Мобильное приложение TikTok

TikTok. Что кроется за очередным феноменом массовой культуры?

44
(обновлено 19:40 07.04.2021)
О том, что такое TikTok, в чем причина его невероятной популярности и почему это все не так весело, как кажется, – в материале Sputnik

Когда из всех утюгов звучат популярные песни из TikTok, во всех социальных сетях тысячи пользователей обсуждают подробности жизни и истории успеха нуворишей "тикитокеров", а звезды сервиса становятся лидерами мнений – становится крайне тяжело игнорировать эту тему.

Мало кто из нас не слышал про сервис TikTok. На сегодняшний день для подрастающего поколения это приложение наряду с YouTube и Instagram составляет практически монополию на поточную поставку развлекательного контента, а функция трамплина для социальной актуализации и самореализации, которую для молодежи сейчас представляет TikTok, и вовсе беспрецедентна.

Для поколений постарше до недавнего времени TikTok был очередной глупой безделушкой, не более чем источником разнообразного мусорного контента, однако со временем процент людей взрослых в TikTok начал расти в геометрической прогрессии. Как же так получилось, что китайский стартап за несколько лет стал одним из самых дорогостоящих сервисов, сумма рекламных контрактов исчисляется миллиардами, а влияние на популярную культуру и шоу-бизнес начинает приобретать пугающие масштабы?

История, как это обычно бывает, началась с простой идеи. В не очень далеком 2016 году, в славном городе Пекине, интернет-компания ByteDance выпустила приложение социальной сети "Доуинь", главной идеей которого было максимальное структурное упрощение контента и механизмов его распространения. В отличие от процесса создания и популяризации контента на YouTube, в приложении "Доуинь" процесс создания и монтажа видео-контента был максимально упрощен, а система рекомендаций и продвижения, на которую делался особый упор, позволяла пользователям очень быстро собирать большую аудиторию. Позже, набрав существенное количество пользователей и выйдя на мировой рынок под названием TikTok, "Доуинь" в ходе успешной покупки, сделанной компанией ByteDance, был объединен с другим похожим сервисом "Musical.ly", который, к слову, как не иронично, изначально был рассчитан на создание научно-популярного и развивающего контента.

Со всем этим багажом, с сотнями тысяч пользователей из стран Азии, TiKTok начал свое победоносное шествие на пути завоевания рынка мобильных развлечений. Благодаря тому, что создание популярного контента в TikTok предполагает музыкальное сопровождение, множество музыкальных лейблов и знаменитостей обратили свое внимание на сервис и начали "раскручивать" свои композиции через "челленджи" и "тренды" TikTok, чем, в свою очередь, привлекли еще больше аудитории в сервис и способствовали развитию приложения и лавинообразному росту количества его подписчиков.

Челленджи и тренды еще один "локомотив" популяризации TikTok. Сама идея насколько проста, настолько же и гениальна. "Тиктокеры" фактически сами создают замкнутую экосистему контента, начиная какие-то "тренды" (так в TikTok называют определенные действия и танцы под конкретную музыкальную композицию), сами же их бесконечно повторяя и распространяя, тем самым самостоятельно генерируя рост популярности композиции, под которую проходит "челлендж" или "тренд".

По причине легкодоступности и нарочитой простоты контента и его смысловой нагрузки, основными пользователями TikTok до сих пор являются дети, что, в свою очередь, создает приложению целый ряд проблем.

Во-первых, хозяева TikTok вынуждены вкладывать огромные деньги и ресурсы на постоянное модерирование сервиса, удалять слишком откровенный, провокационный и жестокий контент, что, однако, ввиду огромного потока нового контента, у них не всегда выходит безукоризненно.

Во-вторых, TikTok не раз обвинялся в незаконном сборе и использовании персональных данных пользователей, что в принципе уже серьезное преступление, но сбор персональной информации несовершеннолетних является преступным на многих уровнях этики и права.

В-третьих, помимо названных выше "локомотивов" популярности TikTok, еще одной движущей силой в привлечении аудитории и "раскрутке" популярности контента является пресловутая "сексуализация" или, если угодно, "нарочитая эротичность" танцев и "трендов" в TikTok. В принципе, в любом другом случае ничего удивительного и нового в этом нет, однако вид несовершеннолетнего ребенка, исполняющего сверхоткровенный, изобилующий вполне недвусмысленными движениями танец под какую-нибудь суперпопулярную композицию Cardi B – WAP, перевод текста которого оставим на усмотрение читателя, – не может не беспокоить адекватного наблюдателя, в особенности родителя.

Однако, главной проблемой TikTok и его "клонов", как грибы после дождя, расплодившихся на почве популярности сервиса, является не принцип "sex sells", не сомнительные танцы, и даже не сбор персональных данных. Уж подобными вещами грешат многие современные сервисы и приложения. Главная проблема и опасность TikTok – куда глубже и опаснее.

Чудовищная поверхностность, простота, благодаря которому в свое время TikTok и завоевал огромную популярность молодой и не очень аудитории, является главным аспектом тлетворного влияния на подрастающее поколение. Конечно, не TikTok является причиной чрезмерной простоты и поверхностности современной культуры развлечений и искусства, однако TikTok и его популярность, словно лакмусовая бумага, проявили страшные системные проблемы современного "общества потребления". Печально то, что, наблюдая за контентом TikTok и знаменитыми "тиктокерами", на ум каждый раз приходит одна и та же мысль: "О чем все это?". Вразумительного ответа, что закономерно, вам никто не даст. Ведь в отличие, например, от современного искусства, которому в свое время предъявляли те же претензии, искусствоведы ничего не смогут растолковать и пояснить относительно TikTok, так как он лишен последнего из множества ныне упраздненных аспектов искусства – смысла. Уникальным в негативном смысле контент TikTok делает то, что из самого процесса "творчества" в нем исключены самые важные аспекты – идея и процесс рефлексии, являющиеся основополагающими побудительными импульсами в процессе "творения".

Популярный контент TikTok – абсолютно бессмысленен, и, в сущности, представляет из себя бесконечную череду компиляций и копий, множественное копирование копируемого, один сплошной симулякр творчества. А что еще нужно от природы ленивому человеческому мозгу, как не множество раз пережеванная жвачка, как бы наполняющая его чем-то, но тут же переваривающаяся и забывающаяся? Конечно, для рекламодателей, медиа-гигантов и музыкальных лейблов, благодаря беспрецедентному потоку зрительского внимания и простоте "усвоения" смыла в TikTok – сверх меры. Да и заядлые пользователи TikTok конечно же возразят, описав множество полезных физкультурных функций сервиса и назвав с десяток развивающих "каналов", однако давайте честно, все это не более чем "ментальная гимнастика" и блажь. Все прекрасно понимают "о чем" это все и для чего. Люди не заходят в TikTok за самообразованием и развитием, как бы они сами себя не обманывали.

По большей части, причин пользоваться TikTok всего две: "раскручивание" своего "продукта" (или самого себя) и постоянное потребление третьесортного развлекательного контента, особо не загружающего голову и не отнимающего много времени. К слову, последнее, кроме очевидного примера клипового мышления и восприятия, еще и является когнитивным обманом. Дело в том, что хоть ролики в TikTok и длятся 15 секунд и, казалось бы, не отнимает много времени, однако механика приложения устроена так, что лента с видеороликами, по сути – бесконечна, а значит, благодаря грамотно выстроенной схеме рекомендаций и таргетирования может затягивать зрителя на многие часы.

Следует понимать, что сам по себе TikTok не является чем-то плохим и вредным, а система таргетирования, вместе с механикой самого приложения, и вовсе заслуживают звонких аплодисментов. Проблема в том, что TikTok создал "экосистему", в которой мотивируются и поощряются самые низкие и банальные рычаги популяризации, к которым, в погоне за славой, прибегают сотни миллионов пользователей, большинство из которых, напоминаю, – несовершеннолетние. А это, в первую очередь, ведет к тому, что подобные паттерны поведения могут оказать крайне тлетворное влияние на воспитание и становление личности подрастающего человека. Ко всему прочему, ужасающе простой и бессмысленный контент попросту забивает голову легкодоступной шлаковой информацией, а это, очевидно, не самая плодотворная почва для творчества и образования.

В связи с подобными тенденциями к упрощению и деградации массовой культуры остается надеяться, что TikTok, как и многие другие подобные сервисы, будет бесследно абсорбирован общественным сознанием или эволюционирует во что-то большее, а процессы, без сомнения ускоренные им, рано или поздно закончатся. В ходе осмысления феномена TikTok, в голову постоянно приходят слова Малевича, объяснявшего "ужасающую пустоту" своего знаменитого квадрата, "разрушившего" в свое время всю концепцию классической живописи. Со слов Малевича, квадрат был лишь творческим экспериментом, в котором он убрал из живописи все "лишние" составляющие, а на закономерный вопрос "Что дальше?", Малевич с нескрываемым удовольствием заявлял, что "дальше только зеркало".

44
Политика США зарабатывает на дозу сыну президента Байдена

Политика США зарабатывает на дозу сыну президента Байдена

22
(обновлено 14:33 13.04.2021)
Мировые СМИ начали знакомить общественность с содержимым ноутбука Хантера Байдена. На днях подлинность всех фото, видео и документов подтвердила группа экспертов-криминалистов, специально приглашенных британской газетой Daily Mail

Впервые ноутбук "выплыл" еще осенью прошлого года. Сторонники Трампа думали, что бронебойный компромат позволит им утопить Байдена. Однако демократы сумели обезвредить информационную бомбу. Изданию New York Post, впервые опубликовавшему историю о ноутбуке, устроили форменный бойкот, пишет обозреватель РИА Новости Виктория Никифорова.

Интернет-платформы пометили все материалы как фейковые и "утопили" их в поиске. Демократические СМИ зашлись в дружном визге: "Вы все врете!"

После избрания Джо Байдена президентом они с сыном осмелели настолько, что перешли в контратаку. На прошлой неделе Хантер выпустил автобиографию с трогательным названием "Прекрасные вещи" (Beautiful Things). В ней отпрыск американского лидера умело строит из себя жертву. В чем-то признается — отрицать такой разгульный образ жизни просто невозможно, — а в большинстве случаев просто лжет.

Особенно доставляет история с "Бурисмой". Хантер признает, что украинцы взяли его на содержание в совет директоров и платили по пятьдесят тысяч долларов в месяц исключительно из-за фамилии папы, но заявляет, что эта фамилия помогала "защищать Украину от российской агрессии".

Сразу после выхода книги британская Daily Mail начала публиковать верифицированное содержимое его ноутбука. Ни одна американская газета — включая Washington Post — на это не решилась. Журналистов можно понять. Публикации вскрывают такие "прекрасные вещи" о Хантере, за которые рядовой американец давно уже мотал бы срок в тюрьме.

"Боюсь, меня посадят", — самокритично писал он своим подельникам. Подельниками были самые титулованные мажоры Америки — сын спикера конгресса Нэнси Пелоси и приемный сын политического тяжеловеса Джона Керри. Вместе с ними Хантер создал фирму-прокладку, позволившую ему качать бабки из иностранных бизнесменов, пытавшихся втереться в доверие к его отцу Джо. В 2017 году Хантер писал другу, что один китайский миллиардер платит ему по десять миллионов долларов в год — "и это только за нужные знакомства".

Все эти безумные деньги уходили со свистом. Хантер тратил на демонстративное потребление — порш, ауди, яхта за 80 тысяч долларов, несколько внедорожников, членство в элитных клубах. На жуткие загулы с драками и погромами. На наркотики — только на одной фотографии видны кучи крэка ценой в несколько тысяч долларов. По собственному признанию, он "курил все, что хоть отдаленно напоминало крэк": "Я скурил больше пармезана, чем кто бы то ни было..."

Отдельная история — девушки легкого поведения. Приезжая на Украину "бороться с русской агрессией", Байден-младший тратил тысячи долларов на местных проституток. Под псевдонимами Мэрилин и Грета с ним провели ночь некие Кристина Матвеева и Римма Ельмеева. Из переписки видно, как осенью 2018 года Хантер помогает девушкам получить гонорар в отделении его банка.

"Русской Оксане" — так она записана в его "контактах" — Байден-младший перечислил две тысячи долларов. Девушке "Викки" пообещал оплатить билет на самолет и аренду квартиры для ее мамы на Украине. Приподнял экономику Незалежной, ничего не скажешь. Дождались наконец украинцы американских инвестиций.

Еще с большим размахом он веселился на родине. На фотографиях в Daily Mail мы видим Хантера голого, Хантера, обкуренного до невменяемости, Хантера пьяного, Хантера с проституткой, Хантера с трубкой для крэка, Хантера с двумя проститутками и собачкой. Отдельно доставляет крупный план Байдена-младшего с открытым ртом. От его зубов остались лишь почерневшие поломанные корешки — так выглядит рот наркоманов, годами сидящих на крэке.

Возникает естественный вопрос, а зачем вообще надо было все эти гадости снимать, да еще и хранить фотки в ноутбуке? Причем фотографиями наш герой не ограничивался. Он постоянно снимал себя на видео в разнообразных… эм-м-м… ситуациях.

А потом сын президента США заливал порнографические ролики со своим участием на самые популярные платформы соответствующего профиля. До недавнего времени все это находилось в свободном доступе. Около пятисот роликов снял и залил Хантер Байден. Шестьдесят шесть наград как активному пользователю выдал ему один профильный ресурс.

Давно прошли те патриархальные времена, когда один-единственный случай "Овального секса" едва не привел к импичменту Билла Клинтона. Напрасно американцы возмущаются в соцсетях: "И это первая семья Америки! Что ж за … такое!"
Потоки компромата на сына президента США отбиваются американскими демократическими СМИ с ледяным равнодушием. "Да, может, это не он на фотографиях". "Да вы докажите". "А чего такого?"

Только что Хантер дал интервью известному телеведущему комику Джимми Киммелю. Парни откровенно угорали: наркотики, проститутки, политика — все это казалось им безумно смешным. "Интересно, сколько пармезана они выкурили перед эфиром?" — задался вопросом сын Дональда Трампа, Дон-младший.

Если бы папа Джо как-то боролся со своим сыном, все это можно было бы считать его персональной трагедией. Кому какое дело? Но ведь президент США обожает своего единственного сына и полностью зависим от него. Он и в президенты-то пошел, потому что Хантер попросил.
К 2019 году Байден-младший разорился окончательно. На его банковском счету было 44 цента. Чтобы выплатить долги, он пытался даже залезть в накопления своей дочери на колледж — по американским меркам это предел падения.

"Если ты не выдвинешься в президенты, — написал он в это время отцу, — мне никогда не отмыться". "Да выдвинусь, — ответил ему Байден-старший, — но ты мне нужен… Единственное, чего я хочу, чтобы ты вылечился..."

Переписка из ноутбука доказывает, что президент США абсолютно все знал о своем сыне. Он регулярно вытаскивал его из загулов, прикрывал от правосудия, лгал журналистам.

Например, однажды Хантер закрутил роман с женой своего старшего брата, который аккурат в это время умирал от рака. Тогда Байден-старший поддержал хантеровскую ложь о том, что эти отношения начались только после смерти его брата. Будучи вице-президентом, смотрящим за Украиной, Джо Байден был в курсе назначения Хантера на высокооплачиваемую синекуру в "Бурисме". А когда к коррумпированной компании возникли вопросы у генпрокурора Украины, он прилетел в Киев и заставил украинские власти отправить генпрокурора в отставку.

То есть Хантер — это не просто личная беда президента. Это важный фактор внешней политики США. Она становится платежным средством для приобретения наркоты и девушек легкого поведения сыну американского президента.

Я не знаю, возможно ли еще достучаться до украинцев или они там заигрались уже до полной невменяемости. Но им стоило бы повнимательнее присмотреться к этому сюжету. Сегодня американские хозяева открыто натравливают их на Россию. Едут к границе танки, тренируются операторы беспилотников, объявлен набор резервистов. Если что, украинским парням придется погибать только ради того, чтобы Хантер Байден купил себе очередную дозу наркоты или снял какую-нибудь Оксану. Ребят, неужели это того стоит?

22
Реджеп Тайип Эрдоган

Эрдоган не прав, но Европу не жалко

44
(обновлено 14:51 13.04.2021)
Турция заморозила сделку по закупке вертолетов у итальянской компании Leonardo стоимостью 70 миллионов евро. Также предупреждения о возможных проблемах получили еще три крупные итальянские компании, среди которых Ansaldo Energia, строящая в Турции электростанции.

Причина демарша Анкары — в дипломатическом скандале, бушующем в двусторонних отношениях. В прошлый четверг премьер-министр Италии Марио Драги назвал Реджепа Тайипа Эрдогана диктатором, причем уточнил, что с ним все равно необходимо сотрудничать, отмечает колумнист РИА Новости Ирина Алкснис.

Турецкий МИД немедленно вызвал итальянского посла. Глава ведомства Мевлют Чавушоглу назвал высказывания Драги неприемлемой популистской риторикой. Теперь вот прилетело и итальянскому бизнесу.

Скандал органично продолжил ухудшение отношений Турции и Европы, очередное обострение которых было спровоцировано инцидентом с отсутствующим стулом для главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен на переговорах в Анкаре, что случилось буквально за день до заявлений Драги. Итальянский премьер прошелся и по этому поводу, назвав произошедшее "неподобающим поведением" со стороны Эрдогана.

Всю эту историю можно рассматривать как аналог чашки Петри, в которой отражается суть текущей ситуации на международной арене. Ну и, разумеется, она чрезвычайно наглядно иллюстрирует особенности внешней политики обеих вовлеченных сторон.

"Зачинщиком" эскалации на этот раз является, конечно, Анкара. Любые оправдания действий турок на переговорах, попытки объяснить, что все так случайно у них со стулом получилось, откровенно неубедительны. Вне всякого сомнения, это был осознанный вызов со стороны Эрдогана. Да турецкие официальные лица этого и не скрывают. Чавушоглу категорически заявил, что на встрече "все было согласно принятым международным правилам и обычному протоколу".

А Европа — в лице двух самых высокопоставленных должностных лиц ЕС — проглотила унижение. Урсула фон дер Ляйен сама предпочла "сосредоточиться на сущности переговоров", присев сбоку на диванчик. В свою очередь, председатель Евросовета Шарль Мишель сделал вид, что не заметил вопиющего нарушения дипломатического протокола и просто хамства турецкой стороны.

То есть при всей возмутительности действий Анкары в сухой остаток выпал факт, что европейцы позволили так с собой обращаться. А любые потуги сохранить лицо постфактум идут по разряду "после драки кулаками не машут". Это относится и к высказываниям итальянского премьер-министра.

Заявление Марио Драги обнажает внешнеполитический тупик, в который завела себя Европа, да и Запад в целом. В его основе привычка — та самая, что становится второй натурой, — учить жизни окружающих и свободно навешивать ярлыки на международных партнеров, позиционируя себя выше других, и никак не соотносить демонстрируемую уверенность в собственном превосходстве с реалиями окружающего мира.

Обозвать президента другой страны диктатором и тут же признать необходимость сотрудничества с ним — в этой конструкции европейцев ничего не смущает. Да это и понятно, поскольку за последние десятилетия данный подход стал для Запада обычным делом и применяется к любым внешнеполитическим оппонентам, будь то Россия, Китай и еще несколько десятков стран. Та же фон дер Ляйен неоднократно критиковала турецкие власти и лично Эрдогана по вопросам политического устройства, демократии и прав человека, то есть влезая в сугубо внутренние дела другого государства.

Можно осуждать — и это будет вполне обоснованно — внешнеполитический стиль турецкого президента, который старательно столбит за собой роль главного мирового скандалиста и хулигана. Но Эрдоган пришел на уже возделанное поле современной международной политики, которое усилиями Европы и США превратилось в вопиюще несправедливую и запредельно лицемерную систему. Западные державы настолько давно отказались от базовых принципов баланса интересов, взаимоуважения и невмешательства в чужие дела, что банально не слышат и не понимают, о чем идет речь, когда их призывают соблюдать правила и нормы классической дипломатии.

Зато, как выясняется, метод прямолинейной грубости в отношениях с ними работает — и весьма доходчив.

Более того, инцидент со стулом доказал, что Европа не способна должным образом реагировать на подобные вызовы. Видимо, дает о себе знать крайняя забюрократизированность европейских процессов, где любой вопрос требует длительных обсуждений и бесчисленных согласований. В результате в ситуации, в которой фон дер Ляйен и Мишелю стоило бы просто развернуться и покинуть переговоры, они дружно выставили собственную сторону в уязвимом и неприглядном свете.

Главная же проблема для Европы заключается в том, что многие годы она вместе со Штатами демонстрировала, что воспринимает как слабость соблюдение геополитическими конкурентами традиционных дипломатических принципов и правил. Зато теперь она выказала свою неспособность противостоять бесцеремонному нахрапу.

А это означает, что почти наверняка найдутся страны, которые извлекут для себя полезный урок из происходящего — и раз на Западе их не слышат и не понимают по-хорошему, они попробуют по-плохому.

44

В Южной Осетии сообщили о новых случаях заражения COVID-19

30
(обновлено 10:42 14.04.2021)
За все время пандемии в Южной Осетии было выявлено 3278 случаев коронавируса, выздоровело 2911 человек

ЦХИНВАЛ, 14 апр — Sputnik, Залина Кулумбегова. В ПЦР-лаборатории Югосетпотребнадзора за минувшие сутки было проведено 93 исследования на коронавирус, три из них показали положительный результат, сообщила Sputnik замглавы санитарного ведомства Анна Гаглоева.

"Из проведенных за вторник тестов на выявление COVID-19 положительный результат выявлен у трех инфицированных", - сказала она.

Гаглоева добавила, что с учета врачей за сутки снято пять человек, общее количество выздоровевших за все время пандемии в Южной Осетии составляет 2911 человек. Под наблюдением врачей на стационарном и амбулаторном лечении на сегодняшний день остается 367 человек.

Всего в республике с начала пандемии было проведено 21 078 лабораторных исследований на выявление коронавирусной инфекции, положительный результат подтвердился у 3278 человек.

30
Теги:
Югосетпотребнадзор, коронавирус, пандемия
Темы:
Пандемия коронавируса