Инна Гучмазова о музыке, как о гавани для утешения, успокоения и наслаждения

© Sputnik / Наталья АйриянВторой международный IRON ROCK фестиваль
Второй международный IRON ROCK фестиваль - Sputnik Южная Осетия, 1920, 15.02.2021
Подписаться
Первую свою песню югоосетинская певица и композитор Инна Гучмазова написала в 18 лет, а заниматься музыкой начала еще раньше. О начале творческого пути, качествах хорошего гитариста и месте музыки в ее жизни певица рассказала в интервью Sputnik

 Азамат Кулумбегов, Sputnik

— Гитара - это первый и единственный музыкальный инструмент, на чем я умею играть. В принципе у меня никогда не было желания научиться играть на других инструментах. Было время, когда я пыталась научиться играть на свирели, но это увлечение как вспыхнуло, так и погасло.

Играть на гитаре было мечтой детства. У нас в городе была музыкальная школа, и я со своей старшей сестрой пошла туда покупать виниловую пластинку. Мне было пять лет на тот момент. Я увидела, как висят гитары. Сейчас я знаю, что это были электрогитары, но тогда я дала себе слово, что когда вырасту, научусь играть на этом инструменте.

Со временем эта мечта трансформировалась стать актрисой, потом танцовщицей, затем врачом, но гитара преследовала меня всю оставшуюся жизнь. Включаешь телевизор, там играет какая-нибудь группа.

Потом, когда мне было уже 16 лет, а время было военное, начался весь этот конфликт с Грузией. Тогда у нас в Цхинвале был музыкант Джанлей Джиоев, и он набирал группу для обучения игре на гитаре. Я об этом узнала, и попросила свою маму пойти со мной, чтобы записаться на обучение. Меня приняли, но с условием, что у меня должна быть своя гитара.

Потом встал вопрос "где достать гитару". Купить его было невозможно, так как мы находились в полнейшей блокаде. Возвращаясь со школы, я повстречала свою дальнюю родственницу, которая увидела меня в унылом состоянии и поинтересовалась насчет моего настроения. Я ей рассказала насчет занятий и отсутствия инструмента. Она мне предложила переделанную с семиструнной на шестиструнную гитару. Мою радость невозможно описать словами. Инструмент был ужаснейший, струны были очень близки друг к другу и практически не было места для маневра, но, тем не менее, на нем я научилась играть.

— Что важнее в игре на гитаре, талант или труд?

— Можно не стать гениальным гитаристом, я и сама ею не стала, меня нельзя отнести к числу профессионалов. Может быть это прозвучит нескромно, но я могу удивлять людей своим исполнением. Я это делаю не столько профессионально, сколько очень искренне.

Мы все знаем легендарного певца Валерия Сагкаева, который в том числе играл на гитаре, но его нельзя назвать гитаристом. Я слышала в его исполнении один романс на слова Людмилы Галавановой. Если эту песню играть, то она очень однообразна, и когда я слушала запись, то была в восторге от того, как он исполняет ее. В итоге всегда побеждает талант!

— Какие качества нужны, чтобы стать хорошим гитаристом?

— Человек, который хочет научиться играть на гитаре, должен обладать усидчивостью. Он, в хорошем смысле, должен заболеть этим инструментом, чтобы показать результат. Конечно, так же важно иметь хороший ритм, потому что его отсутствие очень сильно сказывается на игре. Ритм можно развить, но когда он от природы, то звучит совсем по-другому.

Второй международный IRON ROCK фестиваль - Sputnik Южная Осетия, 1920, 28.08.2018
Возвращение легенд: в Цхинвале прошел второй рок-фестиваль "Ирон рок"

— Когда вы написали свою первую песню?

— Первую песню я написала в 18 лет. Все песни у меня на осетинском языке, но тексты не мои. Один из моих учеников подарил мне сборник стихов Нелли Гогичаевой. Я обратила внимание на одно стихотворение, и перед сном держала в голове мысль о написании музыки к ее строфе. Мне мелодия приснилась во сне, и утром мелодия уже была готова. На сегодняшний день эта песня - "Æз кæй уарзын" - самая узнаваемая в моем репертуаре. В моем репертуаре есть не только мои песни, но и Ахсара Джигкаева, и Мурата Плиева.

Сейчас я пробую исполнять песни Лауры Джабион и Славы Гаглоева. Чем взрослее я становлюсь, тем сильнее начала интересоваться осетинской поэзией. Я себе открыла очень много великолепных осетинских поэтов.

— Что для вас музыка?

— Я никогда не хотела стать знаменитой, покорять сцены мира и все в этом духе. Для меня музыка – это отдушина. Эта та гавань, в которой я нахожу утешение, успокоение и наслаждение. Я играю и пою, когда мне плохо, то же самое делаю, когда мне хорошо, я просто "кайфую" от того, что я играю.

— Кто из известных гитаристов вам больше всего импонирует?

— Конечно же Пако Де Лусия и Эл Ди Меола. Из гитаристов жанра рок - Джо Сатриани и Джими Хендрикс, ну это классика. Пока что их никто не переиграл, они остаются для меня на первых местах.

-А из осетинских исполнителей кого бы вы выделили?

— Нельзя не восхищаться исполнением Ахсара Джигкаева. Еще мой ровесник Сослан Кулумбеков. Мы с ним учились играть вместе, но у разных педагогов. Конечно нельзя не упомянуть Мишу Дзиоева и Сашу Тедеева. Выделить российских исполнителей я не могу в силу того, что я их просто плохо знаю, а точнее вообще не знаю.

© Sputnik / Наталья АйриянКонцерт в поддержку арт-пространства "Портал".
Концерт в поддержку арт-пространства Портал - Sputnik Южная Осетия
1/4
Концерт в поддержку арт-пространства "Портал".
© Sputnik / Михаил ХасиевФестиваль "Ирон рок" 2019
Фестиваль Ирон рок 2019 - Sputnik Южная Осетия
2/4
Фестиваль "Ирон рок" 2019
© Sputnik / Михаил ХасиевФестиваль "Ирон рок" 2019
Фестиваль Ирон рок 2019 - Sputnik Южная Осетия
3/4
Фестиваль "Ирон рок" 2019
© Sputnik / Наталья АйриянИнна Гучмазова
Инна Гучмазова - Sputnik Южная Осетия
4/4
Инна Гучмазова
1/4
Концерт в поддержку арт-пространства "Портал".
2/4
Фестиваль "Ирон рок" 2019
3/4
Фестиваль "Ирон рок" 2019
4/4
Инна Гучмазова

— Были случаи, когда вы видели неизвестных исполнителей, и можно было бы их выпускать на мировую сцену?

— На мой взгляд, у нас в Южной Осетии на тот момент, когда я училась, таких людей было немало. Как-то я шла домой с занятий по гитаре, и увидела парней, сидящих на лавочке. Проходя мимо ребят, один из них окликнул меня: "Девушка, вы играете на гитаре?". И я ответила: "Нет, я пока учусь". Тогда он попросил мою переделанную гитару и начал играть. Я была впечатлена его игрой, и потом я узнала, что он не был даже музыкантом. Парень был старше меня, и я постеснялась спросить, как его зовут.

— Кого из ваших учеников вы бы выделили?

— Первое, чье имя приходит на ум, – это Алла Кокион. Еще была одна рок-группа, которая состояла из моих учеников. Насчет нынешних учеников, которые у меня учатся, я не уверена, что из них кто-то станет гитаристом, но я надеюсь, что я им даю столько знаний, чтобы этот инструмент им в дальнейшем как-то пригодился.

Лента новостей
0