Новый год

Что год грядущий нам готовит

124
(обновлено 10:39 03.01.2021)
Некоторые люди говорят, что плох не високосный год, а следующий за ним. Возможно, потому, что после "плохого" мы расслабляемся – тут-то проблемы нас и настигают.

Однако 2021 год обещает быть не менее, если не более тяжелым, чем 2020, по вполне объективным обстоятельствам, пишет Ростислав Ищенко.

Начнем с того, что пандемия коронавируса и не думает пока заканчиваться, Даже оптимисты из ВОЗ планируют победить ее в целом (в цивилизованной части мира) к концу 2022, а то и 2023 года.

Была в СССР пятилетка качества, будет у нас пятилетка коронавируса.

Конечно, ВОЗ может ошибаться (не раз бывало), дуть на воду, обжегшись на молоке, и коронавирус удастся победить раньше. Но следующий год, так или иначе, нам придется иметь дело с ограничениями, если не в собственной стране, то в плане передвижения по миру. А это значит, что будет нанесен дополнительный удар по туристическим компаниям, по логистическому бизнесу, обслуживающему международные перевозки (на каких-то направлениях они могут надолго останавливаться, на иных резко сократятся). Меньше будет летать самолеты и ездить поезда – меньше понадобится новых вагонов, локомотивов, лайнеров и деталей ко всем ним, масел, горючего, электроэнергии. Сократится производство, люди потеряют рабочие места. В России что-то удастся компенсировать за счет увеличения строительства. Но проблемы, в любом случае будут.

И это еще в том случае, если ситуация с пандемией будет развиваться по оптимистичному сценарию (а если по пессимистичному?). Да и, скажем прямо, проблемы, вызванные коронавирусом – не самые главные (хоть в иной год их одних с лихвой хватило бы).

Но в мире не только вирус

В США не закончено и еще даже не вышло на пик противостояние республиканцев с демократами по случаю последних выборов. Избирательная система США скомпрометирована, половина страны сомневается в легитимности собственного президента, при этом люто ненавидя его самого и его партию. Вторая половина платит республиканцам, Трампу и их сторонникам взаимностью. Впервые с 1861 года на серьезном политическом уровне обсуждается возможность создания союзов одних штатов против других. Американские политики утверждают, что даже накануне Гражданской войны страна не была расколота так, как сейчас, и две ее части не были разделены настолько непримиримой ненавистью друг к другу. А ведь еще не произошло ничего критического – всего пара десятков убитых да несколько сотен искалеченных в столкновениях сторонников противостоящих политических сил.

Пока что ситуация в США продолжает радикализироваться. Между прочим, это страна, обладающая одним из двух самых мощных ядерных арсеналов в мире и огромными запасами обычных вооружений. Кроме того, США оказывают дестабилизирующее влияние на Европу. Ситуация в ЕС немногим лучше, чем в США. Противоречия смягчаются аморфностью объединения, но она же не позволяет их (противоречия) эффективно урегулировать.

Беларусь, Украина, Кавказ и Средняя Азия

Нестабильная Восточная Европа, в частности Польша и Прибалтика, уже оказывает дестабилизирующее влияние на Беларусь. Местные власти самостоятельно с этим воздействием справиться не в состоянии. Россия же априори втянута в данный конфликт просто потому, что у нас, хоть и на бумаге, но Союзное государство. Белорусский кризис в 2021 году будет продолжаться и, скорее всего, нарастать. При этом для Москвы открытое массированное вмешательство в него так же плохо, как полное невмешательство. Благодаря неадекватной политике, проводившейся в последнее десятилетие белорусскими властями, у России, несмотря на все материальные вложения, нет хорошей игры на этом направлении. Но кризис сам не рассосется, что-то надо будет предпринимать.

Украинский вопрос тоже не закрыт. Сейчас Запад все меньше контролирует киевский режим – просто не до него. А эти ребята, брошенные на произвол судьбы, без денег и без перспектив, учитывая отсутствие у них элементарных сдерживающих центров, способны на любую неприятную неожиданность. Они живут в мире своих иллюзий, их поступки алогичны, к тому же привыкли всю жизнь играть на повышение ставок. Затрудняюсь даже предположить, какая пороховая бочка у российских границ опаснее, украинская или белорусская – обе хуже.

На этом фоне ситуация в Закавказье может показаться благостной. В Грузии власть сохранил хоть и антироссийский, но вменяемый режим. Азербайджан и Армения заключили перемирие, и наблюдать за исполнением его условий будут российские миротворцы, Турцию удалось не пустить в регион дальше Азербайджана, для которого она является приоритетным союзником уже лет 25. Более того, деятельность турецких военных в Азербайджане теоретически удалось поставить под контроль совместного (с МО России) мониторингового центра.

Однако, ни Азербайджан, ни Армения не считают войну законченной. Баку не сумел полностью установить контроль над Нагорным Карабахом, а Ереван жаждет реванша за поражение, как последние тридцать лет его жаждали азербайджанцы. Турция не удовлетворена тем, что, по сути, таскала каштаны из огня для других и в любой момент может попытаться обострить ситуацию, тем более, что в Баку некоторые политики испытывают головокружение от успехов. Конфликт чреват новым взрывом. Возможно, он не произойдет в следующем году, но это не значит, что работа по его предотвращению будет легкой.

Кроме того, на ситуацию накладывается мировой системный кризис (осложненный пандемией коронавируса), разбалансирующий и так не слишком устойчивые экономики закавказских государств. Экономические проблемы ведут к внутриполитической дестабилизации, а на Кавказе даже больше, чем во всём остальном мире любят лечить внутриполитические проблемы внешнеполитическими авантюрами. Так что на спокойную Грузию я бы тоже не очень рассчитывал.

В Средней Азии пока что не завершен окончательно передел власти в Кыргызстане. Там может вновь полыхнуть, но это не самое страшное. Экономики Туркменистана и Узбекистана в силу общего глобального кризиса испытывают сильное давление. Компенсационный ресурс у Ташкента и Ашхабада отсутствует. Пока что режимы представляются достаточно стабильными, но непонятно насколько хватит этой стабильности.

В Казахстане ситуация несколько лучше. Там более сбалансированная экономика (хоть углеводородная составляющая приоритетна), страна прочнее интегрирована в ЕАЭС и ШОС, в совместные российско-китайские международные транзитные проекты. Но если вся Средняя Азия пойдет вразнос, собственно казахстанского ресурса для стабилизации региона не хватит. В таком случае Нур-Султан будет справедливо рассчитывать на помощь России.

Так что весь мир лихорадит, и мы не избежим общей участи в следующем году. Выстоять-то мы выстоим, но легко не будет. В самом лучшем случае внутренние и внешние кризисы будут разнесены по времени, и их удастся решать последовательно. Конечно, откладывая часть проблем на будущее, мы увеличиваем количество сложных лет, но это тот случай, когда лучше решать проблемы дольше, но одну за другой, а не все сразу. С наступающим!

124
Карабах: российские миротворцы разминировали Лачинский коридор

2021 год на постсоветском  пространстве: Россия как миротворец или…

41
(обновлено 13:28 17.01.2021)
Алексей Токарев, старший научный сотрудник Института международных исследований  МГИМО прогнозирует будущее постсоветских конфликтов и отношений России и её соседей.

У аналитиков МГИМО есть традиция. Каждый год в январе мы с коллегами публикуем прогноз "Международные угрозы", в котором пытаемся описать ключевые тенденции в международных отношениях. Мы не работаем "вангами", которые рассказывают о точных биржевых котировках и ставят диагнозы по фотографиям. Этот коллективный труд направлен на описание будущего международной системы большими штрихами.

Нынешний прогноз, конечно, направлен на анализ постковидного мира. Хотя с приставкой "пост" мы поторопились. Подзаголовок доклада "Международные угрозы-2021" - "Геополитика после пандемии". Хотя никакого "после" ещё не существует. Мы живём во "второй волне", в Великобритании новая версия COVID-19, ежесуточный график заболевших никак не стремится к нулю. Тем не менее, мы заглядываем в ближайшее будущее планеты, рационально понимая, что пандемия в конце концов закончится. В нынешней версии прогноза постсоветскому пространству уделено до обидного мало места. Хороший повод исправиться.

Лейтмотив 2021 года: государства нужно больше. В предыдущие годы глобализация стремилась отменить национальные суверенитеты. Но, во-первых, основную тяжесть борьбы с пандемией несут именно государственные институты, а не частные корпорации; наднациональные организации (ВОЗ, например) и вовсе поминаются теперь как бессильные. Во-вторых, 2020 год не стал годом мира. Россия в разном качестве (посредник, миротворец, непосредственный участник) вовлечена в международные и внутренние конфликты в Сирии, Нагорном Карабахе, Донбассе, Приднестровье, Беларуси. Интенсивность этих конфликтов различается. Неизменно одно: ведущая широчайшую международную деятельность страна не может запереться внутри национальных окраин, даже если мир закрывает границы.

Кавказ и Турция

У 2021 года есть хороший шанс стать годом прорыва в самом тяжёлом постсоветском конфликте. Российские дипломатические усилия в Нагорном Карабахе, конечно, оценены в Армении меньше, чем в Азербайджане. Они словно поменялись местами по сравнению с 1994 годом. Теперь армянское общество чувствует себя проигравшим. Это значит, что конфликт не урегулирован. И, несмотря на все политические заявления, он может быть эскалирован. С одной стороны, российские миротворцы между воюющими не первый год сторонами – надёжная гарантия мира. С другой, их мандат ограничен пятилетним сроком, который может быть продлён.

К тому же в регионе действует активный внешний игрок. Во главе Турции сильный и амбициозный лидер, стремящийся тюркский мир сделать турецким, умеющий лавировать и во внутренних (вспомним "военный мятеж" 2016 года), и во внешних кризисах (от прокси в Сирии и торговли нефтью с террористами до обострения отношений с Россией из-за сбитого Су-24 и постоянных перепалок с французским президентом). Членство в НАТО, сохраняющееся, несмотря на все открытые и непубличные противоречия с Европой и США, и стремление быть мировым лидером мусульман делают из Турции абсолютно реальную силу, с которой будут считаться все игроки на Кавказе.

Амбициозный лидер решает силой разрешить многолетний территориальный и этнический конфликт, игнорируя российских миротворцев и полагаясь на поддержку внешней силы – кейс из недавнего прошлого постсоветского пространства. Вспомним – это всего лишь 2008 год. Словно в противовес такому сценарию президент Азербайджана 12 января в Москве на встрече с российским коллегой говорил об инфраструктурных и экономических прорывах. Восстановление железнодорожного сообщения по южной границе Азербайджана и Армении, проход ветки в Нахичевань, а оттуда в Турцию, подключение Еревана к этой трассе и связь Армении с Ираном и Россией – экономический успех для всех. Конечно, армяно-азербайджанские политические отношения не потеплеют, но экономика, необходимость строительства инфраструктуры и взаимного решения транспортных проблем могут отложить желание реванша у Еревана и развитие наступательных успехов у Баку.

И если Ильхам Алиев во внутренней политике почивает на заслуженных лаврах победителя, реинтегрировавшего земли, которые его страна и международное сообщество считают своими, то у его армянского визави большие проблемы. Внутриполитический кризис в Армении продолжится ввиду того, что рейтинг Никола Пашиняна после проигранной войны падает, но сколько-нибудь значимой общенациональной силы, способной взять у него власть, сейчас в стране нет. 17 оппозиционных партий тянут одеяло на себя и отказываются от досрочных выборов, пока Пашинян остаётся премьером. Те, кто в 2018 году с восторгами участвовал в стотысячных митингах в поддержку новой власти, теперь истово ненавидят её, обвиняя в поражении на фронте и потере части Нагорного Карабаха.

Пока Азербайджан будет продвигать внутренние программы восстановления возвращённых районов, армянская внутренняя политика в 2021 году будет рефлексировать на тему поражения и искать ответственных. Не просто обида или разочарование, а боль и гнев – то, что чувствует Армения в отношении своего политического класса. Страна, долгие годы чувствовавшая себя победителем в региональном конфликте, проиграла и теперь обречена на долгую рефлексию и принятие нового статуса массовым сознанием.

Другие страны

Грузия и Молдавия в 2021 году будут объединены усилением внешнего влияния. Показательное событие 2020 года – подписание в резиденции американского посла в Тбилиси соглашения между властью и оппозицией. Времена, когда российские министры в качестве вежливых приглашённых арбитров успешно разрешали грузинские внутриполитические споры, давно прошли. Теперь кризисы внутренней политики регулируются де-юре на территории другого государства. На этом фоне заявление Бидзины Иванишвили о том, что он уходит на покой, не добавляет стабильности политической системе. В публичной политике грузинский политический класс, конечно, продолжит списывать все собственные просчёты на козни "северного соседа". Разоблачительные публикации о том, как "Кремль управляет грузинскими политиками", продолжатся. И обществу будет навязываться многолетний стереотип: прямое участие западных политиков во внутренних делах – это благо; попытки России поддержать отдельных одномандатников – страшное зло.

Смена первого лица в Молдове усилит антироссийскую, прозападную, прорумынскую риторику. Нового президента Майю Санду можно сравнить с Николом Пашиняном. Бэкграунд западный, ценности тоже. Москва и её нравы понимаются ими хуже, чем бюрократия и нетворкинг в Брюсселе и Вашингтоне. Как и Пашинян, Санду будет повторять ожидаемые пассажи о многовекторности и необходимости развивать отношения со всеми центрами силы. Отличие в объективных обстоятельствах географии. Пашиняну некуда присоединять Армению. А Санду вполне представляет унионистов – тех, кто не воспринимает молдавскую государственность, историю и язык как самостоятельные и хочет жить в объединённой Румынии.

По всем каналам официальная Москва будет транслировать новому молдавскому руководству простой тезис: военного решения приднестровской проблемы не существует, а сохранение Молдовы в пространстве русского мира, т.е. с суверенной столицей в Кишинёве вместо Бухареста и с соблюдением прав русскоязычного большинства – постоянный национальный интерес России. Торговле Приднестровья с ЕС через Молдову или расширению связей самой Молдовы с Европой Москва препятствовать не будет. В отношении страны есть чёткие красные линии: риторика о необходимости вывести российский миротворческий контингент не нравится, но допускается, но любые реальные попытки противодействовать ему вопреки договорённостям в формате "5+2" не принесут мира. Собственно, и здесь стоит напомнить кейс Михаила Саакашвили, поверившего части американских неоконов и потерявшего собственную страну.

Братья-славяне

Наконец, братья-славяне, которые в последние годы братству рады не всегда. В Беларуси Россия заинтересована в мирном транзите власти. С одной стороны, Москва понимает степень участия спецслужб Польши и Литвы в эскалации протестов после очередного избрания Александра Лукашенко. С другой, сложно было не заметить то, что делали силовики с мирными протестующими. Реальную кадровую помощь России несколькими автобусами бойцов ОМОНа в рамках Союзного государства (которая, замечу, не понадобилась) не следует рассматривать как индульгенцию при организации работы изолятора на Окрестина. Россия не заинтересована в том, чтобы настроить против себя поколения молодых белорусов. Плавная подготовка транзита в результате принятия новой конституции и, например, досрочных парламентских и президентских выборов, когда судьба страны решается не на улицах и в телеграм-каналах, а на избирательных участках с соблюдением конкурентных и открытых процедур, - тот сценарий, в котором заинтересована и Москва.

Для Украины 2021 год не станет прорывом. Конечно, «ястребы» и националисты воодушевлены победой Азербайджана при поддержке Турции. Военная тактика с первоначальным подавлением беспилотниками и артиллерией ПВО и живой силы обороняющихся и дальнейшим продвижением собственных сухопутных войск в условиях горной местности принесла успех. Поставки вооружений из США и Турции создают в Киеве иллюзию о необходимости «натиска на восток». Но Донбасс похож на Приднестровье, как минимум, наличием сильного государства-патрона. Военного решения не будет. Несмотря на 450 млрд. гривен внешнего долга, спад промышленного производства, вечный риск украинской политики – угрозу отставки правительства, возможное невыполнение обязательств перед бюджетниками, Украина продолжит увеличивать военные расходы (сейчас – 6 % ВВП). Под медиавбросы о строительстве британской военно-морской базы в Николаеве и американской в Мариуполе украинские политики продолжат объяснять обществу, что во всех бедах виновата "имперская агрессия". Кроме того, усилится тренд на десуверенизацию Украины. Санкции против части украинских расследователей отношений компании Burisma и сына президента Байдена уже ввели.

2021 не станет для постсоветского  пространства годом мира. Пандемия  не закончилась, в США новая  администрация, гораздо более идеологизированная, чем предыдущая, конфликты не разрешены, национальные правительства слабы, национальные суверенитеты под угрозой. Желание заокеанских партнёров использовать постсоветское пространство как буфер между Европой и Россией, которую надо втягивать в новые и новые конфликты, не ослабевает. Но миротворческие усилия России в Карабахе, Приднестровье и Донбассе дают надежду на то, что хотя бы на этих территориях стрелять будут меньше. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

41
Авиационный ремонтный завод в Беларуси

Почему санкции ЕС не мешают НАТО ремонтировать боевые самолеты в Беларуси

42
(обновлено 20:55 15.01.2021)
Прямая материальная выгода заставляет отдельных союзников по НАТО пренебрегать извилистыми "европейскими ценностями", замечает военный обозреватель Александр Хроленко.

Военно-воздушные силы Болгарии в феврале примут последние из восьми модернизированных в Беларуси штурмовиков Су-25. Получат и оплатят услуги страны, "придавленной" тремя свежими пакетами санкций Евросоюза. Этот парадокс заслуживает самого пристального внимания.

Первый штурмовик Су-25 ВВС Болгарии (бортовой номер 246) завершил капремонт и модернизацию на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах (Республика Беларусь) в сентябре 2020 года – на фоне массовых протестов в стране. И должен был, в теории, остаться единственным. Ведь если европейские партнеры до конца принципиальны в своей санкционной политике, страны НАТО не должны оплачивать услуги белорусских предприятий ОПК. Образцом могут служить некоторые страны Балтии, которые "назло соседу" остались без запчастей для своих тепловозов. Однако болгарские СМИ сообщили, что в феврале ВВС страны получат два последних из восьми Су-25, прошедших восстановительный ремонт в Барановичах. Более того, София намерена модернизировать на 558-м авиазаводе еще шесть самолетов Су-25 (определяются финансовые параметры сделки). Откуда такая беспринципность?

По расчетам командования ВВС Болгарии, после белорусского капремонта "советские" штурмовики Су-25 будут эксплуатироваться до 2028 года, то есть до очередного ремонта с продлением службы, или до закупки новых "исконно натовских" истребителей F-16V Block70. А с последними не все хорошо.

Ранее болгарский президент Румен Радев запретил выполнение контракта стоимостью 1,256 миллиарда долларов на закупку восьми F-16 Block 70/72, якобы из-за нечетких сервисных гарантий в договоре. Полагаю, опытный военный летчик и экс-главком ВВС страны просто засомневался, стоит ли отдавать 157 миллионов долларов за каждый из восьми самолетов четвертого поколения, если истребитель F-35 пятого поколения продается некоторым союзникам почти в два раза дешевле? Примерно в это же время США уступили Тайваню (не союзнику по НАТО) истребители F-16 Block 70 новой постройки значительно дешевле – по 121 миллиону долларов за единицу. Болгария – страна небогатая. Очевидно, в сложившейся непростой финансово-экономической ситуации штурмовикам Су-25 болгарских ВВС придется служить еще много-много лет, и Беларусь сегодня очень выручает боевую авиацию балканского члена Североатлантического альянса.

Смешные деньги – серьезный результат

Болгарское правительство еще в ноябре 2018 года одобрило финансирование модернизации восьми штурмовиков Су-25 в сумме 43 млн. евро, однако 558-й авиазавод в Барановичах длительное время не мог приступить к ремонту болгарских Су-25 из-за "старых" санкций Евросоюза в отношении Беларуси. И все же капремонт болгарских штурмовиков советского производства в РБ состоялся. Чтобы обойти санкции, запрещающие членам ЕС торговать с Беларусью военным имуществом (которое может быть использовано для внутренних "репрессий"), парламент Болгарии внес поправки в национальное законодательство. Деньги важнее принципов европейской солидарности.

Барановичский 558-й авиаремонтный завод принял из Болгарии первый Су-25 (на борту белорусского Ил-76) 28 августа 2019 года, и восьмой самолет – 7 октября 2019 года. Все работы по планеру, двигателю, авионике выполнены оперативно и с высоким качеством. Три обновленные машины вернулись на авиабазу "Безмер" в октябре и еще три – в декабре 2020 года. Стоимость ремонта партии из 14 самолетов Су-25 (весь парк болгарских штурмовиков) составит 73,665 миллиона евро, то есть в разы дешевле покупки одного нового истребителя F-16 Block 70. Причем затраченные средства обеспечивают впечатляющий результат.

Начальник генштаба ВС Болгарии адмирал Эмиль Ефтимов и главком ВВС генерал-майор Димитар Петров на исходе 2020 года лично ознакомились с возможностями модернизированного Су-25 на авиабазе "Безмер", и пришли в восторг. На белорусском предприятии полностью обновлена навигационная система Су-25 (появилась спутниковая навигация ГЛОНАСС и GPS), расширены возможности применения ракетного вооружения, повышена точность поражения наземных целей при увеличении дальности, новая система связи позволяет обмениваться данными с наземными войсками и морскими силами. Ресурс фюзеляжей продлен на 800 летных часов, а турбореактивных двигателей Р-95Ш – на 500 часов. Модернизированный Су-25 значительно повысил боеспособность и эффективность в решении задач по предназначению. Неслучайно на брифинге командир авиабазы "Безмер" полковник Милен Димитров заявил: "После ремонта Су-25 стал совершенно другим, новым и современным самолетом".

Начальник генштаба ВС Болгарии адмирал Эмиль Ефтимов в свою очередь отметил, что это обновление – "наглядный пример консенсуса между политическим и военным руководством страны относительно того, куда вкладывать средства, когда после тщательного анализа, доказательства необходимости, определения перспективы, делается правильный инвестиционный выбор и достигаются необходимые результаты".

Высокая репутация и черная неблагодарность

Подрядчик для модернизации болгарских штурмовиков выбран неслучайно, белорусский 558-й авиаремонтный завод широко известен качеством услуг, превосходящим аналогичные на предприятиях ОПК Грузии или Украины. По понятным причинам, оборонные заводы РФ в списке потенциальных исполнителей не рассматривались (главный оппонент альянса). И специалисты белорусского предприятия в очередной раз подтвердили высокую репутацию, совершили технологическое чудо.

Реализована программа повышения боевых возможностей самолета Су-25, которая включает: расширение номенклатуры применяемых авиационных средств поражения (включая управляемые ракеты Р-73 "воздух-воздух" и Х-29Т "воздух-поверхность", формирование информационно-управляющего поля кабины, введение режима "навигационное бомбометание" (всепогодно, на высотах до 7000 м, без входа в зону поражения войсковой ПВО), установку аппаратуры радиотехнической защиты.

К примеру, комплекс РЭБ "Сателлит" (разработка 558-го завода) обеспечивает индивидуальную радиотехническую защиту летательных аппаратов всех типов от поражения высокоточным радиоуправляемым оружием авиационных ракетных комплексов перехвата и зенитных ракетных комплексов противника. Самолет защищает дезинформационная "картинка" в головках наведения управляемых ракет, на экранах радаров станций сопровождения и атакующих истребителей. При этом радиоэлектронные средства управления оружием противника не "видят" признаков помех, и "работают" по ложной маневрирующей цели. Комплекс "Сателлит- М 2" способен действовать автоматически, не отвлекая летчика.

На фоне неизменно корректного выполнения РБ всех своих обязательств и международного законодательства главы МИД стран ЕС договорились ввести санкции против компаний, "финансирующих режим Лукашенко". Ограничения коснулись и белорусских оборонных предприятий: МЗКТ (колесные базы для тяжелых комплексов вооружений), 140-й ремонтный завод (ремонт танков), электромеханический завод "Агат" (разработка автоматизированных систем управления), "Белтехэкспорт" (продажа военной техники за рубеж). Крупнейшие предприятия страны - государственные, поэтому санкции всех "пакетов" направлены против РБ, как гибридное оружие на поле боя.

42

Полетов больше не будет: Россия выходит из Договора по открытому небу

0
(обновлено 11:48 17.01.2021)
Россия выходит из Договора по открытому небу. 15 января в российском МИД заявили, что Москва начинает внутригосударственные процедуры по выходу из соглашения

Как следует из заявления ведомства, решение связано с отсутствием прогресса действия документа.

Договор по открытому небу был подписан в 1992 году.

До последнего времени его участниками были 34 государства, но в ноябре 2020 года США официально вышли из договора, бездоказательно обвинив Россию в многократных нарушениях его условий.

Москва заявила, что Вашингтон покинул договор под надуманным предлогом.

Будут ли теперь проходить наблюдательные полеты и как изменится глобальная безопасность - смотри в нашем видео.

0