Марат Балаев

Осетинские корни: звезда ММА Марат Балаев о залоге своего успеха

740
(обновлено 16:30 31.01.2020)
Судьба бойца по смешанным единоборствам из Осетии Марата Балаева то испытывала его на прочность, то баловала успехами. За 44 года он успел пожить на чужбине, попасть в тюрьму и стать чемпионом мира.

Пройдя через череду тяжелых испытаний в жизни, осетинский боец Марат Балаев нашел в себе силы и в 37 лет пришел в профессиональный спорт, выбрав для себя достаточно серьезный вид спорта - смешанные единоборства, более популярные среди молодежи. Балаев сумел на своем примере  доказать, что возраст не причина отказываться от своей мечты, и в 40 лет стал чемпионом одного из самых представительных ММА промоушенов Европы Absolute Championship Berkut (ACB). О том, как он шел к своей цели и как ему удалось за три года стать чемпионом, Марат рассказал в интервью корреспонденту Sputnik Анне Гогичевой.

Марат Балаев
Марат Балаев
— Марат, почему выбор пал именно на смешанные единоборства? Почему не продолжили спортивную карьеру в вольной борьбе, ведь известно, что вы мастер спорта в этом виде?

— Я много времени провел в местах лишения свободы и именно там посмотрел первый раз бои в смешанном стиле с участием таких великих бойцов, как Федор Емельяненко, Дон Фрай и начинающим тогда Хабибом Нурмагомедовым. Я четко понимал, что мой большой опыт в вольной борьбе очень поможет мне в этом виде спорта. Я осознал, что когда выйду на свободу, то придется сразу сориентироваться, начать зарабатывать, ведь у меня семья, дети. Я думал, что всю подготовку придется начинать сначала. Но вспомнил, как мой тренер Савелий Бязров всегда говорил мне во время изнурительных тренировок на борцовском ковре, что эти навыки в нужный момент сыграют свою роль и помогут мне. Так и произошло, просто еще начал подтягивать ударную технику.

— Вы поставили перед собой, можно сказать, нереальные по срокам цели и ушли с головой в спорт.

— Я сразу после освобождения начал серьезно тренироваться и в буквальном смысле жить в зале, так как понимал, что для подготовки к серьезным боям у меня не так уж много времени, а мне нужны были только победы для выхода на серьезный уровень в ММА.

Боец Марат Балаев стал героем нового проекта Басты
Боец Марат Балаев стал героем нового проекта Басты
— Ваша выносливость, сила духа и непоколебимая воля к победе могут поразить любого. Так закалила вас "школа жизни" или это проявление характерных черт истинного осетина?

— Конечно, своей упорности в характере и силе воли я обязан и тяжелым испытаниям в жизни, ведь было немало переломных моментов, которые меня сделали сильнее и неуязвимее. Но бесспорным залогом моего успеха являются мои осетинские корни. Хотя я не в совершенстве владею родным языком, я всегда помню, что являюсь потомком непобедимых воинов, и во всем стараюсь быть достойным их.

— Несмотря на то, что в вас и в ваш успех верили единицы, в возрасте 40 лет вы стали чемпионом АСВ в полулегком весе. Какие были тогда эмоции?

— Да, в то, что я стану чемпионом, верили очень немногие. Но я не привык прислушиваться к чужому мнению и акцентировал внимание на том, что мне надо использовать здесь и сейчас весь опыт и потенциал, который я не использовал будучи борцом-вольником. Очень сложно описать словами весь спектр эмоций, когда ты стоишь в восьмиугольнике в статусе чемпиона мира и понимаешь, что твой опыт, усердие и тренировки на износ прошли не зря.

Марат Балаев
Марат Балаев
— У вас псевдоним "MOTIVATOR", почему именно он и кто стал его автором?

— Автором моего прозвища стал мой тренер Сергей Никитин. Он считает, что мой долгий путь к мечте и возраст, в котором я осуществил ее, для многих стал и станет мощной мотивацией не сдаваться. Он всегда и везде меня представлял как Марата Мотиватора. Поначалу я сопротивлялся, но потом, когда и в нашем зале, и в СМИ меня начали так воспринимать и представлять, я понял, что так надо и в этом есть своя правда. Мечты сбываются, главное вовремя и правильно себя мотивировать и четко идти к цели.

— Ваши бои всегда очень зрелищные, расскажите, какой из них для вас был самым сложным и почему? И что самое важное в подготовке к бою?

— Перед поединком, на мой взгляд, самое главное сконцентрироваться, собраться. На каждый бой я настраиваюсь и выхожу, как на последний. Когда ты вышел в восьмиугольник, пути назад уже нет.

Самым сложным считаю последний свой бой с Салманом Жамалдаевым. Конечно, в процессе ты не так ощущаешь боль под влиянием сильного адреналина. Больше не физически, а эмоционально стал очень переживать во время схватки, когда понял, что бой пошел не по моему сценарию. Очень не хотелось проигрывать. Я думал, что привезу пояс в Осетию и порадую свой народ. А победа буквально ускользнула из-под носа.

Уже в первом раунде я получил перелом ноги, но продолжал драться следующие четыре раунда. По итогу, кроме ноги, было получено еще множество травм, и предстоял долгий процесс восстановления.

— В одном из ваших интервью вы сказали, что являетесь гражданином Южной Осетии и даже имеете местные водительские права. Поддерживаете ли вы тесное общение с жителями республики?

— В Питере и в Москве у меня много друзей – выходцев из Южной Осетии. Они меня всегда поддерживают, больше всего южане меня ценят. В Южной Осетии я был только раз, в 90-х годах, попал туда с друзьями, поехал за компанию.

Марат Балаев
Марат Балаев
— Не планируете визит в Южную Осетию?

— Меня в январе прошлого года приглашал президент Южной Осетии, целую программу подготовили. Тогда мне внезапно предложили бой, и поездка сорвалась. Я буду рассматривать свой приезд в Цхинвал после предстоящего боя в марте.

— Какие планы ставит перед собой Марат MOTIVATOR?

— Я хотел, чтобы организовали бой-реванш с Жамалдаевым, но не получилось. В марте у меня должен был быть бой с американцем Доном Фрайем, чтобы вернуть чемпионский титул. Я не понял почему, но его заменят на кого-нибудь другого. Имя соперника я узнаю в марте. Знаю точно, что бой будет в Санкт-Петербурге. Ко всем боям меня готовят Али Хасанов и Савелий Бязров. Когда Савелий Моисеевич сидит в зале, я не могу отступать.

— Ваши напутственные слова начинающим бойцам Осетии, для которых вы – пример для подражания.

— Этот вид спорта очень подходит осетинам, особенно на юге. Желаю им, чтобы ММА развивался там, даже если нет должных условий. Желаю им ориентироваться на осетинские ценности, которые нам дают возможность жить с гордо поднятой головой, и не поддаваться современным западным веяниям, которые разрушают нашу молодежь. В здоровом теле должен быть здоровый дух. Я хочу, чтобы молодые продолжали прославлять Осетию. Для меня она одна – что Южная, что Северная.

740
Анатолий Бибилов

Повышение зарплат и аттестация: Бибилов объяснил, почему так необходим закон о госслужбе

1256
(обновлено 09:16 29.07.2020)
Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов подписал во вторник закон о государственной службе. В интервью Sputnik глава государства объяснил, почему принятие этого нормативного акта растянулось на десятилетие и какие плюсы он принесет государству и людям на госслужбе

Ранее в июле закон о госслужбе был поддержан правительством, а затем принят депутатским корпусом. Во вторник его подписал президент Анатолий Бибилов, после чего закон вступил в силу. Глава государства рассказал в интервью Sputnik Южная Осетия, как принятие закона скажется на работе органов государственной власти, какие преимущества и обязанности он принесет госслужащим. 

– Закона о госслужбе давно ждут работники различных министерств и ведомств, однако парламент рассмотрел его спустя девять лет после первого обсуждения. С чем связана столь долгая процедура?

– Тут есть объективные и субъективные причины, и последних тут даже больше. Проработка закона требовала немалых усилий, обсуждения с российскими коллегами, надо было плотно взяться за работу, и мы это сделали.

Работа над законом фактически после многолетнего перерыва возобновилась уже в 2019 году, он обсуждался и во время встречи с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, который поддержал, отметил, что закон надо довести до логического завершения. Были даны соответствующие поручения российским ведомствам, соответственно мною были даны поручения нашим ведомствам и фактически мы подошли к логическому завершению этой эпопеи с государственной гражданской службой. Я думаю, даже уверен, что закон будет уже реализован с января 2021 года.

В любом случае все необходимое для этого есть, вся необходимая нормативно-правовая база создана, начиная от закона, который принят парламентом и подписан мною, и заканчивая всеми сопутствующими нормативно-правовыми актами. Это и указы, и распоряжения правительства, указы президента. Все это готово. И еще раз подчеркну, что с 2021 года мы получим тот продукт, к которому мы шли долгие годы.

– Какой категории граждан коснется закон?  Понятно, что большая часть трудоустроенных граждан работает в государственных учреждениях, но все же, о какой части населения идет речь?

– Закон охватит более двух тысяч человек - сотрудников государственной гражданской службы. Речь не идет о министрах, речь идет о всех тех гражданах, которые относятся к государственной службе. Это и начальники отделов, и рядовые работники, и много категорий служащих.

– Не секрет, что закона ждали в первую очередь по причине повышения материального благосостояния госслужащих. Какие бонусы ждут госслужащих с принятием закона?

– У нас большая категория госслужащих, которые получают сегодня мизерную зарплату, некоторые даже ниже прожиточного минимума. Повышение заработной платы коснется всех граждан, которые относятся к гражданской службе.

Министр финансов республики как раз сейчас находится в Москве, где она с коллегами должна определить конкретные суммы по конкретным шагам - как поэтапно регулировать повышение зарплаты и доводить ее до уровня Северо-Кавказского федерального округа.

Я хочу сказать, что также прорабатывается вопрос дальнейшего повышения заработной платы бюджетникам.

Проблемы, конечно, есть и с людьми, которые носят погоны, это направление тоже не уходит с поля зрения руководства Республики Южная Осетия, и в этом направлении ведутся определенные шаги для того, чтобы охватить 100 процентов всех служб, начиная с воинской службы и правоохранительной службы. У нас есть серьезный результат по министерству внутренних дел. Я думаю, что по другим министерствам и ведомствам мы добьемся того увеличения заработной платы.

– Одним из требований к госслужащему является запрет на предпринимательскую деятельность лично или через доверенных лиц. Как лично вы относитесь к этому требованию?

– Это абсолютно справедливое требование, по-другому не может быть.

Во-первых, это минимизирует возможность коррупционной составляющей. Во-вторых, человек, который посвящает себя государственной службе, то есть службе народу, должен сконцентрироваться именно на службе. Поэтому это абсолютно правильная статья закона, и я думаю, что население к этому отнесется с очень большим пониманием и поддержкой.

– Долгое время в республике сотрудники государственных учреждений не проходили аттестацию. С принятием закона появляется и это требование. Можно ли сказать, что теперь требования к госслужащим повысятся?

– Без сомнения мы понимаем, что государственная гражданская служба требует серьезных знаний и компетентного исполнения своих обязанностей. Мы понимаем, что для принятия ответственного решения необходимо знать саму работу и все проблемы, которые есть в том или ином направлении. Поэтому аттестация необходима, чтобы определить возможности человека при определении его на ту или иную должность. Причем аттестацию должны проходить не только лица, претендующие на ту или иную должность, но и действующие государственные служащие.

– Немало внимания в законе уделяется и вопросу поступления на гражданскую службу. Создается ли в республике кадровый резерв госслужащих?

– Без сомнения, кадровый резерв есть, в этом направлении тоже была проведена большая работа, и когда будем проводить аттестацию, принимать решения, конечно, в первую очередь мы обратимся к тому кадровому резерву, который у нас создан.

1256
ОИ-80: водители Олимпиады

Джинсовая форма и проверки КГБ. Как работали водители Олимпиады-80

24
(обновлено 13:13 27.07.2020)
Как водителям Олимпиады-80 удавалось общаться с иностранцами без знания английского и о чем предупреждали водителей сотрудники КГБ, читайте в материале Sputnik

Данара Курманова

В честь сорокалетия Олимпийских игр в Москве Sputnik продолжает рассказывать об атмосфере Олимпиады-80. Сегодня наши герои – водители олимпийских автобусов Александр Марочкин, Николай Шкаликов и Николай Юганов, которые в то время работали в Мострансавто. 

Руль надо правильно держать

Для Олимпиады 1980 года задействовали больше 5 тысяч автобусов, но только 550 из них обслуживали непосредственно спортсменов и болельщиков. К работе на основных олимпийских маршрутах привлекли 1300 лучших водителей Москвы и Подмосковья, причем отбор проходил жестко. По словам Александра Марочкина, перевозившего иностранные делегации, у оргкомитета Олимпиады было много требований к водителям.

ОИ-80: водители Олимпиады
Пресс-служба "Мострансавто"
ОИ-80: водители Олимпиады

"И чтобы стаж работы не менее десяти лет, и статус шофера первого класса, - рассказывает он. – Если соответствовал, отправляли на медкомиссию, затем на проверку в ГАИ".

Отбор кандидатов завершился только за четыре месяца до начала Олимпиады – и водителей сразу же отправили на курсы по этикету вождения. Как вспоминает Александр Марочкин, больше всего ему запомнился урок, как правильно держать руль. "Мы ведь рулили, как хотели, - говорит он. – А тут нам рассказывают, что руки на руль надо класть правильно, чтобы было красиво".

ОИ-80: водители Олимпиады
Пресс-служба "Мострансавто"
ОИ-80: водители Олимпиады

Примерно в это же время водители получили автобусы – новые, прямо с завода, поэтому их необходимо было сначала подготовить, как говорится, обкатать. Например, водителю Николаю Юганову сначала поручили возить на этих автобусах детей в пионерлагерь. А еще все шоферы, приехавшие на Олимпиаду из подмосковных городов, должны были ездить по столице СССР, изучать маршруты.

Оделись как летчики

Не менее пристальное внимание организаторы Олимпиады уделяли внешнему виду водителей. Встречавший болельщиков в аэропорту Николай Шкаликов вспоминает, что каждому водителю выдали форму. Состояла она из двух костюмов. Один был легкий, из джинсового материала серого цвета, а другой – более плотный, темно-синий, как у летчиков. Строгие галстуки в тон и голубые рубашки только усиливали это сходство, поэтому туристы иногда принимали водителей олимпийских автобусов за пилотов.

На время соревнований водителей расселяли в гостиницах или общежитиях, специально отремонтированных к Играм. "Нам, например, досталось общежитие на улице Дмитрия Ульянова, - рассказывает Александр Марочкин. – Жили мы по три человека в комнате, и у нас график работы был через день. Сменщики уйдут, а я порядком занимаюсь, рубашки эти, как у летчиков, им стираю-глажу. Потом – наоборот. Дружно жили".

Жвачку брать нельзя!

Типичный рабочий день водителя Олимпиады-80 выглядел следующим образом. Большинство автобусов стояли на территории МГУ, в яблоневом саду. Специально для соревнований там сделали временное КПП и стоянку. Как вспоминает Александр Марочкин, водители работали на легендарных автобусах ЛАЗ.

"Были мягкие ЛАЗы, на них возили по музеям-концертам, - объясняет он. – А были еще и жесткие, как их называли, или ЛАЗ-695. Вот мы работали на них, возили иностранцев на спортивные мероприятия".

Основными маршрутами для водителей были стадион "Лужники", спорткомплексы "Олимпийский" и "Крылатское", дворцы спорта "Сокольники", "Измайлово" и "Динамо", а также конноспортивный центр "Битца". Каждый вечер по возвращению на стоянку автобусы проверяли сотрудники КГБ, но ничего страшного в этой процедуре не было, говорит Николай Шкаликов: "Максимум – могли вопросы задать, мол, ну как, чего? Салон осмотрят, багажник откроют, и все".

Впрочем, суровые ограничения все же были. Еще на инструктаже КГБ водителям сказали: жвачку и сигары брать ни в коем случае нельзя. Можно было разве что меняться значками, вспоминает Николай Юганов. "Но не скажешь же туристам, если предлагают: мне нельзя! – рассказывает он. – Старались найти выход из положения. Предложат тебе покурить, а ты: "Нет-нет, я просто не курю, спасибо".

Русские медведи, удивленные французы и индийский плащ

Но строже всего в КГБ относились к личным вещам туристов, забытым в автобусах. "Если мы что-то обнаруживали в салоне автобуса, вечером нужно было сдать вещь проверяющим, - рассказывает Николай Юганов. – А дальше они сами возвращали".

ОИ-80: водители Олимпиады
Пресс-служба "Мострансавто"
ОИ-80: водители Олимпиады

Советские власти не просто так уделяли повышенное внимание поведению шоферов. Западные СМИ, отговаривая читателей ехать на Олимпиаду в Москву, писали об отсутствии сервиса в СССР на всех уровнях. Чтобы опровергнуть эти утверждения, организаторы Олимпиады действовали по принципу "лишь бы гости были довольны", считает Александр Марочкин и приводит в пример случай, как однажды гостья из Индии потеряла плащ.

"Она даже не в автобусе его забыла, а где-то во время прогулки оставила, - говорит водитель. – Но все равно, чтобы она не расстраивалась, ей сказали: "Ничего, сейчас поедем в магазин, новый плащ купим". Так и взяли ей плащ за счет государства".
ОИ-80: водители Олимпиады
Пресс-служба "Мострансавто"
ОИ-80: водители Олимпиады

Александр Марочкин вспоминает, как его коллега однажды вез пару пожилых французов. Супруги очень хотели пить и купили лимонад, но вот незадача – открыть бутылку никак не получалось. "Друг мой увидел эту ситуацию в зеркальце, взял бутылку – щелк! – и сразу открыл. А все так совпало, что именно в этот день отмечали праздник военно-морского флота, и у француза глаза округлились: "Да вы тут все русские медведи!" Мы долго над этим смеялись".

Проблем с языком не было

Иногда с водителями работали гиды, но порой приходилось возить иностранцев и без них. При этом проблем в общении с туристами не возникало. Во-первых, выручал трафарет с обозначением вида спорта на лобовом стекле автобуса – так гости Олимпиады понимали, на какие соревнования они могут поехать с этим водителем. Во-вторых, каждый водитель получал подробный заказ в письменном виде, где было указано, на какой стадион ехать и у какого сектора или выхода ждать болельщиков.

ОИ-80: водители Олимпиады
Пресс-служба "Мострансавто"
ОИ-80: водители Олимпиады

Легче всего было разговаривать с немцами, вспоминает Николай Юганов. "Ну а чего непонятного? – рассуждает он. – Скажут: "Фарен" - значит, надо ехать. Привезу, куда надо, они уходят, потом возвращаются и говорят: "бай-бай!" Значит, надо везти спать. Люди всегда смогут договориться. Так что скандалов и непониманий не было, все хорошо прошло".

Мы работать приехали

Находясь в самом центре событий, олимпийские водители, однако, не увидели практически ни одного состязания. Организаторы Игр сразу предупредили их: Олимпиаду они будут смотреть в основном по телевизору. Шоферам разрешили посетить лишь одно соревнование – на выбор.

"Нужно было заранее заполнить заявку, мы с другом так пошли на велоспорт, нам было интересно, - говорит Александр Марочкин. – Но мы не обижались. Понимали же: мы сюда работать приехали".

Впрочем, многим водителям, припарковавшимся у стадионов, удалось посмотреть самую знаменитую часть закрытия Игр – полет Олимпийского Мишки. Но по словам Александра Марочкина, соревнований им хватило и без этого, ведь после Олимпиады оргкомитет провел своеобразное первенство среди водителей. "У нас свои итоги подвели, - говорит он. – По количеству рейсов и отработанных часов. В результате водители из Коломны тогда заняли первое место, а мы, Орехово-Зуево, – третье".

24
Каштан

В селе близ Цхинвала появятся сады каштана и ореха

0
В этом году за первое полугодие было посажено меньше деревьев из-за пандемии коронавируса, так как привоз саженцев осуществляется из Владикавказа

ЦХИНВАЛ, 3 авг – Sputnik, Азамат Кулумбегов. В селе Еред Цхинвальского района были высажены сады конского каштана и грецкого ореха, сообщил Sputnik заместитель начальника управления лесного хозяйства Южной Осетии Инал Кабулов.

"В питомнике около села Еред было посажено 60 килограммов конского каштана и 25 килограммов грецкого ореха", - сказал Кабулов. Он добавил, что для заготовок деловой древесины и дров были выделены лесосеки.

"Для деловой древесины мы выделили 701 кубометр, а для дров 681 кубометр. В Знаурском и Дзауском районах есть такие заготовки, но большая часть работ проходит в Дзауском районе", - сказал Кабулов.

Он отметил, что за этот год они реализовали дрова в объеме 406 кубометров. От реализации дров и деловой древесины в бюджет поступило 442 тысячи 949 рублей. По сравнению с прошлогодним полугодием в этом году было выполнено меньше работ из-за закрытой границы с Россией, так как привоз осуществляется из Владикавказа.

0