Крымский мост через Керченский пролив

Снова стал полуостровом. Завершена укладка рельсов на Крымском мосту

58
(обновлено 12:51 22.07.2019)
Собственно говоря, это теперь история не столько про экономику, государственное строительство или открывающиеся туристические возможности региона. Это уже просто история про экономическую, и не только экономическую, географию. Как сообщает информационный центр "Крымский мост", две бригады, двигавшиеся со стороны Крыма и Кубани, встретились под сводом арки моста и сомкнули рельсы на железнодорожной части моста через Керченский пролив.

Торжественная церемония стыковки двух именных звеньев — "Тамань" и "Керчь" — теперь уже и официально состоялась. И под арками Крымского моста отчего-то смотрелась — да, пусть и торжественной, и официальной, но уже какой-то, как бы это поточнее, привычной и вполне себе даже "рабочей". Зато теперь технический проезд не только по первому, но и по второму пути железнодорожной части Крымского моста, который соединяет берег Кубани с Крымским полуостровом, полностью открыт, и по нему свободно передвигается рабочая техника строителей. А уложенные 25-метровые звенья соединяются в так называемые плети, представляющие собой участки уже длиной в 440 метров, методом электроконтактной сварки — на мосту уже начали работу путевые рельсосварочные машины, пишет Дмитрий Лекух для РИА Новости.

Кроме того, на участках железной дороги, непосредственно примыкающих к берегам, продолжается монтаж обязательных для таких сооружений по современным требованиям шумозащитных экранов: ровно семьсот метров со стороны Тамани и чуть меньше полутора километров со стороны Керчи. После этого сварные швы, естественно, будут еще и шлифоваться, и ход движения поездов по таким путям будет плавным и почти бесшумным, что специально отметили в информационном центре.

Все для удобства пассажиров, то есть — нас с вами, что во всем этом действе и есть самое интересное.

Ну а начало движения поездов, как грузовых, так и пассажирских, ожидается точно по графику или даже со сравнительно небольшим опережением: 9-10 декабря текущего, 2019 года. Нормальный, правильный такой подарок, и не только крымчанам, к новому, 2020 году, на новый туристический сезон.

Да, на мосту еще предстоит выполнить весьма приличный объем работ, в том числе финальную, довольно нудную и трудоемкую, "балластировку щебнем и выправку каждого пути". И только после этого начнет производиться установка и монтаж специальной железнодорожной автоматики, в частности устройств сигнализации, централизации и блокировки, без которых невозможна полноценная эксплуатация этого сложнейшего инженерного сооружения. А перед самым началом эксплуатации моста будет проведена еще и дополнительная механическая очистка и шлифовка рельсов. Но в общем и в целом можно считать, что "железнодорожный пролет" тоже уже фактически готов. Просто в данном случае за рекордами никто не гонится. Демонстрационная и символическая составляющая были пройдены при вводе в эксплуатацию автомобильной части перехода, этого вполне достаточно.
А тут главное — плановость и ожидаемый экономический эффект.

Хотя, нужно отдать должное, летящие над морскими водами пролива ажурные металлические конструкции Крымского моста и "дублирующие" друг друга арки автомобильного и железнодорожного переходов — это еще и очень, очень красиво.

И это — тоже очень важно: мы в этой стране — живем.

Наш, в сущности, дом.

А дома все должно быть не только комфортно и логично устроено, но и по возможности эстетически совершенно: не для дяди, для себя любимых, стараемся, в конце-то концов. И нам, признаться, важно и приятно не только иметь возможность спокойно попивать скучный железнодорожный чай, перевозя все семейство во главе с женой, а то и сопровождающей отпуск тещей над солеными водами Керченского пролива, но и внезапно захлебнуться от восторга и гордости, увидев случайно с берега в лучах заходящего южного солнца эту ажурную инженерную красоту.

Ну да, уж вот такой мы народ, сколько б нам наши оппоненты ни пытались внушать мысль, что мы только детей красивых умеем делать. Или ракеты с автоматами Калашникова. Вот вам, друзья, любуйтесь — просто еще одно вполне наглядное напоминание, что это совсем не так.

Ну а если говорить о прагматическом, прежде всего экономическом наполнении понятия "железнодорожный переход Крымского моста", то тут не нужно слишком много упорствовать с расчетами и доказательствами. Вполне достаточно просто привести "базовые", проектные цифры. Планируемая пропускная способность самого длинного в Российской Федерации моста (девятнадцать километров, на секундочку) составит до 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, или примерно 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год.

Еще раз, внимательно: 14 миллионов пассажиров.

Да, далеко не все они будут, простите, "туристы": и местным жителям на материк съездить время от времени надо. И деловую, равно как, кстати, и военно-морскую составляющую в пассажиропотоке тоже никто не отменял.

Но все равно отдельно отметим: 14 миллионов человек.

Четырнадцать!

И это притом что в прошлом, 2018 году Крым посетило "всего" шесть миллионов 800 тысяч туристов. Что, кстати, стало рекордным количеством отдыхающих в регионе за все постсоветские годы. Уровень предыдущего, 2017 года был превышен почти на 28%. Просто для дополнительной иллюстрации: только прямые налоговые поступления от туристической отрасли в бюджет республики в 2018 году по сравнению с 2017-м выросли почти в два раза. И отдельно подчеркнем: во многом это стало возможно именно благодаря улучшению транспортной доступности региона после ввода в эксплуатацию автомобильной части Крымского моста и нового терминала Симферопольского аэропорта.

После же ввода в эксплуатацию еще и железнодорожной части моста с его изначально "народными" пассажиропотоками, Крым, который киевская "майданная революция" с последующими санкциями и блокадами попыталась сделать, в полном соответствии с советской шестидесятнической литературой, "островом Крым", окончательно возвращает присущий ему географически полуостровной статус.

Хоть и немного с другого берега.

Параллельно, кстати, становясь еще и вполне полноценным и обычным — да, со своей природной, курортной, военной и исторической спецификой — регионом Российской Федерации. Что, кстати, вовсе не гарантирует ему никакого особого "светлого будущего" по сравнению с другими регионами, там еще очень и очень много работы и на самом полуострове. А Россия, простите, огромная. И дорогих сердцу Москвы регионов в ней вполне достаточно, одну Арктику или Дальний Восток достаточно вспомнить, так что "светлый цвет будущего" теперь во многом уже будет зависеть и от самих крымчан. А там, в этом смысле, все довольно непросто, включая управленческую составляющую в том числе.

Но самое главное в общем уже, можно считать, состоялось.

И Крым теперь связан с большой, материковой Россией не только невидимыми историческими и духовными узами, но и вполне ощутимой стальной стяжкой ажурного Крымского моста над неспокойными водами Керченского пролива. Неимоверно красивого, эстетически какого-то абсолютно соразмерного окружающему пейзажу и самой эпохе сооружения, через которое уже спустя каких-то полгода в будничном, плановом режиме пойдут грузовые и вполне себе даже и пассажирские поезда.

58
Протесты в Нью-Йорке

Контрреволюционерка Кэндис дает советы российским борцам о справедливости

13
(обновлено 10:40 04.08.2020)
Наконец-то в чисто американском сюжете "Борьба с расизмом" появилось нечто, способное затронуть российские реалии, российские споры.

До того наше общество показывало довольно любопытные случаи отношения к бесконечным кампаниям ненависти, которыми левый либерализм Запада уже лет тридцать как подрывает и разрушает собственные страны, но с прицелом на весь мир. Например, кампания на уничтожение мужчин (MeToo) у нас воспринимается как посмешище — а могла бы подпасть под определение терроризма или экстремизма, так что это мы еще добрые… и далее по списку. Но в любом случае черные расисты, сбрасывающие с пьедесталов памятники белым рабовладельцам, — это совсем не про нас. Это "у них там". Сцепление с российскими реалиями — ровно ноль, пишет колумнист РИА Новости Дмитрий Косырев.

И тут появляется суперзвезда Республиканской партии США, 31-летняя негритянка Кэндис Оуэнс, и бросает в своих, черных, очередную бомбу: "Почему рабовладельцы не давали рабам учиться читать? По тем же причинам, по которым левые не хотят, чтобы черные американцы учили нашу историю: потому что невозможно поработить образованный ум".

Переводится эта нашпигованная смыслами цитата в том числе и так: хотите, чтобы наша черная община была как минимум равна белой — учитесь, бейтесь за знания, иначе так и останетесь злобным, нищим, неграмотным стадом, которое другие будут использовать для разрушения (потому что для чего же еще оно годится).

Какое это имеет отношение к России: подставьте вместо слова "черный" нечто, десятилетиями до боли знакомое, борющееся с "элитами" и особенно с детьми таковой. У элит, понятное дело, все схвачено, их бездарные и непатриотичные дети проталкиваются всеми правдами и неправдами в лучшие университеты, потом на лучшие позиции в элитных компаниях, а нам, угнетенным с рождения, не светит ничего: все пути заблокированы, справедливости нет, надо все ломать.

Вообще-то такой образ мыслей не является монополией российского общества, эта самоубийственная форма оправдания собственной неадекватности была и будет всегда и везде. И такие люди будут говорить, что, конечно, сын знаменитого музыканта Леопольда Моцарта и сам стал музыкантом — фамильные привилегии и связи; не замечая, что в той же Вене лучшим композитором в те же годы считался сын бедняков и мигрант из Италии Антонио Сальери… Но оправдание собственной врожденной угнетенности — такой соблазн, что на нем веками играют какие угодно подстрекатели и политические жулики.

Случилось так, что в США эта идеология собственной обреченности поразила целую этническую группу — выходцев из Африки. Это удивительный случай, потому что никто в истории Америки не получал столько материальных и прочих привилегий, сколько их имели именно негры.

Началось все еще с 1964 года, с программы "Великое общество" президента Линдона Джонсона. Юбилей таковой случился в прошлом году, и в США начали подсчитывать, сколько триллионов долларов ушло на множество заложенных тогда программ, от медицинских до образовательных: у кого-то получалось, что больше, чем на войну в Индокитае и прочие войны.

И никто не получил по этим программам больше денег и привилегий, чем черная община, хотя бы потому, что изначально ей все это было нужнее всего. В том числе — поскольку у нас разговор в основном об образовании — для черного в США существует целая система привилегий при поступлении в школы, колледжи и так далее, их белые "привилегированные" сверстники о таком и не мечтают. И с рабочими местами все так же.

И вот рассказы учителей, которых угораздило попасть в школу, где почти одни черные: в классах считается модным вскакивать на парты и оттуда орать на учителя; учиться модным не считается; еще этим детям приносят продуктовые посылки, из которых они вытаскивают только вредные чипсы, прочее вываливают под забором… А зачем учиться и стараться, если и без того в "Великом обществе" можно жить на пособие, как это делают родители?

То есть с деньгами у негров в США было все неплохо. И с шансом пробиться в жизни — тоже. Плохо было с захватившей почти всю общину идеологией — белые наши враги, они нам всю жизнь обязаны, но брать с них надо больше. Как это получилось — пусть разбираются сами.

Причина бедности и угнетенности каких-то общественных групп, как видим, далеко не всегда в том, что слишком мало денег. Иногда случается, что проблема в неожиданной популярности какой-то убийственной и преступной идеологии, которую деньгами не зальешь, будет — как мы это видим по США — только хуже. А как бороться с идеологиями — разговор особый, и человечество тут не всегда преуспевает.

Но Кэндис, из левой либералки ставшая знаменитой контрреволюционеркой, борется. Кстати, приведенное выше ее высказывание — из числа тех, что цитируют уже чуть не на плакатах. Видимо, взято оно из одного из двух ее выступлений на CPAC (Конференция консервативного политического действия) — в 2019 году. А то и придумано, по принципу "не говорила, но могла бы сказать, это в ее стиле" — так, как цитируют всяческих Конфуциев или Платонов.

Но она действительно все время говорит о том же — что "борьба с расизмом", как и практически все прочие идущие кампании по разрушению обществ, рассчитаны на неграмотных и поэтому озлобленных. Кэндис при этом сама оказалась живым символом того, чем может стать человек с настоящим образованием (а не с полученным по системе расовых привилегий дипломом). Достаточно послушать, как она говорит… Кэндис также создала движение по выводу черной общины из-под влияния партии демократов. Трудно сказать, станет ли она когда-нибудь очередным черным президентом США, и еще труднее — удастся ли ей убедить соплеменников (до того, как они разрушат страну), что единственный путь к достойной жизни — не озлобление, а борьба за просвещение, прежде всего собственное.

13
Эсминец США

Учения США в Черном море: "реалистичная тренировка" или спектакль пользу бедных"?

30
(обновлено 10:56 04.08.2020)
Активные маневры Пентагона в Черноморском регионе отражают стремление Вашингтона вернуть однополярный мир силовыми методами, и принуждением причерноморских государств к военному конфликту с Россией, замечает военный обозреватель Александр Хроленко.

В совместных учениях ВМС и ВВС США в акватории и воздушном пространстве Черного моря 2 августа участвовали ракетный эсминец USS Porter, четыре истребителя F-16, ударный беспилотник MQ-9 Reaper, воздушный разведчик Poseidon P-8A и самолет-заправщик KC-135 Stratotanker. Командующий 6-м флотом ВМС США вице-адмирал Юджин Блэк отметил, что совместные действия с ВВС США в Европе позволили "провести реалистичную и своевременную тренировку с целью усилить готовность США действовать на море в Черноморском регионе". Готовность действовать – против кого?

Учения проходили в международных водах и воздушном пространстве, и все же близость к российским границам придает тренировкам боевых кораблей и самолетов США откровенно провокационный смысл. Заметим, маневры оказались совместными – для американских ВМС и ВВС. Европейских союзников и региональных "болельщиков" в Пентагоне 2 августа будто и не заметили. Возможно, по легенде учений, все союзники были уже разбиты. Как бы то ни было, аналогичной по масштабу военной провокацией можно представить, к примеру, учения ракетного крейсера "Москва" или ракетного фрегата "Адмирал Горшков" у побережья США в Мексиканском заливе, оптимально – при поддержке ракетоносцев Ту-160.

Кстати, даже мирная демонстрация Военно-морского флага России в зоне Карибского моря вызывает в США крайне болезненную реакцию. Ранее по такому случаю газета The Washington Post писала: "Все заходы российских кораблей на Кубу считаются демонстрацией военной мощи вблизи американских берегов".

Почему же все маневры ВМС США вблизи российских берегов Вашингтон считает инструментами укрепления мира и региональной стабильности?

Нереалистично и несвоевременно

В Причерноморье сохраняется несколько потенциально опасных для всей Европы зон вооруженного конфликта (Молдова – Приднестровье, Украина – Донбасс, Грузия –

Абхазия и другие). Не вдаваясь в анализ каждого из направлений, можно заметить, что активизация в Черноморском регионе чужеродных ВМС и ВВС США – наиболее деструктивный сценарий урегулирования международных противоречий, ведущий к усилению военно-политической турбулентности.

Первым этапом провокации стало недавнее учение США и НАТО Sea Breeze 2020 с участием 27 кораблей и 19 самолетов из девяти стран, включая партнеров альянса – Грузию и Украину. Потом в Вашингтоне заговорили об увеличении ежегодной военной помощи Киеву до 300 млн. долларов, хотя ранее полученные два миллиарда не способствовали урегулированию конфликта в Донбассе.

Новый шаг к эскалации – "реалистичная и своевременная тренировка" американских ВМС и ВВС в Черном море 2 сентября, которую стоит рассмотреть поближе.
Эсминец USS Porter, звено истребителей F-16, ударный беспилотник MQ-9 Reaper и самолет-разведчик Poseidon P-8A во взаимодействии могут служить лишь для нанесения ракетного удара по противнику (вспоминаем массированные удары сотнями крылатых ракет по Ираку и Ливии), иные функции этой группировке технологически недоступны, гуманитарные миссии невозможны. И все же, если сравнивать ракетный потенциал американского эсминца Porter и звена истребителей F-16 с российскими возможностями в Черноморском регионе, то соотношение сил явно не в пользу "гостей". В чем смысл?

Эсминец USS Porter способен нести на борту до 90 высокоточных крылатых ракет "Томагавк" дальностью свыше 2000 км (с обычными и ядерными боеголовками). Не факт, что все они успеют стартовать в случае реального военного конфликта – Черноморский флот РФ постоянно присматривает за такими "бедоносцами".

Но ракетный эсминец может служить отвлекающей целью, проводить исследования в направлении полезного самопожертвования в бою. Все же для отработки эффективного удара из Черного моря кораблей должно быть гораздо больше одного. Дальность "Томагавков" позволяет нанести удар, к примеру, по Крыму или Москве из акватории Средиземного моря – силами нескольких аналогичных ракетных эсминцев 6-го флота США.

Четверка многоцелевых истребителей F-16 и один ударный беспилотник MQ-9 Reaper способны сообща поднять приличную ракетно-бомбовую нагрузку. Только один беспилотник может нести до 14 ракет AGM-114 Hellfire (воздух-земля) или 4 ракет AGM-114 Hellfire + 2 бомбы лазерного наведения GBU-12 Paveway II по 250 кг (Reaper можно считать эквивалентом ракет средней дальности). Однако все упомянутые летательные аппараты светятся на экранах радаров зенитных ракетных систем С-400 как елочные украшения, и в случае конфликта могут быть уничтожены на большом расстоянии от рубежа применения своего оружия (примерно за 400 км от позиций С-400 в российском Крыму). Возможно, вчера над Черным морем ударная и разведывательная авиация ВВС США отрабатывала вскрытие и оценку позиционных районов российских систем ПВО-ПРО – для передачи целеуказаний и наведения стратегического оружия из других акваторий Мирового океана.

Тонкая грань

В условиях участившихся черноморских и балтийских "реалистичных тренировок" Пентагона грань между миром и войной становится чрезвычайно тонкой. Применительно к совместным учениям ВМС и ВВС США 2 августа в Черном море, всякие разговоры о "сдерживании" или "реагировании на кризис" напоминают спектакль в пользу бедных (вспоминаем Ливан, Палестину, Тунис, Сирию, Югославию). При этом региональные союзники США вольно или невольно играют роль фитиля в пороховой бочке, и могут за это жестоко поплатиться.

На Западном стратегическом направлении к августу Россия построила 159 новых ракетных арсеналов, и разместила в них более 150 тысяч тонн боеприпасов. Разумеется, есть и другие запасы на случай военных действий. Огромная территория РФ позволяет рассредоточить войска и вооружения, обеспечивая высокую боевую живучесть и эффективность боевого применения против самого высокотехнологичного агрессора.

Российские специалисты уже открытым текстом говорят Вашингтону: не вынуждайте Москву "проецировать силу". Ранее высокопоставленный представитель Главного штаба ВМФ России констатировал: "Восточное побережье США, как и западное, никогда не было и не будет безопасным убежищем для американских подводных лодок". Мысленно возвращаясь в акваторию Карибского моря, можно заметить, что появление на Кубе новой базы атомных субмарин ВМФ России во многом зависит от действий Пентагона в Черном море. Кубинский порт Сьенфуэгос недавно объявлен закрытой зоной, это самая удобная точка базирования на острове – бухта имеет глубины до 600 метров. Это вам не база ВМС в Бердянске.

Парадокс современной геополитики в том, что Пентагону в разной степени противостояния "не по зубам" оказались даже технологически уязвимые Афганистан, Иран, Сирия, целый ряд других стран. С таким отягчающим опытом создавать в Черноморском регионе (у российских границ) зону смелых экспериментов и сеть новых американских баз – в Румынии, Грузии, на Украине – крайне опасное для США и их союзников военно-политическое и технологическое безрассудство.

30
Кот

В Британии кот полтора месяца шел пешком, чтоб вернуться к бывшим хозяевам

0
(обновлено 17:42 04.08.2020)
Чтобы увидеть своих прежних хозяев, Гарфилду за полтора месяца пришлось преодолеть 64 километра

В начале июня 53-летний Нил Пейн и 43-летняя жена Лиза из Шиллингтона (Бедс, Великобритания) отдали рыжего кота Гарфилда после того, как их дети разъехались. Очаровательного питомца забрала к себе семья, которая проживает в Северном Лондоне. Несмотря на то, что новые владельцы оказались весьма милыми людьми, 20 июня Гарфилд сбежал, чтобы увидеть своих бывших хозяев.

Путешествие, длиной в 64 километра, он преодолел за полтора месяца.

Кот-путешественник
Кот-путешественник

Когда 30 июля Нил открыл входную дверь, он обнаружил на пороге плачущего кота. Мужчина был ошеломлен, он не мог поверить своим глазам и стал звать свою жену. Когда Лиза подошла к двери и позвала кота по имени, он тут же бросился к ней. По словам пары, своим поступком питомец доказал, что здесь его дом и они не смогут отдать его обратно.

0