Флаг США

Посольство США в России пало жертвой борьбы с Трампом

117
(обновлено 13:49 28.12.2020)
Статья в The Washington Post снесла флер загадочности, витавший над решением США прекратить деятельность сразу двух своих консульств в России — во Владивостоке (закрыто полностью) и в Екатеринбурге (работа приостановлена)

Десять дней назад, когда об этом стало известно, американское посольство отделалось кратким комментарием об оптимизации своей работы, что породило многочисленные версии и слухи о том, что на самом деле скрывается за сухими формулировками.

Как выяснили журналисты, речь идет о банальной неспособности Государственного департамента поддерживать функционирование соответствующих учреждений из-за острого дефицита сотрудников, в том числе технических.

Нехватка персонала, в свою очередь, стала следствием "визового тупика" в отношениях двух стран, когда каждая дипломатическая виза, по словам вашингтонских чиновников, требует "затяжных переговоров" с Москвой.

Издание делится душераздирающими подробностями об условиях, в которых "высокопоставленным дипломатам приходится выполнять самые разные задачи — от чистки снега у здания посольства до смешивания дезинфицирующих растворов для бригад уборщиков, которые вынуждены вести борьбу с коронавирусом".

Комментируя публикацию, российское посольство в Штатах напомнило, что американская сторона сама развязала "визовую войну", так что она и несет полную ответственность за происходящее.

При этом в миссии подтвердили, что Москва действует по принципу взаимности — США получают ровно столько дипломатических виз, сколько их выдают представителям России.

Ключевой и одновременно самый забавный аспект происходящего заключается в том, что в его основе — внутриполитические процессы в США.

Демократы, четыре года отправлявшие в топку борьбы с ненавистным Трампом все, что под руку попадалось, внезапно обнаружили, что оказались на пепелище, разгребать которое придется уже им.

Ведь первый залп в дипломатической войне был сделан Бараком Обамой, который перед самым выездом из Белого дома, в декабре 2016 года, инициировал скандал с высылкой 35 сотрудников российской дипмиссии и закрытием доступа к двум нашим посольским дачам.

Поводом тогда стали обвинения в адрес России в хакерских атаках и вмешательстве в только что прошедшие президентские выборы.

Тем самым вступавшему в должность Трампу, которого подозревали в стремлении наладить отношения с Москвой, сразу связали руки в "русском" вопросе, ну и заодно подкрепили для внутренней аудитории накал истерики на тему "Кремль взломал выборы и избрал американцам своего ставленника".

Данный шаг и впрямь оказался чрезвычайно эффективным.

Все президентство Дональда Трампа дипломатические отношения двух стран развивались по заложенному предыдущей администрацией сценарию — от плохого к худшему: с высылками десятков дипломатов, закрытием консульств и торгпредств.

Важнейшим шагом стало выравнивание Москвой численности персонала посольств, в результате чего Россию покинули 755 американцев, и переход на жестко паритетные принципы взаимодействия.

Отдельные сигналы, что из-за всего этого работа посольства США заметно осложнилась, поступали давно.

Показателен факт, что последний громкий скандал в отношениях двух стран на данной почве был почти три года назад, в марте 2018-го, когда взаимно были высланы по 60 дипломатов. С тех пор Штаты больше не инициировали столь радикальных демаршей.

Видимо, в руководстве Госдепа до кого-то наконец дошло, что подобные меры очень болезненны для американской дипломатии и радикально снижают эффективность ее работы.

Но и позитивных сдвигов не происходило — как раз потому, что администрация Трампа не могла себе позволить даже намека на действия, которые ее внутренние противники расценили бы как уступки России. А любое облегчение жизни российским дипломатам (пусть даже в обмен на аналогичные послабления для американцев) было бы интерпретировано именно так.

В результате ситуация пришла к нынешнему нерадостному для Штатов итогу.

За океаном хватает профессионалов, осознающих тяжесть ситуации. Посольство и консульства США традиционно являются важным инструментом продвижения американских интересов, институтом ее мягкой силы для взаимодействия с гражданским обществом страны пребывания (про разведывательные и тому подобные функции можно тем более не упоминать).

Бывшие послы США в России — Джеймс Коллинз и Майкл Макфол — прямо заявили, что принятые решения о закрытии консульств противоречат американским интересам. А Макфол выразил надежду на изменение ситуации при Байдене.

Правда, подобное развитие событий видится маловероятным.

По словам источников в Госдепе, Москве сообщено, что Штаты не закроют — во всяком случае, "пока" — все еще работающие российские консульства в Хьюстоне и Нью-Йорке.

Американцы всерьез надеются, что благодаря этому шагу "русские задумаются" и изменят свое поведение, что "позволит найти более прочное основание для налаживания двусторонних отношений". То есть они по сей день уверены в эффективности методов силового давления, угроз и висящей перед носом морковки при взаимодействии с Москвой.

"Вашингтонское болото" так ничего и не поняло за последние годы. Оно по-прежнему живет внешнеполитическими представлениями двадцатилетней давности.

Впрочем, для России это не так уж и плохо. В конце концов именно благодаря этим иллюзиям Штаты добровольно и собственными руками демонтируют важный инструмент своего влияния, каковым более двух десятилетий было американское посольство у нас в стране.

117
Карабах: российские миротворцы разминировали Лачинский коридор

2021 год на постсоветском  пространстве: Россия как миротворец или…

86
(обновлено 13:28 17.01.2021)
Алексей Токарев, старший научный сотрудник Института международных исследований  МГИМО прогнозирует будущее постсоветских конфликтов и отношений России и её соседей.

У аналитиков МГИМО есть традиция. Каждый год в январе мы с коллегами публикуем прогноз "Международные угрозы", в котором пытаемся описать ключевые тенденции в международных отношениях. Мы не работаем "вангами", которые рассказывают о точных биржевых котировках и ставят диагнозы по фотографиям. Этот коллективный труд направлен на описание будущего международной системы большими штрихами.

Нынешний прогноз, конечно, направлен на анализ постковидного мира. Хотя с приставкой "пост" мы поторопились. Подзаголовок доклада "Международные угрозы-2021" - "Геополитика после пандемии". Хотя никакого "после" ещё не существует. Мы живём во "второй волне", в Великобритании новая версия COVID-19, ежесуточный график заболевших никак не стремится к нулю. Тем не менее, мы заглядываем в ближайшее будущее планеты, рационально понимая, что пандемия в конце концов закончится. В нынешней версии прогноза постсоветскому пространству уделено до обидного мало места. Хороший повод исправиться.

Лейтмотив 2021 года: государства нужно больше. В предыдущие годы глобализация стремилась отменить национальные суверенитеты. Но, во-первых, основную тяжесть борьбы с пандемией несут именно государственные институты, а не частные корпорации; наднациональные организации (ВОЗ, например) и вовсе поминаются теперь как бессильные. Во-вторых, 2020 год не стал годом мира. Россия в разном качестве (посредник, миротворец, непосредственный участник) вовлечена в международные и внутренние конфликты в Сирии, Нагорном Карабахе, Донбассе, Приднестровье, Беларуси. Интенсивность этих конфликтов различается. Неизменно одно: ведущая широчайшую международную деятельность страна не может запереться внутри национальных окраин, даже если мир закрывает границы.

Кавказ и Турция

У 2021 года есть хороший шанс стать годом прорыва в самом тяжёлом постсоветском конфликте. Российские дипломатические усилия в Нагорном Карабахе, конечно, оценены в Армении меньше, чем в Азербайджане. Они словно поменялись местами по сравнению с 1994 годом. Теперь армянское общество чувствует себя проигравшим. Это значит, что конфликт не урегулирован. И, несмотря на все политические заявления, он может быть эскалирован. С одной стороны, российские миротворцы между воюющими не первый год сторонами – надёжная гарантия мира. С другой, их мандат ограничен пятилетним сроком, который может быть продлён.

К тому же в регионе действует активный внешний игрок. Во главе Турции сильный и амбициозный лидер, стремящийся тюркский мир сделать турецким, умеющий лавировать и во внутренних (вспомним "военный мятеж" 2016 года), и во внешних кризисах (от прокси в Сирии и торговли нефтью с террористами до обострения отношений с Россией из-за сбитого Су-24 и постоянных перепалок с французским президентом). Членство в НАТО, сохраняющееся, несмотря на все открытые и непубличные противоречия с Европой и США, и стремление быть мировым лидером мусульман делают из Турции абсолютно реальную силу, с которой будут считаться все игроки на Кавказе.

Амбициозный лидер решает силой разрешить многолетний территориальный и этнический конфликт, игнорируя российских миротворцев и полагаясь на поддержку внешней силы – кейс из недавнего прошлого постсоветского пространства. Вспомним – это всего лишь 2008 год. Словно в противовес такому сценарию президент Азербайджана 12 января в Москве на встрече с российским коллегой говорил об инфраструктурных и экономических прорывах. Восстановление железнодорожного сообщения по южной границе Азербайджана и Армении, проход ветки в Нахичевань, а оттуда в Турцию, подключение Еревана к этой трассе и связь Армении с Ираном и Россией – экономический успех для всех. Конечно, армяно-азербайджанские политические отношения не потеплеют, но экономика, необходимость строительства инфраструктуры и взаимного решения транспортных проблем могут отложить желание реванша у Еревана и развитие наступательных успехов у Баку.

И если Ильхам Алиев во внутренней политике почивает на заслуженных лаврах победителя, реинтегрировавшего земли, которые его страна и международное сообщество считают своими, то у его армянского визави большие проблемы. Внутриполитический кризис в Армении продолжится ввиду того, что рейтинг Никола Пашиняна после проигранной войны падает, но сколько-нибудь значимой общенациональной силы, способной взять у него власть, сейчас в стране нет. 17 оппозиционных партий тянут одеяло на себя и отказываются от досрочных выборов, пока Пашинян остаётся премьером. Те, кто в 2018 году с восторгами участвовал в стотысячных митингах в поддержку новой власти, теперь истово ненавидят её, обвиняя в поражении на фронте и потере части Нагорного Карабаха.

Пока Азербайджан будет продвигать внутренние программы восстановления возвращённых районов, армянская внутренняя политика в 2021 году будет рефлексировать на тему поражения и искать ответственных. Не просто обида или разочарование, а боль и гнев – то, что чувствует Армения в отношении своего политического класса. Страна, долгие годы чувствовавшая себя победителем в региональном конфликте, проиграла и теперь обречена на долгую рефлексию и принятие нового статуса массовым сознанием.

Другие страны

Грузия и Молдавия в 2021 году будут объединены усилением внешнего влияния. Показательное событие 2020 года – подписание в резиденции американского посла в Тбилиси соглашения между властью и оппозицией. Времена, когда российские министры в качестве вежливых приглашённых арбитров успешно разрешали грузинские внутриполитические споры, давно прошли. Теперь кризисы внутренней политики регулируются де-юре на территории другого государства. На этом фоне заявление Бидзины Иванишвили о том, что он уходит на покой, не добавляет стабильности политической системе. В публичной политике грузинский политический класс, конечно, продолжит списывать все собственные просчёты на козни "северного соседа". Разоблачительные публикации о том, как "Кремль управляет грузинскими политиками", продолжатся. И обществу будет навязываться многолетний стереотип: прямое участие западных политиков во внутренних делах – это благо; попытки России поддержать отдельных одномандатников – страшное зло.

Смена первого лица в Молдове усилит антироссийскую, прозападную, прорумынскую риторику. Нового президента Майю Санду можно сравнить с Николом Пашиняном. Бэкграунд западный, ценности тоже. Москва и её нравы понимаются ими хуже, чем бюрократия и нетворкинг в Брюсселе и Вашингтоне. Как и Пашинян, Санду будет повторять ожидаемые пассажи о многовекторности и необходимости развивать отношения со всеми центрами силы. Отличие в объективных обстоятельствах географии. Пашиняну некуда присоединять Армению. А Санду вполне представляет унионистов – тех, кто не воспринимает молдавскую государственность, историю и язык как самостоятельные и хочет жить в объединённой Румынии.

По всем каналам официальная Москва будет транслировать новому молдавскому руководству простой тезис: военного решения приднестровской проблемы не существует, а сохранение Молдовы в пространстве русского мира, т.е. с суверенной столицей в Кишинёве вместо Бухареста и с соблюдением прав русскоязычного большинства – постоянный национальный интерес России. Торговле Приднестровья с ЕС через Молдову или расширению связей самой Молдовы с Европой Москва препятствовать не будет. В отношении страны есть чёткие красные линии: риторика о необходимости вывести российский миротворческий контингент не нравится, но допускается, но любые реальные попытки противодействовать ему вопреки договорённостям в формате "5+2" не принесут мира. Собственно, и здесь стоит напомнить кейс Михаила Саакашвили, поверившего части американских неоконов и потерявшего собственную страну.

Братья-славяне

Наконец, братья-славяне, которые в последние годы братству рады не всегда. В Беларуси Россия заинтересована в мирном транзите власти. С одной стороны, Москва понимает степень участия спецслужб Польши и Литвы в эскалации протестов после очередного избрания Александра Лукашенко. С другой, сложно было не заметить то, что делали силовики с мирными протестующими. Реальную кадровую помощь России несколькими автобусами бойцов ОМОНа в рамках Союзного государства (которая, замечу, не понадобилась) не следует рассматривать как индульгенцию при организации работы изолятора на Окрестина. Россия не заинтересована в том, чтобы настроить против себя поколения молодых белорусов. Плавная подготовка транзита в результате принятия новой конституции и, например, досрочных парламентских и президентских выборов, когда судьба страны решается не на улицах и в телеграм-каналах, а на избирательных участках с соблюдением конкурентных и открытых процедур, - тот сценарий, в котором заинтересована и Москва.

Для Украины 2021 год не станет прорывом. Конечно, «ястребы» и националисты воодушевлены победой Азербайджана при поддержке Турции. Военная тактика с первоначальным подавлением беспилотниками и артиллерией ПВО и живой силы обороняющихся и дальнейшим продвижением собственных сухопутных войск в условиях горной местности принесла успех. Поставки вооружений из США и Турции создают в Киеве иллюзию о необходимости «натиска на восток». Но Донбасс похож на Приднестровье, как минимум, наличием сильного государства-патрона. Военного решения не будет. Несмотря на 450 млрд. гривен внешнего долга, спад промышленного производства, вечный риск украинской политики – угрозу отставки правительства, возможное невыполнение обязательств перед бюджетниками, Украина продолжит увеличивать военные расходы (сейчас – 6 % ВВП). Под медиавбросы о строительстве британской военно-морской базы в Николаеве и американской в Мариуполе украинские политики продолжат объяснять обществу, что во всех бедах виновата "имперская агрессия". Кроме того, усилится тренд на десуверенизацию Украины. Санкции против части украинских расследователей отношений компании Burisma и сына президента Байдена уже ввели.

2021 не станет для постсоветского  пространства годом мира. Пандемия  не закончилась, в США новая  администрация, гораздо более идеологизированная, чем предыдущая, конфликты не разрешены, национальные правительства слабы, национальные суверенитеты под угрозой. Желание заокеанских партнёров использовать постсоветское пространство как буфер между Европой и Россией, которую надо втягивать в новые и новые конфликты, не ослабевает. Но миротворческие усилия России в Карабахе, Приднестровье и Донбассе дают надежду на то, что хотя бы на этих территориях стрелять будут меньше. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

86
Авиационный ремонтный завод в Беларуси

Почему санкции ЕС не мешают НАТО ремонтировать боевые самолеты в Беларуси

45
(обновлено 20:55 15.01.2021)
Прямая материальная выгода заставляет отдельных союзников по НАТО пренебрегать извилистыми "европейскими ценностями", замечает военный обозреватель Александр Хроленко.

Военно-воздушные силы Болгарии в феврале примут последние из восьми модернизированных в Беларуси штурмовиков Су-25. Получат и оплатят услуги страны, "придавленной" тремя свежими пакетами санкций Евросоюза. Этот парадокс заслуживает самого пристального внимания.

Первый штурмовик Су-25 ВВС Болгарии (бортовой номер 246) завершил капремонт и модернизацию на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах (Республика Беларусь) в сентябре 2020 года – на фоне массовых протестов в стране. И должен был, в теории, остаться единственным. Ведь если европейские партнеры до конца принципиальны в своей санкционной политике, страны НАТО не должны оплачивать услуги белорусских предприятий ОПК. Образцом могут служить некоторые страны Балтии, которые "назло соседу" остались без запчастей для своих тепловозов. Однако болгарские СМИ сообщили, что в феврале ВВС страны получат два последних из восьми Су-25, прошедших восстановительный ремонт в Барановичах. Более того, София намерена модернизировать на 558-м авиазаводе еще шесть самолетов Су-25 (определяются финансовые параметры сделки). Откуда такая беспринципность?

По расчетам командования ВВС Болгарии, после белорусского капремонта "советские" штурмовики Су-25 будут эксплуатироваться до 2028 года, то есть до очередного ремонта с продлением службы, или до закупки новых "исконно натовских" истребителей F-16V Block70. А с последними не все хорошо.

Ранее болгарский президент Румен Радев запретил выполнение контракта стоимостью 1,256 миллиарда долларов на закупку восьми F-16 Block 70/72, якобы из-за нечетких сервисных гарантий в договоре. Полагаю, опытный военный летчик и экс-главком ВВС страны просто засомневался, стоит ли отдавать 157 миллионов долларов за каждый из восьми самолетов четвертого поколения, если истребитель F-35 пятого поколения продается некоторым союзникам почти в два раза дешевле? Примерно в это же время США уступили Тайваню (не союзнику по НАТО) истребители F-16 Block 70 новой постройки значительно дешевле – по 121 миллиону долларов за единицу. Болгария – страна небогатая. Очевидно, в сложившейся непростой финансово-экономической ситуации штурмовикам Су-25 болгарских ВВС придется служить еще много-много лет, и Беларусь сегодня очень выручает боевую авиацию балканского члена Североатлантического альянса.

Смешные деньги – серьезный результат

Болгарское правительство еще в ноябре 2018 года одобрило финансирование модернизации восьми штурмовиков Су-25 в сумме 43 млн. евро, однако 558-й авиазавод в Барановичах длительное время не мог приступить к ремонту болгарских Су-25 из-за "старых" санкций Евросоюза в отношении Беларуси. И все же капремонт болгарских штурмовиков советского производства в РБ состоялся. Чтобы обойти санкции, запрещающие членам ЕС торговать с Беларусью военным имуществом (которое может быть использовано для внутренних "репрессий"), парламент Болгарии внес поправки в национальное законодательство. Деньги важнее принципов европейской солидарности.

Барановичский 558-й авиаремонтный завод принял из Болгарии первый Су-25 (на борту белорусского Ил-76) 28 августа 2019 года, и восьмой самолет – 7 октября 2019 года. Все работы по планеру, двигателю, авионике выполнены оперативно и с высоким качеством. Три обновленные машины вернулись на авиабазу "Безмер" в октябре и еще три – в декабре 2020 года. Стоимость ремонта партии из 14 самолетов Су-25 (весь парк болгарских штурмовиков) составит 73,665 миллиона евро, то есть в разы дешевле покупки одного нового истребителя F-16 Block 70. Причем затраченные средства обеспечивают впечатляющий результат.

Начальник генштаба ВС Болгарии адмирал Эмиль Ефтимов и главком ВВС генерал-майор Димитар Петров на исходе 2020 года лично ознакомились с возможностями модернизированного Су-25 на авиабазе "Безмер", и пришли в восторг. На белорусском предприятии полностью обновлена навигационная система Су-25 (появилась спутниковая навигация ГЛОНАСС и GPS), расширены возможности применения ракетного вооружения, повышена точность поражения наземных целей при увеличении дальности, новая система связи позволяет обмениваться данными с наземными войсками и морскими силами. Ресурс фюзеляжей продлен на 800 летных часов, а турбореактивных двигателей Р-95Ш – на 500 часов. Модернизированный Су-25 значительно повысил боеспособность и эффективность в решении задач по предназначению. Неслучайно на брифинге командир авиабазы "Безмер" полковник Милен Димитров заявил: "После ремонта Су-25 стал совершенно другим, новым и современным самолетом".

Начальник генштаба ВС Болгарии адмирал Эмиль Ефтимов в свою очередь отметил, что это обновление – "наглядный пример консенсуса между политическим и военным руководством страны относительно того, куда вкладывать средства, когда после тщательного анализа, доказательства необходимости, определения перспективы, делается правильный инвестиционный выбор и достигаются необходимые результаты".

Высокая репутация и черная неблагодарность

Подрядчик для модернизации болгарских штурмовиков выбран неслучайно, белорусский 558-й авиаремонтный завод широко известен качеством услуг, превосходящим аналогичные на предприятиях ОПК Грузии или Украины. По понятным причинам, оборонные заводы РФ в списке потенциальных исполнителей не рассматривались (главный оппонент альянса). И специалисты белорусского предприятия в очередной раз подтвердили высокую репутацию, совершили технологическое чудо.

Реализована программа повышения боевых возможностей самолета Су-25, которая включает: расширение номенклатуры применяемых авиационных средств поражения (включая управляемые ракеты Р-73 "воздух-воздух" и Х-29Т "воздух-поверхность", формирование информационно-управляющего поля кабины, введение режима "навигационное бомбометание" (всепогодно, на высотах до 7000 м, без входа в зону поражения войсковой ПВО), установку аппаратуры радиотехнической защиты.

К примеру, комплекс РЭБ "Сателлит" (разработка 558-го завода) обеспечивает индивидуальную радиотехническую защиту летательных аппаратов всех типов от поражения высокоточным радиоуправляемым оружием авиационных ракетных комплексов перехвата и зенитных ракетных комплексов противника. Самолет защищает дезинформационная "картинка" в головках наведения управляемых ракет, на экранах радаров станций сопровождения и атакующих истребителей. При этом радиоэлектронные средства управления оружием противника не "видят" признаков помех, и "работают" по ложной маневрирующей цели. Комплекс "Сателлит- М 2" способен действовать автоматически, не отвлекая летчика.

На фоне неизменно корректного выполнения РБ всех своих обязательств и международного законодательства главы МИД стран ЕС договорились ввести санкции против компаний, "финансирующих режим Лукашенко". Ограничения коснулись и белорусских оборонных предприятий: МЗКТ (колесные базы для тяжелых комплексов вооружений), 140-й ремонтный завод (ремонт танков), электромеханический завод "Агат" (разработка автоматизированных систем управления), "Белтехэкспорт" (продажа военной техники за рубеж). Крупнейшие предприятия страны - государственные, поэтому санкции всех "пакетов" направлены против РБ, как гибридное оружие на поле боя.

45

Наглый кот решил отнять вкусняшку у хозяина: смотрите что было дальше

0
(обновлено 22:16 17.01.2021)
Этот наглый кот при попытке выхватить еду у хозяина перешел все границы. Смотрите на видео, как это было

Голодный кот, увидев, что хозяин хочет перекусить, решил отобрать у него вкусняшку. Он нагло взобрался по хозяину и отчаянно пытался отобрать у него еду прямо изо рта. При этом пушистый не забывал пускать в ход свои острые коготки. 

Пользователи прокомментировали забавный ролик:

"Вот так надо добиваться своих целей! Вырывать когтями", - написал один из юзеров.

Смотрите также на видео:

Уморительные попытки кошки протиснуться в коробку заставили Сеть хохотать - видео

Найди кого-то, кто будет смотреть на тебя, как этот кот на хозяина: видео

Пушистый вредина: кот-недотрога не позволил хозяину погладить его – забавное видео

0
Темы:
Домашние животные