Скульптура Огюста Родена Мыслитель. Архивное фото

Что такое талант: как определить и раскрыть врожденные преимущества?

62
(обновлено 16:59 17.03.2021)
О том, в чем заключается значение слова "талант", какие предпосылки и потенциал под ним подразумеваются, и как их раскрыть наиболее грамотным образом, – в материале Sputnik.

В досужих разговорах и обсуждении великих личностей мы часто слышим слово "талант". Вроде как все понимают о чем речь, вполне однозначно трактуя значение этого термина. Но так ли это? Что же собой представляет талант – мистический дар, полученный человеком от рождения, или продукт самоотверженного труда?

Определение

Считается, что талант – это присущие человеку выдающиеся способности, корни которых, скажем так, произрастают из детства. Все верно, воспитание и становление личности в ранние годы – наиболее значимый фактор. Однако, восприятие таланта, как некоего, мистическим образом приобретенного дара, полученного человеком от рождения – не выдерживает никакой критики.

У специалистов существует множество различных мнений и трактовок природы таланта. Многие физиологи, биологи и морфологи сходятся во мнении, что то, что мы называем "талантом", представляет собой сумму строго физиологических преимуществ. Особенности мозгового потенциала, конкретные анатомические преимущества и функциональные показатели тела – именно их, с точки зрения ученых, мы условно обозначаем как "талант".

Трудно поспорить, что без физиологических преимуществ талантливый спортсмен смог бы достичь хоть сколько-нибудь существенных результатов, а обладатель функционально слабого мозга, как бы противоречиво это не звучало, вряд ли стал бы гроссмейстером. Однако могут ли все эти преимущества гарантировать успех в каком-то конкретном деле? Разве ребенок, обладающий чисто физическим потенциалом в сфере спорта или математическим складом ума, без должной подготовки и приложенных усилий достигнет уровня, когда его назовут "талантливым".

Исходя из этого, очевидно, что раскрытие таланта, помимо врожденного потенциала, требует серьезной педагогической работы и индивидуальных усилий субъекта. Например, когда люди упоминают Моцарта, которого чаще всего вспоминают в контексте таланта и гения, восхищаясь тем, что он с самого раннего возраста проявлял чудеса музыкального таланта, они часто забывают, сколько труда, давления и титанических усилий приложил к его воспитанию отец. Когда люди восхищаются невероятными достижениями спортсменов-олимпийцев, вроде Усэйна Болта и Ларисы Латыниной, они не берут в расчет, сколько крови и пота те положили на алтарь спортивных достижений.

Следует понимать, что талант – это сумма врожденных данных, воспитания и тяжелого труда, а не какой-то подарок судьбы, который сам собой приведет человека к успеху. Говоря образно, талант можно представить, как семя сельскохозяйственной культуры, в котором уже заложено то, какое растение должно вырасти, но без внешних факторов, труда, удобрения и полива, оно попросту не раскроется.

Раскрытие таланта можно условно разделить на этапы, пройдя которые, человек всецело раскроет свой потенциал:

  • Раскрытие врожденного потенциала. Это тот этап, на котором человек, или его родители, если речь идет про ребенка, должны объективно оценить врожденный потенциал и найти верное ему применение.
  • Огранка таланта. На этом этапе человек, уже поняв в чем заключается его преимущество и найдя сферу деятельности, в которой он чувствует себя гармонично, шаг за шагом совершенствуется и развивается в этом деле, прилагая соразмерные усилия и страсть.
  • Полноценная "эксплуатация" таланта. Именно на этом этапе, когда человек уже достиг каких-то существенных успехов, он часто слышит в свой адрес слово "талант". Главная задача в этот период не "расслабиться". Похвала, хоть и вполне заслуженная, может расслабить человека, а оправдание успешности эфемерной "талантливостью" может ее обесценить. Талант необходимо питать, а главная "пища" для таланта – это труд и упорство.

Многие стереотипы о таланте и комплексы, на них основанные, являются большой проблемой в наши дни. Часто люди, наблюдая успех и достижения других, слыша об их таланте и гениальности, опускают руки, предполагая, что все эти категории являются прерогативой "особенных" людей.

Талант – это ветвистый и разнообразный путь. Не следует думать, что талант – это обязательно про гениальные картины, музыку или какие-то выдающиеся достижения в науке и спорте.

Талантливыми бывают родители, строители, флористы и многие другие. Дело вовсе не в каких-то конкретных выдающихся правлениях и общественном одобрении, главное, чтобы человек нашел и раскрыл себя в том, что ему нравится, а "талантом" это называть или "упорством" – не имеет значения. Правда в том, что "талант" и "гениальность" лишь оценочные категории, за которыми, помимо врожденных способностей и потенциала, кроются самозабвенные упорство и труд, которые, к слову, куда важнее.

62
Флаги стран-участников саммита ЕС в Брюсселе.

Куда приведет Европу "пропутинский" блок поляков, венгров и итальянцев

45
(обновлено 12:47 11.04.2021)
В Европе опять нашли пророссийскую пятую колонну — причем с участием поляков!

Впрочем, сами поляки и нашли — Дональд Туск, бывший польский премьер и европейский президент, обвинил нынешнего главу польского правительства Матеуша Моравецкого в работе на Россию:

"Россия мобилизует силы вокруг Украины. США объявляют чрезвычайное положение в Европе. Моравецкий в Будапеште организует с Орбаном и Сальвини пропутинский политический блок. Это не первоапрельская шутка".

Другой бывший руководитель Польши, Александр Квасьневский, пошел еще дальше — и заподозрил в потенциальных пророссийских симпатиях даже реального правителя Польши Качиньского:

"Маттео Сальвини — горячий сторонник Путина, а Виктор Орбан — его близкий друг. Претензии к Путину (если они, конечно, искренние) пока предъявляем только мы, но, возможно, скоро Ярослав Качиньский объявит, что Путин — более подходящий союзник, чем Евросоюз. Я бы этого не исключал".

Польские разборки на русскую тему, конечно, смешны — подозревать Моравецкого и Качиньского даже не в симпатиях, а в объективном отношении к России нет никаких оснований. Качиньский поддерживает шизофренические обвинения Путина в убийстве его брата Леха (польского президента, погибшего в авиакатастрофе под Смоленском), а Моравецкий за три с лишним года своего премьерства ни разу не только не встречался, но даже не говорил по телефону ни с кем из российских руководителей. Но сейчас русофобское польское руководство оказалось в "плохой компании", то есть среди тех, кто не считает Россию и Путина главной угрозой Европе, — и тут же получило за это выговор от своих политических противников.

Да, Моравецкий на прошлой неделе съездил в Будапешт на встречу с венгерским премьером Орбаном и итальянским политиком, лидером партии "Лига" и бывшим вице-премьером Сальвини. Орбан, конечно, никакой не близкий друг Путина, но поддерживает с ним хорошие рабочие отношения — и вообще выступает за нормальные связи своей страны (и Европы) с Россией. Сальвини, бывший еще не так давно самым популярным политиком Италии, действительно в свое время позировал на Красной площади в майке с портретом Путина — но виделся с нашим президентом всего пару раз. Но уж точно не симпатии к Путину и России привели Моравецкого в Будапешт — у трех политиков, да и у трех стран, есть много общих интересов.

Кстати, почему бы не считать их агентами Ватикана? Поляки, венгры и итальянцы ведь действительно относятся к числу все еще католических народов Европы — и три политика, хотя лично не являются образцовыми католиками, разделяют веру своих народов. Но вот беда, антикатолическое, антиклерикальное клеймо сейчас не столь раскручено в Европе (как в позапрошлом или прошлом веках) — куда привычнее антироссийское. А то быть бы Сальвини — Моравецкому — Орбану не ужасными путинистами, а опасными папистами. Впрочем, главный их грех перед "настоящими европейцами" как раз и состоит в отстаивании традиционных ценностей — народ, вера, семья. Именно об этом и говорил Виктор Орбан накануне будапештской встречи:

"Многие европейцы отвергают иммиграцию и мультикультурализм, хотят защитить свою национальную идентичность и считают, что национальная власть выше европейских директив".

А после переговоров тройки Орбан заявил, что они стремятся к европейскому ренессансу, а Сальвини добавил, что хочет "сделать Европу вновь великой, вернув ее к первоначальным ценностям". Понятно, что все эти намерения сходу отвергаются нынешней евроэлитой, а отстаивающие их политики объявляются "врагами демократии" и диктаторами. Именно поэтому, кстати, их и обвиняют в работе на Россию — посмотрите, добрые европейцы, ведь неудивительно же, что подобное тянется к подобному, то есть восточноевропейские диктаторы и их итальянский единомышленник (практически дуче) тяготеют к главному врагу современной демократии, к этому ужасному Путину.

Европейская либеральная элита тем самым думает дискредитировать бунтарей — но достигает прямо противоположного результата. Венгерские и польские власти уже много лет держатся под нажимом Брюсселя, недовольным якобы их давлением на судебные власти и общей антидемократичностью, а на самом деле отстаиванием национального суверенитета и традиционных ценностей. Популярность правящей в Венгрии партии "Фидес" и руководящей Польшей "Права и справедливости" сохраняется на высоком уровне — то есть у них есть мандат избирателей на сопротивление давлению Евросоюза. Сальвини сложнее в калейдоскопичной итальянской политике — но и его "Лига", одно время поднимавшаяся до уровня самой популярной партии Италии, держится на плаву. И от обороны на национальном уровне три партии решили перейти к наступлению на уровне общеевропейском. По крайней мере, попытаться.

Именно это и злит Туска и других евроруководителей — ведь на встрече в Будапеште лидеры трех партий обсуждали возможность создания новой фракции в Европарламенте. Причем такой, которая потенциально (с прицелом на следующие выборы) может стать самой крупной в Страсбурге.

Партия Орбана "Фидес" недавно вышла (точнее, была вынуждена выйти — упреждая исключение) из крупнейшей фракции Европарламента, Европейской народной партии. Этой партией, точнее, надпартийным образованием, объединяющим европейских условно правых (ядро которых — германские христианские демократы), руководит, кстати, Дональд Туск — и сейчас у нее осталось 175 депутатов, то есть четверть от всего состава Европарламента.

© Sputnik / Густаво Вальенте

Было на 11 больше — до того как однопартийцы Орбана ее покинули. ЕНС, наряду с "Прогрессивным альянсом социалистов и демократов" (145 мест) и либеральным "Обновляя Европу" (97 мест), это основа европейской интеграции. То есть именно на них в первую очередь всегда могут опереться так называемая брюссельская бюрократия и наднациональные европейские элиты. Сам по себе выход венгров из ЕПН не опасен для элит — мало ли в Европарламенте евроскептиков и бунтарей. Есть даже "Идентичность и демократия" с 74 депутатами, куда входят самые дерзкие, вроде "Лиги" Сальвини, "Альтернативы для Германии" и "Национального объединения" Марин Ле Пен.

Но что будет, если Орбан, Сальвини и Моравецкий договорятся создать новую фракцию? Поляки из "Права и справедливости" сейчас составляют костяк фракции "Европейские консерваторы и реформаторы" (62 места) — если вся эта фракция объединится с "Идентичностью и демократией" и к ним добавятся венгры, то получится вторая по численности группа в Европарламенте с 147 депутатами. Она будет больше социалистов — и, самое главное, объединит в себе и запад, и восток, то есть и западно- и восточноевропейских правых традиционалистов. А это уже реальный вызов для глобалистски настроенной евроэлиты.

И хотя на пути к слиянию европейских консерваторов-евроскептиков в единый кулак еще много препятствий (как внутренних разногласий, так и сознательной работы по расколу со стороны их противников), уже сама подобная возможность вызывает серьезное беспокойство у евроинтеграторов. Неспособных, впрочем, придумать в плане пропаганды ничего лучше навешивания ярлыка "путинских марионеток".
Но это не особо работает даже на польском уровне — что уж говорить про общеевропейский. К тому же, если упорно называть тех, кто отстаивает национальные интересы своих государств, путинистами, то в результате можно привить европейцам образ Путина как главного защитника национального суверенитета и идентичности европейских государств. Мы этого не просили — но против точно не будем.

Источник:РИА Новости

45
Выставка Памяти предков.

Искусство как зеркало. Как развитие культурной жизни в Южной Осетии отражает дух времени

138
(обновлено 00:41 11.04.2021)
Какова роль искусства в развитии культуры и общественных институтов государства? О том, как творчество формирует, преображает и предсказывает этапы жизни народа – в материале Sputnik

Искусство, наряду с наукой, является основным способом познания человеком окружающего мира, однако, в отличие от строгих эмпирических канонов и стремлению к точности в научном подходе, искусство познает мир через эмоции и трактовку, совершенно не стремясь к точности, а зачастую нарочно ее избегая.

По мнению антропологов, в самые ранние этапы становления человеческой культуры, люди использовали музыку, танцы и ранние формы живописи как обрядовый и информативный инструмент, вполне функциональный и логичный. Исходя из этого, можно предположить, что осознанное творчество, которое можно было бы назвать искусством, родилось и развилось вместе с развитием социальной культуры и усложнением отношений внутри членов и групп первобытного общества, нераздельно сопровождая становление цивилизации.

Едва ли, даже если приложить огромные ментальные усилия, можно полноценно разделить понятия "культура" и "искусство". Культура, как охватывающая практически все аспекты жизни парадигма, в рамки которой вписываются любые формы творчества, труда, философии и межличностных отношений любого конкретного сообщества или всего человечества в целом, является индикатором, благодаря которому, словно по пульсу, можно определить, что общество еще живо.

Искусство, в свою очередь, является своеобразным средством самоанализа культуры, благодаря которому, она приобретает эстетическую форму, отражающую характер, суть и вектор культурной парадигмы своего времени. Именно через искусство, мы можем легко разграничить темное средневековье и эпоху возрождения, благодаря памятникам архитектуры, живописи, скульптуры и керамики мы можем делать выводы о высоком уровне эстетической культуры древних народов, ныне бесследно исчезнувших.

Собственно, каждый этап развития человеческого общества, каждый исторический поворот непременно сопровождался, или даже предсказывался, сменой вектора культурной парадигмы и искусства. Искусство своего рода отражение культуры, обогащающее, фокусирующее и украшающее жизненный путь человека и в то же время проявляющее различные течения внутри всех аспектов и этапов развития цивилизации.

Прецедент того, что во время тяжелых дней военного периода пульс культурной жизни в Южной Осетии так и не прервался, хотя, по очевидным причинам и был весьма прерывист и слаб – крайне воодушевляет. Поколения художников, музыкантов и поэтов, ни на один день не прекращавшие свой творческий путь, каждый день, совершенно безвозмездно, доказывали, что культура Осетии все еще жива, а значит жив и сам народ. Тот факт, что творчество, в самые тяжелые дни войны и во время долгого периода восстановления, зиждилось не на деньгах спонсоров и даже не общественном интересе, а на чистом энтузиазме самородков – делает его самой чистой формой искусства. В период современной истории Южной Осетии, разнообразный спектр творчества вызывает все больший интерес у местного населения. Молодые творцы и специалисты следом за общественными институтами встают на ноги, утверждаясь на своем пути и тем самым сохраняя преемственность культурной жизни родной Республики. Помимо ролей детектора внутренней энергии народа и лакмусовой бумаги, проявляющей процессы, происходящие в общественной жизни, искусство является окном, в котором чуткий зритель может увидеть образы скорого будущего, или по крайней мере надежду на его светлую версию. А надежда и на светлое будущее, вкупе со способностью искусства вдохновлять и проявлять лучшие качества человека, это то, что так нужно нашей Республике в начале ее долгого пути к светлому настоящему.

138

Парламент отклонил кандидатуру Виталия Савченко на пост генпрокурора Южной Осетии

0
(обновлено 10:50 13.04.2021)
Только девять из 29 депутатов, присутствовавших на сессии, поддержали кандидатуру Савченко

ЦХИНВАЛ, 13 апр – Sputnik, Диана Козаева. Депутаты парламента Южной Осетии не одобрили представление президента о кандидатуре Виталия Савченко на пост генерального прокурора республики.

Депутаты предложили провести открытое голосование. Большинство депутатов проголосовали против, за кандидатуру Савченко проголосовали всего девять депутатов из 29 присутствующих на заседании. 

0