Цхинвал

Вольные осетины, или Почему в Цхинвале игнорируют призывы властей

1022
Колумнистка Sputnik о том, как в Южной Осетии борются с тротуарными парковками и совместителями

Президент Южной Осетии – Государства Алания Анатолий Бибилов на прошлой неделе заявил, что каждый молодой человек должен пройти службу в армии. Глава государства даже поручил премьер-министру Эрику Пухаеву проработать вопрос, в соответствии с которым на работу не будут принимать мужчин, не прошедших службу в армии. Да, служба Отчизне – дело бравое. Однако что-то не верится, что этот президентский порыв будет услышан и понят, и вот почему.

Во-первых, что это за дискриминация по отношению к мужчинам? Почему не служившим женщинам можно получить работу, а не служившим мужчинам нельзя?

Во-вторых, что делать вечным студентам, мужчинам со слабым здоровьем, мужчинам с ограниченными возможностями, молодым многодетным отцам, представителям религиозной деятельности? В армии таким категориям мужчин делать нечего. Зато они могут подарить обществу свои интеллектуальные и физические способности, если найдут работу по душе.

В-третьих, куда девать взрослых сорокалетних мужчин, которые работают в 2019 году при том, что не служили в девяностых?

Вопрос трудонеустройства не служивших мужчин в Южной Осетии так и повиснет в воздухе, как повис вопрос совместителей. Весной прошлого года правительство проводило очередное совещание. Его итоги тогда обсуждала вся наша молодая и маленькая страна. На этом совещании присутствовал президент. Он говорил о проблеме трудоустройства.

"В Южной Осетии на двух и более бюджетных рабочих местах состоят более 1,4 тысячи человек", - отмечал Анатолий Ильич.

Глава государства даже поручил руководителям ведомств провести работу по освобождению совместителей от других (помимо основной работы) должностей. В то же время президент подчеркивал, что эта мера не должна коснуться тех совместителей, чей общий месячный доход не превышает 15 тысяч рублей. Были еще исключения для научной, творческой, педагогической деятельностей, а также для полставочников.

Столько времени прошло, а "воз и ныне там". Из всех моих знакомых совместителей только один (!) решил работать только на одной должности.

Вопрос совместительства так и висит в воздухе, как вопрос незаконных парковок. Помните, как премьер Пухаев призывал жестко наказывать за парковку на тротуарах? Изменилось ли что-нибудь? Нет. Автовладельцы, живущие в частных домах, по-прежнему паркуются на тротуарах, создавая аварийные ситуации для пешеходов.

Как в Южной Осетии – Государстве Алания борются с острыми общественными вопросами? Никак. Почему? Потому что мы – вольный народ (никакого отношения к "Престолам"). Мы свободны. Мы хотим зарабатывать больше, поэтому успеваем работать на двух-трех-четырех местах. Ведь нам надо кормить детей и хотя бы раз в год ездить на море. Мы хотим парковаться на тротуарах, потому что каждый день лень и трудно открывать ворота. Потому что у мужа/жены и сына/дочери тоже есть автомобили. Вот они точно паркуются за воротами. Мы не хотим служить в армии. Кто хочет, пусть идет по контракту. Мы живем для себя. Чем счастливее гражданин, тем счастливее страна.

1022
Полиция Стокгольма

Против России готовят экотеррористов

35
(обновлено 17:47 18.10.2021)
ФБР давно внесло в список опасных террористов многих представителей Greenpeace, PETA, разных зоозащитников и эковоинов. Штаты активно разводят и подкармливают экодиверсантов, однако следят за тем, чтобы те работали на чужой территории — в интересах США, разумеется.

Влиятельнейшие американские СМИ внезапно принялись раскручивать книгу с говорящим названием "Как взорвать трубопровод" и пиарить ее автора Андреаса Мальма. Это по-своему интересный персонаж. Дата его рождения точно неизвестна — сейчас ему где-то между 43 и 46. Мальм — ветеран шведской социалистической партии (входившей в IV Интернационал), доцент Лундского университета, а также эколог-экстремист, призывающий к мировой революции и построению "эко-ленинизма 2.0".

Конечно, таких интеллигентных бородачей, сочиняющих книжки про то, как все взорвать, отнять и поделить, в Европе пруд пруди. Обычно они прозябают где-нибудь в захудалых провинциальных вузах. Но именно из Мальма массмедиа срочно делают суперзвезду, словно он какой-нибудь Бенедикт Камбербэтч, замечает считает колумнист РИА Новости Виктория Никифорова.

Свою борьбу за экологию Мальм начал с того, что вместе с товарищами приезжал в зажиточные районы Стокгольма и прокалывал шины дорогих джипов, которые у нас принято называть паркетниками. В интервью интеллектуальному журналу New Yorker Мальм подробно описывает технику диверсий. Оказывается, это не такое простое дело, есть свои тонкости.

В начале 2000-х "экологи" попортили в Швеции несколько тысяч паркетников. С тех пор это стало массовой модой. Хулиганствующие борцы за чистоту воздуха регулярно дырявят шины и царапают дорогие джипы в богатых кварталах всего света от Лондона до Лос-Анджелеса.

Зацените аккуратность шведских товарищей. Несмотря на то, что Мальм постоянно цитирует Ленина и ругательски ругает неких абстрактных "супербогачей", ему никогда и в голову не приходило покуситься на яхты или частные самолеты реальных шведских олигархов. Политическое чутье подсказало ему, что охрана там наваляет так, что костей не соберешь, а юристы засадят в тюрьму надолго. Будет не до экологии.

Нет, товарищи совершенно сознательно сосредоточились на никем не охраняемых автомобилях шведского среднего класса. Богатый европейский буржуа в массе своей труслив и истерзан чувством вины за собственное благополучие. Боевые "экологи" популярно объяснили ему, что он сам во всем виноват: паркетники потребляют слишком много топлива и вредят природе. Удивительно, но ни одного дела против Мальма и его товарищей возбуждено не было. Шведы просто перестали покупать дорогие джипы. Они как-то резко вышли из моды.

"Именно в это время нами заинтересовался Ал Гор", — рассказывает "эколог". Ну еще бы он не заинтересовался. Потомственный американский политик и удачливый инвестор сколотил сотни миллионов долларов на разнообразных зеленых инициативах. Пока Мальм хулиганил в Швеции, нобелевский лауреат и знатный борец за экологию Ал Гор искал кредиты для фирмы своего друга Генрика Фискера по производству дорогих электроавтомобилей.