Омар Догузов: мастер спорта, военный и художник

443
(обновлено 10:19 19.08.2019)
  • Омар Догузов
  • Омар Догузов
  • Омар Догузов
  • Омар Догузов
  • Омар Догузов
  • Омар Догузов
  • Омар Догузов
  • Омар Догузов
  • Омар Догузов
  • Омар Догузов
  • Омар Догузов
  • Омар Догузов
  • Омар Догузов
  • Омар Догузов
  • Омар Догузов
  • Омар Догузов
Удивительный человек с интересной судьбой Омар Догузов - в фотоленте Натальи Айриян

Омар Догузов десять лет прослужил в советской армии, стал мастером спорта по тяжелой атлетике, и даже успел поработать на шахте. Позже Омар решил полностью изменить жизнь и выучился на художника.

443
  • Омар Догузов
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Омар Догузов.

  • Омар Догузов
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Удостоверение о присвоении звания мастера спорта СССР.

  • Омар Догузов
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Гантели.

  • Омар Догузов
    © Sputnik / Наталья Айриян

    В подвале дома.

  • Омар Догузов
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Омар Догузов.

  • Омар Догузов
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Фрагмент копии фрески "Тайная вечеря", написанной Омаром.

  • Омар Догузов
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Омар Догузов.

  • Омар Догузов
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Живописный подвал.

  • Омар Догузов
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Омар Догузов.

  • Омар Догузов
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Омар Догузов (справа внизу) с сестрами и братом.

  • Омар Догузов
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Во дворе Омара.

  • Омар Догузов
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Омар Догузов.

  • Омар Догузов
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Портрет супруги Омара.

  • Омар Догузов
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Во дворе Омара.

  • Омар Догузов
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Омар Догузов.

  • Омар Догузов
    © Sputnik / Наталья Айриян

    Во дворе Омара.

Темы:
Удивительные люди Осетии (15)

Первозданная красота весеннего Чеселтгома

107
(обновлено 17:20 26.05.2020)
  • Чеселт
  • Чеселт
  • Чеселт
  • Чеселт
  • Чеселт
  • Чеселт
  • Чеселт
  • Чеселт
  • Чеселт
  • Чеселт
Живописное ущелье Чеселтгом, дышащее весенним солнцем - в фотоленте Sputnik Южная Осетия

Чеселтское ущелье находится в Дзауском районе Южной Осетии, на северо-западе республики. Селение расположено вдоль реки Чеселтдон, впадающей в реку Паца. Еще несколько десятилетий назад в Чеселтгоме насчитывалось 11 сел. Здесь преимущественно жили представители фамилий Котаевых, Кочиевых, Чибировых, Джабиевых, Теховых, Келехсаевых, Кабисовых и др. Сегодня Чеселтское ущелье обезлюдело.

107
  • Чеселт
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Чеселт

  • Чеселт
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Чеселтское ущелье.

  • Чеселт
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Весна в Чеселтском ущелье.

  • Чеселт
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Горная река.

  • Чеселт
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Чеселтское ущелье.

  • Чеселт
    © Sputnik /

    Чеселтское ущелье расположено в долине реки Чеселтдон, впадающей в реку Паца.

  • Чеселт
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Чеселтгом.

  • Чеселт
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Еще 20 лет назад Чеселтское ущелье было многолюдным, в нем было одиннадцать сел.

  • Чеселт
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Чеселтгом.

  • Чеселт
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Эти сказочные места последнее время обезлюдели.

Самое красивое и точное на свете: 85 лет московскому метро

18
Главные вехи развития московского метро в фотографиях смотрите в фотоленте Sputnik Южная Осетия

Московское метро — это не просто основа транспортной системы столицы, но целый подземный город с собственными традициями и легендами. Его прошлое и настоящее — в фотоленте Sputnik Южная Осетия.

18
  • © Sputnik /

    История Московского метрополитена началась 15 мая 1935 года, когда стартовало движение поездов от станции "Сокольники" до "Парка культуры". Первым пассажиром подземки стал герой труда с завода "Красный пролетарий" Петр Николаевич Латышев, именно ему продали билет № 1 серии "А".

  • © Sputnik / Evgeny Odinokov

    Хотя московское метро по городским меркам достаточно молодо, с ним связано немало домыслов и легенд. Например, существовал миф, будто маршрут Кольцевой проложили по контуру кружки Сталина, которая стояла на карте Москвы и из которой пролился кофе. История красивая, но выдуманная. Линию с самого начала задумали как пересадочный контур. Кольцо должно было объединить как существующие участки, так и те, что появились бы в будущем, чтобы разгрузить пересадочные станции в центре.

  • © Sputnik / Sergey Pyatakov

    В 1940-е годы будущую линию называли Большим кольцом. На станции "Курская Кольцевая" и сейчас есть надпись "Курская Большого кольца 1945-1949". Проект развития метро 1947 года предусматривал создание Малой кольцевой линии примерно в границах Бульварного кольца.

  • © Sputnik / Natalia Seliverstova

    В проектировании метро принимали участие видные советские архитекторы. Каждая станция Кольцевой линии — объект культурного наследия регионального значения.На фото: скульптура "Рабочий-дружинник" у павильона станции "Краснопресненская".

  • © Sputnik / Vladimir Vyatkin

    Чтобы проехать все кольцо и выйти на той же станции, понадобится всего полчаса.

  • © Sputnik / Ramil Sitdikov

    На радиальных линиях станции при движении к центру Москвы объявляют мужскими голосами , от центра — женскими. На Кольцевой мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — против часовой.

  • © Sputnik / Evgeny Biyatov

    Вряд ли есть в Москве такой человек, который не слышал бы о магической силе скульптур Матвея Манизера на станции "Площадь Революции". Одна из самых популярных фигур — "Разведчик с собакой". Студенты, чтобы сдать экзамен, приезжают сюда, чтобы потереть нос или лапу собаки. Некоторые верят, что подобные манипуляции приносят удачу.

  • © Sputnik / Ramil Sitdikov

    Сегодня метрополитен — это 15 линий, 238 станций (не считая Московского центрального кольца) и восемь с половиной миллионов пассажиров в день. Абсолютный рекорд зафиксировали 26 декабря 2014 года — тогда подземкой воспользовались девять миллионов 715 тысяч 635 человек.

  • © Sputnik / Kirill Kallinikov

    Средний интервал между поездами в московском метро составляет две с половиной минуты, а в часы пик составы ходят каждые 90 секунд. По словам главы столичного департамента транспорта, пунктуальность работы подземки составляет 99,98%.

  • © Sputnik /

    В годы Великой Отечественной войны метро было для москвичей бомбоубежищем, библиотекой, концертным залом и даже больницей. На некоторых станциях располагались военные и государственные учреждения. Так, на "Маяковской" находился командный пункт московского штаба ПВО, отсюда была налажена связь со всеми районами города и с фронтом, велось руководство обороной столицы.

  • © Sputnik / P. Minev

    В 1960-е годы метро стремительно расширялось. Ветки подземки протянулись к отдаленным районам города, в вестибюлях появились турникеты, а сами станции начали строить по типовым проектам.

  • © Sputnik / Evgeny Biyatov

    Масштабная программа развития метро продолжается по сей день. Сегодня в столице реализуют проект удвоения протяженности линий и количества станций подземки.

  • © Sputnik / Evgenyi Samarin

    Сложнейшей транспортной системой транспорта управляет огромный коллектив. В московском метро работают 60 тысяч человек: машинисты, кассиры, обслуживающий персонал, ремонтники.

  • © Sputnik / Kirill Kallinikov

    В честь юбилеев, тематических акций и выдающихся личностей в Москве запускают именные поезда. Один из них — поезд-галерею "Акварель" с репродукциями картин — запустили ко Дню защиты детей в 2007 году.

  • © Sputnik / Evgeniia Novozhenina

    Иногда в метро происходят неожиданные акции. В 2017 году перед Днем Победы в вестибюле станции "Курская" выступили музыканты Государственного духового оркестра.

  • © Sputnik / Anton Denisov

    А во время недели моды Moscow Fashion Week 2019 года коллекцию бренда "Концепт-Стор" представили на станции метро "Деловой центр".

  • © Sputnik / Evgeniy Odinokov

    Москва может стать одним из первых в мире городов, где заработает оплата проезда по системе распознавания лиц. Тестировать нововведение начали в 2019 году. Первыми двумя станциями, где появились видеокамеры, были "Октябрьское Поле" и "Сухаревская".

  • © Sputnik / Maksim Blinov

    С 22 апреля 2020-го в Москве из-за эпидемии коронавируса и связанного с ней режима самоизоляции ввели систему автоматического контроля цифровых пропусков. Для проезда по городу можно использовать только карты "Тройка", "Стрелка" и социальные карты. Пассажирам необходимо включить номер электронной транспортной карты в цифровой пропуск не менее чем за пять часов до поездки.

  • © Sputnik / Alekseiy Kudenko

    Метро по-прежнему играет ключевую роль в жизни города.

  • © Sputnik / Evgeniia Novozhenina

    В 2016 году метро стало концертной площадкой для участников акции "Ночь искусств". В вестибюле станции "Маяковская" выступил коллектив 1/2 Orchestra.

  • © Sputnik / Ekaterina Chesnokova

    В 2017 году пассажиры подземки смогли принять участие в мастер-классе по футбольному фристайлу, который проводил призер международных фестивалей Константин Гаврилов.

  • © Sputnik / Vladimir Viatkin

    В 2003 году в канун 9 Мая в московском метро открыли станцию "Парк Победы", вестибюль и платформы которой соединил самый длинный в мире эскалатор — 126-метровый. Станцию, облицованную гранитом и мрамором, украсили панно Зураба Церетели, посвященные героическим страницам отечественной истории — Отечественной войне 1812-го и Великой Отечественной 1941-1945 годов.

  • © Photo : Moscow Metro

    "Новослободская" — одна из самых узнаваемых и красивых станций. Вестибюль украшают 32 эффектно подсвечиваемых витража. Причудливое сочетание разноцветных стекол образует подобия фантастических цветов, растений, звезд. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны с изображением жанровых сценок идеальной мирной жизни.

  • © Sputnik / Vladimir Astapkovich

    Логотип Московского метрополитена — красная буква "М" с засечками у основания. С 1979 до 2014 год логотип имел синий контур в виде тоннеля в разрезе, однако при ребрендинге московского транспорта решено было создать единообразное начертание.

  • © Sputnik / Alekseiy Mayshev

    Декабрьским вечером в 2019 году станция "Деловой центр" подземки превратилась в арену ледового шоу "Щелкунчик". Зрителями представления стали пассажиры, победившие в новогоднем конкурсе метрополитена. Гости даже смогли покататься на коньках.

  • © Sputnik / Alekseiy Philippov

    "Новогодний поезд" курсирует в метро с 2016 года в декабре — январе и создает москвичам праздничное настроение. В составе есть вагон, посвященный Рождеству.

  • © Sputnik / Mihail Voskresenskiy

    В метро ежедневно с момента объявления пандемии коронавируса каждые полтора-два часа дезинфицируют вагоны и все поверхности, к которым прикасаются пассажиры во время поездки.

  • © Sputnik / Vladimir Astapkovich

    Сейчас метро, как и весь город, переживает непростые времена. После введения в Москве режима самоизоляции количество пассажиров резко сократилось.

  • © Photo : Press Service of Moscow Metro

    Несмотря ни на какие трудности, подземка продолжает работать по обычному графику и обеспечивать жизнь города. На фото: машинист электропоезда московского метро Николай Петров.

Грузинская полиция

Грузия наращивает давление на Южную Осетию - эксперт

0
(обновлено 11:46 27.05.2020)
Член экспертного совета при МИД Южной Осетии Юрий Вазагов рассказал, как власти Грузии создают образ "внешнего врага", пытаясь отвлечь внимание от внутренних проблем в стране

Юрий Вазагов

Грузинские власти на фоне обострения внутриполитических противоречий, вызванных как приближением парламентских выборов, так и социально-экономическими последствиями пандемии коронавируса, вновь наращивают информационную активность на югоосетинском направлении, стремясь с помощью создания образа внешнего врага решить проблемы с поддержкой электората. Заодно подобная активность преподносится западным "ястребам" в качестве доказательства своей нужности на фронте борьбы с российской "экспансией".

Этим же объясняется череда эпатажных заявлений на официальном уровне, растиражированных грузинскими СМИ.

Классикой жанра в данном аспекте можно назвать заявление грузинского МИД, в котором содержится ряд громких обвинений в адрес России. В частности, Россия обвиняется в попытках дестабилизации ситуации, эскалации конфликта и ведении гибридной войны против Грузии. В заявлении не приводятся какие-либо конкретные факты, которые могли бы служить подтверждением предъявляемых обвинений, лишь набор громких фраз, призванных создать соответствующий эмоциональный фон. 

Анализируя ситуацию, складывающуюся за последнее время у границ Южной Осетии, напрашивается вывод о том, что МИД Грузии, помимо отработки внешнего заказа, преследует цель прикрыть действия грузинских силовиков, предпринявших ряд провокаций и стремящихся усилить свои позиции в приграничной зоне.

Главная задача всей кампании против "бордеризации" остается прежней – помешать дальнейшему укреплению государственных границ Южной Осетии и обеспечить возможность влияния на население приграничных районов республики.

При этом аргументация представителей грузинской стороны зачастую поражает своей абсурдностью и демонстрирует снижение качества тбилисского агитпропа. В частности, абсолютно алогичным является высказывание внешнеполитического ведомства Грузии, в котором противопоставляются меры борьбы с пандемией COVID-19 с установкой оградительных заборов. Как показывает мировая практика, жесткое ограничение передвижения является наиболее эффективной мерой против распространения коронавируса.

Югоосетинский опыт полностью подтвердил обоснованность подобного подхода, поскольку именно своевременное закрытие границ позволило властям удержать эпидемиологическую ситуацию в республике под контролем и уберечь население.

В той же Грузии в борьбе с коронавирусом прибегли к еще более жестким мерам, пытаясь компенсировать неготовность системы здравоохранения тотальным карантином, вызвавшим голодные бунты в ряде регионов. 

В целом, последние заявления и действия грузинских властей следует расценивать как продолжение политики по наращиванию давления на Южную Осетию. Также четко прослеживается стремление как можно шире вовлечь в этот процесс западные страны и международные организации. 

Таким образом, несмотря на конструктивный настрой официального Цхинвала, готового обсуждать все спорные вопросы в рамках существующих форматов, власти Грузии продолжают курс на дальнейшую эскалацию напряженности в отношениях с Южной Осетией.

0