Waterloo: названа величайшая песня в истории Евровидения

48
(обновлено 19:21 18.05.2020)
В этом году песенный конкурс был отменен из-за пандемии коронавируса, однако организаторы конкурса решили объединить Европу с помощью программы Eurovision: Come Together, в эфире которой был и объявлен победитель

ЦХИНВАЛ, 18 мая — Sputnik. Песня Waterloo знаменитой шведской группы ABBA признана британцами самой лучшей песней в истории песенного конкурса "Евровидение", пишет РИА Новости.

Конкурс "Евровидение-2020" должен был пройти 12, 14 и 16 мая в концертно-спортивном комплексе Ahoy в голландском Роттердаме, однако был отменен из-за пандемии коронавируса. Организаторы конкурса решили объединить Европу с помощью программы Eurovision: Come Together, в эфире которой был и объявлен победитель, которого британцы определили с помощью голосования.

ABBA с этой композицией стала победительницей конкурса в 1974 году в британском Брайтоне. Песня возглавила музыкальные хит-парады многих стран и во многом предопределила путь группы к всемирной популярности. Было продано более шести миллионов ее копий по всему миру.

48
Инклюзивная выставка Искусство быть

"Стены между нами нет": во Владикавказе открылась инклюзивная выставка

117
(обновлено 20:13 29.05.2020)
Во Владикавказе проходит выставка "Искусство быть", которая является частью инклюзивного проекта "Мои идеи — твое воплощение", Подробнее о выставке - в репортаже корреспондента Sputnik Анны Кабисовой

Выставка была открыта в онлайн-формате в день всероссийской акции "Ночь музеев" фондом "Аланика" в партнерстве с ГЦСИ на средства Фонда президентских грантов.  

По словам организаторов, с одной стороны, открытие состоялось в неподходящее время, так как многие объекты интерактивные и требуют присутствия живого зрителя.

"С другой стороны – в самое, что ни на есть подходящее, ведь внезапное переформатирование нашей привычной социо-культурной жизни из сферы реального в сферу виртуальную, поместило нас в одну систему координат с людьми, для которых вся их жизнь – это режим изоляции – в квартире ли, или в собственном сознании. В связи с особенностями здоровья они не имеют возможности прийти на выставку, или на концерт в филармонию, выйти на прогулку, сходить в магазин, просто, встретиться с друзьями. Когда, если не сейчас, в эти дни вынужденного сидения взаперти, мы можем задуматься, прочувствовать, понять, собственной кожей ощутить, как непросто приходится преодолевать барьеры людям с проблемами здоровья".

Арт-объекты для выставки были созданы молодыми и известными художниками с учетом особенностей восприятия людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для людей с особенностями ментального развития.

Инклюзивная выставка Искусство быть
Пресс-служба Северо-Кавказского филиала ГЦСИ
Инклюзивная выставка "Искусство быть"

В состав выставки во Владикавказе вошли работы Вероники Павленко и студии "Особые художники" (Москва), Елены Рэмбо (Пермь), Ростана Тавасиева (Москва), Дарьи Боголюбовой-Кузнецовой (Москва), Маркуса Мартиновича (Москва – Дюссельдорф), Анны Семеновой-Ганц (Москва-Гамбург), арт- группировки "ЗИП" (Евгений Римкевич, братья Степан и Василий Субботины; Краснодар) и Леонида Тишкова (Москва).

Организаторы выставки выражают надежду, что "рано или поздно состоится открытие в реальности физической, и наше инклюзивное, интерактивное пространство, примет всех, кто любит искусство и стремится его понять".

Сокуратор выставки Лариса Гринберг рассказывает о том, как появился проект "Искусство быть":

– Само название "Искусство быть" имеет несколько интерпретаций: одно из них отсылает к одноименной книге немецкого философа, психоаналитика и психолога Эриха Фромма, который противопоставлял понятия "иметь" и "быть" как два фундаментальных способа существования. Согласно рассуждениям Фромма, человек идет или по направлению к "иметь", чем-то обладать, владеть, либо, по направлению к "быть" - к простому существованию. Всем известно, что человек имеет не только физические возможности для самореализации, но и психические: способность чувствовать, любить, рассуждать и активно действовать. И по сравнению с объектами владения, которые заканчиваются по мере их использования, психические ресурсы человека (эмоции, мышление, продуктивная деятельность) наоборот растут и развиваются при их использовании.

Движение по направлению к "быть" означает, что в жизни человек опирается на собственные силы: умение чувствовать, любить, анализировать, действовать. Мы также знаем, что одной из важных потребностей человека, является возможность быть включенным в группу: в микросоциум (семья) и макросоциум, которым является общественная жизнь. Инклюзия – это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями здоровья в общественную культурную жизнь. Включением в социум является универсальной потребностью для всех людей.

Инклюзивная выставка Искусство быть
Пресс-служба Северо-Кавказского филиала ГЦСИ
Инклюзивная выставка "Искусство быть"

А вторая интерпретация названия "Искусство быть" связана с музейной практикой. За долгое существование музея произошла смена нескольких парадигм: "музей-храм", "музей-наследие" и "музей-человек". Сегодня музей не только хранилище, но и в большей степени катализатор социального диалога. Музей может сотрудничать с разными организациями – медицинскими и образовательными, что позволяет развивать взаимодействие специалистов из разных профессий. И мы все чаще поднимаем вопросы: искусство быть, искусство быть собой, искусство быть другим, искусство быть вместе в будущем. И выставкой мы предлагаем поразмышлять на эту темы и нашим зрителям.

О своей работе "Стена" рассказывает художник Леонид Тишков:

– В моем детстве самым любимым чтением была детская энциклопедия: десять желтых увесистых томов с множеством иллюстрацией и научно- популярными статьями. В шестом томе я увидел черно-белую фотографию, которая запечатлелась в моей памяти на всю жизнь. Слепоглухая девушка в строгом черном платье с кружевным воротником, лепит из пластилина дом, сани, и что поразительно, маленькую швейную машинку со всеми деталями. Прошло полвека и я снова открываю те страницы, на которых рассказывается история о слепоглухой Оле Скороходовой, ставшей впоследствии ученым и писателем, а для всех нас примером стойкости, отваги и оптимизма.

Инклюзивная выставка Искусство быть
Пресс-служба Северо-Кавказского филиала ГЦСИ
Инклюзивная выставка "Искусство быть"

Инсталляция "Стена" основана на книге Ольги Скороходовой "Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир". Эту книгу она писала несколько десятилетий, каждый раз дополняя ее новыми историями из жизни человека без зрения и слуха, и рассказывая нам о том мире за стеной, в котором ей приходилось жить. "Не имею слуха, не имею зрения, но имею больше чувств живых простор. Гибким и послушным жгучим вдохновением, я соткала жизни красочный узор. Если вас чаруют красота и звуки, не гордитесь этим счастьем перед мной. Лучше протяните с добрым чувством руки, чтобы была я с вами, а не за стеной". Взяв из стихотворения Ольги Скороходовой слово "стена" как образ, отделяющий нас зрячих и слышащих от незрячих и глухих, я построил стену, на которой расположены объекты: как найденные, так и сделанные мной специально, чтобы зрители могли видеть их только посредством только тех чувств, которыми обладают слепые люди.

Много лет назад я начал создавать тактильные скульптуры из текстиля, не предполагая, что их будут видеть незрячие. Но шаг за шагом, моя работа стала частью их мира. Рядом с каждым объектом находятся наушники, в которых можно слушать фрагменты книги Скороходовой. Я бы хотел, чтобы благодаря этой работе, мы все восприняли, почувствовали и поняли, что стены между нами нет, что все мы равные люди только с разными возможностями, которые могут быть безграничны, если мы протянем руки друг другу с добрым чувством.

О работе "Шалаш" рассказывает Степан Субботин из арт-группы "Зип":

– Как-то мы задумались над тем, что часто на вернисажах хочется спрятаться в укромное месте и остаться незамеченным, потому что открытие выставки – это всегда шумное и многолюдно событие. Мы вспомнили, что в детстве таким укромным местом всегда были шалаши, которые строились из сподручных материалов: стульев, одеял и так далее. И это то важное и безопасное пространство, которое ты можешь ощутить своим. Наш шалаш также сделан из обычных вещей: стульев, ковролина, подушек и большого полотна, которое мы сделали с группой "Особые художники" под руководством Вероники Павленко. Полотно является основой для нашего шалаша, оно получилось очень красивым и ярким.

Инклюзивная выставка Искусство быть
Пресс-служба Северо-Кавказского филиала ГЦСИ
Инклюзивная выставка "Искусство быть"

По необходимости, посетители выставки могут трансформировать шалаш, - важно, чтобы он был максимально коммуникабельным и ощущался не как произведение искусства в музее, а именно как твое личное пространство, которое ты всегда можешь переделать, или использовать так, как тебе хочется. Рисунки группы "Особые художники" подчеркивают теплоту и "домашнесть" шалаша.

Ростан Тавасиев рассказывает о своей работе "Нащупывая":

– По сути дела, эта работа – скульптура, вывернутая наизнанку. Мы берем пластическую форму, втягиваем ее внутрь самой себя, а снаружи у нас получается черный куб, в котором мы делаем два отверстия с противоположных сторон, и благодаря этим отверстиям, мы имеем возможность наощупь ощутить то, что находится внутри. Это сделано для того, чтобы поставить в одинаковые условия зрителя, у которого есть зрение и зрителя, у которого зрения нет. Получаются такие оптические иллюзии для ощупывания – тактильные оптические иллюзии.

Инклюзивная выставка Искусство быть
Пресс-служба Северо-Кавказского филиала ГЦСИ
Инклюзивная выставка "Искусство быть"

Маркус Мартинович "Постеры со словами, которыми ругается мама":

– Молодой художник родился в 2006 году в русско-немецкой семье. В раннем возрасте, врачи стали отмечать нестандартное развитие ребенка и ему был поставлен аутизм и тяжелая форма эпилепсии. Но болезнь не стала приговором, а послужила поводом создать свой собственный мир, наполненный живописными образами, невероятными домашними перформансами, экспрессивными автопортретами и инсталляциями.
Серия с постерами создана по мотивам домашних разговоров между Маркусом и его мамой. Контрастные цвета подчеркивают драматичное напряжение между выведенными детским почерком линиями и взрослыми словами, которые ярко запомнились художнику. Постеры представляют собой систему знаков, формирующих диалог в формате отсроченной художественной реакции на сигнал извне.

В рамках параллельной программы выставки будет организован круглый стол "Инклюзия – это иллюзия, эксклюзив или норма?" для представителей некоммерческих организаций, специалистов государственных бюджетных учреждений, в том числе музейной сферы и всех, кто интересуется вопросами создания и развития инклюзивной культуры.

Модераторами круглого стола выступят ведущие Школы медиаторов — эксперты БФ "Гольфстрим" и сотрудники Государственного центра современного искусства в составе ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Выставка "Искусство быть" – часть грантового проекта, победителя конкурса Фонд президентских грантов . Организатор – Фонд "Аланика", партнеры – ГЦСИ Владикавказ и благотворительный фонд "Гольфстрим" .

117
Рок-группа из Владикавказа презентовала атмосферный клип

Свобода самовыражения, любовь и дорога: во Владикавказе презентовали атмосферный клип

295
(обновлено 09:06 30.05.2020)
Клип рок-группы Blood Dealers из Владикавказа на песню "Go Baby Go", который сами музыканты называют "горячим роуд-муви под драйвовый саундтрек", собрал за сутки на YouTube почти две тысячи просмотров и около сотни восхищенных комментариев от поклонников.

О съемках атмосферного клипа и планах на будущее корреспонденту Sputnik Анне Кабисовой рассказал солист Blood Dealers Ренат Халитов.

– Ренат, расскажите о съемках клипа. Кто написал сценарий, какими образами вы вдохновлялись, сколько времени заняли съемки, с какими трудностями столкнулись, были ли у вас спонсоры?

– Сразу скажу, что никаких спонсоров у нас не было. Все расходы мы оплачивали сами из тех денег, которые заработали на живых выступлениях в заведениях нашего города. Сценарий клипа написал наш друг Шалва Домбаев. Он сам пришел ко мне и сказал: "Давай снимем клип" и предложил идею. А на съемках выступил в качестве режиссера. Мы вдохновлялись фильмом Квентина Тарантино "Однажды в Голливуде", который как раз в тот момент вышел на экраны кинотеатров. В клипе мы попытались передать атмосферу фильма – 70-е, свобода самовыражения, любовь и дорога.

Рок-группа из Владикавказа презентовала атмосферный клип
Из личного архива Рената Халитова
Рок-группа из Владикавказа презентовала атмосферный клип

Съемки клипа растянулись в общей сложности месяца на полтора, хотя самих съемочных дней, – удачных и неудачных, было всего пять. Трудностей у нас было много и съемкам препятствовало почти всЕ, начиная от рабочих графиков всех участников, до погоды. В один из съемочных дней нам помешал туман, а в другой – полиция. Мы собирались снимать в поле, но не учли того, что поблизости было кладбище. На съемках мы особо не шумели, но местные жители все равно вызвали полицию и нам пришлось сворачиваться.

Съемки проходили с октября по декабрь и пару съемок состоялись при температуре около +5. И у меня, и у всех ребят буквально немели руки. Не верьте солнечной погоде в клипе, это постпродакшн и наша гениальная актерская игра (улыбается).

Рок-группа из Владикавказа презентовала атмосферный клип
Из личного архива Рената Халитова
Рок-группа из Владикавказа презентовала атмосферный клип

– Кто еще вошел в состав съемочной группы кроме режиссера Шалвы Домбаева?

– Наш клип делали наши друзья. Операторы: Дзера Козаева, Витос Шевляков, Сармат Сугаров. Мэйкап рано утром делала Кирико Анчар и Роксана Шемерс. Стилист – Дана Агузарова. Руслан Гасиев и Алан "Snak" предоставили свои автомобили для съемок. Плюс нам помогали возить весь стаф, актеров и группу, Андрей Черкасов и Андрей Шилов – за что всем им большое спасибо. Цветокоррекцию клипа делала Ангелина Правкина, а Артур Омаров консультировал на съемках и делал фотографии бэкстэйджа. Ну и конечно наши звезды, которые сыграли главные роли – это Полина Зозуля, Эда Мещерякова и Игорь Камарзаев.

– Вы сами пишите тексты песен и музыку, или в группе кто-то еще этим занимается? Почему предпочитаете английский язык?

– Концепцию и костяк песни в основном пишу и продумываю я, а дальше мы с группой делаем аранжировку. Соло пишет Таймузар Бидихов.

По поводу английского языка – нам бы хотелось показать свое творчество не только российскому слушателю, но и за рубежом. Английский – самый распространенный и понятный многим язык, и он очень органичен для рок-музыки.

Рок-группа из Владикавказа презентовала атмосферный клип
Из личного архива Рената Халитова
Рок-группа из Владикавказа презентовала атмосферный клип

– Сколько существует ваша группа? Кто в нее входит. Были ли у вас сольные концерты.

– В нынешнем виде группа существует с февраля 2018-го года. Я – вокалист, Алан Дзалаев – барабаны, Артур Галазов – бас, Таймураз Бидихов и Давид Хамикоев – гитары. Сольных концертов у нас пока не было, но зато мы участвовали в таких фестиваля, как "Эйдическая нирвана" в Ульяновске.  Это очень крутое событие, объединяющее и выступления музыкальных групп и показ короткометражного авторского кино с выставками.

Также выступали на фестивалях в Южной Осетии, в Нальчике и Ставрополе. Мы несколько раз организовывали групповые концерты у нас во Владикавказе. Один из последних концертов, с участием местных команд и гостями из других городов, под названием "Рок против цензуры", прошел в Доме Кино с аншлагом – пришло так много людей, что все желающие не поместились в зале и слушали концерт из коридора.

Рок-группа из Владикавказа презентовала атмосферный клип
Из личного архива Рената Халитова
Рок-группа из Владикавказа презентовала атмосферный клип

– Расскажите о себе, как начали заниматься музыкой, где учились, какую музыку сами слушаете.

– У троих из нас есть музыкальное образование. Сам я начал заниматься с четырех лет по классу фортепиано у прекрасного педагога Ирины Леонидовны Никитиной, которая воспитала во мне любовь к музыке и, по факту, определила мой жизненный путь – не как виртуоза, а как человека, разбирающегося в музыке.

Мы вообще очень разноплановые: например, Артур Галазов окончил Лицей искусств по классу виолончели, Алан Дзалаев, наш любимый харизматичный барабанщик, учился играть на аккордеоне. Тамик Бидихов брал уроки гитары, но он самородок, тонко чувствует музыку и самый "грувовый" гитарист из всех, кого я знаю. Давид Хамикоев тоже очень перспективный молодой гитарист, хорошо чувствует звук и подбирает отличные эффекты для своих партий.

Рок-группа из Владикавказа презентовала атмосферный клип
Из личного архива Рената Халитова
Рок-группа из Владикавказа презентовала атмосферный клип

Слушаем мы очень разную музыку, начиная от блюзменов вроде Son House и заканчивая, условно говоря, грайндкором и Run DMC, Prodigy. Очень любим Nirvana и весь сиэтльский гранж, Red Hot Chili Peppers, The Doors, U2, The Cure, Type O Negative, Queen – это немногие группы из огромного списка.

– Какие у вас планы на будущее?

– Планы на ближайшее время такие: выпустить два-три сингла, на которые, скорее всего, снимем клипы этим летом-осенью. Проекты, конечно, наполеоновские. Как говорится, хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах, так что посмотрим.

295

Победный марш "Бессмертного полка онлайн" завершен

0
(обновлено 17:14 30.05.2020)
Когда невозможность проведения традиционного шествия стала очевидной, его организаторы — Бессмертный полк России — в кратчайшие сроки мобилизовались для создания онлайн-версии

ЦХИНВАЛ, 30 мая - Sputnik. Шествие "Бессмертного полка онлайн" длилось 20 дней, за это время его трансляцию посмотрели около 25 миллионов человек со всего мира.

"Главный смысл всего, что мы делаем – в человеческом единении. Чтобы не прерывалась живая связь времен, чтобы никогда не ушла память о павших бойцах, чтобы показать, что победить мы могли и сможем только вместе, - считает сопредседатель Центрального штаба Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения "Бессмертный полк России", Народный артист СССР, Герой труда РФ Василий Лановой. - И то, как люди откликнулись на нашу акцию "Бессмертный полк онлайн" еще раз показало, что любовь к ветеранам, к нашим героям-победителям жива, никуда не делась, что мы все были и остаемся наследниками Великой Победы. И слава Богу, что это так".

Когда невозможность проведения традиционного шествия стала очевидной, его организаторы - Бессмертный полк России - в кратчайшие сроки мобилизовались для создания онлайн-версии Бессмертного полка. Силами партнеров ПАО Сбербанк и Mail.ru Group были разработаны площадки для сбора анкет на специальных ресурсах и в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники. Они помогли принять то колоссальное число заявок, которое было подано в проект - порядка 3 миллионов.

Все анкеты проходили обязательную предварительную модерацию силами партнеров Бессмертного полка России - Волонтеров Победы, при увеличении потока заявок к ним присоединились активисты, модераторы-историки общероссийских общественных движений "Поисковое движение России", "Клубы исторической реконструкции России" и другие неравнодушные историки – всего было задействовано около 4000 человек.

"Прежде чем приступить к модерации заявок, добровольцы прошли специальное обучение. Волонтеры Победы беспрерывно обрабатывали заявки с 29 апреля по 17 мая. В ходе работы были зафиксированы и вопиющие случаи оскорбления подвига Советского народа. Вместо фотографий ветеранов Великой Отечественной войны некоторые пользователи присылали изображения мультипликационных персонажей и, что самое ужасное, идеологов, вождей и офицеров нацистской Германии. Организаторы акции передали данные таких пользователей в следственный комитет.  СК России уже нашел несколько человек, которые выложили фотографии нацистских преступников. Работа следователей продолжается – в деле появляются новые фигуранты, и эти люди будут привлечены к ответственности за реабилитацию нацизма", - рассказала председатель Центрального штаба Всероссийского общественного движения "Волонтеры Победы" Ольга Амельченкова.

Более 190 тысяч анкет были отправлены на доработку. После внесения авторами изменений они попадали на повторную проверку волонтерами-историками. Модерация заявок продолжалась буквально до последнего дня онлайн-шествия, чтобы герои всех участников прошли в строю Бессмертного полка онлайн.

"Хочу сказать огромное спасибо всем, кто принимал участие в организации и проведении онлайн-шествия – это была слаженная работа Бессмертного полка России и его партнеров, разработавших онлайн-площадки для сбора анкет, волонтеров-модераторов, консультантов-историков, организаторов трансляции шествия. 9 мая ее увидели не только в интернете и прямых включениях в телеэфир, но и на медиафасадах - более 500 по всей России. В том числе это были многометровые экраны на стенах исторических зданий. Что касается Москвы, то здесь трансляция велась также на экранах поездов метро, наземного транспорта и электричек МЦК и МЦД – их было задействовано почти 20 тысяч", - рассказывает руководитель Исполкома Общероссийского общественного движения "Бессмертный полк России" Артем Хуторской.

Трансляция почти три недели шла на сайтах Бессмертного полка России www.polkrf.ru, Международного Бессмертного полка  www.polk.press, в онлайн-кинотеатре "Okko", а также в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники. Наибольшую популярность у участников акция получила именно в соцсетях.

"В текущей непростой ситуации пользователи очень живо откликнулись на онлайн-шествие Бессмертного полка. Трансляции в соцсетях посмотрели около 18 млн раз. Пользователи ВКонтакте и Одноклассников загрузили более 2 миллионов анкет с информацией о родных. Многие отправляли фото сразу нескольких ветеранов. Среди участников акции было много молодежи — так, почти треть посетителей приложения ВКонтакте младше 21 года. Мы рады, что можем помочь людям погрузиться в живую историю войны и почтить память своих героев", - отметили в пресс-службе Mail.ru Group.

Участники "Бессмертного полка онлайн" получили оповещения, в которых указано, когда именно можно увидеть их героев (по московскому времени) в онлайн-шествии. До 31 мая на сайтах трансляции шествия есть возможность вернуться к нужному дню и часу, чтобы увидеть своих ветеранов на Красной площади.

После окончания проекта данные участников, авторизовавшихся через социальные сети, будут доступны на ресурсе "Банк Памяти" . В личном кабинете можно будет дополнить историю своего ветерана, а также найти информацию о местах его боевых сражений или однополчанах.

0