Кадры из фильма Железный человек 2

Прощай, Железный человек: Роберт Дауни-младший покидает киновселенную Marvel

77
(обновлено 17:36 04.09.2020)
Роберт Дауни-младший сыграл бизнесмена и гениального изобретателя Тони Старка в научно-фантастических боевиках "Железный человек"

ЦХИНВАЛ, 4 сен — Sputnik. Исполнитель роли Железного человека, американский актер Роберт Дауни — младший заявил, что не собирается больше появляться в фильмах киновселенной Marvel, пишет в пятницу РИА Новости.

На прямой вопрос ведущего подкаста SmartLess Джейсона Бейтмана о том, в какой стадии находятся его проекты со студией Marvel, 55-летний актер ответил: "Они все закончены".

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Robert Downey Jr. Official (@robertdowneyjr)

 Ранее СМИ писали, что он может вернуться к роли Железного человека в "Черной вдове", однако сам исполнитель роли Тони Старка еще в январе говорил, что вряд ли будет продолжать сотрудничество со студией.

"Вселенная Marvel  — разработанная кинокомпанией Marvel Studios вымышленная киновселенная, американская медиафраншиза, серия фильмов о супергероях, основанная на комиксах компании Marvel. Вселенная была создана путем соединения в общую сюжетную линию нескольких фильмов и сериалов с общими актерами, персонажами и событиями. Роберт Дауни-младший сыграл бизнесмена и гениального изобретателя Тони Старка в научно-фантастических боевиках "Железный человек" Джона Фавро.

77
Фильм Милашки

Педофилия, мигранты, тверк: идеальный коктейль для киноскандала

11
Фильм, о котором речь, показывают уже почти месяц, но скандалы вокруг него проходят все новые стадии. И вот очередная: как насчет того, что либерализм против домогательств к взрослым женщинам, но за педофилию?

Самое интересное, что автор фильма, темнокожая французская режиссерша Маймуна Дукуре, вообще, видимо, не представляла, что разговор зайдет на такие темы. Кино не о том — оно о тяжкой доле мигрантов из Африки и Ближнего Востока, плохо вписывающихся во французское и в целом европейское общество. Среди проблем — их "сексуализация", но есть и другие, пишет колумнист РИА Новости Дмитрий Косырев.

Для кого-то первое впечатление от ленты такое: это что, Франция? Белокожих французов в кадре немного — все внимание к мигрантским семьям, а впрочем, что вы хотите: автор снимает о своем и о своих. Причем, скажем сразу, снимает плохо — если бы не скандалы, то никто бы эту нудную драму и не заметил.

На родине фильм называется Mignonnes, на английском Cuties, на русском — "Милашки". Его взяла под крыло калифорнийская Netflix (по сути, прокатная контора) и попыталась сделать международным событием. И попала под колесо эпохи, когда пережившие карантины и самоизоляции люди все очень нервные и к кросс-культурному диалогу не склонны. Мы еще вернемся к этой самой кросс-культурности, потому что в ней суть дела.
А пока что о сюжете: перед нами вторичный и почти плагиаторский фильм о танце. Была в 1977 году такая "Лихорадка субботнего вечера", где сюжет еле теплится, он нужен лишь для того, чтобы показать, как люди танцуют только что появившееся диско. Была еще "Ламбада" от 1990 года — кино по такой же схеме, только танец другой. И вот теперь явились наши "миньонки" — это девочки из проблемных мигрантских семей, которые убегают от мучений в школу танца, создают свою танцевальную группу и, конечно же, побеждают.

Но танец в данном случае — это ужасный тверк, с его характерными ритмичными движениями тазом. А "миньонки" в кадре — это девочки 12-14 лет. И эти их движения тазом в фильме показываются долго, противно и, как уже сказано, нудно.

Любой танец — это немного эротика, новый танец — почти всегда вызов обществу. Вспомним, что говорили (справедливо) о почти антикварной ныне ламбаде. Да, кстати, и танго поначалу в "приличные места" не пускали, потому что танго — про то самое. Однако танцуют все эти штуки все-таки взрослые подростки или просто взрослые. А тут…
Из всего яростного потока критики наиболее интересным, возможно, стало вот какое новое выступление: господа либералы и прочие демократы, а что же вы молчите — а то и яростно атакуете тех, кто призывает бойкотировать фильм вместе с Netflix? Где у вас логика — в этой вашей Калифорнии и вашем Голливуде, которые встали стеной против "секс-эксплуатации женщин", но не видят сексуальной эксплуатации несовершеннолетних актрис, которые по закону никакого самостоятельного согласия на это дать не имеют права?

В самом деле, зародившееся в тех же голливудских краях ультрафеминистское движение MeToo целенаправленно травило в свое время мужчин, даже тех, кто произносит неосторожный комплимент женщине. Сломали несколько сотен судеб ни за что и невзирая на принцип презумпции невиновности, подвергли террору все мужское население нескольких стран. И посмотрим на один из ключевых пунктов радикальной феминистской идеологии: все мужчины — педофилы, их нельзя подпускать близко к детям… Отсюда еще с начала века пошли нездоровые кампании по отлову педофилов повсюду, где их нет. Однако только что актрисы рыдали о том, как их сексуально эксплуатировали маскулинные свиньи, а тут педофилия в кино — и никто не рыдает.

Заметим, что об этом фильме наиболее свободная дискуссия американских и прочих критиков шла на ресурсе Russia Today, вот только один пример. Дело в том, что на многих прочих площадках со свободой — не очень, разговор четко поделился по партийной линии: видные республиканцы и прочие консерваторы выступают за бойкот фильма, но их за это в очередной раз изгоняет из приличного общества и не подает руки другой лагерь. Тот самый — либеральный, феминистский, якобы антипедофильский и так далее. В общем, все привычно поделилось на либералов и консерваторов — и только.

А теперь посмотрим, чего в этой истории нет. Ведь фильм-то, повторим, о мигрантах из мусульманских стран на Запад. И как тут не вспомнить историю 1988 года, когда в Англии и далее везде вышел роман "Сатанинские стихи" мигранта из Пакистана Салмана Рушди. Сам автор в вышедших позже мемуарах описывает его смысл так: "Я хотел показать, что творится в голове человека, попавшего на Запад, какая там дикая смесь образов, фантазий и фантомов". Та самая кросс-культурность… Но один из этих фантомов множеством мусульман был воспринят (видимо, справедливо) как карикатура на пророка Мухаммеда, и начались демонстрации с убийствами, автора и издателей в Иране приговорили к смерти… Дальше были рисованные карикатуры на пророка в 2015 году во французском (опять же) журнале "Шарли Эбдо", и тоже не обошлось без человеческих жертв.

То есть столкновение двух цивилизаций с их разными ценностями — это не просто тема для фильма или книги. Это очень острая тема — точнее, была такой совсем недавно. Особенно для Европы, там показывали кадры тысячных толп "беженцев" на улицах, шатались правительства, белые террористы стреляли в "понаехавших"… Хорошо, религия напрямую в "Милашках" не затрагивается, но можно было бы ожидать хоть какой-то реакции в мусульманском мире на историю, имеющую отношение к миллионным массам мигрантов в Европу, к тому, что происходит с такими людьми в чужом обществе и что это общество с ними делает.

Но — относительная тишина как с одной стороны, так и с другой. Есть ощущение, что предсказанное Сэмюэлем Хантингтоном столкновение цивилизаций откладывается и мигранты — это не тема. Ну то есть где-то фильмы или книги о них положено хвалить и давать им премии, вот в США недавно вышел роман "Американская грязь" — про беженцев из Мексики и как им тяжело в Америке. Одни попытались подать его как сенсацию, другие устроили скандал, а потом все забылось: скучно. И фильм про несовершеннолетних мигрантских девочек, танцующих тверк, вписался всего лишь в неизбежную грызню правых и левых, демократов и республиканцев по поводу секса — и в этой системе координат неизбежно (и справедливо) забудется.

11
 Участники фестиваля Музыкальные сезоны Северного Кавказа

"Мы увидим разнообразие культур": Ацамаз Макоев о фестивале на Северном Кавказе

34
(обновлено 11:46 29.09.2020)
Председатель Союза композиторов Северной Осетии Ацамаз Макоев рассказал Sputnik о значении предстоящего в октябре музыкального фестиваля, который пройдет по всему Северному Кавказу, а также в Южной Осетии

В Союзе композиторов Северной Осетии презентовали фестиваль "Музыкальные сезоны Северного Кавказа", который организован на средства гранта "Российского фонда культуры", предоставленного в рамках федерального проекта "Творческие люди" национального проекта "Культура". Фестиваль стартует в октябре текущего года и включает в себя концерты, творческие встречи и мастер-классы ведущих композиторов и музыкантов, которые пройдут по всему Северному Кавказу.

О предстоящем фестивале корреспонденту Sputnik Анне Кабисовой рассказал председатель Союза композиторов Северной Осетии, композитор, заслуженный деятель искусств РФ Ацамаз Макоев.

"Мы бы хотели дать возможность звучать национальной музыке"

– Для меня самое важное в этом фестивале – это то, с какой любовью встретили представители всех республик новость о том, что фестиваль музыки Северного Кавказа продолжается и что все не закончилось фестивалем "Музыка соседей – музыка друзей", который мы провели благодаря поддержке министерства культуры РФ в 2018 году. Потому что самое главное, для чего все эти проекты делаются и, дай Бог, будут продолжаться, – чтобы на ведущих площадках наших республик звучала музыка композиторских национальных школ, которая зачастую пишется в портфель. А благодаря фестивалю, мы увидим разнообразие культур, населяющих Северный Кавказ. Мы преклоняемся перед мировой и русской классикой, но через эти проекты мы бы хотели дать возможность звучать и национальной музыке.

Хочу отметить, что в этом фестивале активное участие примут детские коллективы. Например, в Грозном на базе Чеченской государственной филармонии состоится мастер-класс профессора Валерия Хлебникова "История развития национальных музыкальных инструментов" с участием грозненского Детского симфонического оркестра и ансамбля скрипачей Владикавказского колледжа искусств им. В. Гергиева. 

Участники фестиваля Музыкальные сезоны Северного Кавказа
© Sputnik / Анна Кабисова
Участники фестиваля "Музыкальные сезоны Северного Кавказа"

А во Владикавказе в музыкальной школе №2 состоится интереснейший мастер-класс наших знаменитых инструменталистов Павла Беккермана, Олега Ходова, Олега Диабекова, Сурена Саркисяна, который называется "Использование нехарактерных музыкальных инструментов для кавказского мелоса".

Издание книги "Музыкальное искусство Осетии XX и XXI веков" Татьяны Батаговой

– Я не буду рассказывать о всех мероприятиях, которые пройдут в рамках фестиваля, так как их очень много, и все они одинаково интересны и важны. Но отдельно хочется поделиться важным событием для всей музыкальной общественности нашей республики – это издание книги "Музыкальное искусство Осетии XX и XXI веков" Татьяны Батаговой.

Председатель Союза композиторов Северной Осетии Ацамаз Макоев
© Sputnik / Анна Кабисова
Председатель Союза композиторов Северной Осетии Ацамаз Макоев

Мы всегда мечтали, чтобы у нас появилась книга, в которой было бы описано то, как развивалась музыкальная культура Осетии, начиная с прошлого столетия: как появились музыкальные школы, училище, как зародился симфонический оркестр, как создавался Союз композиторов, кто были эти люди, что они писали, как рождалась музыка к постановкам в Осетинском и Русском театрах. Нужно было собрать биографии и нотные материалы всех наших классиков, которые создавали нашу музыкальную культуру и подготовили почву для появления композиторов, музыкантов, вокалистов и дирижеров, которыми гордится наша республика и страна. Но в этой книге рассказывается не только о классиках, но и о наших современниках – молодых композиторах, которые недавно окончили консерватории, но уже имеют свой творческий багаж.

На протяжении двадцати лет мы собирали и готовили этот материал – музыковед, профессор Московского государственного института культуры Татьяна Батагова написала эту книгу, и вот на средства гранта Российского фонда культуры и при участии мецената, главы муниципального образования Владикавказа Русланбека Икаева, мы смогли наконец ее издать.

Я подарю эту книгу всем музыкальным школам Северной и Южной Осетии, всем ныне здравствующим композиторам, а также потомках тех, кого уже нет в живых. Эта книга будет презентована в рамках фестиваля "Музыкальные сезоны Северного Кавказа" во Владикавказе и в Цхинвале, а также в представительстве РСО-Алания в Москве.

Тема Великой Отечественной войны

Еще одной важной темой фестиваля является Великая Отечественная война, так как в этом году наша страна празднует 75-летие со Дня Победы. На концертах в рамках фестиваля прозвучат произведения, созданные композиторами и поэтами Северного Кавказа за все годы, начиная с 1945 года. Прозвучат также песни, написанные нашими современниками. А в Нальчике в Кабардино-Балкарской государственной филармонии состоится круглый стол "Тема Великой Отечественной войны в творчестве современных композиторов Северного Кавказа". Там же фестиваль и завершится концертом Сводного оркестра Северо-Кавказского федерального округа под управлением заслуженного артиста РФ Петра Темирканова.

34
Дом Правительства

Советник президента Южной Осетии ответил на заявление генсека НАТО

6
Сослан Джусоев прокомментировал заявление главы альянса, призвавшего Москву отозвать признание Южной Осетии и Абхазии, а также вывести из этих республик российские войска

ЦХИНВАЛ, 29 сен – Sputnik, Диана Козаева. Решение о признании Южной Осетии необратимо и Россия не будет его отзывать, сказал в интервью Sputnik советник президента республики Сослан Джусоев.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг во вторник в совместном заявлении для прессы с премьер-министром Грузии Георгием Гахарией призвал Россию "прекратить признание регионов Абхазии и Южной Осетии". Он заявил, что НАТО поддерживает территориальную целостность Грузии, ее суверенитет в рамках международно признанных границ.

"В реальности развитие этой ситуации очень маловероятно. Мы такие заявления слышим уже 12-й год. Понятно, что решение о признании необратимо. Мы строим свою государственность, и Россия отзывать свое решение не будет. И тут скорее надо говорить о некоем политесе, повторении прописных для них истин, но практических результатов это (заявление) иметь не будет", – сказал Джусоев.
Сослан Джусоев
© Sputnik / Natalia Airiyan
Сослан Джусоев

Он напомнил, что одним из условий вступления в НАТО является отсутствие территориальных проблем и конфликтов.

"С нашей сточки зрения таких проблем у Грузии нет. Конфликт с Южной Осетией и Абхазией исчерпан. Но поскольку Грузия этого не признает, я не вижу каким образом страна может стать членом НАТО. Эти заявления тоже звучат не первый год, но практических результатов не будет и в этом плане", – предположил советник.

По его словам, только если Грузия признает независимость Южной Осетии и Абхазии, это откроет стране какую-то перспективу по вступлению в альянс.

"Конфликт приказал долго жить": Цхинвал ответил на заявление президента Грузии>>

Россия 26 августа 2008 года после вооруженной агрессии Грузии против Цхинвала признала суверенитет Южной Осетии и Абхазии. Руководители России не раз заявляли, что признание независимости двух бывших грузинских автономий отражает существующие реалии и пересмотру не подлежит.

6