День республики Южная Осетия

Южная Осетия как знак качества. Возможно ли это?

287
(обновлено 13:23 26.05.2021)
Что необходимо предпринимателям республики для создания "продающего" стиля и что является самым важным в формировании позитивного бренда – в материале Sputnik

В наше время, когда финансовая стабильность и успех любого производства или бизнеса напрямую зависят от рекламы, к ее основополагающим аспектам нельзя относиться пренебрежительно. Основа рекламы – это бренд. Именно через бренд, его фирменный стиль, репутацию, качество и позицию – мы формируем персональное мнение и общее впечатление, которые, при позитивной оценке, будут работать сами на себя, заставляя клиента раз за разом возвращаться к качественному и знакомому продукту.

Позитивная репутация, качество продукта (услуги) и стиль – являются краеугольными камнями создания бренда. Когда в нашей республике, инициативные группы населения и частные предприниматели пытаются создать продукт, который предполагают распространять как внутри Осетии, так и на экспорт – они совершают одну и ту же принципиальную ошибку. Пренебрежительное, а часто откровенно наплевательское отношение к созданию бренда, с его стилистическими и эстетическими паттернами, делает невозможным продвижение продукта хоть в сколько-нибудь серьезном количестве.

С одной стороны, причины этого отношения вполне понятны, ведь раньше было достаточно написать на магазине "Продукты" и он тут же начинал работать. В широком смысле, тот же принцип работал на всех нынешних территориях бывшего Советского Союза. Откровенно говоря, дизайн и брендинг никогда не были сильной стороной тяжелой и легкой промышленности Страны Советов. Конечно, определенные предпосылки и примеры дизайна высокого уровня были, но эти проекты, чаще всего несли единичный характер, являясь либо элитарным, либо экспериментальным творчеством отдельных энтузиастов. В стране строящегося коммунизма, к сожалению, было не до "буржуазных" и "рыночных" мелочей. Вот только на самом деле, брендирование и дизайн фирменного стиля, мелочью могут казаться только абсолютному дилетанту.

Каждый год, огромные транснациональные корпорации, студии и представители любого успешного бизнеса вкладывают в дизайн сотни миллиардов долларов и делают это не просто так. Множество экономических исследований и докладов доказывают, что расходы на хороший дизайн в итоге приносят бизнесу значительно больше денег. Например, исследование британского совета по маркетингу, проведенное еще в 2007 году, показало, что каждые 100 фунтов стерлингов, вложенных в дизайн, увеличивают оборот на 325 фунтов, а это, согласитесь, серьезный процент.

Видите, оказывается дизайн и брендинг это не просто каприз или репетиционное вложение, вроде дорогих часов или новых дисков на автомобиль. Бренд – зарабатывает вам деньги, а без хорошего дизайна никакого бренда просто не может быть.

Так что же нам делать с этой информацией, если мы хотим продвигать продукты, произведенные в Южной Осетии, и существенно повысить доходы от бизнеса внутри самой республики? Для начала нужно смириться с идеей, что без достаточных расходов на брендирование и дизайн ничего не появится чудесным образом само по себе. Необходимо нанимать специалистов, занимающихся созданием вашего фирменного стиля и дизайна.

Далее, важно понять, что качество и ориентированность на высокий уровень – всегда должны быть частью вашей репутации. Тем более это важно, если мы хотим создавать что-то под флагом и маркой нашей Республики, ведь если качество продукта и дизайна будут неудовлетворительными, мы не только испоганим свою репутацию, мы еще и создадим большие проблемы для будущих предпринимателей Южной Осетии.

Мировые бренды, ставшие национальными достояниями, шли к своей популярности и славе много лет, зачастую сотни, но все они с чего-то начинали. Отправной точкой, как правило, служили уникальность, высокое качество и узнаваемость. Именно для появления продуктов подобного уровня и толка, нам нужно работать над стилем и репутацией отечественных компаний, чтобы надпись Южная Осетия когда-нибудь стала знаком качества, своеобразным позитивным брендом.

287

Хионизм, или Как устроиться на работу в Южной Осетии

264
(обновлено 12:42 22.09.2021)
В республике сложилась система, благодаря которой устроиться на работу зачастую можно по звонку кого-то "влиятельного" или "своего", считает колумнист Sputnik Ольга Цховребова. Так бывает не всегда, но часто, уверена она. И приводит примеры

Найти работу в нашей республике и просто, и сложно одновременно. Для того, чтобы вас взяли на работу, вам не нужно приходить на собеседование или проходить кастинг (если это творческая профессия). Не нужно предоставлять резюме. Многие вообще никогда в жизни его не составляли. В этом нет необходимости. Нужно, чтобы кто-то позвонил и попросил взять вас на работу. Кто-то влиятельный либо на уровне республики, либо на уровне города, либо человек, который в хороших отношениях с потенциальным работодателем, и так далее. И не важно, есть ли у вас вообще образование (не говоря уже о необходимой для должности специальности), есть ли у вас навыки, подходите ли вы хоть сколько-нибудь на эту должность. Все это совершенно не важно. Важно, что за вас попросят. И самое ужасное в данной ситуации то, что к этому привыкли и сами соискатели, и работодатели. Но есть, конечно, исключения.

Когда я пришла в поисках работы на телевидение в 2015 году и собиралась подойти к директору, меня спросили на посту охраны, есть ли договоренность о встрече. Я ответила, что нет, так как не знала, куда звонить, чтоб заранее договориться. Они посмотрели на меня с удивлением, позвонили руководителю и пропустили. Директор, как она сама потом в этом признавалась, тоже была, мягко говоря, удивлена моим поведением. Хотя, на мой взгляд, я не делала ничего необычного. Как и в других местах (но в Москве) пришла, принесла резюме и диск со своими работами, заявила, что хочу работать, готова показать, что могу. Хорошо, что Рада Дзагоева оказалась из тех руководителей, которые принимают решение, исходя из интересов своей компании…

До сих пор даже некоторые родственники думают, что меня устроил на эту работу мой отец. Папе, конечно, приятно. И смешно. Мне тоже было вначале смешно, а потом стало грустно… Когда коллеги тебя спрашивают: "А кто тебя привел на эту работу?". А ты отвечаешь - никто, и видишь в глазах собеседника, что он вообще не в силах понять, что такое возможно, становится невероятно обидно за наше общество. Когда тебе отвечают: "Так не бывает. Всех кто-то приводит!", хочется плакать навзрыд. Серьезно.

Как-то меня спросила одна девушка, какая зарплата на телевидении и есть ли "хорошая" вакансия. Правда, я не знаю, что эта девушка имела в виду под "хорошей" должностью. Я ответила, что платят всем по-разному, а насчет вакансий я точно не знаю. Тогда она ответила: "Я интересуюсь, потому что могу сказать, чтоб позвонили, и меня возьмут". Я подумала, это она так пытается пошутить, и начала смеяться. На что она обиделась, сказав, что не шутит, и что действительно может кого-то попросить. Я попыталась сделать серьезное лицо. Мне даже стало неудобно, что я не всерьез восприняла ее слова. К слову, она была сотрудником салона красоты. И, кстати, очень хорошим и востребованным мастером. Очень приятная и неглупая, с высшим образованием. Но, видимо, ей даже в голову не могло прийти, что она сама может куда-либо устроиться на работу.

Другая девушка интересовалась вакансиями в информагентстве Sputnik. Как раз нужен был корреспондент, в крайнем случае – внештатный. Потенциальный соискатель попросила меня узнать все условия. Они ей, вроде, понравились. Затем она попросила меня заявить о ней руководителю. Я сказала, что кто-то интересуется, хочет попробовать. Руководитель сказал: пусть приходит. Я передала. Девушка переспрашивает: "А ты сказала, предупредила, что я приду?". Она несколько раз это переспрашивала. Ей надо было прийти, заявить о себе, и пройти испытательный срок. Она так и не пришла. Позже устроилась на работу, где, видимо, можно было миновать все эти процедуры и неопределенность, где сразу надо было прийти и приступить к работе после чьей-то договоренности.

Знаю даже о случае, когда в государственное учреждение позвонил мужчина и заявил руководителю: "Возьми мою дочку на какую-нибудь должность. Я заплачу". Называлась даже конкретная сумма. Может, от отчаяния звонил этот отец, который беспокоится за своего ребенка. Может, даже и хороший специалист эта дочка. А, быть может, и нет. Этого я не знаю. Но факт остается фактом.

Недавно я рассказала знакомой о имеющейся в одной компании вакансии. Предложила ей попробовать свои силы. Она сказала, что не уверена, интересует ли ее это. Позже оказалось, что до нашего с ней разговора кто-то уже звонил и просил взять ее на эту должность. Причем, ни положительного, ни отрицательного ответа на тот момент у нее еще не было. Но соискательница решила не афишировать свое желание работать. Вдруг не возьмут по просьбе. А если возьмут – хорошо.

Но почему нельзя человеку самому прийти и сказать, что он хочет работать?! Если даже ему откажут, что случится? Упадет корона с его головы? Это будет позором на века или что?...

У некоторых еще есть такая отговорка: "Я, конечно, подхожу на эту должность, я даже (!) отнесла резюме. Но все же, понимаешь, когда "с улицы" - это одно, а когда "по рекомендации" - совершенно другое". Действительно совершенно другое. У меня возникает лишь один вопрос: нет ли у людей, которых берут по чьей-то просьбе, страха того, что они не справятся с возложенными на них обязанностями? Или это уже становится не столь важным?

Вся эта складывавшаяся годами и десятилетиями система уже никого не удивляет. Это, к сожалению, стало нормой для большинства людей в республике. Они даже уже не представляют себе, что может быть как-то иначе. Конечно, во всех странах мира можно встретить такое, но не в таких масштабах, как в Южной Осетии. Здесь практически невозможно пройти обычный процесс собеседования или кастинга.

Если же вы уже работаете и возникла какая-то проблема, то ситуация схожая. Если вы сами пытаетесь ее решить, то большинство работодателей (не все, конечно) рассуждают так: "Ну, раз за него никто не просит, то можно решить проблему в пользу того, за кого просят, за кем стоят влиятельные или не очень покровители, или мои друзья, или родственники". И потом мы удивляется, когда сталкиваемся с непрофессионализмом на местах. В таких ситуациях надо сразу же вспоминать прекрасное осетинское слово, которое сложно перевести на другие языки – хионизм. "Он свой", поэтому и на этой должности. Так что претензий к такому человеку никаких. Спрашивайте с тех, кто просил за него и кто брал его на работу…

Но все-таки виднеется свет в конце тоннеля. Есть среди работодателей пока те, которые реально смотрят на потенциального соискателя, оценивают, насколько он подходит на ту или иную должность, и, исходя из интересов рабочего процесса, принимают решение. Но их единицы. И иногда даже на таких начинается давление "сверху", "рекомендуют" принять на работу менее подходящую кандидатуру, но чьего-то родственника или друга.

264

Особенности маневров ШОС "Мирная миссия-2021": Центральная Азия сосредоточивается