Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро Krug

Нескучный подход: дизайнеры из Владикавказа о своем проекте арт-отеля в Петербурге

442
Представители владикавказского дизайн-бюро "Krug" Анна Гудиева и Александр Габуев разработали проект арт-отеля на набережной реки Фонтанки в Санкт-Петербурге. Молодые дизайнеры рассказали корреспонденту Sputnik Анне Кабисовой, чем покорили владельцев будущего отеля

Анна Кабисова

Дизайн-бюро "Krug" открылось во Владикавказе только в этом году, но молодые дизайнеры с архитектурным образованием Анна Гудиева и Александр Габуев уже зарекомендовали себя в качестве профессионалов со смелыми, оригинальными идеями. Как им это удалось, Гудиева и Габуев рассказали корреспонденту Sputnik.

Анна Гудиева и Александр Габуев
Дизайн-бюро "Krug"
Анна Гудиева и Александр Габуев - дизайн-бюро "Krug"

– Расскажите подробнее о проекте. Как получили заказ, какая основная идея, которая на ваш взгляд выделила вас среди других?

– На момент нашего решения участвовать во всероссийском конкурсе на лучший дизайнерский проект арт-отеля в Санкт-Петербурге, о нас как о творческом объединении никто не знал. Но мы решили рискнуть - и не прогадали. Проект арт-отеля сегодня является для нашего бюро ключевым, он полностью характеризует наше стилистическое видение, и мы без ложной скромности им гордимся.

Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро Krug
Дизайн-бюро "Krug"
Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро "Krug"

Наш проект среди всех остальных выделило то, что мы прибегли к "незаезженному" подходу в дизайне, внедрив принципы, которые пока в России не пользуются большой популярностью. Мы не побоялись замиксовать три разных стиля – питерскую классику, советский модернизм с внедрением современного подхода к дизайну. Каждый из них самодостаточен и несет свою собственную философию пространства, чтобы их объединить, нужно мастерство и смелость. Мы с этой задачей справились, и, наверно, именно такая нестандартность подхода к дизайну, подкупила заказчиков.

  • Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро Krug
    Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро "Krug"
    Дизайн-бюро "Krug"
  • Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро Krug
    Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро "Krug"
    Дизайн-бюро "Krug"
  • Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро Krug
    Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро "Krug"
    Дизайн-бюро "Krug"
  • Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро Krug
    Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро "Krug"
    Дизайн-бюро "Krug"
  • Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро Krug
    Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро "Krug"
    Дизайн-бюро "Krug"
1 / 5
Дизайн-бюро "Krug"
Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро "Krug"

Санкт-Петербург – историческая и культурная столица, город трех революций с большим культурным пластом. И это содержание раскрывается в деталях интерьера нашего проекта: классика в элементах искусства и мебели, советский период - в простых минималистичных модернистских формах и декоре, а новое время - в современных материалах и их взаимодействии.

Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро Krug
Дизайн-бюро "Krug"
Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро "Krug"

– Что было самое важное для вас при работе - учесть исторический контекст или сделать нечто абсолютно оригинальное?

– Петербург – город, который не стоит на месте. Он больше других российских городов приближен к Европе, там любят креативные и смелые идеи. Поэтому у нас не было ограничений, мы чувствовали себя абсолютно свободными в своем творчестве. Важной задачей было не потерять сам город, сохранить его культурную и историческую целостность, на наш взгляд, мы с этой задачей справились.

Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро Krug
Дизайн-бюро "Krug"
Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро "Krug"

Для нас было важно не только учесть исторический контекст, но и создать абсолютно новое и оригинальное пространство, которое при этом не потеряло бы связь с историческим центром. Отсюда и появилась идея смешения стилей разных эпох. Основываясь на прошлом, создаем настоящее, оставляя пространство для будущего. Каждый элемент дизайна в нашем проекте представляет свое время, создает особенную атмосферу и философию того, что этот арт-отель существует в трех временах, может бесконечно развиваться и трансформироваться, и каждая деталь нового времени будет в нем уместна. Другими словами, это место будет интересным и актуальным для любого периода жизни города.

Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро Krug
Дизайн-бюро "Krug"
Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро "Krug"

– Расскажите немного о вашей студии. Когда образовались, какие проекты уже удалось реализовать?

– Мы создали наше бюро в начале этого года, но у нас уже есть несколько реализованных проектов во Владикавказе и в соседних регионах. Также ряд проектов сейчас находится в разработке.

Мы стараемся быть очень гибкими в плане дизайна, любим новые идеи и хотели бы реализовать их у нас в республике.

Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро Krug
Дизайн-бюро "Krug"
Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро "Krug"

– Что для вас значит самое понятие архитектура? Какие смыслы вы вкладываете в это искусство?

– Мы практикуем разные стили дизайна, но на данный момент акцент делаем на модернизм в его современном прочтении. Изучая этот стиль, пришли к выводу, что он точен и продуман до мелочей, комфортен и практичен. В его основе - выверенная психология связи внешнего и внутреннего пространства. Архитектура неразрывно связана c дизайном, они взаимодействуют и представляют собой единый организм со своей монументальностью и эстетикой.

Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро Krug
Дизайн-бюро "Krug"
Проект арт-отеля в Петербурге дизайн-бюро "Krug"

Современный дизайн и архитектура не работают вместе, не имеют целостности. Внешний вид зданий не отражает их функциональную направленность, особенно это касается строений общественного назначения. Дизайн жилой среды стал однообразным и, на наш взгляд, никак не характеризует человека, его жизнь и интересы, а ведь дизайн - это и есть сам человек со своей историей, которая должна читаться в элементах интерьера, его атмосфере. Именно он как главный герой диктует то, каким должно быть пространство, в котором он находится. Дизайн – это своего рода книга о человеке, которая должна создаваться для каждого в единственном экземпляре.

442
Заур Цогоев и Людвиг Джиоты

нас не было денег, но зато был настрой": режиссер из Осетии о съемках фильма на айфон

337
(обновлено 18:25 21.05.2020)
Короткометражный художественный фильм с длинным названием "Пробую в тысячный раз, или Очередная неудача" снят режиссером Зауром Цогоевым по сценарию Урузмага Засеева и Людвига Джиоты. Премьера фильма состоялась в Instagram

Выпускник московской высшей школы кино "Арка" Заур Цогоев снял свой новый фильм на айфон прошлым летом в столице. Смешная и злободневная короткометражка повествует об отношениях сценариста (главного героя) с продюсерами, чьи образы и монологи сознательно утрированы, но в целом отражают современные реалии в подходе к "актуальным" темам в кинематографе.

Корреспондент Sputnik Анна Кабисова поговорила с режиссером Зауром Цогоевым о новом фильме.

– Где проходили съемки фильма?

– Фильм по этому сценарию я хотел снять как дипломный проект, но мне не дали это сделать по соображениям политики школы (московская высшая школа кино "Арка" - ред.), поэтому я решил, что сделаю это позже самостоятельно. И вот однажды мы собрались и поняли, что пора. Фильм был снят за один день в пространстве Арт-плей в Москве.

Заур Цогоев, продюсер Юлия Васильева и Людвиг Джиоты
Из личного архива Заура Цогоева
Заур Цогоев, продюсер Юлия Васильева и Людвиг Джиоты

– Почему решили снимать фильм на айфон?

– Все просто – снимать на профессиональную камеру у нас не было возможности. У нас был только настрой. Да и пошла такая волна среди режиссеров: например, Содерберг снял фильм на айфон (фильм Стивена Содерберга "Не в себе" вышел в 2018 году – ред.). Но тут нужно понимать, что такие эксперименты в киноиндустрии не означают, что берется айфон, и все остальное не нужно. К айфону прилагается все то же киношное оборудование, техника, люди и бюджет.

А мы снимали действительно только на айфон и звук писали на айфон и использовали тот свет, который был – без дополнительного осветительного оборудования. У нашего продюсера Юлии Васильевой был на тот момент десятый айфон, и мы начали съемки. Но скажу честно, что такие эксперименты не по мне: с айфоновскими файлами тяжело работать – они далеко не 4К (4K — обозначение разрешающей способности в цифровом кинематографе и компьютерной графике, примерно соответствующее 4 тысячи пикселей по горизонтали – ред.). Поэтому фанаты айфонов, не обольщайтесь (смеется – ред.). Сняли мы за один день, а монтаж длился почти год. Но я думаю, что все завершилось именно тогда, когда надо было: сейчас все перешло в онлайн-формат, и премьера нашего фильма в Instagram гармонично вписалась в сегодняшние реалии.

Заур Цогоев на съемках
Из личного архива Заура Цогоева
Заур Цогоев на съемках

– Означает ли это, что фильм планируется показывать только в социальных сетях, так как показывать на большом экране качество не позволит?

– Нет, фильм можно так "просчитать", что качество вполне вытянет и большой экран. Кстати, в таком виде фильм смотрится даже круче, потому что на фоне вставлены разного рода приколы, которые невозможно увидеть, если смотреть фильм на экране телефона. Но такой формат лишил нас возможности участвовать в кинофестивалях, потому что люди, которые занимаются продвижением кино на фестивали, сказали, что фильм нужно перемонтировать. Мы отказались это делать и решили просто опубликовать фильм в социальных сетях.

– Просчитывали ли вы возможные риски подобного кино? Например, реакцию продюсеров, которые посмотрят фильм и решат, что вы не уважаете индустрию?

– На самом деле мы уважаем киноиндустрию, поэтому и делаем такие фильмы. А если бы мы не уважали индустрию, то нас бы просто в ней не было. Такой же вопрос я могу задать продюсерам, режиссерам и всем тем, кто выдает ложное за реальное, снимая фильмы с огромными бюджетами, и потом на интервью пытаются убедить зрителя, что на самом деле это очень крутое кино, а зритель просто плебей и не понимает высокое искусство.

У нас есть уважение к настоящему кино, мы не стараемся угодить кому-то, а снимаем то, что считаем нужным. Правда может быть жесткой, но она нужна, если это правда. И если говорить глобально, то фильм не только о продюсерах, он касается всех, кто сидит в кресле руководителя и не знает ничего о своем условном заводе. Это реальная проблема, когда на руководящих постах в разных сферах находятся люди, которые пришли не по зову сердца, а потому что их туда поставили, либо они просто играют в это. Мне такие люди напоминают сбой в монтаже, когда картинка отстает от звука, или звук от картинки – то есть, у таких людей слова всегда расходятся с делом.

Снимая кино, мы получаем удовольствие от самого процесса, а не от результата. Ведь завтра он может быть позитивный, а потом – все будет наоборот.

– Можно ли сказать, что этот фильм – крик души после реальных неудач в переговорах с продюсерами?

– Крик души? Нет. Мы не из тех, кто обижается. Мы всегда стараемся здраво оценивать ситуацию. Фильм – это всего лишь наш жизненный опыт, наблюдение за людьми, проживание похожих ситуаций. Мне кажется, что некоторые люди слишком преувеличивают значение своего статуса вместо того, чтобы постигать себя как личность. Поэтому к старости и к смерти многие разочаровываются, ведь все это отвлекает от того, чтобы начать смотреть в себя, становиться лучше, сильнее и мудрее.

– Расскажи о том, как подбирались актеры.

– С подбором актеров у нас не возникло никаких сложностей: мы нашли типажных актеров, которые подходили по характеру, и, на самом деле, именно актеры сделали этот фильм. Все они очень классные ребята, и я очень им благодарен. Это простые и общительные люди, которые легко и просто согласились отправиться с нами в это плавание. Это люди, которые действительно любят кино и готовы поддержать тебя, даже если ты без денег. Конечно, очень важно, когда ты можешь достойно оплачивать труд актеров, но они понимают, что если они не будут поддерживать молодых, то в какой-то момент все это остановится… И если им нравится идея, то они идут за тобой даже без гонорара.

– Какой у тебя прогноз касательно индустрии кино после того, как закончится эпидемия?

– Как все закончится, я не знаю, понимаю только, что все это неплохо, потому что людям есть о чем задуматься. Неважно, искусственно создан вирус, или это реально кара Господня, я не знаю. Но мои предки от простуды точно не умирали, они умирали от более благородных и воинственных причин. Лично я уже семь лет никаких таблеток не пью, к врачам не хожу и абсолютно здоров. Я это знаю и прекрасно себя чувствую. От страха снижается иммунитет, а от смеха укрепляется, так что позитивные эмоции очень полезны.

Что касается кино, то мне кажется, что влиятельные студии и сейчас продолжают снимать, может быть только с перерывами. А вот с кинотеатрами все печальнее. Когда все закончится, то мне кажется, люди еще около полугода на подсознательном уровне будут продолжать бояться ходить в общественные места. Конечно, Владикавказа это не касается – тут ничего особо не изменилось. Поэтому кинотеатры будут в бедственном положении, но потом придет момент, когда люди соскучатся по живому общению, и начнется кинотеатральный бум.

А в целом киноиндустрия перестроится, да и люди должны перестроиться, потому что сегодня нам навязана паразитирующая модель жизни. Люди, как саранча, потребляют все, что хотят, и это происходит настолько быстро, что у людей даже нет времени почувствовать вкус того, что они потребляют – хапнул, пошел дальше и даже не осознал. И это проблема будет только нарастать для будущих поколений. Я считаю, что опасность вируса слишком преувеличена: природа не создала человека, чтобы потом уничтожать его разными изощренными способами. Скорее, человек сам это делает и поэтому несчастен. А надо быть счастливым и радоваться всему, что происходит: и дождю, и солнцу, и снегу. Во всем надо искать плюсы, а минусы и так у всех есть. Как минимум, дым рассеется, пыль осядет, и мы увидим, кто как и где "дышал". Мы живем в безумное время.

– Может быть ты придумал кино на эту тему?

– Я не стремлюсь снимать фильмы, которые приносят боль. Нельзя играть с болью. Такие фильмы надо показывать, когда для них приходит время – для назидания и как урок. А во время потрясений снимать фильм про потрясения? Люди и так в стрессе, да уже и снято множество таких фильмов, которые в каком-то смысле подготовили почву.

Но может быть, я бы и снял комедию о последствиях пандемии, но в целом мне не близок жанр, в котором человечество погибает из-за маленького вируса.

Человечество должно процветать. Каждый человек должен понимать, для чего он родился в данном конкретном месте, и тогда весь механизм земли и вселенной будет крутиться правильно. А пока, все расшатано и разболтано.

В 2019-м фильм Заура Цогоева "Кража" был показан в Каннах в рамках показа альманаха минутных короткометражных Инстаграм-фильмов на тему "Милосердие – капитал будущего", организованного "Роскино" при поддержке Сбербанка.

В Осетии Заур Цогоев стал известен после выхода короткометражного фильма "Исповедь", в которой главную роль (как и во всех картинах режиссера) сыграл Людвиг Джиоев.

Дипломный фильм "Live" был показан в Москве в высшей школе кино "Арка".

337
Похороны жертв Зарской трагедии.

"Рыдал весь Цхинвал были только кровь и слезы" - очевидец Зарской трагедии

692
(обновлено 12:35 20.05.2020)
Уроженка Цхинвала Ирина Кулумбегова  в девяностых годах работала в морге. 20 мая 1992 года она была на работе, когда к зданию морга начали свозить десятки окровавленных тел. О своих воспоминаниях про тот страшный день она рассказала в интервью Sputnik

Расстрел автоколонны с мирными жителями на Зарской объездной дороге случился 28 лет назад. Жертвами трагедии, признанной одной из самых страшных в новейшей истории Южной Осетии, стали 36 человек, 12 получили ранения. Самому младшему из погибших было 11 лет, самому старшему — 76.

В тот день сотрудница судмедэкспертизы Ирина Кулумбегова была на смене в морге. В интервью корреспонденту Sputnik Элине Габараевой она рассказала, что происходило в тот день на работе и во всей республике. 

- Начало вашей трудовой деятельности пришлось на сложное для Южной Осетии время. Расскажите, каким запомнились 1990-е годы?

- Я работала в судмедэкспертизе, в морге. На тот период собралась замечательная команда. У нас были прекрасные наставники – Заур Бекоев и Вячеслав Мамиев. Эта команда ощутила всю тяжесть потерь тех лет, так как они проходили через наши руки.

Учитывая, что мы владели всеми навыками медицины, помогали коллегам из приемного отделения, когда у нас было время. По пальцам можно было пересчитать всех врачей, которые работали в больнице, роддоме, на станции скорой помощи. В тот горячий период в больнице работали Белла Плиева, Виталий Джиоев, Григорий Кулиджанов, Джемал Джигкаев и другие. О многих сегодня несправедливо забыли.

Не меньший груз лежал на плечах младшего медперсонала, не говоря уже о скорой помощи. Они прилагали максимум усилий, чтобы спасать людей.

- Расскажите о 20 мая 1992 года.

- В страшнейшей истории грузинской агрессии отдельное место занимает Зарская трагедия. Это был обычный день, каждый занимался своим делом. У нас был неопознанный труп – военный. Когда мы начали заниматься экспертизой, забежала женщина, она причитала. Мы не могли понять, что она хочет сказать, сначала подумали, что это родственница неопознанного военного. Когда она все-таки выговорила – стало ясно, что на Зарской дороге истребили мирных жителей: в основном женщин, детей и стариков. Через пару минут к нам на машинах стали привозить убитых. Вагон трупов, которые мы не успевали заносить в секционный зал, тела лежали перед моргом.

Рыдал весь Цхинвал – были только кровь и слезы. Мы работали как роботы – каждая минута была на счету, надо было сделать все возможное, чтобы каждый успел забрать свою потерю.

О Зарской трагедии я могу сказать, что Осетия никогда не должна забывать об этом. Она должна стать переходящим знаменем для поколений. Дети должны знать, из чего складывалась история Осетии, и ценить свою землю.

- Не страшно было работать в период военных действий?

- Я проработала в судмедэкспертизе до 1995 года. Делала все, что было в моих силах, потому что это был мой долг. Никто мне ничего не навязывал, я люблю свою родину и всегда рядом. Даже в 2008 году, когда узнала о начале войны, а я была в России, вечером 8 августа я была уже в Цхинвале. Вылетела сразу же, из поселка Дзау вместе с колонной российской армии я заехала в Цхинвал. Я не говорю, что я герой – если бы понадобилась моя жизнь, я бы ее отдала за свою Осетию, как и те ребята, с которыми я работала.

Годовщина Зарской трагедии
Тамаз Макиев ( Из архива Юрия Бетеева)

- А каково вообще работать в морге?

- На сегодняшний день это нормально, но в период войны я и врагу не пожелаю такого. Когда я начала работать – привезли неопознанный труп, который пролежал в лесу много времени. Я так испугалась, что неделю не выходила из дома. Боялась всех и всего, ночи не спала. К нам домой тогда пришел один из моих наставников – Заур Бекоев. Он и поддержал меня. Через пару дней я вернулась на работу. Со временем мне стала нравиться работа. Я поняла, что так смогу приносить пользу народу.

- Вы упомянули, что были в судмедэкспертизе до 1995 года. Почему ушли из профессии? 

- С 1995 по 2002 год я занималась бизнесом. У меня было свое кафе, одновременно я являлась руководителем некоммерческой организации по поддержке малого и среднего бизнеса. Помогала коммерсантам вставать на ноги, защищала их интересы. Когда власть сменилась, мне дали сутки на то, чтобы я исчезла из Южной Осетии, и рейдерским захватом забрали мое кафе. Спустя двадцать лет я снова приехала на родину.

- Не планируете вернуться в медицину?

- Честно - не хочу, но если понадобиться - вернусь.

Ирина Кулумбегова
© Sputnik / Элина Габараева
Ирина Кулумбегова
692
День 26 мая

26 мая: какой сегодня праздник в России и мире события из календаря

0
(обновлено 21:41 25.05.2020)
26 мая поздравления по случаю "профессионального" праздника принимают российские предприниматели. Кроме того, сегодня на Алтае отмечается День снежного барса

День российского предпринимательства

Согласно данным Росстата, на сегодняшний день в России насчитывается более 5,8 миллионов хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), из которых почти 40% заняты в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств и бытовых изделий. На втором месте по популярности у малого бизнеса — операции с недвижимым имуществом и аренда (21,1%), к сфере строительства относится более 11% малых предприятий. В сфере добычи полезных ископаемых и на обрабатывающих производствах занято чуть более 10% российского малого бизнеса, а в сфере транспорта и связи — примерно 6% малых предприятий.

© CC0
Бизнесмен

Несмотря на трудности кризиса, давление властей и большую конкуренцию, предпринимательство в сфере МСП в России характеризуется большой динамичностью развития. Поэтому и меры по его поддержке стали одним из приоритетов правительства РФ. Так, например, в 2013 году вышел закон об уполномоченных по защите прав предпринимателей в России. Согласно данному документу, основными задачами уполномоченного, назначаемого на пять лет, являются защита прав и законных интересов предпринимателей, контроль за соблюдением их прав органами госвласти и местного самоуправления, содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав предпринимателей и взаимодействие с предпринимательским сообществом, а также участие в формировании и реализации госполитики в этой сфере.

В рамках Дня предпринимательства, проходят различные выставки, презентации компаний, обучающие семинары и консультации, тренинги, круглые столы и другие мероприятия, посвященные проблемам и достижениям малого и среднего бизнеса, развитию предпринимательства в целом.

День снежного барса на Алтае

26 мая 2010 года на Алтае зародился новый экологический праздник – День снежного барса. Алтай принял экологическую эстафету от жителей Дальнего Востока, уже несколько лет отмечающих День тигра. Целью этого праздника стало стремление защитников природы привлечь внимание жителей Алтая и других уголков планеты к проблемам сокращения популяции снежного барса (ирбиса, снежного леопарда, как его еще называют). На сегодняшний день численность этих крупных хищных млекопитающих из семейства кошачьих, обитающих в горных массивах Центральной Азии, на территории России (по данным WWF) составляет всего порядка 70 особей. В прошлом веке снежный барс был внесен в Красную книгу МСОП, в Красную книгу России и в охранные документы других стран, охота на него запрещена, но, к сожалению, браконьеров это не останавливает. Именно из-за браконьерской охоты численность этих животных с каждым годом катастрофически уменьшается. Браконьеров привлекает ценный мех ирбисов, из-за необычного окраса которого – светлого дымчато-серого – снежный барс и получил свое название.

Снежный барс
© Flickr / MARK DUMONT
Снежный барс

Инициаторами проведения праздника стали Фонд устойчивого развития Алтая, природный парк "Зона покоя "Укок", созданный в этих краях в 2005 году, и центр дополнительного образования детей Кош-Агачского района при поддержке Алтае-Саянского проекта WWF и Алтайского заповедника.

Первый фестиваль собрал более 70 человек. Позднее идею празднования Дня снежного барса подхватили и другие регионы Алтая, на фестиваль стали приезжать гости из других городов и даже стран – буквально за два года праздник вышел на международный уровень.

Какой праздник 26 мая

  • День снежного барса на Алтае
  • День российского предпринимательства
  • Лукерья Комарница

Что произошло 26 мая

1232 — Папа Григорий IX послал первых инквизиторов в Арагон, положив начало тому, что через два века войдет в историю под названием Испанская инквизиция.

1905 — в Каннах покончил с собой один из самых богатых людей России, меценат Савва Морозов.

© Sputnik / РИА Новости
Савва Тимофеевич Морозов (1862 - 1905) — русский предприниматель, меценат и благотворитель, мануфактур-советник.

1913 — в Петербурге состоялся первый в истории полет многомоторного самолета "Русский витязь", созданного инженером Игорем Сикорским.

1928 — на заседании ФИФА принято решение проводить раз в четыре года чемпионаты мира по футболу.

© Sputnik / Anton Denisov
Официальный логотип чемпионата мира 2018 по футболу в России

1943 — правительство Англии разрешило церквям свободно звонить в колокола (запрет на колокольный звон был введен с началом войны в 1939 году).

1947 — в СССР отменена смертная казнь (восстановлена в 1950 году).

1948 — в ЮАР объявлено начало политики апартеида.

2001 — в Мадриде открылся Всемирный съезд масонов.

Города Спутника
© Flickr / Andrea
Города Спутника. Мадрид

Кто из известных людей родился 26 мая

1265 — Данте Алигьери (ум. 1321), флорентийский поэт, один из основоположников литературного итальянского языка, автор знаменитой "Божественной Комедии", мыслитель, богослов, политический деятель.

© Sputnik / Александр Вильф
Памятник Данте Алигьери на площади Синьории (Piazza dei Signori) в Вероне.

1905 — Альдо Гуччи (ум. 1990), итальянский дизайнер одежды, модельер.

1907 — Джон Уэйн (ум. 1979), американский актер, "король вестерна".

1926 — Майлс Дейвис (ум. 1991), американский джазовый трубач, бэнд-лидер, один из влиятельнейших музыкантов XX века.

1964 — Ленни Кравиц, американский рок-музыкант, певец, автор песен.

© Sputnik / Владимир Астапкович
Концерт Ленни Кравица

1966 — Хелена Бонэм Картер, английская актриса.

Буэна Виста Сони Пикчерс Релизинг СНГ
Актриса Хелена Бонэм Картер в роли Королевы Червей в фильме режиссера Тима Бертона "Алиса в стране чудес", снятого студией Disney.

1969 — Анжелика Варум, эстрадная певица, заслуженная артистка России.

Православный календарь

  • День памяти мученика Александра Римского
  • Перенесение мощей преподобномученика Макария Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца
  • День памяти мученицы Гликерии девы и с нею, мученика Лаодикия Гераклейского, стража темничного

Народный календарь: Лукерья Комарница

Русская православная церковь отмечает в этот день память праведной девы Гликерии Новгородской. Сведения о ее жизни крайне скудны, известно лишь, что она была дочерью городского старосты и умерла молодой. Почитать деву стали в середине XVI века, когда было обретено ее нетленное тело и возле него стали происходить чудесные исцеления.

На Лукерью (Гликерию) появляются комары. В народе считали, что этих насекомых весной приносит теплый ветер, а осенью холодный ветер уносит их на южные моря. Существовали и особые приметы, связанные с комарами. Говорили: "Если на Лукерью много комаров — готовь по ягоды коробов; если много мошек — готовь по грибы лукошек". Считалось, что если в период с этого дня до летнего солнцестояния убьешь комара — их прибавится дюжина, а если убьешь после этого времени — комариное племя на дюжину убавится. В южных районах Лукерью называют Гречкосейкой, потому что в это время производился первый сев гречи. Правда, она редко бывала урожайной на зерно, а сеялась "для цвета, на поживу пчелам, для пташки Божией". Еще одно прозвище святой — Лукошница. В это время мужики все дни с утра до вечера проводили в полях, куда женщины приносили им обеды в лукошках.

Кто празднует именины 26 мая

  • Александр
  • Василий
  • Георгий
  • Ефим
  • Ирина
  • Макар
  • Сергей
  • Тарас
  • Юрий
0