 годы преподавал в основанной им в Цхинвале музыкальной школе, где также являлся директором. С 1938 по 1951 годы был дирижером и директором Юго-Осетинского драматического театра. В 1938 году организовал Юго-Осетинский государственный ансамбль "Симд", бессменным художественным руководителем и дирижером которого был до 1952 года.

Всю свою жизнь Борис Галати посвятил развитию осетинского музыкального искусства. В 1964 году в Москве вышел сборник "Осетинские народные песни", составленный им и содержащий сотню песен, сказаний, причитаний. Сборник до сегодняшнего дня является единственным фундаментальным трудом в области осетинского фольклора.

Галати также написал музыкальную драму "Нарт Батрадз", музыкальную комедию "Жених" и музыку к кинофильмам "Советская Осетия", "Фатима", а также различные пьесы для фортепиано.

86
  • Борис Галати

    Борис Галаев в фонографическом архиве АН СССР. В руках у него валик с записью музыки. Сьемка 1930 года.

  • Дом-музей Бориса Галати
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Дом-музей Бориса Галати.

  • Борис Галати
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Борис Галати.

  • Дом-музей Бориса Галати
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Национальные инструменты в комнате Бориса Галати.

  • Борис Галати

    Борис Галати

  • Дом-музей Бориса Галати
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Дом-музей Бориса Галати

  • Дом-музей Бориса Галати
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Дом-музей Бориса Галати

  • Дом-музей Бориса Галати
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Дом-музей Бориса Галати

  • Дом-музей Бориса Галати
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Дом-музей Бориса Галати

  • Борис Галати

    Борис Галати родился 22 марта 1889 года в станице Черноярской Моздокского района в семье домашнего учителя

  • Дом-музей Бориса Галати
    © Sputnik / Наталья Айирян

    Дом-музей Бориса Галати

  • Дом-музей Бориса Галати
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Дом-музей Бориса Галати

  • Борис Галати
    Фонд Галати

    На фотографии 1903 года Борис Галаев - ученик третьего класса реального училища за фортепьяно.

  • Дом-музей Бориса Галати
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Дом-музей Бориса Галати

  • Дом-музей Бориса Галати
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Дом-музей Бориса Галати

  • Дом-музей Бориса Галати
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Дом-музей Бориса Галати

  • Борис Галати

    Хор Сталинирского педтехникума. 1932 год.

  • Дом-музей Бориса Галати
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Дом-музей Бориса Галати

  • Борис Галати

    В 1909 году Б. Галаев успешно оканчивает училище и переезжает в Тифлис.

  • Дом-музей Бориса Галати
    © Sputnik / Наталья Айриян

    В шесть лет Галати остался круглым сиротой. Воспитанием мальчика занялся его дядя служащий в Петербурге.

  • Дом-музей Бориса Галати
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Дом-музей Бориса Галати

  • Борис Галати

    Очень много времени уделял Борис Александрович преподавательской деятельности. 1966 год.

  • Дом-музей Бориса Галати
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Дом-музей Бориса Галати

  • Борис Галати

    Борис Галати.

Самое красивое и точное на свете: 85 лет московскому метро

1
Главные вехи развития московского метро в фотографиях смотрите в фотоленте Sputnik Южная Осетия

Московское метро — это не просто основа транспортной системы столицы, но целый подземный город с собственными традициями и легендами. Его прошлое и настоящее — в фотоленте Sputnik Южная Осетия.

1
  • © Sputnik /

    История Московского метрополитена началась 15 мая 1935 года, когда стартовало движение поездов от станции "Сокольники" до "Парка культуры". Первым пассажиром подземки стал герой труда с завода "Красный пролетарий" Петр Николаевич Латышев, именно ему продали билет № 1 серии "А".

  • © Sputnik / Evgeny Odinokov

    Хотя московское метро по городским меркам достаточно молодо, с ним связано немало домыслов и легенд. Например, существовал миф, будто маршрут Кольцевой проложили по контуру кружки Сталина, которая стояла на карте Москвы и из которой пролился кофе. История красивая, но выдуманная. Линию с самого начала задумали как пересадочный контур. Кольцо должно было объединить как существующие участки, так и те, что появились бы в будущем, чтобы разгрузить пересадочные станции в центре.

  • © Sputnik / Sergey Pyatakov

    В 1940-е годы будущую линию называли Большим кольцом. На станции "Курская Кольцевая" и сейчас есть надпись "Курская Большого кольца 1945-1949". Проект развития метро 1947 года предусматривал создание Малой кольцевой линии примерно в границах Бульварного кольца.

  • © Sputnik / Natalia Seliverstova

    В проектировании метро принимали участие видные советские архитекторы. Каждая станция Кольцевой линии — объект культурного наследия регионального значения.На фото: скульптура "Рабочий-дружинник" у павильона станции "Краснопресненская".

  • © Sputnik / Vladimir Vyatkin

    Чтобы проехать все кольцо и выйти на той же станции, понадобится всего полчаса.

  • © Sputnik / Ramil Sitdikov

    На радиальных линиях станции при движении к центру Москвы объявляют мужскими голосами , от центра — женскими. На Кольцевой мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — против часовой.

  • © Sputnik / Evgeny Biyatov

    Вряд ли есть в Москве такой человек, который не слышал бы о магической силе скульптур Матвея Манизера на станции "Площадь Революции". Одна из самых популярных фигур — "Разведчик с собакой". Студенты, чтобы сдать экзамен, приезжают сюда, чтобы потереть нос или лапу собаки. Некоторые верят, что подобные манипуляции приносят удачу.

  • © Sputnik / Ramil Sitdikov

    Сегодня метрополитен — это 15 линий, 238 станций (не считая Московского центрального кольца) и восемь с половиной миллионов пассажиров в день. Абсолютный рекорд зафиксировали 26 декабря 2014 года — тогда подземкой воспользовались девять миллионов 715 тысяч 635 человек.

  • © Sputnik / Kirill Kallinikov

    Средний интервал между поездами в московском метро составляет две с половиной минуты, а в часы пик составы ходят каждые 90 секунд. По словам главы столичного департамента транспорта, пунктуальность работы подземки составляет 99,98%.

  • © Sputnik /

    В годы Великой Отечественной войны метро было для москвичей бомбоубежищем, библиотекой, концертным залом и даже больницей. На некоторых станциях располагались военные и государственные учреждения. Так, на "Маяковской" находился командный пункт московского штаба ПВО, отсюда была налажена связь со всеми районами города и с фронтом, велось руководство обороной столицы.

  • © Sputnik / P. Minev

    В 1960-е годы метро стремительно расширялось. Ветки подземки протянулись к отдаленным районам города, в вестибюлях появились турникеты, а сами станции начали строить по типовым проектам.

  • © Sputnik / Evgeny Biyatov

    Масштабная программа развития метро продолжается по сей день. Сегодня в столице реализуют проект удвоения протяженности линий и количества станций подземки.

  • © Sputnik / Evgenyi Samarin

    Сложнейшей транспортной системой транспорта управляет огромный коллектив. В московском метро работают 60 тысяч человек: машинисты, кассиры, обслуживающий персонал, ремонтники.

  • © Sputnik / Kirill Kallinikov

    В честь юбилеев, тематических акций и выдающихся личностей в Москве запускают именные поезда. Один из них — поезд-галерею "Акварель" с репродукциями картин — запустили ко Дню защиты детей в 2007 году.

  • © Sputnik / Evgeniia Novozhenina

    Иногда в метро происходят неожиданные акции. В 2017 году перед Днем Победы в вестибюле станции "Курская" выступили музыканты Государственного духового оркестра.

  • © Sputnik / Anton Denisov

    А во время недели моды Moscow Fashion Week 2019 года коллекцию бренда "Концепт-Стор" представили на станции метро "Деловой центр".

  • © Sputnik / Evgeniy Odinokov

    Москва может стать одним из первых в мире городов, где заработает оплата проезда по системе распознавания лиц. Тестировать нововведение начали в 2019 году. Первыми двумя станциями, где появились видеокамеры, были "Октябрьское Поле" и "Сухаревская".

  • © Sputnik / Maksim Blinov

    С 22 апреля 2020-го в Москве из-за эпидемии коронавируса и связанного с ней режима самоизоляции ввели систему автоматического контроля цифровых пропусков. Для проезда по городу можно использовать только карты "Тройка", "Стрелка" и социальные карты. Пассажирам необходимо включить номер электронной транспортной карты в цифровой пропуск не менее чем за пять часов до поездки.

  • © Sputnik / Alekseiy Kudenko

    Метро по-прежнему играет ключевую роль в жизни города.

  • © Sputnik / Evgeniia Novozhenina

    В 2016 году метро стало концертной площадкой для участников акции "Ночь искусств". В вестибюле станции "Маяковская" выступил коллектив 1/2 Orchestra.

  • © Sputnik / Ekaterina Chesnokova

    В 2017 году пассажиры подземки смогли принять участие в мастер-классе по футбольному фристайлу, который проводил призер международных фестивалей Константин Гаврилов.

  • © Sputnik / Vladimir Viatkin

    В 2003 году в канун 9 Мая в московском метро открыли станцию "Парк Победы", вестибюль и платформы которой соединил самый длинный в мире эскалатор — 126-метровый. Станцию, облицованную гранитом и мрамором, украсили панно Зураба Церетели, посвященные героическим страницам отечественной истории — Отечественной войне 1812-го и Великой Отечественной 1941-1945 годов.

  • © Photo : Moscow Metro

    "Новослободская" — одна из самых узнаваемых и красивых станций. Вестибюль украшают 32 эффектно подсвечиваемых витража. Причудливое сочетание разноцветных стекол образует подобия фантастических цветов, растений, звезд. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны с изображением жанровых сценок идеальной мирной жизни.

  • © Sputnik / Vladimir Astapkovich

    Логотип Московского метрополитена — красная буква "М" с засечками у основания. С 1979 до 2014 год логотип имел синий контур в виде тоннеля в разрезе, однако при ребрендинге московского транспорта решено было создать единообразное начертание.

  • © Sputnik / Alekseiy Mayshev

    Декабрьским вечером в 2019 году станция "Деловой центр" подземки превратилась в арену ледового шоу "Щелкунчик". Зрителями представления стали пассажиры, победившие в новогоднем конкурсе метрополитена. Гости даже смогли покататься на коньках.

  • © Sputnik / Alekseiy Philippov

    "Новогодний поезд" курсирует в метро с 2016 года в декабре — январе и создает москвичам праздничное настроение. В составе есть вагон, посвященный Рождеству.

  • © Sputnik / Mihail Voskresenskiy

    В метро ежедневно с момента объявления пандемии коронавируса каждые полтора-два часа дезинфицируют вагоны и все поверхности, к которым прикасаются пассажиры во время поездки.

  • © Sputnik / Vladimir Astapkovich

    Сейчас метро, как и весь город, переживает непростые времена. После введения в Москве режима самоизоляции количество пассажиров резко сократилось.

  • © Photo : Press Service of Moscow Metro

    Несмотря ни на какие трудности, подземка продолжает работать по обычному графику и обеспечивать жизнь города. На фото: машинист электропоезда московского метро Николай Петров.

Организованный мир: как в разных странах соблюдают социальную дистанцию

47
(обновлено 16:25 23.05.2020)
Наряду с масками социальная дистанция стала настоящей приметой " новой эпохи", она изменила облик городов и стран

COVID-19 вынудил сделать социальное взаимодействие более организованным: чтобы снизить риск заражения, люди должны поддерживать дистанцию в полтора-два метра. При этом сейчас соблюдение дистанции обязательно в любых местах: на улице, в магазине, общественном транспорте или аптеке. Будут ли эти правила действительны уже навсегда - неизвестно. Мир пока только делает первые шаги после кризиса.

Пока мы видим, что вынужденные меры изменили облик городов по всему миру. Подробности фотоленте Sputnik Молдова.

47
  • © AFP 2018 / Sebastian Enriquez

    Очередь на рынок, устроенная по принципу социальной дистанции, в городе Пьюра, Перу

  • © AFP 2018 / Pedro Pardo

    Женщины в очереди на регистрацию по программе социальной помощи, Озумба, Мексика

  • © AFP 2018 / Anwar Amro

    Worshippers perform the Friday prayers during the Muslim holy month of Ramadan, while keeping a safe distance from each other, at the Mohammed Al-Amin Mosque in the Lebanese capital Beirut's downtown district, after some measures that were taken by the authorities in a bid to prevent the spread of the novel coronavirus were eased, on May 8, 2020.

  • © REUTERS / Issei Kato

    Пятничная молитва во время священного месяца Рамадан в мечети Мухаммеда аль-Амина в Бейруте

  • © REUTERS / Fabrizio Bensch

    Люди наслаждаются погодой в кафе на площади Жандарменмаркт в Берлине, соблюдая принцип социальной дистанции

  • © REUTERS / Yves Herman

    Учителя и ученики соблюдают правила дистанцирования на открытии школы после вспышки коронавируса в Джумете, Бельгия

  • © AFP 2018 / Adem Altan

    Пожилые женщины в медицинских масках на скамейке в одном из парков Анкары, Турция

  • © AFP 2018 / Johannes Eisele

    Соблюдающие социальную дистанцию посетители парка Domino в Нью-Йорке, США

  • © AP Photo / Sylvain Cherkaoui

    Очередь в мечеть в Дакаре, Сенегал

  • © AP Photo / Mark Schiefelbein

    Сотрудники завода в Пекине во время обеда в столовой

  • © AFP 2018 / Jack Guez

    Участники демонстрации "Черный флаг" против израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху и мер по сдерживанию коронавируса на площади Рабина в Тель-Авиве

  • © AFP 2018 / Damir Sencar

    Пассажиры соблюдают социальную дистанцию в автобусе международного аэропорта Загреба, Хорватия

  • © AFP 2018 / Pool / Hannibal Hansche

    Футболисты на трибунах соблюдают социальную дистанцию во время матча «ФК Юнион Берлин» - «Бавария» в Берлине, Германия

  • © AFP 2018 / Marco Bertorello

    Люди соблюдают социальную дистанцию в очереди на продовольственном рыке Porta Palazzo в Турине, Италия

  • © REUTERS / Yves Herman

    Учащиеся соблюдают социальную дистанцию в школьном дворе в Брюсселе, Бельгия

  • © AP Photo / Sakchai Lalit

    Посетитель в ресторане торгового центра в Бангкоке, Таиланд

  • © REUTERS / Eloisa Lopez

    Покупатели соблюдают социальную дистанцию в торговом центре в Кесон-Сити, Филиппины

  • © AP Photo / Michel Euler

    Женщины на набережной Сены в Париже