Эрдоган готовится к религиозной войне с Европой

620
(обновлено 11:51 31.10.2020)
Европа и Турция схлестнулись не на шутку. Эрдоган крайне резко высказался по поводу "европейского фашизма" и даже порекомендовал своему французскому коллеге Эммануэлю Макрону "лечить психику".

В ответ Париж немедленно отозвал посла из Анкары. Берлин, которому также досталось от турецкого президента, пока не отреагировал на его выпады.

Причина происходящего — в двух быстро набирающих силу и жестко конфликтующих друг с другом процессах.

С одной стороны, европейские власти наконец осознали угрозы, исходящие от радикального исламизма, которому они сами много лет создавали благоприятные условия для развития. В этих странах — причем первую скрипку играет именно Франция — быстро набирает силу борьба с опасным явлением. Можно спорить об осмысленности и эффективности выбранной тактики, но речь действительно идет о довольно жестких по меркам современного западного мира методах.

С другой стороны, Реджеп Тайип Эрдоган все громче позиционирует себя на международной арене как защитника и покровителя всех мусульман планеты. Он интерпретирует нынешние действия Европы как войну против ислама как такового.

Кризис в европейско-турецких отношениях на этой почве назревал уже достаточно давно, но именно в уходящем октябре ситуация существенно обострилась.
В начале месяца Эммануэль Макрон выступил с нашумевшей речью, обличавшей "геттоизацию" Франции и "исламистский сепаратизм". Он заявил о необходимости построения в стране "просвещенного ислама" и представил программу работы в этом направлении. Спустя две недели Европу потрясло зверское убийство французского учителя, продемонстрировавшего ученикам на уроке карикатуры на пророка Мухаммеда — и реакция властей не заставила себя ждать.

Готовится депортация 231 предполагаемого экстремиста. Уже выслана боснийская семья, которая применила насилие к "их дочери и племяннице" за то, что та встречалась с юношей-христианином. Сама девушка, которую родственники обрили и избили, осталась во Франции под опекой соцслужб и по достижении совершеннолетия получит вид на жительство. МВД страны намерено добиться роспуска нескольких мусульманских организаций, причем глава ведомства Жеральд Дарманен назвал их "врагами Французской Республики".

В Германии свои события.

В прошлую среду в берлинской мечети Мевляна прямо во время молитвы прошла полицейская спецоперация с участием полутора сотен офицеров. Причем поводом для рейда стали подозрения не в экстремизме, а в мошенничестве — по мнению правоохранителей, три представителя мечети без законных оснований обратились за антикризисной помощью государства в связи с коронавирусом.

Еще одним громким инцидентом стал отказ суда предоставить немецкое гражданство мусульманину, живущему в Германии почти двадцать лет, из-за того, что на церемонии вручения свидетельства о принятии в гражданство он не пожал руку чиновнице, проводившей мероприятие.

Именно по совокупности событий Эрдоган обвинил Европу в том, что она "открыла фронт против мусульман", и предсказал ее скорый конец. Есть подозрение, что согласится с ним куда большее количество людей, чем хотелось бы Макрону и его коллегам по ЕС.
Немалая часть принимаемых ныне Европой мер действительно способны вызвать как минимум недоумение, а как максимум — активное отторжение, причем не только у представителей ислама. Например, масштабный полицейский рейд в мечети во время молитвы кажется несколько избыточной мерой для борьбы с мелким мошенничеством. Ну а про откровенную глупость французской политики, которая через демонстрацию оскорбительных для верующих карикатур всерьез рассчитывает добиться интеграции мусульман, не говорил только ленивый.

Но все это можно было бы списать на отдельные неудачные решения и случайные эксцессы.

Хуже другое: Европа ныне столкнулась с миной замедленного действия, которую она сама под себя подложила и мощь которой наращивала на протяжении десятилетий.

Ведь политика открытых дверей, политической корректности, уважения к чужой идентичности и убеждениям вовсе не была пустыми словами. За ней стояли реальные и очень значительные дела. Европа действительно принимала мигрантов, легализовывала их, финансировала, да еще и нередко возмущенно обличала страны, откуда те, бедняжки, были вынуждены бежать, чтобы спастись от репрессий. И все это — под сладкоречивые заявления о демократии, правах и свободах человека.

А теперь внезапно выяснилось, что все, оказывается, совсем не так. Что в семье чеченцев, получивших политическое убежище от страшной России, вырос террорист, отрезавший голову преподавателю. Что еще вчера считавшиеся умеренными и благонадежными силы ныне объявлены властями национальной угрозой. Что Коллектив против исламофобии во Франции — одна из самых известных профильных организаций, получающая государственное финансирование и налоговые льготы, является, в формулировке министра внутренних дел, "врагом Французской Республики".

Кстати, все тот же министр специально едет в Москву, надеясь договориться о возвращении России бежавших из нее радикалов-исламистов, которых Франция два десятилетия считала борцами за свободу и жертвами Кремля, предоставляя им у себя режим наибольшего благоприятствования.
Внятных и содержательных объяснений происходящих изменений у европейских властей просто нет, поскольку таковым было бы признание принципиальной ошибочности всей миграционной и интеграционной политики последних десятилетий и самих ее идеологических основ.

Вместо этого имеются неубедительные отговорки и частенько неуклюжие действия, порождающие недоумение и неприятие даже далеких от радикальности мусульман, которым все более обоснованными кажутся обвинения Эрдогана в адрес Европы.

Источник:РИА Новости

620

Почему Запад недоволен урегулированием в Нагорном Карабахе

8
(обновлено 13:32 24.11.2020)
Министр иностранных дел Франции поделился деталями гуманитарной миссии, которую его страна организовала для помощи жителям Нагорного Карабаха

Речь идет об отправке в регион миссии хирургов и медико-хирургического оборудования.

США, в свою очередь, и вовсе ограничились выделением пяти миллионов долларов Международному комитету Красного Креста и другим неправительственным организациям, которые оказывают помощь людям, пострадавшим при недавнем обострении конфликта.

Явное отсутствие энтузиазма Парижа и Вашингтона по поводу карабахского урегулирования — и в риторике, и в действиях — подтверждает правоту Сергея Лаврова, упомянувшего демонстрацию ими "уязвленного самолюбия".

О том же сказал и президент Азербайджана Ильхам Алиев, иронично отметивший, что США и Франция "хоть и с запозданием, но тем не менее также выразили свое позитивное отношение" к достигнутому соглашению.

И по сложившейся традиции совсем не церемонилась в выборе слов Анкара. Пресс-секретарь турецкого президента заявил, что Запад в лице НАТО и ЕС за тридцать лет оказался так и не в силах выдвинуть "конкретных и реалистичных предложений" по карабахскому противостоянию, в то время как Россия и Турция смогли "достичь взаимопонимания".

О том, что договоренности по Нагорному Карабаху оказались болезненным поражением Запада — особенно США и Франции, которые вместе с Россией являются сопредседателями Минской группы ОБСЕ по поиску путей мирного урегулирования этого конфликта, — стали писать сразу.

Если верить журналистам The National Interest, Запад умудрился на этот раз проспать вообще все.

Для него стали неожиданностью и возобновление боевых действий, и подписанное соглашение, по которому в регион были введены российские миротворцы.

Нагорный Карабах: как Россия помогает беженцам
© Ruptly . Sputnik / Минобороны РФ / МЧС России

Издание возложило вину за произошедшее на американскую разведку, которая, по его сведениям, даже не смогла заполучить информацию о переговорах Путина и Эрдогана, а результатом стало чувствительное ослабление позиций США в регионе.

Однако в реальности ситуация обстоит еще хуже, поскольку позиция "разведка недоработала" позволяет прикрыть куда более масштабный характер провала США во всей этой истории.

Карабахское урегулирование, несмотря на относительно локальный характер конфликта, знаменует собой принципиально новый этап изменений, переживаемых глобальной политической системой. Это был первый раз, когда Соединенные Штаты и Европа оказались ненужными и нежеланными партнерами сразу для всех участвующих сторон.

Важнейшим маркером западной гегемонии на протяжении последних трех десятилетий была его вездесущность и повсеместная востребованность.

В любой ситуации, в любом конфликте — даже в значительной части внутриполитических в самых разных странах — всегда находились силы, которые апеллировали к Западу, обращались к нему за поддержкой, рассчитывали на помощь и нередко получали ее в том или ином виде.

В качестве выразительнейшего образца данного подхода можно напомнить эпизод в Крыму весной 2014 года, когда украинские военные попытались "штурмовать" российский военный объект с криками "Америка с нами".

Это, конечно, выглядит смешно, но в то же время очень точно отражает образ мыслей значительного числа людей, в том числе высокопоставленных, по всей планете — от Белоруссии до Венесуэлы, от Сирии до Гонконга.

Более того, такое положение дел целенаправленно поддерживается Западом, который, естественно, заинтересован оставаться истиной в последней инстанции и обладать если не контрольным пакетом, то как минимум правом вето по каждой проблеме и конфликту в мире.

Это, собственно, одна из главных составляющих его геополитического доминирования.

Нынешнее карабахское урегулирование оказалось уникально тем, что Запад был отрезан от него сразу всеми сторонами-участницами.

Это тем более впечатляет, что переговорный процесс явно был непростым, что отражалось и в официальных высказываниях вовлеченных столиц, которые местами взаимно были довольно резкими.

Однако вместо того чтобы по сложившейся мировой традиции подтащить к участию Штаты или Европу для усиления своей позиции, все дружно придерживались убеждения "сами между собой разберемся".

И действительно разобрались — уже постфактум, поставив Запад вместе с остальным миром перед фактом достигнутых и уже даже запущенных в реализацию договоренностей.

Тем самым был нанесен очень мощный удар по еще одному краеугольному камню влияния и претензий США на особый статус в мировой системе. А как показывает практика, за первой попыткой — тем более столь удачной — обязательно последуют другие.

Ничего удивительного, что американцы предпочитают списывать произошедшее на случайный провал своей разведки.

Это проще и комфортнее, нежели осознание и тем более публичное признание, что на самом деле урегулирование в Нагорном Карабахе означает очередной тектонический сдвиг в мировой политической системе, постепенно лишающий Соединенные Штаты и Запад в целом эксклюзивного статуса в ней.

8
Флаги Турции и Азербайджана. Архивное фото

Для чего Турция вводит войска в Азербайджан

38
(обновлено 12:08 24.11.2020)
Ввод турецких войск в Азербайджан под предлогом миротворчества отражает стремление Анкары нарастить военно-политическое влияние на Южном Кавказе и в Прикаспийском регионе, укрепить позиции Турции на международной арене в целом.

Для решения подобных задач одного года будет наверняка недостаточно. Мы наблюдаем очередной, по-восточному затейливый этап расширения присутствия НАТО на постсоветском пространстве, замечает военный обозреватель Александр Хроленко.

Министр национальной обороны Турции Хулуси Акар 21 ноября заявил, что сухопутные войска страны завершили подготовку, и вскоре будут переброшены в Азербайджан военно-воздушными силами республики. Военачальник также говорил о "лидерстве Турции на международной арене", на пути к которому "турецкие вооруженные силы переживают один из самых напряженных периодов в истории республики".

Количественный и качественный состав турецкого военного контингента в Азербайджане пока остается тайной. Заметим, что подразделения армии Турции перманентно и практически постоянно присутствуют в Азербайджане – в рамках военного и военно-технического сотрудничества Анкары и Баку. Отправка очередной группы офицеров для работы в рамках российско-турецкого центра по контролю за прекращением огня в Нагорном Карабахе вряд ли требовала президентского указа и обсуждения в турецком парламенте.

Анкара и Москва 11 ноября подписали меморандум о центре по контролю за перемирием в Нагорном Карабахе, и в этом документе нет ничего о создании совместных миротворческих сил. Однако в дальнейшем президенты Азербайджана и Турции Ильхам Алиев и Реджеп Тайип Эрдоган не раз заявляли о "совместной миротворческой миссии" с участием турецких войск.

Очевидно, просьбу Москвы – не вводить в "горячий" регион турецкие войска – Анкара и Баку мягко проигнорировали. Сухопутные войска Турции на азербайджанской территории явно готовятся к чему-то, кроме взаимодействия с Россией в рамках "невыездного" мониторингового центра в составе нескольких десятков специалистов.

Арбитраж успеха

У Турции нет стратегических резонов инициировать на Южном Кавказе масштабный конфликт с Россией (здесь успех маловероятен, а негативные последствия Анкаре гарантированы). Гораздо эффективнее и безопаснее – последовательное проникновение в регион под удобным предлогом двустороннего военно-технического сотрудничества с Азербайджаном или под флагом "миротворческой миссии". С другой стороны, содействие Баку может стать платой за турецкую помощь в карабахском вооруженном конфликте, с прицелом на будущее.

Действия турецких войск в Нагорном Карабахе не предусмотрены ни одним соглашением, включая и трехстороннее (Азербайджан, Армения, Россия). Само присутствие турецких военнослужащих в Азербайджане юридически оформлено постфактум, ведь по данным авторитетных военных экспертов РФ, с конца сентября на азербайджанской территории присутствовали около 1500 турецких военнослужащих. В качестве советников турецкие генералы и офицеры действовали во всей вертикали управления – от Генштаба азербайджанской армии до штабов полкового звена. Однозначная военная поддержка Анкарой азербайджанской стороны конфликта совершенно не позволяет турецкой армии претендовать на роль миротворца в Карабахе, и какое-либо участие в совместном патрулировании линии разграничения. Однако варианты возможны.

Фактически Турция уже прочно закрепилась в Азербайджане. В дальнейшем турецкие войска могут годами находиться на азербайджанской территории, на основе двусторонних соглашений. Это не нарушит норм международного права, но и мира не гарантирует. Поскольку ни одна страна мира не признала суверенитет НКР, у Баку и Анкары может возникнуть иллюзия вседозволенности и по отношению к армянскому населению Нагорного Карабаха. МИД Турции уже заявил о неких дополнительных "наблюдательных отделениях на местах". Настораживает отсутствие информации о вывозе из Азербайджана протурецких боевиков из Сирии. В такой ситуации важно, чтобы "арбитраж успеха азербайджанских братьев" (выражение министра Хулуси Акара) не превратился в головокружение от успехов.

Очертания будущего

Анкара имеет глобальные планы строительства "тюркского мира". В перспективе не исключена проекция турецких интересов и силы за пределы Азербайджана – в Каспийский регион и в страны Центральной Азии.

Обладая достаточно мощными вооруженными силами – 355 тысяч военнослужащих, более 2600 танков, 270 многоцелевых истребителей F-16, и заслуженное 11-е место в мировом рейтинге Global Firepower – Турция активно наращивает собственное производство самолетов, беспилотников, ракет, танков. За минувшие полтора десятилетия количество турецких оборонных предприятий выросло с 56 до 1500, правительство управляет программами ВПК на сумму свыше $75 миллиардов. Анкара закупает много иностранного оружия. Оборонный бюджет Турецкой Республики составляет более $18 млрд – около 13% общих расходов в бюджете 2020 года.

Турция активно применяет военные инструменты на севере Сирии, в Ливии. Вопреки интересам других стран претендует на значительные участки Средиземного моря (добыча углеводородов). Таким образом, Азербайджан (обладающий значительными запасами нефти) становится площадкой для развития вполне определенной, экспансивной и агрессивной внешней политики Турции. Ситуация подобного "братания" опасна еще и тем, что "за спиной" Анкары маячит Североатлантический альянс, молчаливо поддерживающий "бузу" Эрдогана в любой географической точке.

Российские миротворцы восстанавливают мир и порядок в Нагорном Карабахе, а Турция пытается создать в Азербайджане некую военную инфраструктуру и утвердить свое право на военное вмешательство в регионе Южного Кавказа. Карабахский проект Анкары омрачает лишь логистика. У Азербайджана и Турции имеется маленький участок общей сухопутной границы на стыке турецкой провинции Ыгдыр и достаточно изолированной от "большого Азербайджана" Нахичеванской автономной республики. Доставку войск, вооружений и припасов самолетами ВВС (очень дорогое удовольствие) придется согласовывать с Арменией, Грузией (наиболее вероятный маршрут) или Ираном. И при любом геополитическом раскладе, Турции придется учитывать прочные позиции России – на Кавказе и на Ближнем Востоке.

38
Азамат Тедеев

Приложение для покупок продуктов: какие планы перенес цхинвальский IT-центр

0
Организатор IT-центра в Южной Осетии Азамат Тедеев рассказал, как пандемия коронавируса повлияла на работу центра
Приложение для покупок продуктов: какие планы перенес цхинвальский IT-центр

В столице Южной Осетии функционирует IT-школа. Проект реализован в рамках гранта заочного конкурса российского молодежного форума "Московские каникулы". Долгое время открытие школы тормозило отсутствие помещения, и наконец обосновались по улице Хазби Гаглоева (бывшая Тельмана).

"К сожалению, пандемия обрушила много грандиозных планов, по выпуску нескольких приложений. Одно из них - для заказа продуктов питания и лекарств. Сейчас ребята занимаются дистанционно", - отметил руководитель центра Азамат Тедеев.

В Южной Осетии общее число выявленных случаев заражения коронавирусом составляет почти 1,8 тысячи. Выздоровели более 570 пациентов. В республике до 15 декабря действуют ограничительные меры, в частности, закрыты все учебные заведения, запрещено проведение массовых мероприятий.

0