Кроз-тур Алана Парастаева

469
(обновлено 15:30 29.03.2019)
  • Кроз-тур Алана Парастаева
  • Кроз-тур Алана Парастаева
  • Кроз-тур Алана Парастаева
  • Кроз-тур Алана Парастаева
  • Кроз-тур Алана Парастаева
  • Кроз-тур Алана Парастаева
  • Кроз-тур Алана Парастаева
  • Кроз-тур Алана Парастаева
  • Кроз-тур Алана Парастаева
  • Кроз-тур Алана Парастаева
  • Кроз-тур Алана Парастаева
  • Кроз-тур Алана Парастаева
Алан Парастаев – необычный предприниматель. Он поднимает туризм в Южной Осетии и делает это на собственном энтузиазме. В фотоленте Виталия Раднаева – дом отдыха владельца турфирмы в его родовом гнезде и замечательные лошади местной породы, на которых катаются гости республики и местные любители верховых прогулок

В селе Кроз (в 24 километрах севернее Цхинвала) живет замечательный историк, педагог и начинающий бизнесмен в сфере туризма Алан Парастаев. Из своего родового гнезда директор турфирмы сделал настоящий дом отдыха для путешественников со всех уголков планеты.

Место действительно удивительное - со двора открывается прекрасный вид на Главный Кавказский хребет, которым можно любоваться бесконечно.

469
  • Кроз-тур Алана Парастаева
    © Sputnik / Виталий Раднаев

    Жеребенок.

  • Кроз-тур Алана Парастаева
    © Sputnik / Виталий Раднаев

    Дом Алана Парастаева.

  • Кроз-тур Алана Парастаева
    © Sputnik / Виталий Раднаев

    Алан и Инал Парастаевы.

  • Кроз-тур Алана Парастаева
    © Sputnik / Виталий Раднаев

    Селение Кроз.

  • Кроз-тур Алана Парастаева
    © Sputnik / Виталий Раднаев

    Красота - страшная сила.

  • Кроз-тур Алана Парастаева
    © Sputnik / Виталий Раднаев

    Село Кроз.

  • Кроз-тур Алана Парастаева
    © Sputnik . Виталий Раднаев

    Подготовка к катанию на лошадях.

  • Кроз-тур Алана Парастаева
    © Sputnik / Виталий Раднаев

    Многие вещи Алан делает сам.

  • Кроз-тур Алана Парастаева
    © Sputnik / Виталий Раднаев

    Алан Парастаев.

  • Кроз-тур Алана Парастаева
    © Sputnik / Виталий Раднаев

    Село Кроз.

  • Кроз-тур Алана Парастаева
    © Sputnik / Виталий Раднаев

    Снегоступы.

  • Кроз-тур Алана Парастаева
    © Sputnik / Виталий Раднаев

    Инал Парастаев.

Темы:
Удивительные люди Осетии (15)

Первозданная красота весеннего Чеселтгома

110
(обновлено 17:20 26.05.2020)
  • Чеселт
  • Чеселт
  • Чеселт
  • Чеселт
  • Чеселт
  • Чеселт
  • Чеселт
  • Чеселт
  • Чеселт
  • Чеселт
Живописное ущелье Чеселтгом, дышащее весенним солнцем - в фотоленте Sputnik Южная Осетия

Чеселтское ущелье находится в Дзауском районе Южной Осетии, на северо-западе республики. Селение расположено вдоль реки Чеселтдон, впадающей в реку Паца. Еще несколько десятилетий назад в Чеселтгоме насчитывалось 11 сел. Здесь преимущественно жили представители фамилий Котаевых, Кочиевых, Чибировых, Джабиевых, Теховых, Келехсаевых, Кабисовых и др. Сегодня Чеселтское ущелье обезлюдело.

110
  • Чеселт
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Чеселт

  • Чеселт
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Чеселтское ущелье.

  • Чеселт
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Весна в Чеселтском ущелье.

  • Чеселт
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Горная река.

  • Чеселт
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Чеселтское ущелье.

  • Чеселт
    © Sputnik /

    Чеселтское ущелье расположено в долине реки Чеселтдон, впадающей в реку Паца.

  • Чеселт
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Чеселтгом.

  • Чеселт
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Еще 20 лет назад Чеселтское ущелье было многолюдным, в нем было одиннадцать сел.

  • Чеселт
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Чеселтгом.

  • Чеселт
    © Sputnik / Natalia Airiyan

    Эти сказочные места последнее время обезлюдели.

Самое красивое и точное на свете: 85 лет московскому метро

18
Главные вехи развития московского метро в фотографиях смотрите в фотоленте Sputnik Южная Осетия

Московское метро — это не просто основа транспортной системы столицы, но целый подземный город с собственными традициями и легендами. Его прошлое и настоящее — в фотоленте Sputnik Южная Осетия.

18
  • © Sputnik /

    История Московского метрополитена началась 15 мая 1935 года, когда стартовало движение поездов от станции "Сокольники" до "Парка культуры". Первым пассажиром подземки стал герой труда с завода "Красный пролетарий" Петр Николаевич Латышев, именно ему продали билет № 1 серии "А".

  • © Sputnik / Evgeny Odinokov

    Хотя московское метро по городским меркам достаточно молодо, с ним связано немало домыслов и легенд. Например, существовал миф, будто маршрут Кольцевой проложили по контуру кружки Сталина, которая стояла на карте Москвы и из которой пролился кофе. История красивая, но выдуманная. Линию с самого начала задумали как пересадочный контур. Кольцо должно было объединить как существующие участки, так и те, что появились бы в будущем, чтобы разгрузить пересадочные станции в центре.

  • © Sputnik / Sergey Pyatakov

    В 1940-е годы будущую линию называли Большим кольцом. На станции "Курская Кольцевая" и сейчас есть надпись "Курская Большого кольца 1945-1949". Проект развития метро 1947 года предусматривал создание Малой кольцевой линии примерно в границах Бульварного кольца.

  • © Sputnik / Natalia Seliverstova

    В проектировании метро принимали участие видные советские архитекторы. Каждая станция Кольцевой линии — объект культурного наследия регионального значения.На фото: скульптура "Рабочий-дружинник" у павильона станции "Краснопресненская".

  • © Sputnik / Vladimir Vyatkin

    Чтобы проехать все кольцо и выйти на той же станции, понадобится всего полчаса.

  • © Sputnik / Ramil Sitdikov

    На радиальных линиях станции при движении к центру Москвы объявляют мужскими голосами , от центра — женскими. На Кольцевой мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — против часовой.

  • © Sputnik / Evgeny Biyatov

    Вряд ли есть в Москве такой человек, который не слышал бы о магической силе скульптур Матвея Манизера на станции "Площадь Революции". Одна из самых популярных фигур — "Разведчик с собакой". Студенты, чтобы сдать экзамен, приезжают сюда, чтобы потереть нос или лапу собаки. Некоторые верят, что подобные манипуляции приносят удачу.

  • © Sputnik / Ramil Sitdikov

    Сегодня метрополитен — это 15 линий, 238 станций (не считая Московского центрального кольца) и восемь с половиной миллионов пассажиров в день. Абсолютный рекорд зафиксировали 26 декабря 2014 года — тогда подземкой воспользовались девять миллионов 715 тысяч 635 человек.

  • © Sputnik / Kirill Kallinikov

    Средний интервал между поездами в московском метро составляет две с половиной минуты, а в часы пик составы ходят каждые 90 секунд. По словам главы столичного департамента транспорта, пунктуальность работы подземки составляет 99,98%.

  • © Sputnik /

    В годы Великой Отечественной войны метро было для москвичей бомбоубежищем, библиотекой, концертным залом и даже больницей. На некоторых станциях располагались военные и государственные учреждения. Так, на "Маяковской" находился командный пункт московского штаба ПВО, отсюда была налажена связь со всеми районами города и с фронтом, велось руководство обороной столицы.

  • © Sputnik / P. Minev

    В 1960-е годы метро стремительно расширялось. Ветки подземки протянулись к отдаленным районам города, в вестибюлях появились турникеты, а сами станции начали строить по типовым проектам.

  • © Sputnik / Evgeny Biyatov

    Масштабная программа развития метро продолжается по сей день. Сегодня в столице реализуют проект удвоения протяженности линий и количества станций подземки.

  • © Sputnik / Evgenyi Samarin

    Сложнейшей транспортной системой транспорта управляет огромный коллектив. В московском метро работают 60 тысяч человек: машинисты, кассиры, обслуживающий персонал, ремонтники.

  • © Sputnik / Kirill Kallinikov

    В честь юбилеев, тематических акций и выдающихся личностей в Москве запускают именные поезда. Один из них — поезд-галерею "Акварель" с репродукциями картин — запустили ко Дню защиты детей в 2007 году.

  • © Sputnik / Evgeniia Novozhenina

    Иногда в метро происходят неожиданные акции. В 2017 году перед Днем Победы в вестибюле станции "Курская" выступили музыканты Государственного духового оркестра.

  • © Sputnik / Anton Denisov

    А во время недели моды Moscow Fashion Week 2019 года коллекцию бренда "Концепт-Стор" представили на станции метро "Деловой центр".

  • © Sputnik / Evgeniy Odinokov

    Москва может стать одним из первых в мире городов, где заработает оплата проезда по системе распознавания лиц. Тестировать нововведение начали в 2019 году. Первыми двумя станциями, где появились видеокамеры, были "Октябрьское Поле" и "Сухаревская".

  • © Sputnik / Maksim Blinov

    С 22 апреля 2020-го в Москве из-за эпидемии коронавируса и связанного с ней режима самоизоляции ввели систему автоматического контроля цифровых пропусков. Для проезда по городу можно использовать только карты "Тройка", "Стрелка" и социальные карты. Пассажирам необходимо включить номер электронной транспортной карты в цифровой пропуск не менее чем за пять часов до поездки.

  • © Sputnik / Alekseiy Kudenko

    Метро по-прежнему играет ключевую роль в жизни города.

  • © Sputnik / Evgeniia Novozhenina

    В 2016 году метро стало концертной площадкой для участников акции "Ночь искусств". В вестибюле станции "Маяковская" выступил коллектив 1/2 Orchestra.

  • © Sputnik / Ekaterina Chesnokova

    В 2017 году пассажиры подземки смогли принять участие в мастер-классе по футбольному фристайлу, который проводил призер международных фестивалей Константин Гаврилов.

  • © Sputnik / Vladimir Viatkin

    В 2003 году в канун 9 Мая в московском метро открыли станцию "Парк Победы", вестибюль и платформы которой соединил самый длинный в мире эскалатор — 126-метровый. Станцию, облицованную гранитом и мрамором, украсили панно Зураба Церетели, посвященные героическим страницам отечественной истории — Отечественной войне 1812-го и Великой Отечественной 1941-1945 годов.

  • © Photo : Moscow Metro

    "Новослободская" — одна из самых узнаваемых и красивых станций. Вестибюль украшают 32 эффектно подсвечиваемых витража. Причудливое сочетание разноцветных стекол образует подобия фантастических цветов, растений, звезд. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны с изображением жанровых сценок идеальной мирной жизни.

  • © Sputnik / Vladimir Astapkovich

    Логотип Московского метрополитена — красная буква "М" с засечками у основания. С 1979 до 2014 год логотип имел синий контур в виде тоннеля в разрезе, однако при ребрендинге московского транспорта решено было создать единообразное начертание.

  • © Sputnik / Alekseiy Mayshev

    Декабрьским вечером в 2019 году станция "Деловой центр" подземки превратилась в арену ледового шоу "Щелкунчик". Зрителями представления стали пассажиры, победившие в новогоднем конкурсе метрополитена. Гости даже смогли покататься на коньках.

  • © Sputnik / Alekseiy Philippov

    "Новогодний поезд" курсирует в метро с 2016 года в декабре — январе и создает москвичам праздничное настроение. В составе есть вагон, посвященный Рождеству.

  • © Sputnik / Mihail Voskresenskiy

    В метро ежедневно с момента объявления пандемии коронавируса каждые полтора-два часа дезинфицируют вагоны и все поверхности, к которым прикасаются пассажиры во время поездки.

  • © Sputnik / Vladimir Astapkovich

    Сейчас метро, как и весь город, переживает непростые времена. После введения в Москве режима самоизоляции количество пассажиров резко сократилось.

  • © Photo : Press Service of Moscow Metro

    Несмотря ни на какие трудности, подземка продолжает работать по обычному графику и обеспечивать жизнь города. На фото: машинист электропоезда московского метро Николай Петров.

Южная Осетия на карантине

"Дорогой" коронавирус: во сколько обходится Южной Осетии борьба с COVID-19

20
(обновлено 14:31 27.05.2020)
Средства, в основном, выделяют из резервных фондов главы государства и республиканского правительства

ЦХИНВАЛ, 27 мая – Sputnik, Диана Козаева. На предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции и лечение заболевших COVID-19 Южная Осетия уже выделила более 11 миллионов рублей. По данным администрации президента, большая часть средств была выделена из резервных фондов президента и правительства.

Первые случаи заражения вирусом в республике были зарегистрированы в начале мая. Тогда же в Южную Осетию начали возвращаться курсанты военных вузов РФ, а также граждане, которые остались за пределами родины после введения ограничений на въезд в республику. Все приезжающие помещались на карантин, специально для этого были подготовлены не только медучреждения, но и гостиница "Алан", где размещали водителей большегрузов.

К примеру, на ремонт гостиницы было потрачено 243 тысячи рублей. Для подготовки Дзауской районной больницы к приему граждан на карантин из фонда президента выделили 142 тысячи рублей.

Югосетпотребнадзор получил почти миллион рублей на приобретение средств индивидуальной защиты, оборудования и расходных материалов для вирусологической лаборатории.

На оплату транспортных расходов по перевозке гумпомощи для граждан республики в связи с пандемией было выделено 263 тысячи рублей.

Указанные средства – всего более одного миллиона 600 тысяч рублей – были выделены из резервного фонда президента.

Из правительственного фонда были профинансированы Минздрав, Дзауский район, а также Минобороны.

В частности, Минздравсоцразвития получил 6,5 миллиона рублей на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Администрации Дзауского района было выделено более ста тысяч рублей на приобретение инвентаря для районной больницы, а также установки решеток на окнах медучреждения в целях подготовки резервного инфекционного отделения.

Почти в один миллион рублей бюджету обошлась перевозка курсантов военных вузов РФ, которые возвращались на родину в связи с досрочным завершением обучения в России.

Еще чуть более полумиллиона рублей потратил МВД на приобретение средств индивидуальной защиты и дезсредств.

Кроме того, значительная сумма тратится на питание людей, которые находятся на карантине в различных учреждениях. Ранее родственникам запретили передавать им продукты питания. Эти расходы государство также взяло на себя.

Борьба с инфекцией еще не окончена. В медучреждениях республики продолжают лечение еще восемь человек с подтвержденным диагнозом. Кроме того, в республику ожидается прибытие курсантов МВД, граждан по линии МИД, на перевозку и содержание на карантине которых потребуются дополнительные средства.

20
Темы:
Пандемия коронавируса