Митинг оппозиции За честные выборы в Москве

Ханжество и лицемерие, как симптомы "больного" общества

81
(обновлено 17:17 24.03.2021)
Часто страх искренности и вольнодумства порождает "защитный механизм" общества в виде ханжества и лицемерия. О том, почему этот "защитный механизм" скорее убивает общество, нежели защищает – в материале Sputnik

Аслан Зассеев

Мораль, как общественный договор, своеобразный паттерн поведения, принятый социумом, сам по себе не является чем-то плохим и вредным. Едва ли нам бы понравилось быть частью общества, в котором полностью отсутствуют представления о нормах поведения, вежливости и культуры. Однако, когда "буква закона" становится важнее "духа закона", а проще говоря, когда благопристойность обретает лицемерный характер и превращается в банальное ханжество – обществу необходимо задуматься о подобных "симптомах", так как болезнь, которую они обличают, может оказаться чрезвычайно тлетворной и даже "смертельной".

Ханжество – есть не что иное, как форма лицемерия, через которую человек, прикрываясь демонстративной благопристойностью, не только обличает чужое "недостойное" поведение, но и прикрывает свои нелицеприятные качества. Проблема в том, что очень часто подобное поведение, когда человек отталкиваясь от "традиций" и "норм поведения", обвиняя окружающих в "отхождении" от устоев, попросту пользуется принципом "лучшая защита – это нападение".

Природа ханжества, как и многие другие психологические паттерны, кроется в детстве. Когда человек, воспитывается в чрезвычайно строгой семье (обществе), в которой любые проявления естественных импульсов, вроде любопытства, игривости, желания спорить и выделяться – подавляются. Постепенно, человеку внушается идея, что быть таким как все – единственный способ выжить, иногда буквально. Нельзя идти на рожон, нужно всегда быть "хорошим", нельзя отличаться от других и конечно, ни в коем случае нельзя оспаривать нормы общественной морали, даже если ты с ними не согласен. И вот получается так, что человек привыкает скрывать свои истинные идеи и взгляды, учится притворяться и скрываться под маской благопристойности, принимает правила игры лицемерного общества "взрослых".

Далее, когда уже "воспитанный" человек видит кого-то, кто отрицает идеалы и нормы, через тернии которых наш будущий ханжа когда-то прошел и "школу" которых закончил с отличием, внутри него, естественным образом возникают диссонанс и агрессия, дескать "Что он себе позволяет? Почему не следует правилам, принятым в нашем обществе?". Ко всему прочему, часто такие ханжи и сами не очень-то рады следовать этим правилам, однако уже привыкли к "маске праведника". Хуже обстоят дела, когда эта "маска" становится для человека "визитной карточкой", которая определяет его статус и положение в обществе. В таком случае, подобные "праведники" оказывают еще большее давление на окружающих, с одной стороны, гипертрофируя свою "праведность", а с другой, так же гипертрофируя вину "грешников".

По отдельности ханжи не представляют никакой существенной угрозы, разве что доставляя неудобство и дискомфорт родственникам и ближайшему окружению. Однако, случается так, что в некоторых обществах, где пустоты отсутствующих общественных институтов, культуры и философии заполняются ложными представлениями о традициях и нормах поведения, таких ханжей становится критически много.

В подобных обществах, где ханжество и лицемерие "варятся в собственном соку", становясь нормой поведения, любое инакомыслие и отличные от мнения большинства взгляды – становятся практически (а иногда и фактически) преступными. Даже если не вдаваться в глубины психоанализа, биологии и тем более не копаться в "нижнем белье" ханжей, все равно вполне очевидно, что за мнимыми "благопристойностью" и "праведностью" ханжей скрывается самый банальный страх, из которого, по всем законами психологии, произрастают – агрессия и ненависть. 

Агрессия эта порождает страх, который, в свою очередь, снова порождает агрессию. Подобный замкнутый круг из ненависти и страха, как показала история, не приносит ничего кроме проблем, "стагнируя" общество и блокируя любую тенденцию к развитию общественных институтов и культуры. По сути, подобное общество обречено на медленную, но верную гибель, так как не может выработать "иммунитет" к вызовам современного общества, постепенно либо замыкаясь в самом себе, либо, из-за тяжелого гнета традиционного общества, теряя талантливую и деятельную молодежь, для которой вольнодумство – абсолютна норма.

В подобном механизме нет ничего удивительного, ведь как говорил немецкий философ Фридрих Ницше "Следовать голосу совести удобнее, чем голосу рассудка, ведь при дурном исходе у совести всегда найдется оправдание". Вот в чем дело, ханжа всегда в безопасности, ведь ему есть к чему отсылаться, оправдывая свое токсичное поведение. "Его так научили", "так правильно", а если кому-то что-то не нравится "вопросы не ко мне, ведь придумал правила не я". Только вот напоследок, хочется напомнить всем любителям обличать и осуждать, преследовать и наказывать, слова великого поэта и драматурга, "профессионального" разрушителя оков ханжества и мракобесия, Уильяма Шекспира – "Еретик – не тот, кто на костре горит, а тот, кто костер поджигает".

81
Флаги стран-участников саммита ЕС в Брюсселе.

Куда приведет Европу "пропутинский" блок поляков, венгров и итальянцев

31
(обновлено 12:47 11.04.2021)
В Европе опять нашли пророссийскую пятую колонну — причем с участием поляков!

Впрочем, сами поляки и нашли — Дональд Туск, бывший польский премьер и европейский президент, обвинил нынешнего главу польского правительства Матеуша Моравецкого в работе на Россию:

"Россия мобилизует силы вокруг Украины. США объявляют чрезвычайное положение в Европе. Моравецкий в Будапеште организует с Орбаном и Сальвини пропутинский политический блок. Это не первоапрельская шутка".

Другой бывший руководитель Польши, Александр Квасьневский, пошел еще дальше — и заподозрил в потенциальных пророссийских симпатиях даже реального правителя Польши Качиньского:

"Маттео Сальвини — горячий сторонник Путина, а Виктор Орбан — его близкий друг. Претензии к Путину (если они, конечно, искренние) пока предъявляем только мы, но, возможно, скоро Ярослав Качиньский объявит, что Путин — более подходящий союзник, чем Евросоюз. Я бы этого не исключал".

Польские разборки на русскую тему, конечно, смешны — подозревать Моравецкого и Качиньского даже не в симпатиях, а в объективном отношении к России нет никаких оснований. Качиньский поддерживает шизофренические обвинения Путина в убийстве его брата Леха (польского президента, погибшего в авиакатастрофе под Смоленском), а Моравецкий за три с лишним года своего премьерства ни разу не только не встречался, но даже не говорил по телефону ни с кем из российских руководителей. Но сейчас русофобское польское руководство оказалось в "плохой компании", то есть среди тех, кто не считает Россию и Путина главной угрозой Европе, — и тут же получило за это выговор от своих политических противников.

Да, Моравецкий на прошлой неделе съездил в Будапешт на встречу с венгерским премьером Орбаном и итальянским политиком, лидером партии "Лига" и бывшим вице-премьером Сальвини. Орбан, конечно, никакой не близкий друг Путина, но поддерживает с ним хорошие рабочие отношения — и вообще выступает за нормальные связи своей страны (и Европы) с Россией. Сальвини, бывший еще не так давно самым популярным политиком Италии, действительно в свое время позировал на Красной площади в майке с портретом Путина — но виделся с нашим президентом всего пару раз. Но уж точно не симпатии к Путину и России привели Моравецкого в Будапешт — у трех политиков, да и у трех стран, есть много общих интересов.

Кстати, почему бы не считать их агентами Ватикана? Поляки, венгры и итальянцы ведь действительно относятся к числу все еще католических народов Европы — и три политика, хотя лично не являются образцовыми католиками, разделяют веру своих народов. Но вот беда, антикатолическое, антиклерикальное клеймо сейчас не столь раскручено в Европе (как в позапрошлом или прошлом веках) — куда привычнее антироссийское. А то быть бы Сальвини — Моравецкому — Орбану не ужасными путинистами, а опасными папистами. Впрочем, главный их грех перед "настоящими европейцами" как раз и состоит в отстаивании традиционных ценностей — народ, вера, семья. Именно об этом и говорил Виктор Орбан накануне будапештской встречи:

"Многие европейцы отвергают иммиграцию и мультикультурализм, хотят защитить свою национальную идентичность и считают, что национальная власть выше европейских директив".

А после переговоров тройки Орбан заявил, что они стремятся к европейскому ренессансу, а Сальвини добавил, что хочет "сделать Европу вновь великой, вернув ее к первоначальным ценностям". Понятно, что все эти намерения сходу отвергаются нынешней евроэлитой, а отстаивающие их политики объявляются "врагами демократии" и диктаторами. Именно поэтому, кстати, их и обвиняют в работе на Россию — посмотрите, добрые европейцы, ведь неудивительно же, что подобное тянется к подобному, то есть восточноевропейские диктаторы и их итальянский единомышленник (практически дуче) тяготеют к главному врагу современной демократии, к этому ужасному Путину.

Европейская либеральная элита тем самым думает дискредитировать бунтарей — но достигает прямо противоположного результата. Венгерские и польские власти уже много лет держатся под нажимом Брюсселя, недовольным якобы их давлением на судебные власти и общей антидемократичностью, а на самом деле отстаиванием национального суверенитета и традиционных ценностей. Популярность правящей в Венгрии партии "Фидес" и руководящей Польшей "Права и справедливости" сохраняется на высоком уровне — то есть у них есть мандат избирателей на сопротивление давлению Евросоюза. Сальвини сложнее в калейдоскопичной итальянской политике — но и его "Лига", одно время поднимавшаяся до уровня самой популярной партии Италии, держится на плаву. И от обороны на национальном уровне три партии решили перейти к наступлению на уровне общеевропейском. По крайней мере, попытаться.

Именно это и злит Туска и других евроруководителей — ведь на встрече в Будапеште лидеры трех партий обсуждали возможность создания новой фракции в Европарламенте. Причем такой, которая потенциально (с прицелом на следующие выборы) может стать самой крупной в Страсбурге.

Партия Орбана "Фидес" недавно вышла (точнее, была вынуждена выйти — упреждая исключение) из крупнейшей фракции Европарламента, Европейской народной партии. Этой партией, точнее, надпартийным образованием, объединяющим европейских условно правых (ядро которых — германские христианские демократы), руководит, кстати, Дональд Туск — и сейчас у нее осталось 175 депутатов, то есть четверть от всего состава Европарламента.

© Sputnik / Густаво Вальенте

Было на 11 больше — до того как однопартийцы Орбана ее покинули. ЕНС, наряду с "Прогрессивным альянсом социалистов и демократов" (145 мест) и либеральным "Обновляя Европу" (97 мест), это основа европейской интеграции. То есть именно на них в первую очередь всегда могут опереться так называемая брюссельская бюрократия и наднациональные европейские элиты. Сам по себе выход венгров из ЕПН не опасен для элит — мало ли в Европарламенте евроскептиков и бунтарей. Есть даже "Идентичность и демократия" с 74 депутатами, куда входят самые дерзкие, вроде "Лиги" Сальвини, "Альтернативы для Германии" и "Национального объединения" Марин Ле Пен.

Но что будет, если Орбан, Сальвини и Моравецкий договорятся создать новую фракцию? Поляки из "Права и справедливости" сейчас составляют костяк фракции "Европейские консерваторы и реформаторы" (62 места) — если вся эта фракция объединится с "Идентичностью и демократией" и к ним добавятся венгры, то получится вторая по численности группа в Европарламенте с 147 депутатами. Она будет больше социалистов — и, самое главное, объединит в себе и запад, и восток, то есть и западно- и восточноевропейских правых традиционалистов. А это уже реальный вызов для глобалистски настроенной евроэлиты.

И хотя на пути к слиянию европейских консерваторов-евроскептиков в единый кулак еще много препятствий (как внутренних разногласий, так и сознательной работы по расколу со стороны их противников), уже сама подобная возможность вызывает серьезное беспокойство у евроинтеграторов. Неспособных, впрочем, придумать в плане пропаганды ничего лучше навешивания ярлыка "путинских марионеток".
Но это не особо работает даже на польском уровне — что уж говорить про общеевропейский. К тому же, если упорно называть тех, кто отстаивает национальные интересы своих государств, путинистами, то в результате можно привить европейцам образ Путина как главного защитника национального суверенитета и идентичности европейских государств. Мы этого не просили — но против точно не будем.

Источник:РИА Новости

31
Выставка Памяти предков.

Искусство как зеркало. Как развитие культурной жизни в Южной Осетии отражает дух времени

103
(обновлено 00:41 11.04.2021)
Какова роль искусства в развитии культуры и общественных институтов государства? О том, как творчество формирует, преображает и предсказывает этапы жизни народа – в материале Sputnik

Искусство, наряду с наукой, является основным способом познания человеком окружающего мира, однако, в отличие от строгих эмпирических канонов и стремлению к точности в научном подходе, искусство познает мир через эмоции и трактовку, совершенно не стремясь к точности, а зачастую нарочно ее избегая.

По мнению антропологов, в самые ранние этапы становления человеческой культуры, люди использовали музыку, танцы и ранние формы живописи как обрядовый и информативный инструмент, вполне функциональный и логичный. Исходя из этого, можно предположить, что осознанное творчество, которое можно было бы назвать искусством, родилось и развилось вместе с развитием социальной культуры и усложнением отношений внутри членов и групп первобытного общества, нераздельно сопровождая становление цивилизации.

Едва ли, даже если приложить огромные ментальные усилия, можно полноценно разделить понятия "культура" и "искусство". Культура, как охватывающая практически все аспекты жизни парадигма, в рамки которой вписываются любые формы творчества, труда, философии и межличностных отношений любого конкретного сообщества или всего человечества в целом, является индикатором, благодаря которому, словно по пульсу, можно определить, что общество еще живо.

Искусство, в свою очередь, является своеобразным средством самоанализа культуры, благодаря которому, она приобретает эстетическую форму, отражающую характер, суть и вектор культурной парадигмы своего времени. Именно через искусство, мы можем легко разграничить темное средневековье и эпоху возрождения, благодаря памятникам архитектуры, живописи, скульптуры и керамики мы можем делать выводы о высоком уровне эстетической культуры древних народов, ныне бесследно исчезнувших.

Собственно, каждый этап развития человеческого общества, каждый исторический поворот непременно сопровождался, или даже предсказывался, сменой вектора культурной парадигмы и искусства. Искусство своего рода отражение культуры, обогащающее, фокусирующее и украшающее жизненный путь человека и в то же время проявляющее различные течения внутри всех аспектов и этапов развития цивилизации.

Прецедент того, что во время тяжелых дней военного периода пульс культурной жизни в Южной Осетии так и не прервался, хотя, по очевидным причинам и был весьма прерывист и слаб – крайне воодушевляет. Поколения художников, музыкантов и поэтов, ни на один день не прекращавшие свой творческий путь, каждый день, совершенно безвозмездно, доказывали, что культура Осетии все еще жива, а значит жив и сам народ. Тот факт, что творчество, в самые тяжелые дни войны и во время долгого периода восстановления, зиждилось не на деньгах спонсоров и даже не общественном интересе, а на чистом энтузиазме самородков – делает его самой чистой формой искусства. В период современной истории Южной Осетии, разнообразный спектр творчества вызывает все больший интерес у местного населения. Молодые творцы и специалисты следом за общественными институтами встают на ноги, утверждаясь на своем пути и тем самым сохраняя преемственность культурной жизни родной Республики. Помимо ролей детектора внутренней энергии народа и лакмусовой бумаги, проявляющей процессы, происходящие в общественной жизни, искусство является окном, в котором чуткий зритель может увидеть образы скорого будущего, или по крайней мере надежду на его светлую версию. А надежда и на светлое будущее, вкупе со способностью искусства вдохновлять и проявлять лучшие качества человека, это то, что так нужно нашей Республике в начале ее долгого пути к светлому настоящему.

103
Милиция

В МВД сообщили о криминогенной ситуации в Южной Осетии

0
(обновлено 10:34 12.04.2021)
Сколько правонарушений было зарегистрировано в республике за неделю, а также какая ситуация на дорогах, рассказали в правоохранительном ведомстве

ЦХИНВАЛ, 12 апр — Sputnik. На минувшей неделе на территории Южной Осетии произошло одно дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадал один человек. Об этом сообщает пресс-служба МВД республики.

Кроме того, во время надзора за безопасностью дорожного движения сотрудники Госавтоинспекции зафиксировали 174 нарушения ПДД.

"В отношении одного водителя составлен административный протокол за управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения", - говорится в сообщении.   

На неделе также зарегистрировано одно преступление. За совершение различных правонарушений к ответственности привлечено несколько человек, в том числе четверо - за нарушение общественного порядка.

0