Киношкола Alaniawood

Создатель киношколы "AlaniaWood": важно давать детям силу поверить в себя

173
(обновлено 15:10 25.01.2020)
Избавить детей от комплексов - так звучит одна из главных идей киношколы в столице Северной Осетии. Создательница "AlaniaWood" рассказала Sputnik, как они учат избавляться от "гламура" и какие перспективы развития киношколы

Олеся Тишина – выпускница режиссерского и продюсерского отделения ВГИКа, полтора года назад открыла во Владикавказе киношколу "AlaniaWood". В киношколе детей и взрослых обучают мастерству киноактера, задействуют в съемках кино и учат избавляться от комплексов. В интервью корреспонденту Sputnik Анне Кабисовой создатель киношколы Олеся Тишина рассказала о своей главной миссии, успехах и трудностях.

— Олеся, расскажите о себе.

— Я родилась и выросла во Владикавказе. Когда я закончила школу, сказала родителям, что хочу быть актрисой. Отец, узнав об этом, сделал все, чтобы я поступила в МВД. Уже там я подошла к нашему командиру взвода и сказала, что не хочу быть следователем. Он дал мне возможность поехать в Москву и попробовать поступить. В итоге я поехала поступать в Щепкинское училище. Я не успела к вступительным экзаменам, но мне сказали, что у меня есть актерские способности. Вернувшись домой, я убедила папу, что у меня все получится и поступила на актерское отделение факультета искусств СОГУ.

Киношкола Alaniawood
Личный архив Олеси Тишиной
Олеся Тишина (слева) и оператор Алла Битиева

Спустя какое-то время в программе Владимира Познера я случайно посмотрела фильм Андрея Звягинцева "Возвращение". Меня подкупило то, что Звягинцев в общении очень робкий и скромный —я подумала, что и у меня получится стать режиссером. В итоге, я поехала поступать на режиссерский факультет во ВГИК и попала в мастерскую Дмитрия Таланкина. Потом я поняла, что к игровому кино у меня душа не лежит, так как мне больше интересна документалистика. И я поступила на второе высшее на продюсерский факультет с целью научиться продвигать авторскую документалистику.

Полтора года назад я вернулась во Владикавказ и решила делать то, что я могу – давать людям силу поверить в себя. Я вспоминала себя в подростковом возрасте – в меня никто не верил и мне не с кем было поговорить. Это стало толчком для меня, я поняла, что смогу разговаривать с подростками, научить их верить в себя. Так родилась идея открыть актерскую киношколу. Здесь важно подчеркнуть, что именно киношколу, а не театральную, так как кино – это то, что я хорошо знаю.
Киношкола Alaniawood
Личный архив Олеси Тишиной
Киношкола Alaniawood

— Какая концепция у школы?

— Прежде всего, мы избавляем детей от комплексов. Все приходят с одним и тем же – что они глупые, некрасивые, неспособные. И я очень много усилий прилагаю к тому, чтобы каждый из них поверил в то, что он классный, необычный, красивый и ценный именно тем, какой он есть. И что для них открыты все двери в искусстве. А по программе киношколы ученики изучают актерское мастерство, сценическое движение, сценическую речь. Важная оговорка – у актеров для театра речь должна быть четкой и безукоризненной, а мы превращаем недостатки в достоинства. Пусть ребенок шепелявит, мы не исправляем это, потому что это его особенность, то, что отличает его от других. Сейчас с нами работает замечательный педагог – выпускник Щукинского училища – Михаил Туаев. Я счастлива, что он с нами, так как не каждый может найти язык с детьми, вдохновлять их и вовлекать в творческий процесс.

Киношкола Alaniawood
Личный архив Олеси Тишиной
Киношкола Alaniawood
Также мы смотрим с детьми фильмы, вместе их анализируем и осмысляем. Каждому ученику мы делаем портфолио и активно задействуем во всех проектах школы – съемках фильмов и социальных роликов.

Когда мы готовим портфолио, для меня очень важно, чтобы дети были естественными и свободными. Приходится пресекать заготовленные модельные позы, которые уже автоматически появляются даже у пятилетних девочек. Дети перестают быть настоящими – для родителей важен гламур, а мне важно показать их естественную красоту. На съемках фильма "Дедушка Сырдон" дети прониклись тем, что герою много лет, и старались всячески ему помогать, забывали о том, что должны "держать позу", и поэтому получились естественными и красивыми.

Киношкола Alaniawood
Личный архив Олеси Тишиной
Киношкола Alaniawood

Совсем скоро из Москвы приедет съемочная группа, которая будет снимать кино у нас в республике, и мы обязательно покажем им портфолио наших учеников.

Также у нас проходят мастер-классы профессионалов, которых я приглашаю из Москвы – недавно к нам приезжала Мила Немчинова и читала лекцию "Уникальность жанра ужасов в кинематографе".

Киношкола Alaniawood
Личный архив Олеси Тишиной
Киношкола Alaniawood

— Расскажите подробнее о том, что вы снимаете вместе с детьми?

— Каждый месяц мы стараемся снять социальный ролик, кинозарисовку, а когда есть деньги, снимаем игровое кино. В августе мы закончили картину "Дедушка Сырдон" – это этническая добрая комедия в советском стиле. Не буду рассказывать, с какими техническими сложностями мы снимали, самое главное, что в съемках приняли участие все наши ученики. Своими силами мы создали кино и на премьере в "Алания Синема" зал был переполнен – зрителям фильм очень понравился. "Дедушка Сырдон" попал в шорт-лист на многочисленные фестивали в Сочи, в Москве, в Казани и Лондоне. Фестивали начнутся с марта этого года. 

  • Киношкола Alaniawood
    Киношкола Alaniawood
    Личный архив Олеси Тишиной
  • Киношкола Alaniawood
    Киношкола Alaniawood
    Личный архив Олеси Тишиной
  • Киношкола Alaniawood
    Киношкола Alaniawood
    Личный архив Олеси Тишиной
  • Киношкола Alaniawood
    Киношкола Alaniawood
    Личный архив Олеси Тишиной
  • Киношкола Alaniawood
    Киношкола Alaniawood
    Личный архив Олеси Тишиной
  • Киношкола Alaniawood
    Киношкола Alaniawood
    Личный архив Олеси Тишиной
  • Киношкола Alaniawood
    Киношкола Alaniawood
    Личный архив Олеси Тишиной
1 / 7
Личный архив Олеси Тишиной
Киношкола Alaniawood

Другой наш фильм "Квартира 34" попал на кинофестиваль "KINOKAVKAZ" в Нальчик и получил специальный приз жюри. В прошлом году фильм "Деление" попал на московский кинофестиваль "Шередарь", где наши ученики были самыми юными участниками – на "Первом канале" был сюжет об этом. Такой опыт очень важен, дети могут прочувствовать весь путь кино – от замысла и воплощения до фестиваля.

— Какие дальнейшие планы?

— Не было еще ни одного дня, чтобы я не думала о школе. Нам всего полтора года, есть определенные успехи, но их может быть еще больше, если создать все условия. Я мечтаю получить субсидию на развитие киношколы, чтобы нанять педагогов не только по актерскому мастерству, но и киноведа, звукорежиссера и специалиста по операторскому мастерству из Москвы или Петербурга. Создать свою фотостудию с профессиональным оборудованием. Я вижу, что потребность в такой школе есть, у нас сложилась настоящая дружная команда и место, куда можно прийти с любой проблемой, и тебя обязательно поддержат.

Киношкола Alaniawood
Личный архив Олеси Тишиной
Киношкола Alaniawood
173
Моноспектакль Гамлет UNO независимого владикавказского театра Квадрат. Исполнитель главной роли – Ацамаз Кочиев

Ацамаз Кочиев: "Играть Гамлета на языке, признанном вымирающим, по-моему, это круто"

167
(обновлено 12:14 15.09.2020)
Моноспектакль "Гамлет UNO" независимого владикавказского театра "Квадрат" отобран для участия в VII международном фестивале-конкурсе моноспектаклей "МОНОfest – 2020", который пройдет с 13 по 16 ноября в Перми

Исполнитель главной роли в моноспектакле – основатель экспериментальной театральной студии "Квадрат" Ацамаз Кочиев, профессиональный актер, выпускник факультета искусств СОГУ. Играл главные роли в конном театре "Нарты" в спектаклях "Гамлет" (постановка Анатолия Дзиваева) и в спектакле "Кавказская новелла" (постановка Анатолия Галаова).

Моноспектакль Гамлет UNO независимого владикавказского театра Квадрат. Исполнитель главной роли – Ацамаз Кочиев
Из личного архива Ацамаза Кочиева
Ацамаз Кочиев

В прошлом — главный оператор телеканала Ossetia.tv, оператор и фотограф телеканала LIFENEWS. Известен съемками на украинском майдане, в Крыму, Палестине и Южной Осетии в 2008 году.

Корреспондент Sputnik Анна Кабисова поговорила с Ацамазом Кочиевым об осетинском Гамлете и участии в международном фестивале.

– Расскажи о том, как возникла идея моноспектакля?

– Когда я играл Гамлета в конном театре "Нарты" в 1999-м году, я был еще студентом четвертого курса, и голосом Гамлета "говорил" Анатолий Гаврилович Дзиваев (руководитель конно-драматического театра "Нарты", актер театра и кино, театральный режиссер. Заслуженный деятель искусств РФ - ред.). И я часто слышал, что это не на сто процентов актерская работа, что "Ацамаз ходит по сцене в костюме Гамлета и открывает рот под фонограмму". "Разве это работа?" - говорили мне, и особенно обидно было это слышать от коллег. Вот поэтому на всю оставшуюся жизнь во мне засела мысль сыграть еще одного Гамлета, но уже используя собственные голосовые связки. Гамлет стал для меня диагнозом, болезнью. А спустя двадцать лет я увидел свежее интервью одного уважаемого артиста, в котором он высказался по поводу моего Гамлета в "Нартах", вновь указав, что это не работа. И вот тогда я понял, что надо поставить Гамлета, но на большую постановку средств у меня не было, потому пришла идея моноверсии.

Моноспектакль Гамлет UNO независимого владикавказского театра Квадрат. Исполнитель главной роли – Ацамаз Кочиев
Из личного архива Ацамаза Кочиева
Ацамаз Кочиев

– Почему для тебя было важно сыграть Гамлета на осетинском языке?

– Потому что я осетинский актер, более того, играть Гамлета на языке, признанном ЮНЕСКО вымирающим – по-моему, это круто!

– Во Владикавказе было несколько показов спектакля. Как реагировала публика?

– Полное единение со зрителем, эмоции всегда зашкаливают.

– Как будет устроен показ спектакля в Перми. Будет ли перевод на русский язык?

– На фестивале в Перми спектакль будет представлен на осетинском языке, а на экран будут выводиться титры на русском. Сейчас ведутся переговоры по оформлению и звуковому сопровождению спектакля, изготавливаются декорации.

Моноспектакль Гамлет UNO независимого владикавказского театра Квадрат. Исполнитель главной роли – Ацамаз Кочиев
Из личного архива Ацамаза Кочиева
Ацамаз Кочиев

– Какие у тебя ожидания от этого фестиваля, и какие эмоции ты испытал узнав, что прошел в финал? 

– Когда я узнал, что "Гамлет UNO" был отобран из семидесяти заявленных спектаклей со всего мира, то зауважал себя, и ко мне вернулась былая уверенность, которую я потерял в регионе, в котором очень мало внимания уделяется творческим энтузиастам.

"Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом…" – мы едем туда за победой!

Премьера спектакля "Гамлет UNO" прошла в мае прошлого года во Владикавказе. Режиссер спектакля – заслуженный деятель искусств Северной Осетии Чермен Кочиев. Перевод пьесы Уильяма Шекспира на осетинский язык сделан поэтом и прозаиком Гришем Плиевым.

Фестиваль-конкурс моноспектаклей "МОНОfest" организован пермским отделом Союза театральных деятелей РФ при поддержке Министерства культуры Пермского края. В жюри фестиваля входят ведущие театральные критики России, которые оценят финалистов и выберут троих победителей.

В фестивале принимают участие театры Калининграда, Кемерово, Нижнего Новгорода, Смоленска, Москвы и Санкт-Петербурга.

167
Руслан Золоев

Автор проекта "Люблю Осетию" принимает участие в Триеннале современного искусства в Москве

273
(обновлено 17:31 07.09.2020)
Руслан Золоев, автор проекта "Люблю Осетию" участвует во второй Триеннале российского современного искусства в московском музее "Гараж"

Анна Кабисова, Sputnik

В музее современного искусства "Гараж" в Москве 11 сентября состоится открытие II Триеннале российского современного искусства – ключевого для институции проекта в области поддержки отечественных художников, в котором примет участие и художник из Северной Осетии Руслан Золоев.

Руслан Золоев
© Sputnik / Анна Кабисова
Руслан Золоев

Кураторы Триеннале-2020 под названием "Красивая ночь всех людей" Валентин Дьяконов и Анастасия Матюшина отказались от экспертной позиции и делегировали выбор участников художникам первой триеннале. Руслана Золоева для участия в выставке рекомендовала участница триеннале 2017 года Анна Кабисова. По словам кураторов, задача второй Триеннале в том, чтобы показать разнообразие и крепость личных связей в мире актуального искусства России, а также поставить под сомнение фигуру эксперта в такой живой и динамично развивающейся области, как современное искусство.

Музей Гараж
© Sputnik / Анна Кабисова
Музей "Гараж"
"К тому же, в многонациональном государстве с очень разными культурными и социальными условиями не может существовать единого критерия в оценке произведений искусства. Во-вторых, в стране, пережившей за последние 100 лет несколько войн и эпизодов насильственной модернизации, личные связи наделены особым весом. Зачастую они оборачиваются банальной коррупцией, но столь же регулярно становятся защитой от бюрократии, экономического и социального давления", - подчеркивают кураторы.

Вдохновением для кураторов Триеннале послужила книга британского социолога Джона Ло "После метода: беспорядок и социальная наука" (2004). Ло зафиксировал кризис социологической науки в многополярном и мультикультурном мире. Вместо стройных моделей и классификаций общества он предложил "метод-сборку", где классы монтируются с религиозными сообществами, субкультуры — с целыми онтологиями (картинами мира).

Корреспондент Sputnik, а также рекомендатель проекта "Люблю Осетию" для участия в Триеннале Анна Кабисова поговорила с Русланом Золоевым о грядущей выставке.

— Что значит для вас участие в Триеннале?

— Это мой первый опыт участия в каких-либо выставках, тем более в такой значимой, как Триеннале в музее "Гараж". Я чувствую волнение, похожее на то, какое испытывают когда что-то бывает в первый раз. К тому же, это новый для меня формат коммуникаций со зрителем. Узнать что-то новое, пообщаться с другими художниками вживую - это очень интересно, и я в предвкушении открытий. Ведь познавая мир, мы познаем самих себя. Для меня это очень важно.

Иллюстрации Люблю Осетию
Из личного архива Руслана Золоева
Иллюстрации "Люблю Осетию"

— Как вы думаете, выводит ли это проект "Люблю Осетию" на новый уровень?

— Ну, я на это надеюсь. В принципе, мне комфортно в том состоянии, в котором я нахожусь с самим собой, со своими идеями, мыслями и переживаниями, с постоянным состоянием творчества. Но в то же время, я понимаю, что нужно двигаться дальше, выводить проект на новый уровень общения и коммуникаций с окружающим миром и действительностью. И мы со своей небольшой дружной командой хотим сказать спасибо всем нашим подписчикам, всем, кто, так же как и мы, переживает за то, что происходит с этим миром.

— Что у вас в планах на ближайшее будущее?

— Продолжать творить и постараться сделать этот мир чуть-чуть добрее, веселее и справедливее.

Иллюстрации Люблю Осетию
Из личного архива Руслана Золоева
Иллюстрации "Люблю Осетию"

Руслан Золоев также известен под псевдонимом #zolo, практикует работу в различных медиа (живопись, в том числе цифровая, граффити, паблик-арт).

Его творчество — своеобразный дневник размышлений на языке стрит-арта, который Золоев в рамках просветительского проекта «Люблю Осетию» публикует в соцсетях, ставшими выставочным пространством для показа работ художника. Волнующие Золоева темы не ограничиваются географией и проблемами республики — в работах прослеживаются высказывания по самым различным вопросам, от остроактуальных (глобализации, экологии, консюмеризма) до вечных тем поиска истины, красоты и любви.

  • Иллюстрации Люблю Осетию
    Иллюстрации "Люблю Осетию"
    Из личного архива Руслана Золоева
  • Иллюстрации Люблю Осетию
    Иллюстрации "Люблю Осетию"
    Из личного архива Руслана Золоева
  • Иллюстрации Люблю Осетию
    Иллюстрации "Люблю Осетию"
    Из личного архива Руслана Золоева
  • Иллюстрации Люблю Осетию
    Иллюстрации "Люблю Осетию"
    Из личного архива Руслана Золоева
1 / 4
Из личного архива Руслана Золоева
Иллюстрации "Люблю Осетию"

Тонкий юмор и отсутствие прямолинейности высказывания дают зрителю возможность испытывать разные эмоции, размышлять, включать память, сопоставлять и делать свои собственные открытия.

Руслан Золоев родился в 1973 году во Владикавказе. Окончил Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова. Живет и работает во Владикавказе.

273
Оператор горячей линии по вопросам диагностики и профилактики коронавируса

"Югосетпотребнадзор" возобновил работу горячей линии после открытия границы

16
(обновлено 15:17 26.09.2020)
Два новых случая заражения коронавирусом выявлены в Южной Осетии в пятницу - положительный COVID-тест у замглавы Югосетпотребнадзора Анны Гаглоевой и у российского военнослужащего

ЦХИНВАЛ, 26 сен – Sputnik, Фатима Плиева. После открытия границы Южной Осетии с Россией возобновила работу горячая линия, где по телефону можно получить рекомендации и ответы на вопросы по коронавирусу, сообщил в эфире радио Sputnik главный санитарный врач республики Марина Кочиева.

"Мы возобновляем работу горячей линии, номера те же самые. Я хотела бы, чтобы люди почаще заходили на нашу станицу в Facebook, звонили, если у них есть вопросы. Мы всегда готовы помочь и ответить на вопросы",  - сказала Кочиева.

По словам главного санитарного врача, на сегодняшний день ведомство в полной мере обеспечено расходными материалами.

"В основном мы работаем по тест-системам, которые нам в качестве помощи передает Роспотребнадзор. Еще одна часть была закуплена из средств, выделенных из фонда президента Анатолия Бибилова. Сегодня у нас тест-систем ориентировочно на 12 тысяч исследований", - добавила она.

По словам Марины Кочиевой, комитет готов работать в условиях распространения коронавирусной инфекции.

"Проработан определенный алгоритм действий. Есть опыт. Мы увеличили объем исследований, в случае необходимости у нас подготовлены специалисты, которых мы привлекли из других наших лабораторных отделений и ведомств – и ветеринарной службы и министерства здравоохранения. Мы готовы увеличивать объем исследований и работать в том режиме, которого потребует обстановка в республике", - заявила Кочиева.

Южная Осетия в середине сентября возобновила дорожное сообщение с Россией. Ограничения на границе продлились пять месяцев, за это время в Южной Осетии было зафиксировано 90 случаев заражения COVID-19, все больные были выявлены на карантине, через который проходили все прибывающие в республику.

16