Профессии завтрашнего дня: как выбрать правильную и встретить будущее во всеоружии

81
(обновлено 14:21 24.02.2021)
Рынок труда – динамическая структура. Прогресс и развитие диктуют новые условия и каждый день меняют нашу жизнь во всех ее аспектах. В том, как прогресс меняет актуальную повестку в сфере труда и к каким изменениям следует готовиться уже сегодня, - в материале Sputnik

Аслан Засеев

Поступь времени, как известно, неумолима. Наверняка, каждый ощутил на себе насколько быстро меняется повестка во всех сферах человеческой жизни. Одним из важнейших вопросов для подрастающих поколений и их родителей является выбор профессионального пути в жизни. Те сферы, которые сегодня кажутся чрезвычайно перспективными, завтра могут остаться на свалке истории. Что же с этим делать и в какую сторону смотреть? Попробуем вместе разобраться с этими нелегкими вопросами.

Поступь прогресса 

Завтрашний день – тайна. Тем не менее, множество аналитических компаний и мировых корпораций уже сегодня исследуют потенциальный список востребованных профессий будущего. Многие специальности уже сегодня теряют свою актуальность, что отражается непосредственно на зарплатах сотрудников и общей атмосфере на рынке труда.

Виной том, по большей части, - научный прогресс и смена социально-культурной повестки. Самым банальным примером могут послужить заводские рабочие, которые за последние два века пережили минимум три серьезных смены вектора в промышленном производстве. Сначала, с легкой руки Генри Форда, повсеместно начали использовать промышленный конвейер, который резко сократил необходимое до того количество рабочих рук, а изобретение компьютера и роботов-сборщиков и вовсе уменьшило их до минимума. По сути, на современных заводах живая рабочая сила занимается, в основном, обслуживанием автоматизированной техники, администрированием и ремонтом.

Не стоит обольщаться, на простых работягах список профессий, принесенных в жертву прогрессу, не исчерпан. Каждый день тысячи человек в самых разных профессиональных сферах остаются "за бортом". Эксперты всемирного экономического форума WEF предсказали к 2022 году потерю 75 миллионов рабочих мест из-за промышленных инноваций и технологического прогресса. По мнению аналитиков, такие профессии как бухгалтеры, банковские консультанты, копирайтеры, охранники и водители потеряют актуальность в самое ближайшее время, а чуть позже очередь дойдет и до юристов, корректоров, операторов и аналитиков и тому подобного. Полный список находящихся под угрозой специальностей конечно же никто составить не сможет, так как уже завтра может появиться технология, или прототип, который резко изменит вектор в какой-нибудь другой сфере труда.

Главное направление

Какие же профессии точно не потеряют актуальность завтра? К чему следует готовить детей и на что переучиваться взрослым?

Однако не следует сильно переживать - базовые профессии никуда не денутся. Врачи, инженеры, агрономы и ученые (всех сортов) останутся с нами надолго. Единственный существенный аспект, который следует учитывать на будущее, это технологии. Каждая из этих профессий однозначно изменится ввиду нового инструментария и прогресса в сфере научных и практических исследований. Профессия врача, наверняка, будет включать в себя функции оператора специального хирургического оборудования, а инженер будет работать с целой дюжиной вспомогательных высокотехнологичных программ и 3D технологиями.

Изменения коснутся и творческих профессий. Молодые художники все чаще выбирают цифровые направления живописи и компьютерной графики, а музыканты создают свои произведения в программах, позволяющих одному человеку создавать и моделировать композиции любой сложности в одиночку. Потеря актуальности творческим профессиям, очевидно, в ближайшее время не грозит.

А какое направление можно считать самым перспективным? Вы наверняка и сами догадались – компьютеры и технологии. Сфера IT (информационные технологии - англ.) развивается семимильными шагами во всех направлениях. Будь то разработка новых программ, аналитических алгоритмов, нейросетей, технологий информационной безопасности и робототехники – индустрия IT чрезвычайно многогранна и перспективна.

Любой может оценить актуальность специальностей, связанных с IT прямо сейчас, зайдя на сайт поиска вакансий и оценив обширный список вакансий и их зарплаты. Главное не пугайтесь, индустрия IT только кажется чем-то чрезвычайно далеким и сложным. Многие, только увидев список сложных иностранных слов и аббревиатур и прикинув, что уровень их владения математикой и компьютером оставляет желать лучшего, – исключают для себя это направление деятельности. Однако, все не так страшно. Конечно, в сфере IT-технологий есть множество профессий, требующих серьезной подготовки, образования и таланта, однако все не так мрачно, как может показаться.

Информационные технологии – огромная отрасль, в которой есть место всем. Многим базовым профессиям в IT, благодаря множеству онлайн курсов и школ, может обучиться любой обыватель. Многие высокотехнологичные профессии и вовсе не требуют специального образования и, скорее, являются своего рода вариациями таких профессий, как менеджер, системный аналитик и промоутер.

Что день грядущий нам готовит? Ответ на этот вопрос в любом случае будет туманным и умозрительным. Однако, при должном стремлении к развитию и познанию, можно смело шагать в "завтра" во всеоружии, не боясь остаться за бортом истории.

81
Тяжёлый дальний транспортный самолёт АН-124-100

Ан-124 "Руслан": зачем России возрождать производство авиагиганта

28
(обновлено 17:41 04.03.2021)
Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан", который более 30 лет остается самым большим и совершенным из серийных аналогов в мире, может получить модернизированный облик и вторую жизнь в России, отмечает военный обозреватель Александр Хроленко

В ходе совещания на ульяновском предприятии "Авиастар-СП" 2 марта министру обороны Сергею Шойгу предложили возобновить производство самолета Ан-124 "Руслан". На Ульяновском авиазаводе до 2004 года выпустили 36 из 56 машин этого типа, в 2020 году здесь отремонтировали шесть самолетов Ан-124, и технологический уровень предприятия позволяет в кратчайшие сроки наладить серийное производство "Русланов".

Предложение ульяновских авиастроителей непростое, ведь ранее подобная инициатива много лет исходила от Министерства обороны РФ. Но что-то постоянно мешало этому проекту. Так, решение 2006 года о возобновлении в Ульяновске серийного производства "Русланов" в кооперации с предприятиями Украины пришлось свернуть, поскольку за 8 лет украинская сторона так и не поставила двигатели. В Минпромторге РФ считали, что в производстве Ан-124 не было острой необходимости, ведь ремонт существующего парка позволяет эксплуатировать "Русланы" до конца 2040-х годов (ресурс работоспособности – 50000 часов, 10000 вылетов или 45 лет). С другой стороны, то же ведомство допускает производство аналогичного Ан-124 российского сверхтяжелого транспортного самолета после 2020 года. Возможно, именно сейчас открываются новые перспективы "Руслана" и российской военно-транспортной авиации (ВТА).

Тревожные события последних лет в Сирии, Нагорном Карабахе и других горячих точках планеты доказали важность компоненты тяжелой ВТА для оперативной переброски войск, вооружений и материальных средств. Напомню, базовый военно-транспортный "Руслан" способен со скоростью 850 км/час перенести 120 тонн на 4800 км (при загрузке 80 тонн максимальная дальность возрастает до 7500 км). Американский аналог Lockheed C-5 Galaxy значительно уступает по грузоподъемности. Однако в Минобороны РФ эксплуатируется лишь около десяти Ан-124. Новые вызовы и угрозы требуют количественного и качественного роста ВТА.

Впервые в истории

Непростая военно-политическая обстановка сохраняется в Сирии. Ситуация может потребовать мобильного подкрепления, поэтому на сирийской земле расширяется сеть оперативных аэродромов ВКС России. По информации американского издания The Drive, длина ВПП в Хмеймиме увеличена до 3,2 км, что позволяет принимать "сильно загруженные" тяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 "Руслан".

Ранее военно-транспортная авиация (включая самолеты Ан-124) оперативно перебросила из России в Армению 1960 военнослужащих из состава миротворческого контингента в Нагорном Карабахе – со штатным вооружением и техникой (90 бронетранспортеров, 380 единиц автомобильной и специальной техники). Подобные операции ВТА необходимо отрабатывать заранее, иметь резервные самолеты, экипажи, маршруты и аэродромы.

В Брянской области в середине января состоялись (впервые в российской истории) совместные учебно-тренировочные полеты экипажей Сещинского и Тверского авиационных полков с одновременным участием шести стратегических военно-транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан". Цель полетов – совершенствование навыков экипажей в одновременной переброске на большие расстояния личного состава воинских подразделений со штатным вооружением и военной техникой. По данным Минобороны РФ, шесть "Русланов" могут взять на борт более 3000 военнослужащих или до 48 единиц бронетехники.

В ситуации внезапного военного конфликта войска, дислоцированные на всей территории РФ должны действовать как единый организм, оперативно реагировать на любое изменение обстановки. Для этого могут понадобиться десятки и сотни самолетов ВТА, и в ближайшее время на Ульяновском авиазаводе работы наверняка прибавится.

Второе пришествие

Самолет Ан-124-100 "Руслан" способен поднять в воздух более 120 тонн груза (880 экипированных военнослужащих или четыре вертолета Ми-8, или ракету длиной 18 метров, или 18 легковых автомобилей). Кроме Минобороны, в различных структурах России эксплуатируются еще 20 таких самолетов (Государственная авиакомпания "224-й летный отряд", компания "Волга – Днепр"). Для сравнения, украинские "Авиалинии Антонова" имеют всего 7 машин.

Безусловно, количество тяжелых машин типа Ан-124 в России будет расти. Вероятно, цифровая модернизация, новые российские двигатели НК-32 или ПД-14, значительные изменения авионики и конструкции шасси приведут к выпуску тяжелого военно-транспортного самолета под другим наименованием. К примеру, в НАТО Ан-124 давно называют "Кондор". Непреодолимых препятствий для возрождения производства тяжелых военно-транспортных самолетов на заводе в Ульяновске не существует.

На украинском госпредприятии ANTONOV считают подобное производство невозможным без украинского участия, но ранее Минпромторг РФ заявил, что ANTONOV, как держатель сертификата на самолет Ан-124, не выполняет своих обязательств по поддержанию летной годности машин в России, и неизбежно привлечение российской промышленности. Ульяновское предприятие "Авиастар-СП" не первый год осуществляет сервисное обслуживание и модернизацию "Русланов" в тип Ан-124-100 (вариант ВТА) и Ан-124-100-150 (максимальная загрузка – 150 тонн). Попытки "приватизации" советской конструкторской мысли тщетны, а современные киевские тезисы об "украинском происхождении" Ан-124 не выдерживают критики.

Самолет Ан-124 создавался в Советском Союзе, в кооперации авиапредприятий Воронежа, Ульяновска, Киева. Принят на вооружение Советской армии в 1991 году. Изначально предназначался для переброски по воздуху мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, которыми независимая Украина не располагает. В Ульяновске было выпущено 36 из 56 "Русланов", и неслучайно в списке из четырех наименований продукции украинской фирмы ANTONOV сегодня Ан-124 отсутствует. Состояние украинского авиапрома позволяет лишь мечтать о производстве крылатых гигантов. Технологическая деградация – надежный "партнер" всех стран постсоветского пространства, которые в одностороннем порядке рвут традиционные связи с Россией. Кстати, всемирно известный советский авиаконструктор Олег Антонов – уроженец Московской губернии, учился в Саратове и Ленинграде, начинал конструкторскую работу в Москве. С 1946 года возглавлял Сибирский научно-исследовательский институт авиации, который в 1952 году перебросили в Киев.

28
Израильский кибуц

Израильские кибуцы. Как воплотить мечту в реальность, и при чем тут Южная Осетия?

125
(обновлено 16:43 04.03.2021)
Когда в безжизненной пустыне появляются полные жизни пышные оазисы, что это если не чудо? В каком-то смысле это, конечно, чудо, вот только оно рукотворное и называется – кибуц. Какое он имеет отношение к Южной Осетии - в статье колумниста Sputnik.

Кибуцы – это сельскохозяйственные коммуны в Израиле, отличительными особенностями которых являются строгие принципы общности имущества и равного доступа к труду и потреблению. По сути, кибуцы представляют собой локальные островки социализма в рыночной экономике Израиля. Ничего удивительного, ведь переселенцы, заложившие первые кибуцы еще в 20-е годы XX века, по большей части были вдохновлены, на тот момент новыми и революционными, идеями социализма.

Будто бы воплощая в жизнь крылатое выражение "Через тернии к звездам", еврейская молодежь из числа второй волны репатриантов (1904-1914 годы), вдохновленная идеями национального возрождения еврейского народа и принципами социализма, начала организовываться в коммуны посреди безжизненной пустыни, принося в жертву своим идеалам и мечтам о будущем все что у них есть, в буквальном смысле.

Израильский кибуц
© AFP 2018
Израильский кибуц

Так как идея кибуцев была плоть от плоти социализмом, неудивительно, что основным принципом первых коммун были абсолютное обобществление всех аспектов трудовой и социальной жизни.

Вторым немалозначимым фактором был самоотверженный труд, который являлся главной основой для будущего процветания. Зарплата, одежда, жилье, продукты – все было общим и распределялось в равной пропорции. Правила первых кибуцев были настолько суровыми, что даже дети, рожденные в этих коммунах, воспринимались как потомство всего кибуца, и воспитывались в специальных детских садах. К труду в кибуцах приучали с самого раннего детства, а к серьезной работе дети приступали уже к 12-13 годам, становясь равноправными членами коммуны. К слову, хоть правила в большинстве современных кибуцев во многом либерализировались, многие из основополагающих принципов остались неизменными.

Израильский кибуц
© AFP 2018
Израильский кибуц

А теперь представьте себе, что может произойти, когда множество вдохновленных людей, не разгибая спины, работают от рассвета до заката, ставя благополучие будущих поколений и идеи равенства выше собственных интересов? Верно. Произойдет рукотворное чудо.

По сути, кибуцы были фундаментом современного государства Израиль, а идеи, в них воплощенные, вдохновили множество пионеров будущей израильской государственности.

На сегодняшний день на территории Израиля находятся 274 кибуца, и представляют они собой не бедные деревеньки первых переселенцев, а серьезные преуспевающие технологичные поселения, поставляющие промышленную и сельскохозяйственную продукцию на внутренний и внешний рынок. Члены современных кибуцев получают достойные зарплаты, ездят за счет коммуны в отпуск, имеют огромный список привилегий и субсидий, будь то льготное образование вне кибуца, или преимущество при устройстве на работу. Конечно не все так радужно. И хоть в современном Израиле многие критикуют так называемых "кибуцников" за чрезмерную привилегированность, спорят насчет юридических аспектов (право наследования, пенсионные отчисления и имущественные вопросы), но никто никогда не посмеет усомниться в их вкладе в экономику и государственность Израиля.

Израильский кибуц
© AFP 2018 / -
Израильский кибуц

Вот, казалось бы, при чем тут Израиль? Какое он имеет отношение к Южной Осетии и к ее экономико-политической повестке? В целом, если исключить геополитический контекст, в общем-то, конечно, никакого, однако кое-что актуальное для нас в этой истории есть. Люди положившие свои жизни на алтарь становления государственности, их жертвенность и самоотверженный труд – что это как не отличный пример для всех нас?

Можно сколько угодно спорить о философских и политических идеях вдохновивших основателей кибуцев, однако мысль о том, что молодые энтузиасты создали процветающие сельскохозяйственные предприятия в пустыне, по сути создали что-то выдающееся из ничего – восхитительна. Подумайте только, ведь земля Южной Осетии куда богаче, а потенциал ее ограничивается только горизонтом нашей пассионарности. Может и мы возьмем пример с далеких израильтян и создадим на нашей земле пару-тройку чудес?

Израильский кибуц
© AFP 2018 / MENAHEM KAHANA
Израильский кибуц
125

Российскую вакцину "ЭпиВакКорону" одобрили для лиц старше 60 лет

0
(обновлено 13:08 05.03.2021)
Ранее у "ЭпиВакКороны" было ограничение по возрасту — от 18 до 60. Сейчас в регистрационное досье препарата внесут изменения

ЦХИНВАЛ, 5 мар - Sputnik. Российский препарат от коронавируса "ЭпиВакКорону" разрешили применять для лиц от 60 лет и старше. Исследования показали иммуногенность и высокую безопасность вакцины. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Роспотребнадзор. 

"ЭпиВакКорона", разработанная Государственным научным центром вирусологии и биотехнологии "Вектор", в скором времени поступит в гражданский оборот. Тогда у россиян появится выбор между ней и "Спутником V", который стал первым российским препаратом от коронавируса.

Отмечается, что препарат характеризуется высочайшей степенью безопасности, обусловленной технологией ее получения. Препарат не содержит живого вируса и формирует противовирусный иммунитет благодаря использованию искусственно синтезированных пептидов.

В феврале "Вектор" направил результаты первой и второй фаз клинических исследований "ЭпиВакКороны" в зарубежные научные рецензируемые журналы.

0
Темы:
Пандемия коронавируса